«Природа – наш друг»
план-конспект занятия
Занятие по соц.-ком. развитию «Природа – наш друг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
18.04.2023
Конспект образовательной деятельности в средней группе
- Тема: «Природа – наш друг»
- Направление развития: социально-коммуникативное
- Цель: закрепление у детей знаний о правилах поведения в природе в теплый период времени
- Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей отделять живую природу от неживой, взаимодействовать с неживой природой (не рвать без надобности растения, не ломать ветви деревьев);
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь;
Воспитательная: продолжать воспитывать бережное отношение к неживой природе.
- Перечень оборудования: ИКТ оборудование, лейка.
- Предварительная работа: занятия с экологическим содержанием о живой и неживой природе, игра «Береги природу», игры с ИКТ оборудованием.
Ход образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап | Ребята, сегодня к нам пришел гость, хотите узнать, что это за гость? Тогда отгадайте загадку: У железной тучки Есть и нос, и ручка. Эта тучка по порядку Полила дождем все грядки. Молодцы, ребята, к нам в гости пришла Лейка. Лейка хочет вместе с вами вырастить дерево, а вы хотите вырастить дерево? Для этого нам нужно выполнить задание Леечки, вы согласны? Пойдемте к нашей волшебной доске и посмотрим, какие задания для нас приготовила Леечка. | Дети сидят за столами, пытаются догадаться, кто пришел к ним в гости. Отгадывают загадку. Встают из-за стола, идут к интерактивной доске. |
Основной этап | Ребята, а доска у нас выключена, что же делать? Посмотрите, у Леечки есть для нас записка-подсказка. Подсказка: для того, чтобы доска начала работать, нужно рассказать, что называют живой природой? Какая природа считается неживой? Ребята, вы огромные молодцы! Посмотрите, какой у нас маленький росток появился на волшебной доске. Леечка предлагает выполнить задание для того, чтобы росток стал больше. Посмотрите внимательно на доску и, по очереди, скажите картинки, которые относятся к живой природе. Молодцы, а сейчас назовите предметы, которые относятся к неживой природе. Леечка, мы выполнили твое первое задание, выросло ли деревце? Давайте посмотрим. Ребята, дерево выросло, значит мы выполнили все правильно. Приступим к следующему заданию? Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что изображено на первой картинке? Это хорошо или плохо для природы? Давайте вы по очереди будете называть картинки, на которых показаны те действия, которые хорошо влияют на природу, помогают ей расти. Я буду обводить эти картинки зеленым цветом. Молодцы, а сейчас посмотрите и скажите, на каких картинках изображены те действия человека, которые приносят природе вред. Мы выполнили ещё одно задание и сейчас узнаем, выросло ли наше дерево. Ребята, посмотрите какое большое дерево у нас стало! Давайте выполним последнее задание Леечки, чтобы дерево стало еще больше и крепче, чтобы спасать нас от солнышка своей тенью, чтобы мы смогли все вместе прятаться под его ветками. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на различные изображения. Все ситуации, изображенные на картинках, наносят природе вред или наоборот помогают ей быть здоровой. В зеленом поле, под галочкой, нам нужно собрать картинки, на которых изображены ситуации, которые помогают природе быть здоровой, а в красном поле все те, которые вредят природе. Ребята, мы распределили все картинки на свои места, давайте посмотрим, стало ли наше дерево больше. Посмотрите, какое огромное оно стало, мы вырастили дерево вместе с Леечкой! Какие молодцы! | Отвечают на вопрос воспитателя, высказывают свои предположения, внимательно слушают записку-подсказку. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают росток, который появился на доске. Внимательно слушают первое задание, приступают к его выполнению, рассказывают, какие предметы относятся к неживой природе, далее те, которые относятся к живой. Внимательно смотрят на первую картинку, высказывают свои предположения, беседуют с воспитателем, высказывают свое мнение по первой картинке вместе. Приступают к выполнению задания по очереди. Сначала определяют все те действия, которые хорошо влияют на природу, потом наоборот. Внимательно рассматривают дерево, которое получилось после выполнения задания. Внимательно рассматривают последнее задание. Рассматривают изображения, поля, в которые они должны их распределить. Подсказывают педагогу куда нужно перетаскивать ту или иную картинку, объясняют свой выбор. Внимательно рассматривают дерево, замечают, что оно стало еще больше. |
Заключительный этап | Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Какие задания мы выполняли? Что нового мы узнали? Можно ли рвать растения? А ломать ветки у деревьев? Леечки очень понравилось с вами работать, выполнять задания, а сейчас она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Леечкой? | Беседуют с воспитателем, высказывают свое мнение по занятию. Забирают Леечку и идут с ней играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа наш друг.
Презентация "Природа - наш друг"...
Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »
Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
1. Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...

Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"
Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием...

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)
Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

Проект "Природа-наш друг и лекарь"
В материале раскрываются цели, задачи, этапы проведения проекта, цикл практических дел....