Профилактика деструктивного поведения в ДОУ
методическая разработка (старшая группа)

Окшина Валентина Александровна

Актуальность профилактики деструктивных форм поведения обусловлена тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неуклонный рост подростковой девиации, возникают всё более разнообразные и усложняющиеся формы её проявлений. Поскольку наши воспитанники – будущие подростки, усилия педагогов ДОУ должны быть направлены на профилактику данных явлений в дошкольном детстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактика деструктивного поведения в ДОУ

Актуальность профилактики деструктивных форм поведения обусловлена тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неуклонный рост подростковой девиации, возникают всё более разнообразные и усложняющиеся формы её проявлений. Поскольку наши воспитанники – будущие подростки, усилия педагогов ДОУ должны быть направлены на профилактику данных явлений в дошкольном детстве.

Исследователями в чистом виде выделено четыре ведущие цели деструктивного поведения, проявляющиеся в дошкольном и младшем школьном возрасте:

— привлечение внимания;

— борьба за власть;

— месть;

— демонстрация несостоятельности, или избегание неудачи.

    В подростковом возрасте появляются еще три цели:

— потребность в принадлежности к группе;

— потребность в достижении превосходства над окружающими;

— потребность в достижении психофизиологического возбуждения.

    В дошкольном возрасте можно выделить следующие виды деструктивного поведения:

  • антисоциальное (направленное против социума) - агрессивное, жестокое;
  • аддиктивное (являющееся следствием зависимости) - наркомания, курение, алкоголизм, токсикомания;
  • суицидное (направленное против самого себя);
  • фанатическое (являющееся результатом фанатического увлечения чем-либо) - игровая зависимость, гаджет – зависимость, блоггеры;
  • нарциссическое (ребенок не обладает эмпатией, обесценивает отношения, уверен в собственном совершенстве и своим поведением всячески старается повысить свою самооценку, унизив при этом других);
  • аутическое - изоляция от общества, социальная дезадаптация;
  • конформистское – гиперзависимость от другого, отсутствие своего мнения, ведомость, деструктивная личность берет пример с авторитета, действует под влиянием кого-либо.

Главное правило, которое необходимо усвоить: чтобы избежать развития деструктивного поведения личности, нужно позаботиться о его профилактике.

Профилактика деструктивного поведения заключается в формировании определенных качеств, в социализации личности. Она начинается в семье и продолжается в учебных заведениях.

Профилактика деструктивного поведения в нашем ДОУ направлена на всех участников образовательного процесса.

Призываем помнить главное правило: чтобы избежать развития деструктивного поведения личности, нужно позаботиться о его профилактике.

        У известного американского психотерапевта Вирджинии Сатир есть отличная фраза об объятиях: «Обниматься четыре раза в день нам требуется для выживания, восемь – для поддержания себя в нормальной форме и двенадцать – для роста!». Создадим условия для роста и развития наших воспитанников!        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика деструктивного поведения в ДОУ

Слайд 2

Деструктивное поведение – это поведение, которое часто не одобряется окружающими, нарушает нормы общества, а иногда и закона.

Слайд 3

Деструктивное поведение - разрушительное поведение, направленное как на себя, так и на окружающих Профилактика деструктивного поведения основана на социализации несовершеннолетних, формировании у них нравственных качеств субъектов социальных отношений . Институт а м и социализации детей являются семья и образовательные организации.

Слайд 4

Цели деструктивного поведения , проявляющиеся в дошкольном и младшем школьном возрасте: — привлечение внимания; — борьба за власть; — месть; — демонстрация несостоятельности, или избегание неудачи. В подростковом возрасте появляются еще три цели: — потребность в принадлежности к группе; — потребность в достижении превосходства над окружающими; — потребность в достижении психофизиологического возбуждения.

Слайд 5

с у ицид а л ь н ы й фанатичный аддиктивный антисоциальный Типы деструктивного поведения аутический конформистский

Слайд 6

Проявления деструктивного поведения По отношению к окружающим и внешней среде нарушение с о ци а л ьн ы х отношений причинение ф и з и ч е с к о г о ущерба сквернословие моральное унижение других людей жестокость к ж и в о т н ы м э к о ци д вандализм

Слайд 7

По отношению к себе с у ици д а л ь н о е поведение, суицид действия с риском для жизни интернет- з а в исим о сть чрезмерное в и д о и з менение собственного тела у п о т р е б ление алкоголя, наркотиков, ПАВ Проявления деструктивного поведения

Слайд 8

- игровое (разучивание и проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр); - творческое (детские мастер-классы, творческие номера, проведение выставок и экскурсий); - спортивное (проведение утренней и корригирующей гимнастики, спортивных игр, соревнований); - экспериментирование (проведение опытов, исследований); - театрализация (инсценировка и драматизация); - волонтерское (оказание помощи в различных видах деятельности, проведение акций). Мероприятия практики организованы по разным направлениям:

Слайд 9

дети с нормой развития и ООП : - усовершенствовали качество взаимодействия с другими людьми, что свидетельствует о возможности их успешной социальной адаптации; - стремятся помогать другим детям в быту, игре, творческой деятельности; - не испытывают трудности при вступлении в коммуникацию со сверстниками, свободно используют речевые формулы, выражают свои просьбы, рассказывают о событиях, озвучивают роли, отстаивают свои интересы; - не стесняются в общении со сверстниками и другими людьми, способны выступить перед группой сверстников, отстоять свои интересы; - получили опыт публичных выступлений, что значительно облегчает вхождение в социум на следующей ступени получения образования. дети ООП : - используют практический опыт сверстников с нормой развития и переносят его на различные виды своей деятельности; - успешность воспитанников в определённой области, к которой у них есть склонность и способность, способствует формированию адекватной самооценки, что позволяет повышать уровень индивидуальных достижений. дети с нормой развития: - относятся толерантно к сверстникам с особенностями в развитии, что формирует их нравственные качества, принятые в современном обществе. Результаты инклюзивной практики

Слайд 10

родители: - мотивированы к созданию благоприятных условий для раскрытия ресурсных возможностей детей в успешных для них видах деятельности; - полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей; - обладают инклюзивной культурой и толерантным отношением к воспитанникам ООП; - удовлетворённость родителей воспитанников получением образовательных услуг составляет не менее 89% от общего количества родителей. педагоги: - обладают опытом инновационных форм эффективного взаимодействия с родителями; - сформирована команда единомышленников: специалистов и педагогов, готовых к созданию комфортной образовательной среды, гибкости и вариативности реализации инклюзивного образования, обеспечивающего равенство образовательных прав всех детей; -обобщили и распространили профессиональный опыт на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях.

Слайд 11

Для того, чтобы избежать развития деструктивного поведения личности, необходимо позаботиться о его профилактике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика деструктивного поведения воспитанников

Профилактика деструктивного поведения детей (долгосрочный проект) Когда ребенок рождается, он все свое время проводит в семье. Но проходит время, и малыш приходит в детский сад, где помимо общени...

Профилактика деструктивного поведения в ДОУ

Актуальность профилактики деструктивных форм поведения обусловлена тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неук...

Консультации и рекомендации для родителей «Деструктивное поведение: формы, выявление и профилактика»

Проблема деструктивного поведения несовершеннолетних – одна из центральных социально - психологических проблем современной науки.Деструктивное поведение – это устойчивое поведение пси...

"Профилактика деструктивного поведения дошкольников"

Методический комплекс «Социомониторинг Сервис»  позволяет  не  только математически  точно рассчитать  показатели  социальной  адаптации, социальной...

Профилактика деструктивного поведения у детей дошкольного возраста

Неумение дошкольников выражать эмоциональное состояние адекватным способом приводит к конфликтам в детских группах, появлению личностных проблем. Позднее это проявляется в агрессии и деструктивном пов...

Профилактика деструктивного поведения в ДОУ

Актуальность профилактики деструктивных форм поведения обусловлена тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неук...

План работы по профилактике деструктивного поведения воспитанников в МДОАУ «Детский сад № 1 «Ромашка » г.Соль-Илецка

Асоциальное поведение дошкольников характеризуется нарушениями в поведении детей. Нарушения поведения – отклонения от принятых в обществе социальных и нравственных норм. Они выражаются в повторя...