Познавательный проект в подготовительной группе на тему: «Опыты и эксперименты»
проект (средняя группа)

Елена Николаевна Ломакина

Актуальность:

Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам ведь дошкольники–прирожденные исследователи.

В процессе эксперимента помимо развития познавательной деятельности,  идет развитие психических процессов -  обогащение памяти, речи, активизация мышления, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы. Происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.                                                                                                          

 Экспериментально-исследовательская деятельность - это не что-то вновь изобретенное, а способ обучения, который редко использовался или совсем не использовался в педагогическом процессе, а иногда был попросту забыт. Когда воспитанники будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, то научатся изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности своего дела.

Цель проекта:

Создание условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника  средствами экспериментальной деятельности.

 

Задачи проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podgotovitelnaya_gruppa_opyty_i_eksperimenty.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «Успех»

142720, Московская область, г.о. Ленинский, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 13, к. 2

Телефон: +7(499)405-15-29,

Познавательный проект в подготовительной группе на тему:

«Опыты и эксперименты»

Воспитатель: Ломакина Е.Н.

Дрожжино, 2024


«Опыты и эксперименты»

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: долгосрочный ()

Участники проекта: дети средней группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта:

Актуальность:

Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам ведь дошкольники–прирожденные исследователи.

В процессе эксперимента помимо развития познавательной деятельности, идет развитие психических процессов - обогащение памяти, речи, активизация мышления, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы. Происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.

Экспериментально-исследовательская деятельность - это не что-то вновь изобретенное, а способ обучения, который редко использовался или совсем не использовался в педагогическом процессе, а иногда был попросту забыт. Когда воспитанники будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, то научатся изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности своего дела.

Цель проекта:

Создание условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Формировать у дошкольников способы познания путем сенсорного анализа.

Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Ожидаемый результат:

1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире;

#1057;оздание единого инновационного пространства;

#1063;ёткое выполнение поставленной задачи;

4. Повышение уровня мотивации к занятиям.

План реализации проекта

Сентябрь – ноябрь (осенние эксперименты):

«Почему листья опадают», «Почему листья меняют цвет», «Как освещенность влияет на окраску листьев», «Как кислород влияет на разрушение хлорофилла», «Дыхание листьев», «Листья, которые не завянут», «Скелеты листьев», «Сохраняем осенние листья», «Какой газ выделяют яблоки», «Как этилен влияет на осенние листья», «В каких овощах содержится крахмал», «Танцующие листочки».

Итоговое мероприятие: «Тайна заколдованного котелка»

Декабрь-февраль (зимние эксперименты):

«Сколько воды получится из снега», «Почему снег белый», «Губка из снежка», «Зимнее дыхание», «Превращение воды в снег», «Ледяные кораблики», «Незамерзающая вода», «Ледяные узоры», «Ледяная рыбалка», «Какая льдинка растает последней», «Мороз в банке», «Почему на морозе нельзя лизать металлические предметы», «Огнеупорный снежок» , «Ледяные пузыри», «Снежинка из соли», «Буря в стакане», «Снежинка из кристаллов»

Итоговые мероприятия: «Ключ к холодному сердцу», «Приключение олененка и медвежонка»

Март-май (весенние эксперименты):

«Снеготаяние», «Какой снег тает быстрее», «Круговорот воды в природе», «Радуга в стакане», «Как пробуждаются деревья», «Сила семян», «Влияние света на рост растения», «Куколка из одуванчика», «Чернила из одуванчика», «Окрашивание яиц салфеткой», «Проверяем яйца на прочность», «Какой вес выдержит яйцо», «Свежее или испорченное яйцо», «Вселенная», «Темно ли в космосе», «Движение по орбите», «Звезды», «Летающая тарелка», «Поведение воды в невесомости», «Предотвращение пожара», «Что происходит с ростом человека в космосе», «Прокол скафандра», «Космические переводилки»

Итоговое мероприятие: «Космическое путешествие»

Эксперименты с водой в течение года:

Запах, цвет, вкус воды, текучесть, форма, молекула воды и ее движение, переливание и дрессировка воды, чаша Пифагора, свойства зеркала, утонет или нет.

Результаты проекта:

Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Литература:

1. Дыбина О. В. "Ребёнок в мире поиска";

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников); 3. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему»;

4. Иванова А.И.«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».

5. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. Пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80с.

#1053;иколаева Н. Н. «Юный эколог»;

7. Рыжова Н.А. «Наш дом - природа»;

8. А.И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;

#1058;угушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. – 128 с.

#1064;апиро А. И. «Секреты знакомых предметов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект В подготовительной группе на тему: «Зимние пейзажи»

Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены вес...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Познавательный проект в подготовительной группе на тему: «Опыты и эксперименты»

Вид проекта: познавательныйТип проекта: долгосрочный  (01.09.2022-20.05.2023)Участники проекта: дети подготовительной группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.Сроки реализаци...

Познавательный проект в подготовительной группе на тему: «Русская каша – здоровье наше»

laquo;Русская каша – здоровье наше» Вид проекта: познавательныйТип проекта: краткосрочный  (17.04.2023-28.04.2023)Участники проекта: дети подготовительной группы №21, ...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Опыты и эксперименты в лаборатории «Хочу всё знать» Автор НОД: Бурбилова Т.Г. воспитатель высшей квалификационной категории».

Дать понятие о металлах как материале, из которых человек делает разнообразные вещи, ознакомить со свойствами металлов, вызвать интерес к предметам рукотворного труда....

Краткосрочный информационно - познавательный проект в подготовительной группе на тему: " Этот фантастический Космос"

Краткосрочный познавательный проект в подготовительной группе на тему " Этот фантастический Космос"...

Познавательный проект в подготовительной группе «Лесовичок» Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. "

Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. "Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели...