Родительское собрание в средней группе «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
материал (средняя группа) на тему

Меньшакова Е.А.

Цели

Повышать педагогическую компе­тентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедея­тельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения детей соблю­дению элементарных правил безопас­ного поведения, воспитания осознан­ного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx25.15 КБ
Файл sohranit_zdorove_chtob.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Цели

Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

Предварительная работа:

-Подбор плакатов и иллюстраций для оформления группы;

-оформление памяток для родителей;

-материал для творческой гостиной.

Ход встречи

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

Затянет и закрутит зло, —

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло.

Андрей Дементьев

Ведущий. Когда счастливы дети? В первую очередь — когда они здоровы.     А тогда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:

Здоров будешь — все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров — скачет, захворал — плачет

 Диалог с семьей

Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь — от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей — заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запретить: «Нельзя — и все!»? (Дискуссия.)

Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия — ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное: жизнь, безопасность, здоровье маленького человечка.

• Ситуации для обсуждения

1. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра — убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять бег присмотра, погасить — залить водой, присыпать землей)

2. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Оля не испугалась, ведь она уже оставалась одна. Она стала играть в куклы. Оля заметила что у ее любимой куклы грязное платье. Ну и что! Просто надо его постирать! Девочка смело включила утюг, сущила кукольное белье и ушла к в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся комната уже в дыму.

-Как можно было избежать опасной ситуации? {Не оставлять ребенка без прсмотра, в розетках должны быть пики)

-В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?

-Что неправильного сделала сделала? (Нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, : более без разрешения взрослых и с отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)

-Каким действиям должна была науить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (звонить соседке по телефону, почать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер «01»)

3. Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские свечи, хлопушки. Но тут зазвонил телефон, мама пошла взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.

-Почему нельзя зажигать огни возле елки? (В ели и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые очень легко загораются и быстро горят. На елке, как правило, висит электрическая гирлянда)

-Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождался сильным едким дымом? (Надо ребенку и себе смочить водой одежду, полотенцем или мокрой тряпкой накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее — эвакуировать ребенка. Но возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)

Ведущий. Травма, несчастный случай — страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Однако не говорить о них мы не можем.

Что же является важным, особо значимым в профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев?

Предлагаю познакомиться с «Памятками», ведь предупредить несчастный случай гораздо легче.

• Чтение памяток.

Ведущий. Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жизненного опыта? Все ли в наших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм?

Мнения родителей.

Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Иногда эти вещи могут попасть и в рот, и в ухо,

необходимо подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Попадание инородных тел в дыхательные пути чревато угрозой для жизни, и даже после оперативного вмешательства могут быть воспалительные процессы в легких.

• «Игралочка»

А теперь мы вас проверим

И игру для вас затеем.

Зададим сейчас вопросы —

 Отвечать на них непросто.

1. Игра с мячом «Добавьте словечко»

        Раз, два, три, четыре —

        У кого пожар... (в квартире)?

        Кто не выключил... (утюг)?

       Красный отблеск побежал. Кто со спичками... (играл)?

       Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье... (над газом)?

       Столб огня чердак обнял, Кто там спички... (зажигал)?

       Побежал пожар во двор, Это кто там жег... (костер)?

       Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег... (траву)9

       Помни каждый гражданин Этот номер... (01).

      И пожарных... (вызывай).

     Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнем... (опасно)\

2. Игра «Черный ящик»

В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для             детей месте. Задание для родителей: отгадать, что в нем находится.

  • Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожег.(Уксус, перец)
  • Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.(бусы)
  • Резкоко пахнущая жидкость в красивой емкости, похожая на сок.(Керосин, бензин, спиртное)
  • Я — молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки: Планки, рейки, колобашки, Что водой не разольешь!(Клей)
  • Железный по нему ударил крепко,

          И он пропал,осталась только кепка. (Молоток и гвоздь)

  • Вот стеклянный карандаш — Он в беде помощник наш: Определит без докторов, Кто заболел, а кто здоров.(Градусник)
  • Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.(Игла)

3. Игра «Если „да" — то хлопайте, если „нет" — то топайте!»

Предметы, которые могут причинить вред ребенку:свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль.

4.        «Творческая мастерская»

Предложить родителям изготовить плакат «Наша безопасность»

Можно разделить родителей на 2 – 3 творческие группы. (Заранее приготовить листы ватмана, карандаши, краски.) каждая творческая группа рассказывает, что бы они хотели донести до нас и детей своим плакатом.


Ведущий.
Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения. И пусть
наши малыши будут здоровы и счастливы!



Предварительный просмотр:

«Сохранить здоровье чтоб»

Предупредить несчастный случаи можно, если в помещении, где живут дети:

Исправна и недоступна электропроводка.

Мебель по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки,     цветочные горшки и вазы.

Окна и двери на балконы при отсутствии взрослых закрыты.

раны газовых горелок закрыты. 

Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты находятся в недоступном для детей месте — в закрытых шкафах, под замком.

Лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте.

Табачныс и алкогольные изделия отсутствуют или находятся в недоступном месте.

Кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.

 

Семь «НЕ»

Не ходи с незнакомцем (тетей, дядей, бабушкой, дедушкой), что бы он тебе ни говорил!

Не садись к незнакомым людям в машину ни под каким предлогом!

Не заходи в подъезд дома или в лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!

Ничего не бери у незнакомца, что бы он тебе ни предлагал!

Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых людей и чем бы то ни было помогать им (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).

Не бойся отказывать! (Научите ребенка вежливо отказывать старшим. Есть скромные, деликатные, воспитанные дети, которые не в состоянии отказать незнакомцу в просьбе, хотя внутренне испытывают протест.)

Не бойся кричать! (Необходимо объяснить ребенку, что, если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места.)


Правила пожарной безопасности

  • Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

  • Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключить электроприборы.

  • Не суши белье (и волосы) над плитой.

  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (это можно делать только со взрослыми и на улице).

  • В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

Правила поведения во время пожара

1.Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив плотную ткань или одеяло или залив водой.

2.Если огонь сразу не погас, немедленно (убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

3.Если не можешь убежать из горящей квартиры (дома), сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес: название улицы, номер дома и своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Передвигаться к выходу нужно ползком -внизу дыма меньше.

5.При пожаре в подъезде никогда не заходи лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.

6.Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивай из окно. Тебя обязательно спасут.

7.Когда приедут пожарные, во всем слушайся не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Встреча в семейном клубе". Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Родительское собрание " Встреча в семейном клубе". Тема: " Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Форма проведения: Круглый стол...

Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения жизнедеятельности,  повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни  ребёнка; обучению дет...

Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения жизнедеятельности,  повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни  ребёнка; обучению дет...

Доклад к родительскому собранию "Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста."

Повышать педагогическую компетентность родителей по данной проблеме....

Родительское собрание в средней группе "Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

Художественное воспитание детей необходимо начинать в самом раннем возрасте. С раннего детства любят рисовать. Этот вид деятельности их увлекает и радует.Ребенок не может еще ни читать, ни писать, но ...

Родительское собрание Тема: «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста дома и на улице».

Родительское собраниеТема: «Организация безопасности жизнедеятельности детей  дошкольного возраста дома и на улице»....