Картотека дидактических сюжетно-ролевых игр
картотека

Сюжетно - ролевая игра

"Пора кушать".

Накрыть стол, расставить приборы.

Сварить суп, кашу на плитке (в пустой кастрюльке или положив в нее пуговицы, шарики, бусины,

палочки и пр.) и покормить куклу из ложечки, палочкой, из ладошки. В качестве плитки можно

использовать кубик или другой плоский предмет.

Сварить яичко (шарик), подуть на него, разбить ложкой (палочкой), покормить куклу, мишку.

Испечь пирожки (можно использовать шарики, колечки, пуговицы, кубики, вырезанные из цветной

бумаги фигурки, можно слепить их из пластилина, теста), угостить кукол

и зверей.

Накормить куклу из тарелки супом, кашей, хлебушком, порезать ножом (палочкой) сосиску,

колбаску (для этой цели могут использоваться шарик, кубик, палочка, детали от конструктора или

мозаики, фантик, шарик).

Вскипятить молоко, налить сок, напоить кукол, дать им печенье, конфету (используются

пластмассовые детали конструктора или мозаики, фантик, шарик)

Угостить куклу фруктами, овощами (можно нарисованными или вырезанными из бумаги, или

рисунками без детализации с обозначением только цвета, на

пример, зеленый овал

огурчик, оранжевый

морковка, красный кружок

-яблочко или помидор, зеленый круг в полоску

-арбуз)

Помыть посуду, вытереть ее полотенцем. Вымыть посуду можно ладошкой или кусочком губки,

вместо полотенца использовать кусочек ткани.

Не следует забывать о том, что игровые действия можно совершать и без использования предметов, с помощью пальцев, ладошки, жестов (например, "взять" пальчиками воображаемую конфету или

орешек, протянуть мишке пустую ладошку и предложить ему яблочко). В

рамках этого сюжета можно организовать обыгрывание различных детских стихотворений, например, "Оладушки" А.Кравченко:

Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

-Да испечь то испеку,

Только где же взять муку?

-Вот мука!

Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

-Я б оладьев напекла,

Только нету молока.

-Вот молоко!

Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

-Я бы испекла уже,

Вот беда-то, нет дрожжей.

-Вот дрожжи!

Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

-Да испечь-то испеку,

Только надо сахарку.

-Вот сахар!

Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

-Печь оладьи есть сноровка,

Только где же сковородка?

-Вот сковородка!

Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

Ну, теперь-то напеку,

Внучке милой напеку

И любимому внучку.

Целу гору напеку!

Масленых, румяных,

С медом,

Со сметаной

Сначала вы читаете ребенку стихотворение, по разному интонируя речь бабушки и внука

(внучки) и иллюстрируя его соответствующими игровыми действиями (например, показываете пустую горсточку вместо муки, пустую чашку "с молоком", кубик вместо дрожжей, сковородку в виде иг

рушки или рисунка и т.п.). После того как малыш

познакомится со стихотворением, можно разыграть его вместе, предложив ему роль внучка, подсказывая соответствующие слова и помогая в случае необходимости выполнить то или иное действие. Это стихотворение хорошо тем, что в нем ребенок повторяет одинаковые строчки, а его игровые действия достаточно разнообразны. Кроме того, их каждый раз

можно варьировать (например, вместо плиты использовать кубик, плоскую деталь

конструктора или пирамидки, стульчик и пр.), а со старшими детьми

-обмениваться

ролями.

 

Сюжетно-ролевая игра

"Баюшки-баю"

 

Запеленать куклу.

Погладить, обнять ее.

Побаюкать на руках.

Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку.

Спеть колыбельную песенку или прочитать стишок, например, такой:

Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

 

Сюжетно-ролевая игра

"Надо, надо умываться"

 

Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик,

кусочек поролона).

Вымыть кукле голову шампунем (из пластмассовой баночки), вытереть салфеткой.

Причесать куклу (расческой, палочкой), дать ей посмотреться в зеркальце.

Умыть куклу из тазика.

Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку)

Посадить на горшок (для маленьких игрушек можно использовать крышку от

флакона или нижнюю часть пластмассовой банки).

Игру можно сопровождать короткими стишками, например, такими как:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы

щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Кто у нас хорошая:

Кто у нас пригожая?

Катенька хорошая!

Катенька пригожая!

 

Сюжетно-ролевая игра

"Мы идем гулять"

 

Подготовка к прогулке (пеленание или одевание куклы).

Укачивание ее на руках или в коляске.

Прогулка на машине (в коляске).

Катание с горки на машине или на дощечке.

Куклу можно носить на руках. Если ребенок уже пользуется активной речью,

предложите ему рассказать кукле, что она может увидеть.

Прогулку с куклой можно разыграть, используя элементы конструирования. Это можно

сделать следующим образом.

Вы кладете на стол небольшую куклу и кубики (кирпичики), говорит ребенку: "Наша

Лялечка скучает одна, хочет погулять. Давай построим для нее дорожку?". Берете один

кирпичик, приставляете к нему другой, затем предлагаете ребенку продолжить дорожку.

После того, как дорожка построена, вы вместе с ребенком шагаете по ней куклой, приговаривая: "Топ-топ, топает малышка" или: "Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ-топ". Впоследствии игру можно усложнить, вводя в нее еще одну куклу, которая тоже гуляет и идет навстречу первой. Они встречаются, обнимаются, разговаривают друг с другом.

 

Сюжетно-ролевая игра

"Кукла заболела"

 

Жалоба куклы, расспросы о том, что болит, как болит, утешение ее.

Отвезти куклу на машине в больницу.

Послушать сердце (трубочкой; макарониной; пуговицей, нанизанной на

веревочку; ухом)

Измерить температуру (игрушечным градусником, палочкой,

карандашом)

Сделать укол (игрушечным или настоящим пластмассовым шприцем,

палочкой, пальчиком).

Дать таблетку (для этой цели подойдут бусина, пуговица, горошина или фасолина, листочек бумаги, пустая ладошка).

Поставить горчичники (с помощью листочка бумаги, кусочка ткани,

листика).

Поставить банки (можно использовать маленькие крышки от флаконов

или просто согнуть ладошку).

Полечить горло (пополоскать его из чашечки, смазать палочкой с

мазью).

Полечить ушко (закапать лекарство пипеткой или двумя сложенными

пальчиками, смазать палочкой с мазью).

Сделать повязку кусочком бинтика.

Дать витамины (горошки, пуговички)

Напоить горячим чаем с медом (с малиной)

Уложить в кроватку.

Спеть песенку, успокоить куклу.

 

Сюжетно-ролевая игра

"Добрый доктор Айболит"

 

В ходе этой игры следует прочитать ребенку отрывки из стихотворения К. Чуковского "Айболит",

а затем разыграть соответствующие сценки с различными зверюшками, используя действия и предметы, перечисленные в игре«кукла заболела» .

 

Сюжетно-ролевая игра

"В магазине"

 

Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.

Взрослому или ребенку взять на себя роль продавца.

Спросить у продавца, какие продукты есть в магазине.

Выбрать необходимые продукты и сложить их в корзинку (с использованием предметов-заместителей).

Заплатить продавцу деньги (листочки бумаги, пуговицы, плоские детали от мозаики)

Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе.

Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать реалистические игрушки или рисунки). Сварить в кастрюльке суп.

По завершении этой игры, можно предложить ребенку пригласить гостей (членов семьи или кукол) и угостить их продуктами, купленными в магазине.

Игру можно

сопровождать чтением стихотворения Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара

домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Капуста?

Морковка?

Горох,

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

 

Сюжетно-ролевая игра

"Приходите в гости к нам"

 

Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и

предложить нескольким куклам и животным придти в гости, побуждая ребенка к

разговору с игрушками). Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.).

Рассадить гостей за столом. Предложить им угощенье, поинтересоваться, что каждый из гостей хочет съесть. Разложить угощенье на тарелки, покормить гостей.

По окончании обеда поблагодарить гостей, проводить их домой.

Гостями могут быть не только игрушки, но и члены семьи, сверстники.

 

Сюжетно-ролевая игра

"Домашние заботы"

 

Постирать куклам одежду (в тазике, в ванночке).

Постирать одеяло, простынку (кусочек ткани, салфетку, платочек)

Погладить белье (игрушечным утюжком или кубиком)

Сложить белье в шкафчик, в ящичек комода (в коробку)

 

Сюжетно-ролевая игра

"В парикмахерской"

 

Усадить куклу на стульчик, завязать фартучек

Вымыть кукле голову (можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо

мыла). Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать).

Причесать куклу (расческой, палочкой).

Приколоть заколку, бантик.

Побрызгать волосы лаком

Посмотреться в зеркальце (можно в крышку от банки).

 

Сюжетно-ролевая игра

"У меня зазвонил телефон"

 

Разговор по телефону:

С мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить,

чем занимаются родные и пр.)

С врачом (вызвать врача к больному ребенку или к себе, рассказать, что болит). После этого

можно разыграть сюжет "Больница".

С продавцом (спросить, есть ли в магазине яблоки, конфеты, игрушки и пр.). После этого

можно поиграть в сюжет "Магазин".

С парикмахером (узнать, работает ли парикмахерская, можно ли придти и сделать прическу

и пр.). Разыграть сюжет "Парикмахерская".

Использовать в разговоре по телефону стихотворение К. Чуковского "У меня зазвонил

телефон".

 

Сюжетно-ролевая игра

"Цирк"

 

Предложите ребенку отвести кукол и зверей в цирк. Усадите их на диванчик. На коврике

перед диванчиком устройте "арену" цирка, на ней разместите "артистов". Ими могут быть и

мягкие и заводные игрушки (например, кувыркающаяся обезьянка, "Дюймовочка" и др.), а

также народные игрушки, которые приводятся в движение веревочками или палочками и

имитируют действия взрослых (например, медведь рубит дрова, заяц играет на барабане и др).

Вы говорите: "Сейчас выступит обезьянка. Посмотрите, как она умеет кувыркаться". Затем

заводите обезьянку и показываете, как она кувыркается.

"А теперь выступает мишка. Он

умеет рубить дрова". П

етушок может петь и красиво хлопать крыльями, заяц – бить на

барабане и т.д. В этой игре можно использовать маски или полумаски разных животных,

куклы-рукавички и пр. После каждого выступления вместе с ребенком похлопайте в

ладошки.

 

Сюжетно-ролевая игра

"Укладывание игрушек спать"

 

В эту игру хорошо играть перед сном. Малыши не всегда охотно убирают

игрушки на место. Старайтесь обыгрывать этот момент, помогая ребенку и

разговаривая с игрушками. Например: "Мячик, ты устал кататься, ложись в коробочку, отдохни. А вы, кубики, бегом-бегом на полочку. Вот как красиво, ровно стоите! А тебе, Мишенька, тоже спать пора, давай положим тебя на скамеечку, укроем одеяльцем, а собачку – под скамеечку, пусть она тебя охраняет. Чашечки, встаньте на блюдечки, а то они скучают без вас". Так,

беседуя с игрушками, вы сделаете скучное занятие интересным для малыша и

разыграете новый сюжет.

 

Сюжетно-ролевая игра

"Я – шофер!" (игры с машинками)

 

Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных мате

риалов на стройку. Гонки на автомобилях. Починка автомобиля. Мытье автомобиля и пр.

Вариантами этой игры могут стать игры в летчиков, капитанов морских кораблей и пр. В эти игры хорошо включать элементы конструирования, предлагаемые ниже. Разыгрывание сюжетов с элементами конструирования.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r_igry.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно - ролевая игра

"Пора кушать".

Накрыть стол, расставить приборы.

• Сварить суп, кашу на плитке (в пустой кастрюльке или положив в нее пуговицы, шарики, бусины,

палочки и пр.) и покормить куклу из ложечки, палочкой, из ладошки. В качестве плитки можно

использовать кубик или другой плоский предмет.

Сварить яичко (шарик), подуть на него, разбить ложкой (палочкой), покормить куклу, мишку.

• Испечь пирожки (можно использовать шарики, колечки, пуговицы, кубики, вырезанные из цветной

бумаги фигурки, можно слепить их из пластилина, теста), угостить кукол

и зверей.

• Накормить куклу из тарелки супом, кашей, хлебушком, порезать ножом (палочкой) сосиску,

колбаску (для этой цели могут использоваться шарик, кубик, палочка, детали от конструктора или

мозаики, фантик, шарик).

• Вскипятить молоко, налить сок, напоить кукол, дать им печенье, конфету (используются

пластмассовые детали конструктора или мозаики, фантик, шарик)

• Угостить куклу фруктами, овощами (можно нарисованными или вырезанными из бумаги, или

рисунками без детализации с обозначением только цвета, на

пример, зеленый овал

–огурчик, оранжевый

–морковка, красный кружок

-яблочко или помидор, зеленый круг в полоску

-арбуз)

• Помыть посуду, вытереть ее полотенцем. Вымыть посуду можно ладошкой или кусочком губки,

вместо полотенца использовать кусочек ткани.

Не следует забывать о том, что игровые действия можно совершать и без использования предметов, с помощью пальцев, ладошки, жестов (например, "взять" пальчиками воображаемую конфету или

орешек, протянуть мишке пустую ладошку и предложить ему яблочко). В

рамках этого сюжета можно организовать обыгрывание различных детских стихотворений, например, "Оладушки" А.Кравченко:

Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

-Да испечь то испеку,

Только где же взять муку?

-Вот мука!

Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

-Я б оладьев напекла,

Только нету молока.

-Вот молоко!

Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

-Я бы испекла уже,

Вот беда-то, нет дрожжей.

-Вот дрожжи!

Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

-Да испечь-то испеку,

Только надо сахарку.

-Вот сахар!

Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

-Печь оладьи есть сноровка,

Только где же сковородка?

-Вот сковородка!

Бабушка, бабушка,

Испеки оладушки!

Ну, теперь-то напеку,

Внучке милой напеку

И любимому внучку.

Целу гору напеку!

Масленых, румяных,

С медом,

Со сметаной

Сначала вы читаете ребенку стихотворение, по разному интонируя речь бабушки и внука

(внучки) и иллюстрируя его соответствующими игровыми действиями (например, показываете пустую горсточку вместо муки, пустую чашку "с молоком", кубик вместо дрожжей, сковородку в виде иг

рушки или рисунка и т.п.). После того как малыш

познакомится со стихотворением, можно разыграть его вместе, предложив ему роль внучка, подсказывая соответствующие слова и помогая в случае необходимости выполнить то или иное действие. Это стихотворение хорошо тем, что в нем ребенок повторяет одинаковые строчки, а его игровые действия достаточно разнообразны. Кроме того, их каждый раз

можно варьировать (например, вместо плиты использовать кубик, плоскую деталь

конструктора или пирамидки, стульчик и пр.), а со старшими детьми

-обмениваться

ролями.

Сюжетно-ролевая игра

"Баюшки-баю"

•Запеленать куклу.

•Погладить, обнять ее.

•Побаюкать на руках.

•Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку.

•Спеть колыбельную песенку или прочитать стишок, например, такой:

Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

Сюжетно-ролевая игра

"Надо, надо умываться"

•Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик,

кусочек поролона).

•Вымыть кукле голову шампунем (из пластмассовой баночки), вытереть салфеткой.

•Причесать куклу (расческой, палочкой), дать ей посмотреться в зеркальце.

•Умыть куклу из тазика.

•Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку)

•Посадить на горшок (для маленьких игрушек можно использовать крышку от

флакона или нижнюю часть пластмассовой банки).

Игру можно сопровождать короткими стишками, например, такими как:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы

щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Кто у нас хорошая:

Кто у нас пригожая?

Катенька хорошая!

Катенька пригожая!

Сюжетно-ролевая игра

"Мы идем гулять"

•Подготовка к прогулке (пеленание или одевание куклы).

Укачивание ее на руках или в коляске.

Прогулка на машине (в коляске).

Катание с горки на машине или на дощечке.

Куклу можно носить на руках. Если ребенок уже пользуется активной речью,

предложите ему рассказать кукле, что она может увидеть.

Прогулку с куклой можно разыграть, используя элементы конструирования. Это можно

сделать следующим образом.

Вы кладете на стол небольшую куклу и кубики (кирпичики), говорит ребенку: "Наша

Лялечка скучает одна, хочет погулять. Давай построим для нее дорожку?". Берете один

кирпичик, приставляете к нему другой, затем предлагаете ребенку продолжить дорожку.

После того, как дорожка построена, вы вместе с ребенком шагаете по ней куклой, приговаривая: "Топ-топ, топает малышка" или: "Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ-топ". Впоследствии игру можно усложнить, вводя в нее еще одну куклу, которая тоже гуляет и идет навстречу первой. Они встречаются, обнимаются, разговаривают друг с другом.

Сюжетно-ролевая игра

"Кукла заболела"

•Жалоба куклы, расспросы о том, что болит, как болит, утешение ее.

Отвезти куклу на машине в больницу.

Послушать сердце (трубочкой; макарониной; пуговицей, нанизанной на

веревочку; ухом)

Измерить температуру (игрушечным градусником, палочкой,

карандашом)

Сделать укол (игрушечным или настоящим пластмассовым шприцем,

палочкой, пальчиком).

Дать таблетку (для этой цели подойдут бусина, пуговица, горошина или фасолина, листочек бумаги, пустая ладошка).

Поставить горчичники (с помощью листочка бумаги, кусочка ткани,

листика).

Поставить банки (можно использовать маленькие крышки от флаконов

или просто согнуть ладошку).

Полечить горло (пополоскать его из чашечки, смазать палочкой с

мазью).

Полечить ушко (закапать лекарство пипеткой или двумя сложенными

пальчиками, смазать палочкой с мазью).

Сделать повязку кусочком бинтика.

Дать витамины (горошки, пуговички)

Напоить горячим чаем с медом (с малиной)

Уложить в кроватку.

Спеть песенку, успокоить куклу.

Сюжетно-ролевая игра

"Добрый доктор Айболит"

В ходе этой игры следует прочитать ребенку отрывки из стихотворения К. Чуковского "Айболит",

а затем разыграть соответствующие сценки с различными зверюшками, используя действия и предметы, перечисленные в игре«кукла заболела» .

Сюжетно-ролевая игра

"В магазине"

•Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.

Взрослому или ребенку взять на себя роль продавца.

Спросить у продавца, какие продукты есть в магазине.

Выбрать необходимые продукты и сложить их в корзинку (с использованием  предметов-заместителей).

Заплатить продавцу деньги (листочки бумаги, пуговицы, плоские детали от мозаики)

Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе.

Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать реалистические игрушки или рисунки). Сварить в кастрюльке суп.

По завершении этой игры, можно предложить ребенку пригласить гостей (членов семьи или кукол) и угостить их продуктами, купленными в магазине.

Игру можно

сопровождать чтением стихотворения Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара

домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе

–Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Капуста?

Морковка?

Горох,

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Сюжетно-ролевая игра

"Приходите в гости к нам"

•Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и

предложить нескольким куклам и животным придти в гости, побуждая ребенка к

разговору с игрушками). Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.).

Рассадить гостей за столом. Предложить им угощенье, поинтересоваться, что каждый из гостей хочет съесть. Разложить угощенье на тарелки, покормить гостей.

По окончании обеда поблагодарить гостей, проводить их домой.

Гостями могут быть не только игрушки, но и члены семьи, сверстники.

Сюжетно-ролевая игра

"Домашние заботы"

•Постирать куклам одежду (в тазике, в ванночке).

Постирать одеяло, простынку (кусочек ткани, салфетку, платочек)

Погладить белье (игрушечным утюжком или кубиком)

Сложить белье в шкафчик, в ящичек комода (в коробку)

Сюжетно-ролевая игра

"В парикмахерской"

•Усадить куклу на стульчик, завязать фартучек

Вымыть кукле голову (можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо

мыла). Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать).

Причесать куклу (расческой, палочкой).

Приколоть заколку, бантик.

Побрызгать волосы лаком

Посмотреться в зеркальце (можно в крышку от банки).

Сюжетно-ролевая игра

"У меня зазвонил телефон"

Разговор по телефону:

С мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить,

чем занимаются родные и пр.)

С врачом (вызвать врача к больному ребенку или к себе, рассказать, что болит). После этого

можно разыграть сюжет "Больница".

С продавцом (спросить, есть ли в магазине яблоки, конфеты, игрушки и пр.). После этого

можно поиграть в сюжет "Магазин".

С парикмахером (узнать, работает ли парикмахерская, можно ли придти и сделать прическу

и пр.). Разыграть сюжет "Парикмахерская".

Использовать в разговоре по телефону стихотворение К. Чуковского "У меня зазвонил

телефон".

Сюжетно-ролевая игра

"Цирк"

Предложите ребенку отвести кукол и зверей в цирк. Усадите их на диванчик. На коврике

перед диванчиком устройте "арену" цирка, на ней разместите "артистов". Ими могут быть и

мягкие и заводные игрушки (например, кувыркающаяся обезьянка, "Дюймовочка" и др.), а

также народные игрушки, которые приводятся в движение веревочками или палочками и

имитируют действия взрослых (например, медведь рубит дрова, заяц играет на барабане и др).

Вы говорите: "Сейчас выступит обезьянка. Посмотрите, как она умеет кувыркаться". Затем

заводите обезьянку и показываете, как она кувыркается.

–"А теперь выступает мишка. Он

умеет рубить дрова". П

етушок может петь и красиво хлопать крыльями, заяц – бить на

барабане и т.д. В этой игре можно использовать маски или полумаски разных животных,

куклы-рукавички и пр. После каждого выступления вместе с ребенком похлопайте в

ладошки.

Сюжетно-ролевая игра

"Укладывание игрушек спать"

В эту игру хорошо играть перед сном. Малыши не всегда охотно убирают

игрушки на место. Старайтесь обыгрывать этот момент, помогая ребенку и

разговаривая с игрушками. Например: "Мячик, ты устал кататься, ложись в коробочку, отдохни. А вы, кубики, бегом-бегом на полочку. Вот как красиво, ровно стоите! А тебе, Мишенька, тоже спать пора, давай положим тебя на скамеечку, укроем одеяльцем, а собачку – под скамеечку, пусть она тебя охраняет. Чашечки, встаньте на блюдечки, а то они скучают без вас". Так,

беседуя с игрушками, вы сделаете скучное занятие интересным для малыша и

разыграете новый сюжет.

Сюжетно-ролевая игра

"Я – шофер!" (игры с машинками)

•Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных мате

риалов на стройку. Гонки на автомобилях. Починка автомобиля. Мытье автомобиля и пр.

Вариантами этой игры могут стать игры в летчиков, капитанов морских кораблей и пр. В эти игры хорошо включать элементы конструирования, предлагаемые ниже. Разыгрывание сюжетов с элементами конструирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр по воспитанию правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Настольная дидактическая игра «Школа юных пожарных»для детей 3-4 лет.Количество игроков: 1 – 5 и взрослый (ведущий)Игр...

Картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр по воспитанию правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности и знание телефона службы спасения. Учить детей связно рассказывать правила пожарной безопасности....

Картотека дидактический, сюжетно - ролевых, подвижных игр по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемые игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшего дошкольного возраста. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми....

Картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр по воспитанию правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры для детей старшего  дошкольного возраста.Сюжетно-ролевые игры для детей старшего  дошкольного возраста.Подвижные...

Картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр по воспитанию правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности и знание телефона службы спасения. Учить детей связно рассказывать правила пожарной безопасности, опираясь на карту ...

Картотеки дидактических +сюжетно ролевых игр*(подготовительная группа)

Сборник дидактических игр  направлен наразвитие математических . познавательных и речевых навыков. помогают детям подготовиться к школе.развивают мышление. память и тд...