Главные вкладки

    Родительское собрание "Встреча в семейном клубе". Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Кривоченко Надежда Николаевна

    Родительское собрание " Встреча в семейном клубе".

    Тема: " Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

    Форма проведения: Круглый стол

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    «Встреча в семейном клубе»

    « Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

    Цели:

    1. Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка, обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.
    2. Обучить родителей умению оказать первую помощь пострадавшему.

    Предварительная работа:

    1. Подготовка концерта для родителей.
    2. Подготовка материалов для изготовления рукописной книги « Мой малыш».
    3. Оформление пригласительных билетов.
    4. Изготовление плакатов с пословицами, поговорками, высказываниями.
    5. Оформление памяток для родителей.

    Ход встречи.

    Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на встрече в нашем семейном клубе. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

    Когда нам беды застят свет

    И никуда от них не деться,

    Взгляните как смеются дети,

    И улыбнитесь им в ответ.

    И если вас в другие сети

    Затянет и закрутит зло, -

    Взгляните, как смеются дети,

    И станет на сердце светло.

    (Андрей Дементьев)

    1. Концерт «Полна хата детей, так и счастливо в ней».

    Ведущий. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:

    Здоров будешь – все добудешь.

    Здоровье дороже богатства.

    Здоров – скачет, захворал – плачет.

    1. Медицинская страничка.

           Информация врача о случаях детского травматизма, о необходимости соблюдения правил безопасности, умения оказать первую помощь пострадавшему.

    1. Диалог с семьей

    Здоровье детей во многом зависит от нас взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствий неграмотного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

    Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запрета: « Нельзя и все»? (Дискуссия)

         Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего             поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на     практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье маленького человека.

    1. Ситуации для обсуждения
    1. В городе стояла сухая жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.
    1. Какие правила безопасности могут нарушить дети?
    2. Почему в лесу нельзя разводить костер, тем более в сухую, жаркую погоду?
    3. Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра?

       2.  Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одела свою куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Девочка смело включила утюг, погладила кукольное белье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся комната уже была в дыму.

    1. Как можно было избежать опасной ситуации?
    2. В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?
    3. Что неправильно сделала девочка?
    4. Каким действиям должна была научить мама своего ребенка, чтобы дочка не растерялась, увидев дым?
    1. Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские свечи, хлопушки. Но тут зазвонил телефон, мама пошла, взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.
    1. Почему нельзя зажигать огни возле елки?
    2. Что нужно было сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождался сильным, едким дымом?

       Ведущий. Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Однако не говорить о них мы не можем.

    Что же является важным, особо значимом в профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев?

    1. Чтение памяток.

    Ведущий. Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жизненного опыта? Все ли в наших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм? (Мнения родителей).

    Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электроприборы, стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Иногда эти вещи могут попасть и в рот и в ухо, и в нос. В некоторых случаях ребенка необходимо подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Попадание инородных тел в дыхательные пути чревато угрозой жизни, и даже после оперативного вмешательства могут быть воспалительные процессы в легких.

    1. « Игралочка »

    А теперь мы вас проверим

    И игру для вас затеем,

    Зададим сейчас вопросы –

    Отвечать на них непросто.

    1. Игра с мячом (мягким шариком) « Добавь словечко».

    Раз, два, три, четыре –

    У кого пожар…(в квартире)?

    Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил…(утюг)?

    Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками…(играл)?

    Стол и шкаф сгорели разом,

    Кто сушил белье…(над газом)?

    Стол огня чердак обнял,

    Кто та спички…(зажигал)?

    Побежал пожар во двор,

    Это кто там жег…(костер)?

    Пламя прыгнуло в листву,

    Кто у дома жег…(траву)?

    Помни каждый гражданин,

    Этот номер…(01).

    Дым увидел -  не зевай

    И пожарных…(вызывай).

    Это всем должно быть ясно,

    Что шутить с огнем…(опасно).

    2. Игра « Черный ящик»

    В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Задание для родителей отгадать, что в нем находится.

    Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.

    (уксус, перец)

    Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.

    (бусы)

    Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.

    (керосин, бензин, спиртное).

    Таять может, да не лед

    Не фонарь, а свет дает.

    (свеча)

    Я – молодец, я так хорош,

    Лучше меня ты не найдешь!

    Так сдружу я деревяшки:

    Планки, рейки колобашки,

    Что водой не разольешь!

    (клей)

    Железный по нему ударил крепко,

    И он пропал, осталась только кепка.

    (молоток и гвоздь).

    Вот стеклянный карандаш –

    Он в беде помощник наш:

    Определит без докторов,

    Кто заболел, а кто здоров.

    (градусник)

    Маленького роста я,

    Тонкая и острая,

    Носом путь себе ищу,

    За собою хвост тащу.

    (иголка)

    3. Игра « Если « да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте!»

    Предметы, которые могут причинить вред ребенку: свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль.

    4. Викторина « Узнай автора и  название произведения».

    Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами и блинами

    И сушеными грибами.

    (К.Чуковский « Путаница»)

    Спички – лучшая игрушка

    Для скучающих детей,

    Папин галстук, мамин  паспорт –

    Вот и маленький костер.

    (Г. Остер «Вредные советы»)

    Весь чердак уже в огне,

    Бьются голуби в окне.

    Он окошко открывает,

    Из окошка вылетают

    Восемнадцать голубей,

    А за ними воробей.

    ( С.Михалков « Дядя Степа»)

    Третий этаж,

    И четвертый и пятый…

    Вот и последний

    Пожаром объятый,

    Черного дыма весит пелена

    Рвется наружу огонь из окна.

    (С.Маршак» Рассказ о неизвестном герое»)

    5. « Сам запомни и научи ребенка».

    Ростом спичка – невеличка,

    Не смотрите, что мала,

    Эта маленькая спичка

    Может сделать много зла.

    Крепко помните, друзья,

    Что с огнем шутить нельзя!

    6. «Заморочки из бочки»

    1. У кого застрял в дверях Вини Пух? (у кролика)
    2. Героя какой сказки все хотели съесть? (колобок)
    3. Какой номер телефона пожарной охраны? (01)
    4. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)
    5. Почему гуси-лебеди унесли Ванюшу? (девочка заигралась, недоглядела)
    6. Какой номер телефона скорой помощи? (03)
    7. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
    8. Какое животное помогает нам переходить дорогу? (зебра)
    9. Кто в сказке К.Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит)
    10. Какой костер не надо тушить, а наоборот, надо беречь? (костер родного очага)
    11. О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (о вреде курения)
    12. С какого возраста можно учить ребенка пользоваться столовыми приборами: ножом и вилкой во время еды? (с 4-5лет, но под присмотром взрослого)
    13. Какие меры существуют по профилактике близорукости? ( следить за осанкой ребенка; контролировать время просмотра телепередач и игр на компьютере; следить за прической – длинные челки закрывают глаза; обеспечивать достаточное количество витаминов.
    14. Что необходимо для сохранения слуха ребенка? (беречь уши от холода; содержать в чистоте, предупреждая тем самым воспаления и нарывы; не допускать проникновения в уши воды и инородных тел; соблюдать технику безопасности – не допуская травм головы.)
    15. Вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.
    1. Здоровье дороже богатства
    2. тот здоровья не ценит. Кто болен не бывал.
    3. курить – здоровью вредить.
    4. кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет
    5. у кого что болит, тот о том и говорит.
    6. держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле – проживешь сто лет на земле.
    7. чистота – залог здоровья.

    7« Творческая мозаика

    Предложить родителям изготовить рукописную книгу « Мой малыш» : выбрать заготовки с понравившимися названиями, сочинить текст, нарисовать картинки или сделать аппликацию, декоративно оформить.

    1. Слова благодарности

    Ведущий. Очень важно быть внимательными  и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребенка  выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши малыши будут здоровы и счастливы!

    (звучит песня в исполнении К Орбакайте « Губки бантиком»)

    1. Вручение призов родителям в номинациях:
    1. « Самая родная бабушка на свете».
    2. «Самая активная семья»
    3. « Самая заботливая мама»
    4. « Самый заинтересованный папа»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

    Родительское собрание - Встреча в семейном клубе...

    Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

    Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста строится на следующих принципах:принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по в...

    Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

    Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения жизнедеятельности,  повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни  ребёнка; обучению дет...

    Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

    Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения жизнедеятельности,  повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни  ребёнка; обучению дет...

    Родительское собрание в средней группе «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

    ЦелиПовышать педагогическую компе­тентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедея­тельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения де...

    Родительское собрание "Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста."

    Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышении ответственности за создание условий для безопасной жизни детей....

    Дистанционное родительское собрание "Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21116995","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: left;","width":"336"}}]]...