Консультация для педагогов на тему : "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
материал
Консультация для педагогов на тему : "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные техники:
- кляксография обычная и с трубочкой;
- рисование зубочисткой;
- монотипия;
- батик;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- рисование солью;
- пластилинография;
- граттаж;
- фроттаж.
С возрастом техники нетрадиционного рисования постепенно усложняются.
Нетрадиционные техники, применяемые в детском саду, помогают малышам, плохо владеющими карандашами и кисточками, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок.
Использование этих техник помогает развивать у малышей художественное, а не шаблонное мышление, главное будет научить малышей выкладывать на бумагу свои мысли и чувства, а при помощи различных красок передавать своё настроение. Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей детей, не ставя их в рамки «образца и показа» приёмов рисования и их последовательности; не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, даёт им возможность реализации своего творческого потенциала. Они способствуют развитию речи детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов.
- эффект от использования нетрадиционных техник рисования огромен. Дети радуются успеху от собственной деятельности, обретают творческий опыт, понимают, что любой результат, это хорошо, что ошибки — это шаги к достижению цели, а не препятствие. Использование нетрадиционных техник рисования помогает детям справиться со страхами и другими негативными эмоциональными переживаниями, пережить чувство успеха, помогает самовыражению, фантазированию, позволяет опробовать свои силы, развить свои способности. Дети получают важный опыт работы с разнообразным материалом, переживают чувство эстетического удовольствия, развивается мелкая моторика. Педагогические исследования доказали, что помогаю развитию речи у дeтeй, формируют у них воображение, приносят эмоциональные впечатления и расширяют возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов. Развивают познавательную сферу личности: тактильного восприятия; развитие зрительно-моторной координации; развитие мышления; систематизация представлений о форме, цвете и величине предметов; активизация речевого развития.
Педагоги в наше время уменьшают использование традиционных техник рисования, и увеличивают нетрадиционным техникам, они понимаю, что традиционные изобразительные техники позволяют добиться успеха в рисовании не всем детям. Систематические неудачи в рисовании могут спровоцировать отказ от участия в этой деятельности. Нетрадиционные техники рисования во многом спонтанны, их результат часто не предсказуем, содержит элементы новизны, сюрприза, поэтому они очень эмоционально привлекательны для детей. Многочисленные нетрадиционные техники рисования, используются педагогами в качестве эффективного средства изображения, включающего новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой.
направлений использования нетрадиционных техник рисования у детей дошкольного возраста в зависимости от конкретной педагогической задачи.
1. Рисование отдельных предметов, сюжетных эпизодов, сюжетное рисование.
2. Сочетание более простых техник нетрадиционного рисования со сложными
3. Рисование на основе, как фабричного оборудования, так и самостоятельное изготовление оборудования.
4. Рисование на основе подражания взрослому и реализация собственного замысла.
5. Создание детьми изображения на основе какой-то одной техники и реализация замысла посредством не скольких техник нетрадиционного рисования.
В работе с детьми использую следующие методы.
Информационно-рецептивный метод, который включает в себя: рассматривание; наблюдение; экскурсии; образец воспитателя; показ воспитателя.
Репродуктивный метод - направлен на закрепление знаний и навыков детей. Он включает в себя:
прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.
Словесные методы: беседы, загадки, чтение художественных произведений, вопросы к детям, объяснение последовательности выполнения работы.
Метод эстетического пробуждения: рассматривание различных произведений искусства; рассматривание предметов народно – декоративного искусства; рассматривание работ, созданных своими руками.
Эвристический метод: предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод: дети выполняют всю работу самостоятельно, направлен на развитие у детей самостоятельности, фантазии, воображения и творчества.
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста способствует познавательному, эмоциональному и творческому развитию детей, позволяет справиться с рядом психологических проблем, их целесообразно использовать т.к. они могут помочь детям лучше усвоить классическое рисование, а также сохранить интерес к изобразительной деятельности на долгие годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Использование нетрадиционных приемов рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р...

Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему:«Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»...

"Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне…Э. Успенский...

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации пр...

Сообщение на тему: «Использование нетрадиционных техник аппликации для развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Воспитатель: Алексеева Людмила Васильевна ГМО для воспитателей младших и средних групп «Мир открытий»
Информация о разнообразии техник аппликаций с детьми в детском саду....

Обобщение опыта работы на тему: "Использование нетрадиционной техники аппликации как развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Обобщение опыта работы на тему«Использование нетрадиционных техник ап...

