Доклад к родительскому собранию "Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста."
консультация (старшая группа)

Кирова Надежда Николаевна

Повышать педагогическую компетентность родителей по данной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_bezopasnost.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Организация безопасности  

жизнедеятельности детей дошкольного возраста."

                                                                                 Подготовила и провела воспитатель

                                                                                           МКОУ  Кирова Н.Н.

Цель: повышать педагогическую  компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения  ответственности

за создание условий для  безопасной жизни  ребёнка; обучить детей  соблюдению элементарных правил  безопасного  поведения;  воспитывать  осознанное  отношение к сохранению своего здоровья в жизни;  обучить родителей умению оказывать  первую помощь пострадавшим.

Предварительная работа.

1. Подготовка концерта для родителей.

2. оформление пригласительных билетов.

3. Изготовление  плакатов с пословицами, поговорками.

4. Подготовка памяток для родителей.

5. Подготовка  наглядной информации по безопасности.

Оформление помещения.

Плакаты.

Не бойся, но опасайся.

В детстве не научишься - всю жизнь намучишься.

С огнём не шути, ветру не верь.

Кто в чём оплошает, за то и отвечает.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Дай детям полную волю - сам  наплачешься.

Правила пожарной безопасности.

  • Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
  • Не суши бельё над плитой.
  • В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

Правила поведения во время пожара.

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив плотную ткань или одеяло или залив водой.
  • Сразу же звони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес.
  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Передвигаться к  выходу нужно ползком - внизу дыма меньше.

Ход  собрания.

Вступительная часть.

Ребёнок ( читает стихотворение).

                 Пусть за окнами синий сгущается вечер,

                  И вы к нам пришли отдохнуть в этот час.

                  Пусть распрямятся усталые  плечи,

                   Пусть радостный смех зазвучит среди нас.

        Звучит музыка.

Ведущий.   Здравствуйте, уважаемые родители!  Мы рады видеть  вас  на встрече в нашем  семейном клубе. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание  сделать их счастливыми.

Ведущий .    Когда вам  беды застят свет

                         И никуда  от них не деться, -

                          Взгляните, как смеются дети,

                          И улыбнитесь им в ответ.

                          И если вас в другие сети

                          Затянет и закрутит зло,

                          Взгляните, как смеются дети, -

                           И станет на сердце светло...

          Звучат весёлые песни.  

Основная часть.  

Ведущий .   Когда счастливы дети?  В первую очередь - когда они здоровы.

Ведущий .   А когда счастливы  родители?  Тогда. когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:

  • Здоров  будешь - всё добудешь.
  • Здоровье дороже богатства.
  • Здоров  - скачет, захворал - плачет.

Ведущий.   Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых, так как малыши

беззащитны, доверчивы, задача взрослых - заранее готовить ребёнка к сложным, порой опасным жизненным  ситуациям.

Ведущий .   Ответьте, пожалуйста на вопросы:

  • Как вы думаете,  есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно?
  • Какие это правила?
  • Кто должен научить их соблюдать?

  • Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять?

( Выслушиваются ответы родителей)

Ведущий.   Конечно, очень важно, чтобы  ребёнок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел их применять  в реальной жизни, на практике.

Ведущий .  А взрослые, в том числе и родители, должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением правил.

Ситуация для обсуждения.

В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных.  Родители обещали поехать в лес. Витя нашёл зажигалку, и ему  очень хотелось самому  разжечь костер, ведь в лесу так много  сухих веточек.

  • Какие правила  безопасности  могут нарушить дети?
  • Почему в лесу нельзя разжигать  костёр, тем  более в сухую, жаркую погоду?
  • Как следует поступить родителям мальчиков?
  • Какие  правила следует помнить  и взрослым и детям при разжигании костра? (Костёр  могут разжигать только взрослые;  расчистить  место для костра - убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра; погасить -залить водой,  присыпать землёй)

Ведущий.   Мама  маленькой девочки  ушла к соседке, оставив ребёнка одного.

Девочка играла  в куклы, одевала куклу, она заметила. что костюм сильно помят.

Девочка решила, что его нужно погладить. Включила утюг, погладила  кукольный

костюм и ушла играть в комнату. Когда  мама пришла от соседки, вся комната  была в дыму.

  • Как  можно  было избежать  опасной ситуации? ( Не оставлять  ребёнка одного без присмотра, в розетках должны быть заглушки) 
  • В чём проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?
  • Что неправильно сделала девочка?( Нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы без  разрешения  взрослых. Нельзя оставлять включённый  утюг без присмотра)

Ведущий.   Дети стараются подражать  родителям, включая утюг или другие электроприборы.

Ведущий.   Взрослым следует постоянно контролировать действия ребёнка,

объяснять, что и где опасно.

Ведущий.    А теперь мы вас проверим

                        И игру для вас затеем.

                        Зададим  сейчас вопросы -

                        Отвечать на них непросто.

Игра "Добавьте словечко."

Ведущий .     Раз. два, три, четыре_

                         У кого пожар ...( в квартире)?

                         Дым столбом поднялся вдруг,

                          Кто не выключил ...(утюг)?

                          Красный отблеск побежал,

                          Кто со спичками... ( играл)?

                          Стол и шкаф сгорели разом.

                          Кто сушил бельё ... (над газом)?

                           Побежал пожар во двор,

                           Это кто там жёг...( костёр)?

                           Помни каждый гражданин

                           Этот номер...( 01 ).

                            Дым увидел - не зевай

                            И пожарных ...(вызывай).

                            Это всем должно быть ясно,

                            Что шутить с огнём ...(опасно).

Игра "Чёрный ящик."

Ведущий.  В чёрном ящике  находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что находится в чёрном ящике.

  • Приправа для блюд, может вызвать  сильный ожог ( Уксус, перец )
  • Украшение для женщин, состоящее  из красивых горошин ( Бусы )
  • Я - молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдёшь!

Так сдружу я деревяшки -

Планки, рейки и бумажки,

Что водой не разольёшь! ( Клей )

  • Вот стеклянный  карандаш -

Он в беде  помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. ( Градусник )

Викторина " Узнай автора и название произведения".

Дети (по очереди).

                     Долго, долго крокодил

                     Море синее тушил

                     Пирогами и блинами

                     И сушёными грибами.

                 (К. Чуковский. Путаница.)

           Весь чердак уже в огне,

           Бьются голуби в окне.

           Он окошко открывает,

           Из окошка вылетают

           Восемнадцать голубей,

           А за ними -  воробей.

                   ( С. Михалков. Дядя Стёпа.)

 

            Третий этаж,

             И четвёртый. и пятый...

             Вот и последний,

             Пожаром объятый.

             Чёрного дыма

             Висит пелена.  

             Рвётся наружу

             Огонь из окна.

                    ( С. Маршак. Рассказ о неизвестном герое.)

"Заморочки из бочки".

 У кого застрял в дверях  Винни - Пух? ( У Кролика.)

Героя какой сказки все хотели съесть? ( "Колобок".)

Какой номер телефона пожарной охраны? ( 01 )

Какое лекарство предпочитал Карлсон? ( Варенье.)

Где спрятался седьмой козлёнок? ( В печке.)

Какое животное помогает нам переходить улицу? ( Зебра.)

Вспомните пословицы и поговорки о здоровье.

Здоров будешь - всё забудешь.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

У кого что болит, тот о том и говорит.

  Ведущий. Очень важно быть внимательным и заботливым, приучая ребёнка выполнять правила  безопасного поведения. И пусть наши дети будут здоровы

и счастливы!

Рефлексия.

Что вам понравилось на собрании? Что нового и полезного вы узнали для себя?

Ведущий.  В заключении хочется вам сказать, не пренебрегайте правилами безопасности! Начинайте изучать их с детьми. Показывайте тетям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Встреча в семейном клубе". Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Родительское собрание " Встреча в семейном клубе". Тема: " Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Форма проведения: Круглый стол...

Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения жизнедеятельности,  повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни  ребёнка; обучению дет...

Дистанционное родительское собрание "Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21116995","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: left;","width":"336"}}]]...

Доклад из опыта работы: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста посредством сказки"

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социального развития и воспитания дошкольников. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе форм...

Дистанционное родительское собрание«Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей....

Родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Родительское собрание в подготовительной группе по ОБЖ в форме КВН....