Главные вкладки

    конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"
    план-конспект занятия на тему

    В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является педагог-психолог высшей квалификационной категории Богословская О.В. (победитель районного конкурса «Воспитатель года – 2009»). В рамках приоритетного эколого-краеведческого направления работы ДОУ с родителями была проведена встреча под девизом :«Научи ребенка любить все окружающее и ты научишь его всему». Конспект прилагается.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_v_klube_na_vstrechu_drug_drugu.doc524.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является педагог-психолог высшей квалификационной категории Богословская О.В. (победитель районного конкурса «Воспитатель года – 2009»). В рамках приоритетного эколого-краеведческого направления работы ДОУ с родителями была проведена встреча под девизом :«Научи ребенка любить все окружающее и ты научишь его всему». Конспект прилагается.

    Эмблема родительского клуба «На встречу друг другу»

    Задачи:

    • Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами
    • Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
    • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
    • Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
    • Обобщать опыт семейного воспитания.
    • Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.

    Необходимое оборудование: анкеты, ручки или карандаши, маркеры, пластиковые стаканчики из под йогуртов, или одноразовые стаканчики, наборы цветного картона и бумаги, ножницы, клей ПВА, подбор песен-караоке, муз.проигрыватель.

     

    Вступительная часть

    - Здравствуйте, дорогие родители! Очень рады нашей очередной встрече. Сегодня наша встреча посвящена теме, которая затрагивает 2 важных аспекта в развитии ребенка: воспитание любви к природе и истории родного края.«Научи ребенка любить все окружающее и ты научишь его всему» - именно такой девиз мы выбрали для сегодняшней встречи. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с работой по формированию подобных  представлений в семье. Любовь ко всему окружающему  важно формировать, когда складывается духовный мир детей, и они особенно чутки, восприимчивы к красоте и природе, к окружающему их миру. Этот период падает на первые десять лет жизни ребенка. Поэтому семья играет огромную роль в приобщении детей к природе, поскольку большую часть времени дошкольники проводят дома, в семье.
    Разрыв между требованиями, предъявленными к ребенку в дошкольном учреждении, и требованиями родителей делает экологическое образование крайне неэффективным, отрицательно влияет на мотивацию детских поступков, создает ситуацию психологического дискомфорта.
    Поэтому давайте, эффективно взаимодействовать и дополнять другу друга в воспитании, развитии наших детей.

    - А теперь, предлагаю вам начать нашу встречу.

    1. Ассоциации

    Я предлагаю, вспомнить вам своих детей – любимых, самых необыкновенных, неповторимых и т.д. и представить  с каким животным у вас ассоциируется ваш ребенок?

    Родители предлагают варианты, педагог-психолог в случае затруднения подсказывает, с каким животным может ассоциироваться тот или иной малыш.

    Основная часть.

    - Итак, мы приучаем детей любить окружающий мир. Как ребенок воспринимает все окружающее? Как найти подход к нему? Все мы воспринимаем окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха. Однако нейрофизиологией доказано, что обычно для каждого человека один из этих трех информационных каналов - ведущий, а остальные два - вспомогательные. Согласно условной классификации, люди с доминирующим слуховым восприятием называются аудиалами, люди с доминирующим зрительным восприятием - визуалами, а люди с доминирующим осязательным восприятием - кинестетиками. А какой ваш ребенок?

    2.Анкетирование. «Кто ваш ребенок?» «Кто вы?» (Приложение №1, №2)

    Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми:

    • Визуалы придают большое значение своему внешнему виду. Для них очень важно, чтобы одежда была чистой и аккуратной и подходила по цвету. Такие дети легче запоминают объяснения , если они дублируются на доске или на плакатах. Им проще увидеть и запомнить как выглядит слово, чем понять правило его написания. Наглядные пособия, иллюстрации, зарисовка цветными карандашами, разнообразные подчеркивания способствуют лучшему усвоению учебного материала ребенком-визуалом.
    • Дети-аудиалы раньше других начинают говорить. Они любят петь, рассказывать стихи, отвечать на вопросы взрослых. В разговоре они весьма многословны. На занятиях  такие дети легко усваивают новую информацию, запоминают материал с первого объяснения, на слух. Дети-аудиалы легко устанавливают контакты со сверстниками и любят быть в центре внимания.
    • Кинестетики познают мир преимущественно через тактильные ощущения. Такие дети очень подвижны и опережают сверстников-аудиалов и визуалов в физическом развитии, раньше начинают ходить и т.д. При этом они поздно начинают говорить и не могут долго концентрировать внимание на одном предмете. Ребенок-кинестетик выражает свое отношение к окружающему миру движениями, жестами, мимикой. Детям-кинестетикам бывает сложно в школе, где требуется усидчивость, внимание и есть ограничения в движении и пространстве.

    Почему это важно знать?

    • На занятиях воспитатель старается представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов вообще немного.
    • От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма.
    • Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).
    • Если родители и педагог знают, к какой категории относится их ребенок, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.

    А теперь я предлагаю вам использовать сейчас разные каналы восприятия.

    - Итак, мы уже насладились прекрасными видами природы. (вся встреча сопровождалась мультимедийной презентацией)

    3. Я предлагаю вам поиграть в «Угадай мелодию»

    Для этого задания подбираются мелодии известных песен и композиций, желательно использовать проигрывание на караоке. Темы в соответствии с эколого-краеведческой тематикой встречи:  природа, природные явления, Родина, города России (например, «Подмосковные вечера», «Ой, мороз, мороз», «Как упоительны в России вечера» и т.д.)

    - А теперь я предлагаю окунуться еще глубже в мир детства. Ребенок воспринимает внешний мир через предметы, которые его окружают. Интерьер, посуда, одежда, всякая домашняя утварь воздействуют на психику, интеллект, эмоциональную сферу маленького человека.
    От того, что окружает ребенка в детстве, зависит то, каким взрослым он станет. Игрушки, в которые играет ребенок - не исключение.
    Каждый из нас помнит свою любимую игрушку. Некоторые хранят их как счастливый талисман всю жизнь. Поэтому, вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем, что выбор игрушки - дело чрезвычайной важности. В магазинах идеальных кукол не продают. Их можно сделать  своими руками. Кукла - это отображение человека, с ее помощью мы ищем собственное я. Шитая кукла предназначена для того чтобы в нее играли, ее любили, обнимали ее.
    Нейтральное выражение лица куклы позволяет включиться детскому воображению и представить куклу улыбающейся, плачущей или спящей в зависимости от настроения малыша. Люди издавна верили, что кукла обладает таинственной мистической силой, и сверхъестественными возможностями. Куклы могут многое - и учить, и лечить, но только если попадают в добрые руки.

    4. Изготовление кукол.

    - Итак, сейчас мы с вами будем создавать шедевры для наших детей своими руками из подручных материалов, которые имеются в каждом доме. Предлагаю вам из этих предметов сделать забавных зверушек.

    Родители с помощью педагога-психолога из подручных материалов: пластиковых стаканчиков, картона или бумаги изготовляют кукол.

    Заключительная часть.

    5. Релаксация. Упражнение «Поляна родительского счастья».

    Устраивайтесь поудобнее. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Особое внимание уделите выдоху. Выдох является актом расслабления. С каждым выдохом вы будете чувствовать себя более спокойно.

    Сделайте три глубоких и медленных вдоха и еще более медленных выдоха. Вы сидите на этом стуле, сейчас, в этой комнате, слышите, мой голос, и ощущаете, как ваши ноги касаются пола, вы чувствуете свое дыхание, и оно становится спокойнее. Вы чувствуете, как спина касается спинки стула, и руки лежат на ваших бедрах, при этом вы слышите звуки, которые проходят мимо вас, и вы испытываете удовольствие, и к вам приходит ощущение полного комфорта.

    Посторонние звуки для вас не будут иметь значения, вы будете слышать мой голос, представлять и чувствовать то, о чем будете слышать.

    Вы идете по тоннелю и выходите на прекрасную светлую поляну. Оглянувшись, вы узнаете знакомое место и вспоминаете, что вы уже были здесь когда-то и чувствовали себя очень счастливым. Рядом с вами близкие и родные люди, среди них и ваш ребенок. Вы наблюдаете со стороны за ним. Посмотрите внимательно, как он выглядит, в чем он одет, что он делает? Вы смотрите на него и чувствуете переполняющую грудь радость.

    Вас привлекает его внешность, радуют его способности, любые его проявления. Вы принимаете его таким, какой он есть. Испытываете чувство благодарности, к нему за то, что он у вас есть.

    Находясь здесь, на этой поляне, вы обладаете всеми качествами, которые необходимы для того, чтобы воспитать ребенка в любви и счастье, решать любые возникающие проблемы спокойно и взвешенно.

    Выберите те качества, которые необходимо вам взять с собой в настоящее время.

    Наше приятное путешествие подходит к концу, и вы будете постепенно возвращаться в настоящее время.

    Я буду считать от 5 до 1, и с каждым счетом вы будете чувствовать бодрость, прилив сил.

    5 – Вы уже чувствуете, как поток энергии проходит через ноги и разливается по всему телу, он бодрит вас, и вы испытываете приятное ощущение.
    4 – Это ощущение усиливается, чувствуете легкость, энергичность, легкость.
    3 – Вам приятно осознавать перемены, которые произошли с вами. Вы все так же испытываете приятные чувства.
    2 – А теперь мысленно представьте окружающую вас обстановку, людей, которые находятся радом с вами в этой комнате.
    1 – Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Откройте глаза и улыбнитесь.

                                                                                                         Материал подготовила

    О.В. Богословская

    педагог-психолог высшей квалификационной категории

     МДОУ «ЦРР – д/С №19 «Светлячок»

    Коломенский муниципальный район

    Приложения (анкеты)

    Кто ваш ребенок?

    Выберите из предложенных вариантов, тот который  наиболее подходит вашему ребенку (категории: «Зритель», «Слушатель», «Деятель»). Суммируйте полученные результаты, какая из предложенных категории преобладает у Вашего ребенка?

    1. Общение. Когда мой ребенок хочет что-то сказать, то ….

    1.1. Говорит короткими предложениями, используя малый запас слов, старается общаться с помощью рисунков.

    1.2. Говорит много, используя большой запас слов, пересказывает сказки, любит поговорить .

    1.3. Говорит мало, непонятно, старается общаться с помощью телодвижений и выражения лица.

    2. Двигательные навыки. Когда ребенок движется, то….

    2.1. Он мало активен, нравиться смотреть по сторонам (например, когда качается на качелях), любит рисовать, лепить.

    2.2. Мало двигается, предпочитает разговоры вместо подвижных игр, недостаточно координирован.

    2.3. Он бегает, лазает, прыгает с удовольствием. Хорошо координирован.

    3. Коммуникабельность. Когда ребенок находится в окружении других детей, то…

    3.1. Он часто отходит в сторону, чтобы его не трогали. Предпочитает одиночество шумным компаниям, свои эмоции выражает при помощи мимики.  

    3.2. Легко вступает в разговоры, любит тесный контакт, эмоции выражает с помощью интонаций.        

    3.3. Ему нравиться, когда его теребят, поднимают, дотрагиваются до него. Очень общительный, любит компании, эмоции выражает жестами, прикосновениями.

    4. Эмоции. Что касается эмоциональной стороны, то….

    4.1. Не очень эмоционален, начинает беспокоиться, чувствуя обеспокоенность других.

    4.2. Выражает свои чувства театрально, описывает свои ощущения словами.

    4.3. Обидчив, легко раним, подвергается частым сменам настроения, может гневно реагировать, когда его призывают к порядку.

    5. Память. Когда ребенок запоминает, то….

    5.1. Он помнит лица. Запоминает правила игры, определенные действия после их демонстрации. Быстро научается распознавать цифры, буквы, фигуры.

    5.2. Быстро пополняет словарный запас, запоминает песни, частушки. Ему достаточно один раз услышать слово и имя, чтобы его запомнить.

    5.3.  Легко запоминает то, что сам попробовал сделать. Запоминает и повторяет те действия, которые видит. Правила игры запоминает только после того, как сам поиграл в эту игрушку.

    6. Любимые игрушки, времяпровождение. Когда ребенок играет, то….

    6.1. Ему нравятся кубики, карандаши, конструкторы, пирамидки. Много рисует, мастерит из бумаги, песка.

    6.2. Знает наизусть простейшие сказки, любит слушать музыку, песни, ему нравится, когда ему читают.

    6.3. Любит играть во дворе, песочнице. Ему нравиться вынимать вещи из шкафов. Ему нравятся большие игрушки.

    Кто Вы?

    Отметьте характеристики, подходящие для Вас.

    1. Общение. Когда я разговариваю, то ….

    1.1. Внимательно рассматриваю собеседника. Предпочитаю наблюдать, а не говорить. Говорю простым языком.

    1.2. Считаю себя хорошим слушателем. Люблю поговорить, имею большой словарный запас.

    1.3. Во время разговора часто дотрагиваюсь до собеседника. Выражаю эмоции при помощи жестов. Иногда не могу подобрать нужное слово.

    2.  В свободное время ….

    2.1. Я предпочитаю играть, например, в слова. Мне нравятся смотреть телевизор, рисовать, делать что-то своими руками.

    2.2.  Мне нравятся игры с устными вопросами – ответами. Люблю слушать музыку, читать, поговорить с друзьями, писать письма.

    2.3.  Мне нравятся физические нагрузки, занятия спортом. Люблю смотреть футбол, хоккей, спортивные соревнования. Мне нравиться танцевать и плавать.

    3. Моторика. Что я думаю о своем физическом состоянии? 

    3.1.У меня хороша развита малая мускулатура, кисти рук. Мне нравятся зрелищные виды спорта..  

    3.2. У меня неважная координация. Я избегаю занятий спортом и всяких развлечений, требующих движения.        

    3.3. Я хорошо скоординирован. Мне нравится быть на свежем воздухе, люблю туризм и рыбалку

    4. Эмоции. Эмоционально я ….

    4.1. Сдержан и предпочитаю не показывать своих чувств. Не терплю эмоциональных всплесков у окружающих.

    4.2.С готовностью могу выразить словами свои эмоции, люблю рассказывать о своих чувствах. С участием отношусь к чувствам и проблемам других людей, могу их выслушать .

    4.3. Достаточно нетерпелив, легко отчаиваюсь. Чувства меня беспокоят, но их не анализирую. Легко плачу, смеюсь, часто подвержен смене настроений.

    5. Память. Вспоминая, я ….

    5.1. Записываю, то что нужно будет потом вспомнить. Рисую в уме картины, подчеркиваю важные места, когда просматриваю печатные материалы.

    5.2. Громко повторяю, то что надо запомнить. Разговариваю сам с собой и даже слышу свой внутренний голос.

    5.3.  События запоминаю лучше, чем написанные или произнесенные слова. Я проигрываю ситуацию, чтобы запомнить ее. Иногда мне трудно понять значение того, что написано или произнесено.

    6. Работа. На работе ….

    6.1. Мне нужно много места, не люблю сидеть поблизости от других. Пользуюсь планом работы, занимаясь делами

    6.2. Мне нравиться общество, не люблю работать один. Люблю обсуждать идеи с окружающими, выслушивать мнения коллег, делиться впечатлениями. Во время работы разговариваю сам с собой.

    6.3. Мне нравиться находится в обществе, но при этом не считаю необходимым разговаривать. Люблю работать в коллективе. Мне трудно укладываться в намеченный срок. Стараюсь избегать всякого рода совещания и встречи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Встреча в семейном клубе". Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

    Родительское собрание " Встреча в семейном клубе". Тема: " Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Форма проведения: Круглый стол...

    Конспект заседания родительского клуба «Встречаем праздник весело»

    Обогащение эмоционального и двигательного развития детей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике; развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и д...

    Родительский клуб встреча № 4.

    Встреча № 4« Весна»  Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1....

    Встреча в родительском клубе по теме "Права детей"

    Заседание родельского клуба по теме "Права детей" в форме познавательной игры....

    Сценарий встречи в родительском клубе. "Детский фольклор в развитии детей младшего дошкольного возраста"

    Данная публикация - готовая разработка к проведению встречи с родителями в родительком клубе на тему о детском фольклоре и его развитии в жизни малыша....

    Конспект заседания детско – родительского клуба «Мы вместе!», тема: «Весну встречаем – зиму провожаем!» (народные традиции и игры).

    Конспект заседания детско – родительского клуба «Мы вместе!», тема: «Весну встречаем – зиму провожаем!» (народные традиции и игры).Цели: формировать у детей ус...

    Конспект встречи детско - родительского клуба "Творческая мастерская" "В гостях у сказки Оригами"

    Цель: дать знания и практические умения в изготовлении поделок в технике «оригами», способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности, дать возможность с пользо...