Познавательный проект В подготовительной группе на тему: «Зимние пейзажи»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Савельева Ольга Викторовна

Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_peyzazhi.docx534.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок»

Познавательный проект

В подготовительной группе  №2

на тему: «Зимние пейзажи»

                                                            Выполнила: Савельева О.В.

                                                          г. Семикаракорск 2020 г

Вид проекта :

 познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Участники проекта:

 дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:
Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. 
Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

 Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

 Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

  Формы реализации проекта

   Беседы.
  Наблюдения.

         Досуговая  деятельность.

         Игровая деятельность.

         Исследовательская деятельность.

         Продуктивная деятельность детей. 

         Чтение художественной литературы.

                                                     

                                     Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.


II этап – основной (практический):
  Дидактические игры:
           Д/и «Времена года», «Что бывает зимой?»
          Цель: закрепить знание признаков времен года.

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

Беседы.
«Что мы делаем зимой?»
Цель: учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинкам, подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов, упражнять в умении задавать вопросы.

«Почему мне нравится зима».

 «Почему скрипит снег?»

«Зачем зимой снег»

«Зимующие птицы».

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»

«Пришла зима»

Сюжетно-ролевые игры.

“Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.

“Клуб путешественников” – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений зимой.

    Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».
 Рассматривание иллюстраций: «Зимний пейзаж», «Игры детей зимой»
Цель: учить сравнивать содержание картин, вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы, формировать эстетический вкус.

 Опыты и эксперименты.

     Эксперимент «Что легче?»

     Опыт «Ледяной секретик».

Чтение художественной  литературы:

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

Пословицы и поговорки о зиме.

Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя….» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима аукает….» А.С. Пушкин «Зимний вечер…» Ф. Тютчев «Околдован лес стоит».

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»                                        

Творческая мастерская.

Вырезывание снежинок.

Лепка снежинки.

Вернисаж: «Зимушка-зима»

Рисование: «Деревья в инее».

Рисование : « Зимняя ночь»

Рисование «Снежинки-балеринки»

Изготовление цветных льдинок.

Рисование «Зимний пейзаж».

Работа с родителями:

Консультация на медицинскую тему: «Зимние травмы», «ОРЗ.  Профилактика»;

Информационный стенд «Времена года. Зима». Конкурс-выставка «Зимняя картина».

«День добрых дел» -изготовление кормушек для птиц.


Труд на участке.

Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки,  посыпать дорожки песком.

Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.



Физкультурные досуги:

 

П/и: «Два Мороза». П/и «Мороз – красный нос», 
П\и «Загони льдинку», П/и: 
Снежная карусель,

П/и: Метелица,  П/и: «Перебежки со снежками»,
П/и «Гонка с шайбами»

Игра-эстафета «Хоккеисты».

                        
Третий этап заключительный:

Конкурс кормушек "Супер столовая для птиц".

Выставка рисунков «Зимушка-зима».

                                              Зимние игры.

G:\фон\Фотки садика\фото групы\image (5).jpg

G:\фон\Фотки садика\фото групы\image (2).jpg

Картинки по запросу "рисование в подготовительной группе деревья в инее картинки"

Рисование – «Зимний пейзаж»

Картинки по запросу "рисование снежинок в подготовительной группе"

                                                   

Рисование-«Снежинок»

                                                     

                                                            Беседа No1.

Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время-в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее,и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки –знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

1.Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще

шажок, Но подошва подвела-Очень скользкая она. Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.

2.Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3. Вопросы к детям: Какая зимняя погода способствует образованию гололеда? Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?-

Почему в гололед люди часто получают травмы? Как обезопасить себя в гололед?-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4.Рассматривание картин-знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5. На улице-помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.



                                                 Беседа No2.

Тема: «Осторожно сосульки/снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека

(если упадут с крыши-травма, если облизывать или есть-ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы-начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: сюжетная картина «Безопасность»

Ход:

1.Загадка-Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю.(Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто

-либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно

принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,

деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя: И

грать там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

Подходить и трогать свисающие сосульки!

Нельзя сосать и есть сосульки!

Не кидайся сосулькой или снегом!

Будь внимательным и наблюдательным!

Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)

                                                 Беседа N 3.

Тема: «Зимние дороги»

Цель:Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро  остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое

-то время скользят вперед.

Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть

на дороге.

Ход: Рассматривание сюжетных картин  с изображением зимних дорог, улиц.  

Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:

в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным.

Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить,

и только после этого спокойно переходить дорогу.В снегопад

стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов

и светофор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в подготовительной группе.Тема: «Зимний пейзаж».Программные задачи:Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой приро...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе(с использованием нетрадиционных техник)....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимний пейзаж»...

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

Интегрированное занятие по художественной деятельности в подготовительной группе Тема «Зимний пейзаж»

Интегрированное занятие по художественной деятельности в подготовительной группе Тема «Зимний пейзаж»...