Сценарий развлечения по ПДД «Правила дорожные детям знать положено»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ПДД
«Правила дорожные детям знать положено»
(Праздник для детей старших групп)
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
· Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
— развитие двигательной активности;
— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Оборудование:
Костюм Шапокляк, костюм светофора, дорожные знаки, самокаты, конусы, мешочки с песком, автомобильные рули,
Ход мероприятия:
Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника входят в музыкальный зал.
Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Что хотите, говорите.
В море сладкая вода? (Нет)
Красный свет - проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Звучит веселая песенка « Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.
Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. (Выходит Светофорчик и здоровается с детьми. Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.)
Воспитатель: Вы кто такая?
Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут?(Ответы детей)
Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.
Воспитатель: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Воспитатель: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок: Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
3-й ребенок: Желтый свет-
Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4-й ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Воспитатель: А запомнить вам помогут наши игры.
Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.
Эстафета «Пешеходный переход»
Нам нужно 2 команды. Берем по одной полоске бежим до ориентира и выкладываем пешеходный переход(желтая,белая) кто быстрее выложит пеш.,переход.
Шапокляк: А загадки сложные умеете отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.
Воспитатель: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь. (Светофор)
Шапокляк: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.
Мне загадки нипочем,
Буду на дороге я играть с мячом.
1-2-3-4-5,
Выходите со мной поиграть!
Воспитатель: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части? Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке
Игра «Собери светофор»
Нужно 2 команды.
Воспитатель: А теперь еще вопрос для Шапокляк. Кто главный на дороге?
Шапокляк: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!
Воспитатель: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.
Шапокляк: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.
Воспитатель: Шапокляк, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?
Шапокляк: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу, что делать?
Воспитатель: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.
Шапокляк: А еще вы могли бы мне еще показать свои знания и умения?
Эстафета «Кто быстрее на самокате»
Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.
Эстафета «Извилистая дорога»
2 команды, 2 руля, 6 конусов. Капитаны команд держат руль в руках, играет музыка они оббегают конусы возвращаются прибегают к своей команде другой ребенок цыпляется за капитана и бегут обратно , и так все дети выстраиваются паровозиком.
Воспитатель. Вот теперь поняла, Шапокляк, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?
Шапокляк: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.
Воспитатель: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
В конце мероприятия Воспитатели вручает детям удостоверения знатоков дорожного движения.
Песня о правилах дорожного движения
(на мотив «Пусть бегут неуклюже.»)
1 Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар- пешеходам, а машине- дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный- путь опасный,
Если жёлтый- подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2 Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем ребята:
Вы учите, вот вам наш сове!
Припев: (тот же)
Ведущий:
И вот пришла Красная Шапочка в город.
Красная Шапочка:
Как интересно устроили город:
Сколько рисунков висит вдоль дорог,
Здесь, видно, ходят лишь те, кто немолод.
(Показывает на знак «Ограничение скорости»)
Здесь кто-то велосипед продает.
(Знак «Движение велосипедам запрещено»)
Там впереди огород за забором.
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Здесь можно бегать и даже играть.
(Знак «Осторожно, дети»)
А для чего этот знак нарисован?
Здесь самолетики можно пускать!
(Знак «Низколетящие самолеты»)
Как хорошо тот прожектор моргает,
Вот он зеленый, вот красный опять.
Может, он улицу днем освещает?
Надо у бабушки будет узнать.
Ведущий.
Долго вертелась она у дороги —
Все интересно, но бабушка ждет,
Дом уже виден, и вот без тревоги
Красная Шапочка прямо идет.
Мамин наказ позабыла напрасно
Думала все: «Ну какой от них прок?»
Вот и случилось! — ну просто ужасно!
И на пути появляется волк!
Звучит песня волка «Дритатушечки»
Волк появляется: Это я, это я, это я,
Волк:
Что это делаешь ты на дороге?
Или не страшно?
Ведь ты не в лесу?
Красная Шапочка:
Страшно-то страшно, и путь-то был долгий, к бабушке в город гостинцы несу. Волк, объясни для чего эти знаки? Что освещает прожектор цветной?
Волк:
Этот горит, чтоб не сбиться во мраке, Знаки висят, чтоб вертеть головой. Ладно, садись, вмиг до бабки доедем, Ездить в машине — не ползать пешком. Эх, похвалился бы перед медведем, я бы таким своим быстрым конем.
Красная Шапочка «садится» в машину к волку, и они «уезжают». Звучит песня волка «Дритатушечки»
«Ездят» по сцене.
Ведущий:
Лихо поехала девочка с волком.
Что ему знаки дорог, светофор?
Правил дорожных не выучив толком,
Волк даже прав не имел до сих пор.
Бабушка внучку дождется едва ли,
С улицы слышится визг тормозов,
Волк не стесняется, жмет на педали,
В небо взлететь на машине готов.
Вот он на встречную полосу въехал,
Знак не заметил, что въезд запрещал,
И перекресток ему не помеха,
И светофор ему не помешал.
Внучку в опасности бабушка видит,
Прямо бежит на проезжую часть!
Волка она до того ненавидит,
Что под машину рискует попасть!
Здесь подойти могла сказка к развязке:
Скорая помощь и белый халат.
Только успел появиться, как в сказке,
Нет, не охотник — дорожный солдат.
Звучит песня волка «Дритатушечки»
Едут по сцене Волк и Красная Шапочка, за ними мчится инспектор ГИБДД, свистит в свисток.
Инспектор.
Кто по дороге по сказочной мчится,
Словно по небу ковер-самолет?
Или не знаете, что не годится
Мчаться, не видя крутой поворот?
В сказке, как в жизни, — нельзя ошибаться,
Да и законы нельзя нарушать.
Так что давайте, друзья, разбираться,
Что на дороге вам надобно знать.
Знаки, что видели вы вдоль дороги,
Не для того, чтоб вертеть головой,
А для того, чтобы требовать строго
Правильно действовать на мостовой.
Этот — о скорости предупреждает,
Этот— проезд запрещает во двор,
Этот — что здесь самолеты летают,
Этот — что рядышком здесь светофор.
Все это знать надо вам непременно
Чтобы по улицам смело ходить.
Чтоб не бояться дорог совершенно,
Правила надо читать и учить.
Ведущий: Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Ведущий: Уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры!
Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаем сегодня принять участия в конкурсно-игровой программе «Красный свет для Красной Шапочки», в которой вам предстоит не только отгадывать загадки, выполнять интересные задания, участвовать в дорожной эстафете, но и вспомнить правила дорожного движения. Ведь закон улиц и дорог, очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Но прежде, чем мы начнем играть, я хочу проверить вашу готовность.
Ответьте на следующие вопросы:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
8. Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
9. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке).
Ведущий. Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь. Поехали!
Наша игра будет проходить следующим образом: разделимся на две команды. Ваша задача выбрать капитанов и придумать название ваших команд.
Остановка «Загадки на дорогах».
Ведущий. За правильно отгаданную загадку команда получает жетон.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Не собака – а с цепью,
Не лошадь – а с седлом. (Велосипед)
4. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)
5. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
6. Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)
7. Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (Подземный пешеходный переход)
8. Не летает не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят глаза жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)
9. Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофор)
10. Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге! (Радар)
11. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
12. Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)
Остановка «Автобусы»
(для проведения данного конкурса заранее готовятся кегли или дорожные разделители)
Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Автобусы». Но прежде, чем мы начнем в нее играть, вспомним основные правила поведения в автобусе:
1. Посадка в автобус и высадка из него производится только при полной остановке автобуса.
2. Заняв свои места пристегнуться ремнями безопасности.
3. Во время движения автобуса категорически запрещается отвлекать водителя посторонними звуками (криками, громкими разговорами и т.п.).
4. Соблюдать порядок в автобусе: запрещается мусорить, портить имущество и салон автобуса.
5. Запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев.
6. Во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и бегать по салону.
Все эти простые правила вы должны соблюдать во время игры.
Правила игры: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш! » первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам (кегли, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Остановка «Парк дорожных знаков»
(заранее готовятся небольшие карточки с изображением дорожных знаков и расклеиваются внутри учреждения, где будет проходить игра (под стол, под стул, на подоконник и т.д.), в летнее время карточки можно расклеить и на улице, на территории учреждения)
Ведущий. Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
А на нашем перекрестке был ураган и разнес дорожные знаки по всей площадке. Ваша задача найти их. Как только зазвучит музыка, все участники возвращаются по местам. Чья команда найдет больше дорожных знаков, станет победителем этого конкурса.
Остановка «Автомастерская»
(Заранее готовится изображение автомобиля, которое разрезается на несколько частей, количество которых зависит от возраста участников. Чем старше дети, тем количество частей пазла может быть больше).
Ведущий. Ваша задача собрать автобус из разрезанных частей.
Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания. Выигрывает та команда, которая первая соберёт картинку.
Остановка «Правила дорожного движения»
(Заранее готовятся таблички с номерами 1,2,3. Ведущий зачитывает вопрос и три варианта ответа. Задача команд поднять табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа).
Ведущий. Я надеюсь, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята. Сейчас мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей, не соблюдающих эти правила. Чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.
Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та команда, которая дала правильный ответ, получает 1 жетон.
Вопросы и ответы:
1. На какой свет надо переходить улицу?
1) красный;
2) зелёный;
3) жёлтый.
2. Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:
1) да, ведь опасности нет;
2) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.
3. Переходя дорогу:
1) смотри только прямо;
2) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;
3) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.
4. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:
1) c 14 лет;
2) в любом;
3) c 16 лет.
5. С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?
1) в любом возрасте;
2) после 12 лет;
3) после 10 лет.
6. Нужно ли, переходя улицу на зеленый свет, посмотреть сначала налево, а потом направо?
1) Нет, если зеленый, можно этого не делать;
2) Да, следует убедиться, что все машины остановились;
3) Светофор – это вещь бесполезная, поэтому нужно переходить дорогу там, где его нет.
7. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?
1) В любом месте не мешая движению транспортных средств;
2) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;
3) На повороте дороги.
8. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,
1) придерживаясь левой стороны;
2) посередине;
3) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.
Остановка «Дорожная смекалка»
Ведущий. Задача каждой команды составить как можно больше слов из слова АВТОМОБИЛЬ.
Та команда, которая составит больше слов в именительном падеже, в единственном числе, получит больше жетонов.
В конце игры подсчитываются жетоны, побеждает команда, набравшая большее количество.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра
Вам она понравилась?
Да!
Всем спасибо за внимание,
За здоровый смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:· уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице·...

Сценарий развлечения по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» (Праздник для детей старших групп)
Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашег...

Сценарий развлечения по ПДД «Правила дорожные детям знать положено»
Сценарий развлечения по ПДД «Правила дорожные детям знать положено»...
Сценарий развлечения по ПДД ""Правила дорожные детям знать положено"
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи: · Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах. — развитие двигательно...
Сценарий развлечения по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» (Праздник для детей старших групп)
Сценарий развлечения по ПДД«Правила дорожные детям знать положено»(Праздник для детей старших групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на...
Сценарий развлечения по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» (Праздник для детей старших групп)
Сценарий развлечения по ПДД«Правила дорожные детям знать положено»(Праздник для детей старших групп)...

Сценарий развлечения по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» (Праздник для детей старших групп)
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи: -Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.- развитие двигательной активности; - укре...