Дидактическая игра «Что изменилось?» (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Цель: Активизировать в речи детей употребление предлогов с пространственным значением (на, между около).

Материал: Мелкие  игрушки: мишка, кот, лягушка, заяц, лиса, лесенка.

Ход игры.

- Воспитатель: Ребята  предлагаю вам  поиграть в игру на внимание.

- Воспитатель: Сейчас я буду расставлять  игрушки  на ступеньки лесенки. Запомните, пожалуйста, где какая  установлена игрушка.                                                                                                                   

- Воспитатель: Запомнили?                                                                                                                                                                                                                                                        - Дети: Да.                                                                                                                                                                                                                                                                               – Воспитатель: Тогда закрывайте глаза. Так откройте. Что изменилось?                                                                                                                                                                            - Ребенок: Мишка  поменял место.                                                                                                                                                                                                                                           - Воспитатель: А где  он стоял?                                                                                                                                                                                                                                            – Ребенок: Мишка стоял  наверху слева, а сейчас  на средней ступеньке между слоном и лягушкой.                                                                                                                              Так обыгрывается все возможные  положения игрушек на лесенке. Если дети  затрудняются, воспитатель может помощь детям ,что изменилось. Игра повторяется  5-6 раз.

                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra._chto_izmenilos_starshaya_gruppa_.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Что изменилось?»  (старшая  группа)

Цель: Активизировать в речи детей употребление предлогов с пространственным значением (на, между около) .

Материал: Мелкие  игрушки: мишка, кот, лягушка, заяц, лиса, лесенка.

Ход игры.

- Воспитатель: Ребята  предлагаю вам  поиграть в игру на внимание.

Воспитатель: Сейчас я буду расставлять  игрушки  на ступеньки лесенки. Запомните, пожалуйста, где какая  установлена игрушка.                                                                                                                  

- Воспитатель: Запомнили?                                                                                                          - Дети: Да.                                                                                                                         Воспитатель: Тогда закрывайте глаза. Так откройте. Что изменилось?                                             - Ребенок: Мишка  поменял место.                                                                                                               – Воспитатель: А где  он стоял?                                                                                        Ребенок: Мишка стоял  наверху слева, а сейчас  на средней ступеньке между слоном и лягушкой.                                                                                           Так обыгрывается все возможные  положения игрушек на лесенке. Если дети  затрудняются, воспитатель может помощь детям что изменилось. Игра повторяется  5-6 раз.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...