Квест- игра для средней группы "Переполох в Стране Профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»
Квест – игра для детей средней группы
«Переполох в Стране Профессий».
Подготовила: Хакимова В.Б.
с. Кунашак 2025г
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии и важности профессий.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Учить определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предварительная работа:
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Оборудование:
«волшебная книга», конверты с заданиями, карта, корзина с атрибутами разных профессий, головные уборы разных профессий, мяч, стрелочки, экран, проектор, картинки, слайды с картинками, разрезные картинки, картинки смайлики.
Словарная работа. Фонендоскоп, жезл.
Инд. работа:
Ход занятия
Орг. момент
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?
- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
(дети садятся на стульчики).
Входит воспитатель и приносит письмо.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, нам какое-то письмо пришло. Давайте его прочитаем?
«Дорогие ребята группы « Фиксики», в нашей волшебной Стране Профессий случилась беда. Великий Нехочуха заколдовал всех мастеров. И теперь они не помнят кто кем работает и какие инструменты им нужны для работы. Помочь справиться с этой бедой сможете только вы. Чтобы разрушить злые чары Великого Нехочухи вам нужно найти волшебную книгу, прочитав которую, мастера сразу всё вспомнят. Но чтобы её найти нужно выполнить задания. Для этого я посылаю вам карту. Я очень надеюсь, на вас и верю, что вы справитесь.
Добрая Волшебница»
Воспитатель: Ну что ребята вы согласны помочь и найти волшебную книгу? (Да, согласны). Что такое профессия? (ответы детей).(слайд 2)
Воспитатель:Тогда отправляемся. Нам нужно выполнить волшебные движения, которые помогут нам попасть в Страну Профессий.
Вы готовы?
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
В Стране Профессий очутитесь.
Основная часть.
Воспитатель:Ребята, постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь мастерам. Давайте рассмотрим карту и найдём
1 задание «Сова с книжками» (дети двигаются в направлении стрелочки)
У воспитателя конверт, внутри загадки по теме «Профессии». Нужно отгадать профессию:
Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.![]()
Знает школьник и родитель —
Проведёт урок... (учитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (Повар.)
Воспитатель:Молодцы, все дружно назвали все профессии. Нужно идти дальше. По карте ищем второе задание (дети двигаются в направлении стрелочки)
2 задание «Пазлы»
Игра «Собери пазлы»
Воспитатель: Нужно собрать пазлы с профессиями (дворник, швея, фотограф, почтальон) и объяснить что он делает. (делают в паре).
Умнички и с этим заданием справились. А наш путь продолжается смотрим карту (дети двигаются в направлении стрелочки).
3 задание «Мяч»
Воспитатель:Ребята, а сейчас нам нужно будет определить, кому принадлежит фраза.(каждому ребёнку бросаю в руки мяч, он отвечает).
Игра «Кому принадлежит фраза?»
Дети, скажите, люди какой профессии могли сказать такую фразу:
- Сколько килограммов конфет вам взвесить? (продавец)
- Сегодня я буду рисовать портрет (художник)
- Как вас подстричь? (парикмахер)
- Что вам сшить, платье или юбку? (швея)
- Дети, здравствуйте, откройте учебники.(учитель)
- Несите кирпичи и цемент. (строитель)
- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)
- Ребята заходим все на веранду (воспитатель)
Воспитатель:А теперь с новыми силами поспешим на помощь жителям Страны Профессий. Куда же лежит дальше наш путь? (смотрят карту) (дети двигаются в направлении стрелочки).
4 задание «Глазки».
Игра «Лишнее на картинке» (слайд 3-11).
Дети находят на экране, что лишнее на картинке и объясняют почему?
Воспитатель: А теперь отдохнем:
Физкультминутка.
Повар варит кашу. (имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьёт. (махи руками)
Доктор лечит Машу. (открыть и закрыть ротик, высунув язычок э-э-э)
Сталь кузнец куёт. (хлопки)
Дровосеки рубят. (махи с наклонами )
Строят мастера. (имитация с прыжками вверх)
Ну, а что же делать будет наша детвора?(поднимание плеч)
А детвора пойдёт дальше по маршруту. ( маршируют)
Воспитатель:Молодцы ребята! Идём дальше. (дети двигаются в направлении стрелочки)
5 задание «Ручки»
Воспитатель: Нужно назвать профессию по инструменту которую достанете из корзины и нужно подобрать к нему предмет. (полицейский -жезл, художник -политра, моряк -бинокль, строитель -топор, продавец -кассовый аппарат, водитель - руль, повар - половник, врач - фонендоскоп).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, вот мы и справились со всеми заданиями.
Давайте же скорей найдём волшебную книгу.
6 задание «Книжка» (дети двигаются в направлении стрелочки и находят волшебную книгу)
Воспитатель:Ребята, вы молодцы! Вы сумели найти волшебную книгу. Давайте произнесём заклинание перед тем как открыть.
Крибле, крабле, маскарад
Пусть вернётся все назад.
Воспитатель:Теперь мы отправим волшебную книгу в Страну Профессий, и всё вернётся на свои места. А нам пора возвращаться в детский сад.(слайд 12)
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
В детском саду очутитесь.
(дети садятся на стульчики)
Итог занятия.
Ребята, у нас сегодня было увлекательное путешествие.
Что мы делали сегодня?
Кому помогали?
Какое задание вам больше понравилось? Почему?
Добрая Волшебница поблагодарила нас и подарила нам картинки, на которых изображены смайлики. У них есть глазки, но нет ротика. Если вам понравилось помогать жителям Страны Профессий, нарисуйте улыбку. Если не понравилось – грусть (дети выполняют задание и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Я хочу задать вам вопрос?
Какую вы хотите получить профессию когда подрастёте?
На этом наше занятие подошло к концу, спасибо!(слайд 13)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»
Квест – игра для детей средней группы
«Переполох в Стране Профессий».
Подготовила: Хакимова В.Б.
с. Кунашак 2025г
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии и важности профессий.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Учить определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предварительная работа:
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Оборудование:
«волшебная книга», конверты с заданиями, карта, корзина с атрибутами разных профессий, головные уборы разных профессий, мяч, стрелочки, экран, проектор, картинки, слайды с картинками, разрезные картинки, картинки смайлики.
Словарная работа. Фонендоскоп, жезл.
Инд. работа:
Ход занятия
Орг. момент
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?
- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
(дети садятся на стульчики).
Входит воспитатель и приносит письмо.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, нам какое-то письмо пришло. Давайте его прочитаем?
«Дорогие ребята группы « Фиксики», в нашей волшебной Стране Профессий случилась беда. Великий Нехочуха заколдовал всех мастеров. И теперь они не помнят кто кем работает и какие инструменты им нужны для работы. Помочь справиться с этой бедой сможете только вы. Чтобы разрушить злые чары Великого Нехочухи вам нужно найти волшебную книгу, прочитав которую, мастера сразу всё вспомнят. Но чтобы её найти нужно выполнить задания. Для этого я посылаю вам карту. Я очень надеюсь, на вас и верю, что вы справитесь.
Добрая Волшебница»
Воспитатель: Ну что ребята вы согласны помочь и найти волшебную книгу? (Да, согласны). Что такое профессия? (ответы детей).(слайд 2)
Воспитатель:Тогда отправляемся. Нам нужно выполнить волшебные движения, которые помогут нам попасть в Страну Профессий.
Вы готовы?
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
В Стране Профессий очутитесь.
Основная часть.
Воспитатель:Ребята, постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь мастерам. Давайте рассмотрим карту и найдём
1 задание «Сова с книжками» (дети двигаются в направлении стрелочки)
У воспитателя конверт, внутри загадки по теме «Профессии». Нужно отгадать профессию:
Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведёт урок... (учитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (Повар.)
Воспитатель:Молодцы, все дружно назвали все профессии. Нужно идти дальше. По карте ищем второе задание (дети двигаются в направлении стрелочки)
2 задание «Пазлы»
Игра «Собери пазлы»
Воспитатель: Нужно собрать пазлы с профессиями (дворник, швея, фотограф, почтальон) и объяснить что он делает. (делают в паре).
Умнички и с этим заданием справились. А наш путь продолжается смотрим карту (дети двигаются в направлении стрелочки).
3 задание «Мяч»
Воспитатель:Ребята, а сейчас нам нужно будет определить, кому принадлежит фраза.(каждому ребёнку бросаю в руки мяч, он отвечает).
Игра «Кому принадлежит фраза?»
Дети, скажите, люди какой профессии могли сказать такую фразу:
- Сколько килограммов конфет вам взвесить? (продавец)
- Сегодня я буду рисовать портрет (художник)
- Как вас подстричь? (парикмахер)
- Что вам сшить, платье или юбку? (швея)
- Дети, здравствуйте, откройте учебники.(учитель)
- Несите кирпичи и цемент. (строитель)
- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)
- Ребята заходим все на веранду (воспитатель)
Воспитатель:А теперь с новыми силами поспешим на помощь жителям Страны Профессий. Куда же лежит дальше наш путь? (смотрят карту) (дети двигаются в направлении стрелочки).
4 задание «Глазки».
Игра «Лишнее на картинке» (слайд 3-11).
Дети находят на экране, что лишнее на картинке и объясняют почему?
Воспитатель: А теперь отдохнем:
Физкультминутка.
Повар варит кашу. (имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьёт. (махи руками)
Доктор лечит Машу. (открыть и закрыть ротик, высунув язычок э-э-э)
Сталь кузнец куёт. (хлопки)
Дровосеки рубят. (махи с наклонами )
Строят мастера. (имитация с прыжками вверх)
Ну, а что же делать будет наша детвора?(поднимание плеч)
А детвора пойдёт дальше по маршруту. ( маршируют)
Воспитатель:Молодцы ребята! Идём дальше. (дети двигаются в направлении стрелочки)
5 задание «Ручки»
Воспитатель: Нужно назвать профессию по инструменту которую достанете из корзины и нужно подобрать к нему предмет. (полицейский -жезл, художник -политра, моряк -бинокль, строитель -топор, продавец -кассовый аппарат, водитель - руль, повар - половник, врач - фонендоскоп).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, вот мы и справились со всеми заданиями.
Давайте же скорей найдём волшебную книгу.
6 задание «Книжка» (дети двигаются в направлении стрелочки и находят волшебную книгу)
Воспитатель:Ребята, вы молодцы! Вы сумели найти волшебную книгу. Давайте произнесём заклинание перед тем как открыть.
Крибле, крабле, маскарад
Пусть вернётся все назад.
Воспитатель:Теперь мы отправим волшебную книгу в Страну Профессий, и всё вернётся на свои места. А нам пора возвращаться в детский сад.(слайд 12)
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
В детском саду очутитесь.
(дети садятся на стульчики)
Итог занятия.
Ребята, у нас сегодня было увлекательное путешествие.
Что мы делали сегодня?
Кому помогали?
Какое задание вам больше понравилось? Почему?
Добрая Волшебница поблагодарила нас и подарила нам картинки, на которых изображены смайлики. У них есть глазки, но нет ротика. Если вам понравилось помогать жителям Страны Профессий, нарисуйте улыбку. Если не понравилось – грусть (дети выполняют задание и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Я хочу задать вам вопрос?
Какую вы хотите получить профессию когда подрастёте?
На этом наше занятие подошло к концу, спасибо!(слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в рамках реализации проекта «Папы разные нужны -папы разные важны!» в средней группе в форме квест – игры на тему: «По дорогам сказочных профессий»
Цель: формирование у детей представлений о разнообразии профессий посредством художественной литературы.Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его обществ...

Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Квест - игра направлена развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Конспект проведения квест- игры в средней группе на тему: «Путешествие в страну безопасности».
Возрастная группа: средняя группа Вид занятия: развлечение.Тема: Квест - игра «Путешествие в страну безопасности».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие...

Конспект квест - игры в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Конспект квест - игры в средней группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект квест – игры в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».
Конспект квест – игры в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».Открытое занятие....

Квест – игра для средней группы «Путешествие в страну сказок дорогою добра»
Квест – игра для средней группы «Путешествие в страну сказок дорогою добра»...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в форме квест-игры в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в форме квест-игры в средней группе«Путешествие в страну Математики»...

