Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Зима.Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Габдрахимова Инга Яновна

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе "Зима. Зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования муниципального района

Илишевский район Республики Башкортостан

Конспект

организованнойобразовательнойдеятельности

по нетрадиционной технике рисования

в подготовительной группе

«Зима. Зимний лес»

Выполнила: воспитатель МБДОУ

 детский сад №3 с. Верхнеяркеево

Габдрахимова Инга Яновна

2019 год

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкаольно – художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

  1. Обучающая:

- Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу.

- Познакомит с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование пальчиками.

  1. Развивающая:

- Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

  1. Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование пальчиками.

Оборудование: мольберт, диапроектор, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвет; листы ксероксной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев:6 хмурень, лютовей, снеговей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Вы удивились гостям? Я утром пришла в группу и тоже удивилась. А знаете почему? У меня на столе лежал вот такой необычный пушистый шар. Какого он цвета? На что похож?

Представьте, ребята, что это снежный ком, и я предлагаю вам сейчас сыграть в снежинки. Правила игры такие: я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: « Какая зима? – снежная, холодная,…» и кинуть снежный ком обратно.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Посмотрите на экран. Здесь вы видите зимнюю картину. Поэты в своих стихах любят рассказывать о красоте зимней природы.

Стих

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним зимние месяцы. Как называется первый месяц зимы? Кто хочет ответить? Как называется второй месяц? Как называется последний месяц зимы?

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурые и бессолнечные.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега. Какой месяц изображен на картине? Как вы думаете?

Воспитатель:

Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег.

Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

  1. Рассматривание одной из картин.

Ребята, а вот художники передают красоту зимы красками.

Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эу картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Не хотите ли вы сегодня стать художниками?

  1. Объяснение воспитателем у доски.

Посмотрите на картину. Вам нравится эта картина? Это картину я нарисовала капустным листом. Такая техника рисования называется отпечаток. Давайте повторим. Я вас сегодня научу рисовать такую картину.

Смотрите внимательно у вас на столах лежат капустные листы. Возьмите их на руки, потрогайте. Вы чувствуете выпуклость? Как называются выпуклости на листьях? (прожилки) Положите листы на место.

Сейчас смотрите внимательно. Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. На салфетку кладем листок, где прожилки мы смазываем с помощью кисточки коричневой         краской. (Что я делаю) Берем аккуратно листок и прикладываем к листу бумаги и прижимаем, отпечаток готов. И так печатаем нужное количество деревьев, чтобы у нас получился густой лес. Это у нас получились стволы и веточки. Чтобы у нас получился красивый зимний лес, наши листочки будем покрывать, сначала синей краской. (Что я делаю?) Потом с помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Деревья у нас готовы!

 И пальчиками изобразим падающий снег и сугробы.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Вышли мы во двор гулять (пальчиками ходим по столу)

Бабу снежную лепили (имитация лепки снега)

Птичек крошками кормили (кончиками пальцев имитируем засыпку корма)

  1. Выполнение работ с детьми

Ребята, с чего мы начнем работать? (работа по алгоритму) Если вы все быстро, аккуратно, красиво нарисуете свой зимний лес, то наш комочек превратиться в волшебный. Вы хотите увидеть волшебство, тогда приступим к работе. (Дети работают под музыку «Рисуем»).

  1. Коллективная работа.

Ребята, ваши готовые картины будем выставлять на доску, и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

  1. Анализ работ:

Посмотрите у …(кого) получилась самая заснеженная работа?

У …(кого) самый густой лес? У …(кого) самые высокие сугробы? А у …(кого) самая аккуратная работа?

  1. Итог занятия.

Итак, ребята, какую картину мы сегодня нарисовали? (зимний лес) Каким способом мы рисовали деревья? (отпечаток) С помощью чего мы изобразили падающий снег? (пальчиками)

Мы такие чудесные картины нарисовали, и наш комочек стал волшебным, потому что вы справились с заданием. А в чем заключается волшебство? Сейчас посмотрим. (Открываю снежный ком, достаю подарки (открытки-снежинки для детей))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...