Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Казимирская Татьяна Николаевна

    Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в подготовительной группе.

    Тема: «Зимний пейзаж».

    Программные задачи:

    • Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционную технику.
    • Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
    • Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kazimirskaya_t.n.docx25.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Казимирская Татьяна Николаевна

    воспитатель МБДОУ   г.Иркутска

    детский сад №150

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».

    Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в подготовительной группе.

    Тема: «Зимний пейзаж».

    Программные задачи:

    • Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционную технику.
    • Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
    • Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

    Материалы:

    Иллюстрации зимнего пейзажа, диск с музыкой, зубная паста, кисти, листы бумаги голубого  цвета.

    Ход занятия:

    1.Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько гостей пришли к нам в группу.

     – Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки.

    «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа! »

    • Ну что, ребята, расскажем о нашей зиме?

    • Чем зима отличается от других времен года?

    • За что мы любим зиму?

    2. Воспитатель: Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Художники нарисовали много картин о зиме. Я знаю одного художника, который очень любил рисовать пейзажи. Ребята, а вы знаете, что означает слово пейзаж (полный ответ детей). Пейзаж - рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзажист - художник, который рисует пейзажи.

    Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме и послушаем замечательные стихи и музыку.

    Первый ребенок читает стихотворение Сергея Есенина «Береза»

    Берёза

    Белая берёза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.

    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.

    И стоит береза
    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.

    А заря, лениво
    Обходя кругом,
    обсыпает ветки
    Новым серебром.

    Воспитатель: Молодец. А  Игорь Эммануилович  Грабарь написал картину о такой березе «Февральская лазурь». Посмотрите, какое Морозное солнечное утро изобразил художник на картине. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью.

    Послушаем аудиозапись музыкального произведения Антонио Вивальди «Времена года» (зима)

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на небо на картине. Когда такое небо бывает в природе? Любуясь этой картиной вспоминаются строки из стихотворения Александра Пушкина: «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце снег  лежит…. Здесь долго светится небесная лазурь» Как вы понимаете слово лазурь? Лазурь-это светло синий цвет, голубая или светло-зеленая краска с сиреневым оттенком.

    Физминутка – аутотренинг.

    -А теперь мы с вами превратимся в деревья.

    «Я – большое заснеженное дерево.

    Мои ветви тянутся к небу.

    Ярко светит солнце,

    Дует лёгкий ветерок,

    Я вдыхаю его чистый свежий воздух

    Надо мной гордо кружат птицы.

    Мне хорошо и приятно».

    Второй ребенок читает стихотворение «Зима» Ивана Сурикова.

    Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
    И на землю тихо падает, ложится.
    И под утро снегом поле побелело,
    Точно пеленою все его одело.

    Темный лес что шапкой принакрылся чудной
    И заснул под нею крепко, непробудно…

    Воспитатель: Полюбуемся  картиной И.Э.Грабаря « Иней. Восход солнца». Стих-е Василия Фетисова «Зимние краски».

    Зимние краски

    Заготовила зима

    Краски все для всех сама.

    Полю-лучшие белила,

    Зорям-алые чернила,

    Всем деревьям-чистые

    Блестки серебристые…

     А сейчас мы с вами поиграем в игру-фантазию «Путешествие по картине». Послушаем аудиозапись музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» (вальс снежных хлопьев) (правила игры).

    Посмотрите на картину «Сказка инея и восходящего солнца» Грабаря. Рассматриваем. Слушаем произведение П.И. Чайковского «Щелкунчик» (марш). 

    Воспитатель читает стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»

    Чародейкою Зимою
    Околдован, лес стоит -
    И под снежной бахромою,
    Неподвижною, немою,
    Чудной жизнью он блестит.

    И стоит он, околдован,-
    Сном волшебным очарован,
    Весь опутан, весь окован
    Легкой цепью пуховой...

    Солнце зимнее ли мещет
    На него свой луч косой -
    В нем ничто не затрепещет,
    Он весь вспыхнет и заблещет
    Ослепительной красой.

    3. Воспитатель:  Ребята, вы много знаете о зиме. Но вот в чем дело. Вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? Придумала! Мы нарисуем о зиме и отправим ребята наши рисунки. Согласны?

    Я предлагаю вам нарисовать картину «Сказка инея и восходящего солнца».  Воспитатель спрашивает у детей, чем можно нарисовать такую картину? А рисовать эту картину мы будем зубной пастой. Она так пахнет зимним свежим утром. Паста ведь тоже бывает разных цветов.

    Сейчас вы подойдёте к столам, выберете нужный вам для работы материал, и начинайте рисовать.

    Воспитатель рассказывает о технике рисования мозаичными мазками.

    Дети рисуют «Зимнюю мозаику»

    Физ-минутка

    Прогулка

    Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
    Мы во двор пошли гулять
    (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
    Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
    Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
    С горки мы потом катались 
    (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
    А ещё в снегу валялись 
    (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
    Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
    Суп поели ("едим суп"), 
    спать легли (ладошки под щечку).

    Анализ работ

    Словарная работа: 

    Воспитатель: Мастерство художника заключается в том, что он сумел в обыкновенном русском пейзаже увидеть самое замечательное, красивое.

    -Вам понравились эти удивительные картины?

    Какие слова можно сказать о зиме? Зима какая?.

    Береза - большая, красивая, нарядная, огромная, могучая, гордая.

    День - морозный, солнечный, ясный.

    Небо – голубое, бирюзовое, лазурное, чистое, высокое, прозрачное, раскинулось шатром.

    Воздух - чистый, морозный, прозрачный, бодрящий, жжет, колется.

    Снег – шелковым ковром, великолепным ковром, рыхлой пеленой, голубой, чистый, блестит, сверкает, переливается огнями.

    И.Э. Грабарь  вот такими словами описывал свое любимое время года «Настали чудесные солнечные зимние  дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазуревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».

    Третий ребенок читает стихотворение

    И в шесть, и в десять, и в пять,
    Все дети любят рисовать.
    И каждый смело нарисует,
    Все, что его интересует:
    Цветы, рисунки, лес и сказки…
    Все нарисуют были б краски,
    Да лист бумаги на столе
    И мир в семье и на Земле!

    4. Итоги:

    Воспитатель:  Самые лучшие рисунки отправляем в Африку.

    5. Ребята, я совсем забыла, нам пришла бандероль из Африки, но что в ней? Дети рассматривают сюрприз.

    Приложение: картины И.Э.Грабаря.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

    Рисование  Это процесс, а не результатПочему творческий процесс так важен?В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созида...

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимний пейзаж»

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе(с использованием нетрадиционных техник)....

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимний пейзаж»

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимний пейзаж»...

    Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

    Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Наши зимние забавы"

    Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сот...