Информационно-коммуникационные технологии. Опыт детского сада № 85.
методическая разработка
На сегодняшний день проблема организации наставничества ставится как способ закрепления молодого специалиста в профессии. В качестве методологической основы наставничества выделена концепция совместной деятельности и открытого профессионализма. В процессе такого деятельностного сопровождения педагог овладевает профессиональными умениями и компетенциями и закрепляется в профессии. Другими словами, закрепительно-прикрепительная тактика решает задачи адаптации и закрепление специалиста на рабочем месте. Именно такую тактику выбрали мы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Представляем вам опыт детского сада № 85.
На сегодняшний день проблема организации наставничества ставится как способ закрепления молодого специалиста в профессии. В качестве методологической основы наставничества выделена концепция совместной деятельности и открытого профессионализма. В процессе такого деятельностного сопровождения педагог овладевает профессиональными умениями и компетенциями и закрепляется в профессии. Другими словами, закрепительно-прикрепительная тактика решает задачи адаптации и закрепление специалиста на рабочем месте. Именно такую тактику выбрали мы. Многолетняя практика реализации проектной деятельности в нашем саду натолкнула нас на идею, что если начать с Алгоритмики и основ начального программирования, которые хорошо вписываются в образовательный процесс детского сада в модель совместной образовательной деятельности. В дошкольном возрасте начальное программирование может способствовать созданию благоприятных условий для познавательно - исследовательской деятельности, влечет за собой развитие важнейших когнитивных навыков, таких как: умение планировать и организовывать свою деятельность, а также развитие математических способностей и пространственного мышления. Эффективным инструментом развития личностных компетентностей детей дошкольного возраста является SТЕМ – образование. Как обучать программированию маленького ребенка? Это ведь очень сложно! Но можно упростить задачу, отправившись вместе с ребенком в «ПиктоМир», участниками которого помимо молодого специалиста и его наставника, стали другие специалисты ДОУ и родители воспитанников. Стоит отметить, что наставник и молодой специалист не работают в паре на одной группе. На основе требований профессионального стандарта педагогов ДОУ определены направления работы с молодым специалистом. Наставником разработан индивидуальный план взаимодействия и этот план в целом соотносился с этапами реализации проекта.
В процессе реализации проекта получены результаты:
организовано курсовое обучение педагогов;
• организован цикл мастер-классов для педагогов по реализации информационно-коммуникационных технологий;
• рост мотивации педагогов к реализации проекта;
• организация на базе ДОУ практических мероприятий для педагогической общественности с показом непосредственно образовательной деятельности ;
• развивающая среда ДОУ оснащена цифровыми образовательными ресурсами;
• организовано взаимодействие педагогов в работе с детьми разных групп с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
идти в ногу со временем,
стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
наставником в выборе компьютерных программ,
сформировать основы информационной культуры его личности,
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
Исследовательский характер
Легкость для самостоятельных занятий детей
Развитие широкого спектра навыков и представлений
Возрастное соответствие
Занимательность.
Классификация программ:
Развитие воображения, мышления, памяти
Говорящие словари иностранных языков
Простейшие графические редакторы
Игры-путешествия
Обучение чтению, математике
Использование мультимедийных презентаций
Преимущества компьютера:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
обладает стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:
Недостаточная методическая подготовленность педагога
Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
Бесплановость, случайность применения ИКТ
Перегруженность занятия демонстрацией.
ИКТ в работе современного педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных коммуникационных технологий в детском саду, как способ развития познавательного интереса.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий гражда...
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в детском саду на занятиях музыкой
Различные образовательные средства информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ). Влияние ИКТ на восприятие детей. Примеры использования ИКТ в музыкальной деятельности....

Фотоотчет "Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду"
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных тем в дошкольной пед...

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема совре...
Сообщение из опыта работы - презентация на тему Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания....

«Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в детском саду
Данный материал представляет опыт использования информационно-коммуникационной платформы "Сферум" в условиях дошкольной образовательной организации....