Картотека настольных игр по ознакомлению с профессиями
картотека (средняя группа)
Картотека настольных игр по ознакомлению с профессиями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека настольных игр по ознакомлению с профессиями
в младшей группе - средней группе
1.Настольная развивающая игра «Профессии»
Цель: Знакомить детей с представителями разных профессий, принадлежностями и орудиями труда, которые они используют в своей деятельности.
2. Игра ассоциация «Подбери пару»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары подходящих друг другу карточек.
3. Настольная игра «Самый внимательный»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость реакции при закреплении знаний детей о некоторых профессиях взрослых.
4. Игра – лото «Назови профессию»
Цель: Знакомить детей с профессиями, учить находить инструменты и принадлежности для разных профессий, расширять кругозор.
5. Развивающая игра «Рамки – вкладыши»
Цель: Вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав его по размеру и логике. Тренировать мелкую моторику пальцев, развивать логическое мышление, знакомить с окружающим миром, понятиями времени, цвета, количества.
6. Познавательная игра – лото «Профессии»
Цель: Закреплять представления об окружающем мире, получать новые сведения в процессе игры. Закреплять знания об уже знакомых профессиях и знакомить с новыми.
7. Познавательная игра «Все профессии важны»
Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями, их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимой для работы. Расширять кругозор и словарный запас детей, развивать память, внимание и умение общаться.
8. Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»
Цель: развитие связной речи у детей 3-7 лет, ознакомление с окружающим миром, миром профессий. Развитие речи и мышления.
9. Дидактическая игра «Кто, где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.
10. Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.
11. Дидактическая игра «Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.
12. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…
Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…
Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.
13. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.
14. Дидактическая игра «Для человека какой профессии — это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.
15. Речевое упражнение «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.
16. Дидактическая игра «Нарисуем портрет» (речевой)
Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.
17. Дидактическая игра «Кто на фото?», «Найди и расскажи» (по фотографии)
Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.
Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?
18. Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),
Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).
Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)
Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.
19. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.
20. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.
21. Дидактическая игра «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.
Дидактические игры
1. Игры без использования дополнительных элементов.
«Кто где работает?» Например, вопрос ― где работает врач? Следуют ответы ― в больнице, в поликлинике, в ветеринарной клинике и т.п.
«Кто что делает?» Например, кто стрижёт волосы, делает причёски, моет голову? Дети понимают, что это парикмахер.
«Кто это знает и умеет?» Например, не пересолить, сварить вкусную кашу, накормить всех ребят.
«Исправь ошибку» Врач продаёт лекарства, аптекарь лечит. Официант готовит еду, повар разносит её посетителям ресторана.
«Для какой профессии это необходимо?» и обратная ей игра «Кому что нужно в его профессии?» Например, учитель ― доска, указка, учебник и т.п.
«Ладошки»: «Хлопните в ладошки, если предмет соответствует профессии… врача». Далее воспитатель называет предметы, относящиеся и не относящиеся к названной профессии.
2. Игры с мячом. Например, «Кто больше назовёт действий… строителя?» Дети по очереди ловят мяч и называют действия, которые выполняет строитель.
3. Игры с подручными предметами. Например, «Юные повара»: из множества предметов дети должны выбрать соответствующие заданной профессии. В данном случае, игрушечный колпак, кастрюлю, фартук и т.д.
4. Игры с атрибутами профессий, которые воспитанники сделали вручную. Таким образом, здесь появляется дополнительное задание, подключается продуктивная деятельность. В процессе создания своими руками элемента игры ребёнок лучше запомнит, что он делал и к чему это относилось.
5. Чтение книг может перейти в театрализованную игру, поэтому напомним о нескольких произведениях, которые поспособствуют её началу: «Дядя Стёпа-милиционер» (С. Михалков), «Пожар», «Почта», «Как печатали вашу книгу», «Мастер-ломастер» и др. (С. Маршак), «Чем пахнут ремёсла» (Дж. Родари), «Кем быть» (В. Маяковский), «Вол и садовник» (из «Книги о совести» В. Сухомлинского), «Пекарь и Портной», «Моя мама пахнет хлебом» (В. Сухомлинский) и др.
Также это могут быть книги, предназначенные непосредственно для профориентации детей. Среди них, например, энциклопедия профессий «Профессии. Когда я вырасту, то стану» (Сильви Санжа, Стари Милан), «Трудовые сказки» (Т.А. Шорыгина) и др. Некоторые книги, связанные с профессиональным определением детей и ориентированные на ФГОС ДО, являются также, например, обучающими чтению.
6. Игры с карточками. Большое количество издательств выпускают карточки с картинками людей определённых профессий и их атрибутами, которые не только дают ребёнку знания, но и развивают связную речь (игра «Рассказ по карточке»), логическое мышление, ценностное отношение к труду и т.д.
7. Лото «Профессии». Это не только интересная для детей и взрослых игра, но и хороший помощник при формировании интеллекта ребёнка, развитии мелкой моторики рук, логики и воображения.
8. Игры с бумажными куклами. В создание таких игрушек ребёнок вкладывает свой труд, вновь отключается продуктивная деятельность малыша.
9. Игры с пазлами. Собирать пазл ― всегда интересно детям. Есть много разновидностей для дошкольников разных возрастных категорий. Это игра не только на профориентацию, но и на развитие мышления, внимания, памяти.
10. Игры с плакатами. Плакаты подойдут скорее для детей старшего дошкольного возраста, которые уже научились читать. Они могут быть представлены как на русском, так и на английском языках.
11. Настольные игры. Существует большое количество занимательных настольных игр, способствующих ознакомлению с профессиями.
12. Игры с ребусами. Развитие логики, удовольствие от получения верного ответа, знакомство с профессиями ― всё это есть в ребусах.
13. Игры с кукольным театром. Существуют кукольные театры, например, домашние, представляющие собой несколько с кукол-перчаток, где на руке воспитателя перед ребёнком оживут медсестра, учитель, милиционер и др.
14. «Пальчиковые занятия». Эта эффективная методика раннего развития, представляющая собой игру с пальчиками, также может быть основана на профориентации дошколят.
7 книг о профессиях для семейного чтения:
Амели Бомон "Кем быть?" (серия "Твоя первая энциклопедия", "Махаон").
Книга построена в виде энциклопедии по сферам деятельности: о каждом виде деятельности и связанных с ним профессиях рассказывает иллюстрация и небольшая аннотация. В энциклопедии вы узнаете, чем отличаются рыболовы от рыбоводов, что любитель животных может стать жокеем, ветеринаром, кинологом, дрессировщиком, зоологом или фотографом дикой природы. Что полицейские бывают в парке, в лесу, на море, на дороге и даже на лыжне. В таком разнообразии есть, из чего выбрать, и есть, о чем побеседовать.
Рекомендации по возрасту: от 5 лет
Ирина Мальцева "Я читаю и узнаю про профессии" ("Clever").
Небольшое пособие создано в рамках серии "Первое чтение: учимся читать быстро". Оно подойдет детям 5-7 лет, которые уже немного умеют читать, но в чтении им еще не хватает уверенности. "Я читаю и узнаю профессии", как видно из названия, сочетает приятное с полезным: и чтение потренировать, и профессии изучить. Издание представляет собой тетрадь для совместной работы ребенка и родителя: кроме чтения ребенок в ней будет рисовать, писать, соединять, обсуждать профессии. Каждый разворот книжки рассказывает об одной популярной профессии - ветеринар, геолог, инженер - доступным языком и в интерактивном формате.
Рекомендации по возрасту: от 5 до 7 лет
Комплекты книг "Профессии, или О том, кем работают люди" ("Библиотека Академии Умница").
Это целый чемоданчик из 10 книг, каждая из которых охватывает специальности в одной профессиональной сфере: городские службы, торговля, сельское хозяйство, спорт и туризм, образование, культура и искусство, наука, промышленность, органы власти и армия. В каждой книжке замечательные иллюстрации и много игр и заданий, но огромный минус "чемоданчика" - его цена. Поэтому такую большую коллекцию книг логичнее и экономнее приобретать для группы в детском саду или для целого класса начальной школы.
Рекомендации по возрасту: от 4 лет
Инна Карпова. Серия "Кем быть?" ("Настя и Никита").
Для каждой профессии в серии своя книга: портной, шофер, пекарь, спасатель, художник. Пока в серии всего 5 книг, но каждая из них не просто рассказывает о профессии, а погружает ребенка в ее загадочный мир. 24 страницы о пекаре - это рассказ о том, кто такой пекарь, как печь хлеб, какие ингредиенты вам понадобятся, чтобы испечь сдобные булочки, а чем французский багет отличается от лаваша, какой хлеб пекут представители разных народов и по каким поводам. В книгах вы найдете теплые авторские иллюстрации Дианы Лапшиной, разные игры и задания на логику и внимательность.
Рекомендации по возрасту: от 3 лет
Сильви Санжа "Профессии. Когда я вырасту, то стану…".
Как часто детей спрашивают: "Ну что? Кем станешь, когда вырастешь?". Их ответы не очень разнообразны - учителем, полицейским, пожарным, дизайнером. Это распространенные профессии, которые у всех на виду. Узнать больше о современных профессиях, расширить кругозор не только детей, но и взрослых поможет эта красочная книга Сильви Санжа. В книге описаны более 300 профессий, среди которых вы найдете представителей редких специальностей: берейтор, либреттист, кинолог, агроном, пиротехник, завлит, энтомолог, хормейстер, барист и многих других. А путешествие по профессиям будет совсем не скучным, так как сюжет книги строится вокруг «профессионального самоопределения» главного героя - собаки Арчи. Читатель вместе с Арчи попадает в аэропорт, театр, банк, на ферму, корабль и множество других мест, где кипит работа и не всегда все идет гладко.
Рекомендации по возрасту: от 4 лет
Айно Хавукайнен, Сами Тойвонен. "Тату и Пату идут на работу" ("Мир детства медиа").
Веселые и любопытные Тату и Пату из далекой страны Небывалии - это мировые ребята! За книги об их приключениях финские авторы получили литературные премии на родине и в других странах, права на публикации выкуплены уже в 13 странах мира. В этот раз Тату и Пату осваивают профессии: они отправляются на биржу труда, чтобы изучить популярные профессии и испробовать их в деле. У Тату и Пату, конечно, не получится избежать беспорядка и смешных ситуаций, так как к любому делу нужен творческий подход: если они пекут хлеб, то дрожжей можно добавить побольше, если работают на стройке, то начинают со строительства многоэтажных бутербродов. "Тату и Пату идут на работу" - пример популярного типа книги – "виммельбуха" - в котором много мелких интересных деталей и красочные иллюстрации. К этой книге вы будете возвращаться снова и снова, чтобы почитать, рассмотреть и вместе посмеяться.
Рекомендации по возрасту: от 4 лет
Ричард Скарри "Город добрых дел" ("Карьера-пресс").
Эта книга уже 50 лет назад стала детской классикой. Она издана на 30 языках и входит в богатое наследие американского писателя и иллюстратора Ричарда Скарри. В Городе добрых дел кипит жизнь: он населен веселыми зверями, каждый из которых занят своим делом, - фермер Турнепс, портной Иголка, кузнец Лис и другие. В книге вы узнаете, что делает фермер, кто печет хлеб, как изготавливают бумагу, как строят дорогу. Иллюстрации книги так насыщены деталями, что каждый раз, когда вы перечитываете книгу, вы находите все новые и новые подробности. Особенно детям интересно отыскивать на каждой странице маленьких деятельных персонажей - червячка Лоули и желтую мышку: "А вот он! Нашел!". И буря положительных эмоций!
Рекомендации по возрасту: от 3 лет
Читайте вместе с детьми! Семейное чтение они будут помнить всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ознакомлению с профессиями в старшей группе.
Картотека дидактических игр по ознакомлению с профессиями в старшей группе....
Картотека дидактических игр по ознакомлению с профессиями
Знакомство с профессиями посредством дидактических игр...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с профессиями
Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр по ознакомлению с профессиями и трудом взрослых (подготовительная к школе группа)
Перечень дидактических игрпо ознакомлению дошкольников с трудом взрослых (подготовительная к школе группа)...

Картотека настольных игр по ознакомлению с профессиями
Картотека настольных игр по ознакомлению с профессиями в младшей группе - средней группе...

Картотека настольных игр по ознакомлению с профессиями в младшей группе - средней группе
Картотека настольных игр по ознакомлению с профессиями в младшей группе - средней группе...

Картотека настольных игр по ознакомлению с профессиями в младшей группе - средней группе
Картотека настольных игр по ознакомлению с профессиями в младшей группе - средней группе...
