Информационно-коммуникационные технологии. Опыт детского сада № 85.
методическая разработка

Котелевская Татьяна Анатольевна

На сегодняшний день проблема организации наставничества ставится как способ закрепления молодого специалиста в профессии. В качестве методологической основы наставничества выделена концепция совместной деятельности и открытого профессионализма. В процессе такого деятельностного сопровождения педагог овладевает профессиональными умениями и компетенциями и закрепляется в профессии. Другими словами, закрепительно-прикрепительная тактика решает задачи адаптации и закрепление специалиста на рабочем месте. Именно такую тактику выбрали мы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-kommunikatsionnye_tehnologii.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Представляем вам опыт детского сада № 85.

На сегодняшний день проблема организации наставничества ставится как способ закрепления молодого специалиста в профессии. В качестве методологической основы наставничества выделена концепция совместной деятельности и открытого профессионализма. В процессе такого деятельностного сопровождения педагог овладевает профессиональными умениями и компетенциями и закрепляется в профессии. Другими словами, закрепительно-прикрепительная тактика решает задачи адаптации и закрепление специалиста на рабочем месте. Именно такую тактику выбрали мы. Многолетняя практика реализации проектной деятельности в нашем саду натолкнула нас на идею, что если начать с Алгоритмики и основ начального программирования, которые хорошо вписываются в образовательный процесс детского сада в модель совместной образовательной деятельности. В дошкольном возрасте начальное программирование может способствовать созданию благоприятных условий для познавательно - исследовательской деятельности, влечет за собой развитие важнейших когнитивных навыков, таких как: умение планировать и организовывать свою деятельность, а также развитие математических способностей и пространственного мышления. Эффективным инструментом развития личностных компетентностей детей дошкольного возраста является SТЕМ – образование. Как обучать программированию маленького ребенка? Это ведь очень сложно! Но можно упростить задачу, отправившись вместе с ребенком в «ПиктоМир», участниками которого помимо молодого специалиста и его наставника, стали  другие специалисты ДОУ и родители воспитанников. Стоит отметить, что наставник и молодой специалист не работают в паре на одной группе. На основе требований профессионального стандарта педагогов ДОУ определены направления работы с молодым специалистом. Наставником разработан индивидуальный план взаимодействия и этот план в целом соотносился с этапами реализации проекта.

В процессе реализации проекта получены результаты:

организовано курсовое обучение педагогов;

• организован цикл мастер-классов для педагогов по реализации информационно-коммуникационных технологий;

• рост мотивации педагогов к реализации проекта;

• организация на базе ДОУ практических мероприятий для педагогической общественности с показом непосредственно образовательной деятельности ;

• развивающая среда ДОУ оснащена цифровыми образовательными ресурсами;

• организовано взаимодействие педагогов в работе с детьми разных групп с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

идти в ногу со временем,

стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

наставником в выборе компьютерных программ,

сформировать основы информационной культуры его личности,

повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Требования к компьютерным программам ДОУ:

Исследовательский характер

Легкость для самостоятельных занятий детей

Развитие широкого спектра навыков и представлений

Возрастное соответствие

Занимательность.

Классификация программ:

Развитие воображения, мышления, памяти

Говорящие словари иностранных языков

Простейшие графические редакторы

Игры-путешествия

Обучение чтению, математике

Использование мультимедийных презентаций

Преимущества компьютера:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

обладает стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:

Недостаточная методическая подготовленность педагога

Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

Бесплановость, случайность применения ИКТ

Перегруженность занятия демонстрацией.

 

ИКТ в работе современного педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных коммуникационных технологий в детском саду, как способ развития познавательного интереса.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий гражда...

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в детском саду на занятиях музыкой

Различные образовательные средства информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ). Влияние ИКТ на восприятие детей. Примеры использования ИКТ в музыкальной деятельности....

Фотоотчет "Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду"

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных тем в  дошкольной пед...

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду.     Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема совре...

Сообщение из опыта работы - презентация на тему Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания....

«Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в детском саду

Данный материал представляет опыт использования информационно-коммуникационной платформы "Сферум" в условиях дошкольной образовательной организации....