календарное планирование на март месяц для группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет
материал (младшая группа)

Болодурина Александра Александровна

Календарные планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_yasli_24-28_marta.docx37.47 КБ
Файл mart_yasli_10-14_marta.docx36.15 КБ
Файл mart_yasli_3_-_7_marta.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 24 марта 2025 г. (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Умные пальчики»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний круг

Утренний прием детей

Беседа «Какие бывают книги».

Цель: дать детям понятие, что книга - друг детей; учить задавать вопросы на интересующую тему.

Рассматривание, чтение понравившейся книги.

Загадки на тему: «Семья».

Цель: Расширять кругозор детей.

Утренняя зарядка по картотеке (март)

Разговоры о важном:Защита окружающей среды

Занятие: Окружающий мир

Тема: Петушок и его семейка(закрепление)

Цель:

- Продолжать расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу' о домашних птицах.

-Развивать внимательность.

- Воспитывать любознательность

Занятие: Музыка (по плану)

ПДД

Рассказ

«Влияние погоды на движение транспорта и пешеходов»

Д/ и «Угадай из какой сказки» .

Цель: определить название сказки по персонажам.

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение

Заборчик из песка

Учить детей двумя руками сгребать песок, прихлопывать его, образуя стену. Развивать умение сооружать постройку по образцу. Воспитывать у детей желание помогать.

Консультации Тема: «Управление безопасностью детей в Интернете»

Индивидуальная беседа с родителями

"Оренбуржье многонациональное"

Национальный костюм

"Русские"

"Татары

Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского.

Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов.

Воспитывать уважение к национальным традициям.

Всемирный день детской поэзии Рассматривание иллюстраций к сказкам «Чудо –дерево»

Заучивание наизусть отрывка из стихотворений

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Подвижная игра «Догоните меня».

Цель: упражнять в беге в определённом направлении.

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения:

Продолжать учить детей мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказывать детям о важности гигиенических процедур. Сформировать привычку мыть руки перед едой.

ЧХЛ:

«Краденое солнце» К. Чуковский

Цель:Развивать интерес детей к прослушиванию сказок. Побуждать детей к участию в театрализованной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/ и «Поможем ежику», «Шнуровки».

Задачи: учить детей понимать игровую задачу упражнять в использовании застежек липучек. Развивать мелкую моторику рук.

I I половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс 2)

Беседа ««Как хорошо иметь друзей»

Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

Конструирование. «Разноцветные лесенки»

Цель:

-Учить выполнять из строительного материала лесенки.

-Развивать сенсорные возможности.

-Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

ЗОЖ: «Изучаем свое тело»

Цель: #1047;акрепить представление о частях тела человека, о своих именах, о различии между мальчиками и девочками.

#1056;азвивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей.

#1042;оспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью.

Информационная безопасность:

Чтение сказки: «Сказка о стране Интернет»

Вечерний круг

Д/и «Наведем порядок».

Цель: учить расставлять игрушки на свои места

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Инд. работа

Физ.упр.Прокати мяч

Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Дата 25 марта 2025 г. (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Умные пальчики»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний круг

Утренний прием детей

Беседа«Береги игрушки».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игра-ситуация «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом)грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

Утренняя зарядка по картотеке

Занятие: Лепка «Огромный кит»

Цель:

-Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать отзывчивость и доброту

Занятие:Физическая культура-согласно плану

Безопасность собственной жизнедеятельности

Продуктивная деятельность – конструирование: «Мой дом – моя крепость»

Инд. работа

Д/и «Найди дом для зайчика»

Цель: формировать умение соотносить предметы по величине.

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Заборчик из песка

Учить детей двумя руками сгребать песок, прихлопывать его, образуя стену. Развивать умение сооружать постройку по образцу. Воспитывать у детей желание помогать.

Индивидуальная беседа с родителями

Консультация с родителями.«Учим 2-3 летнего ребёнка убирать за собой игрушки»

"Оренбуржье многонациональное"

Национальный костюм

"Русские"

"Татары

Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского.

Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов.

Воспитывать уважение к национальным традициям .

День пробуждения медведя

Творческий конкурс «Мой любимый мультипликационный герой» (литературное, изобразительное и прикладное творчество)

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Инд. работа

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения:

Продолжать учить детей мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказывать детям о важности гигиенических процедур. Сформировать привычку мыть руки перед едой.

ЧХЛ: К нам весна шагает» И. Токмакова

Закреплять умение детей слушать стихотворение. Побуждать повторять строки. Обсудить с детьми произведение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и«Пирамидка из стаканчиков» - учить сравнивать предметы.

I I половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс 2)

Беседа:«О пользе овощей».

Цель: расширять знание малышей о пользе овощей

Социальные отношения. Тема: «Куклы едут по городу»

Цель: 1. Познакомить детей с именами существительными, обозначающими название транспортных средств: автобус, машина.2. Учить называть детей показывать транспортные средства по словесному указанию.

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» - развивать умение ориентироваться в пространстве, моторику, слуховое восприятие. Создать условия для игр с любимой игрушкой.

Вечерний круг

Д/и

«Длинные и короткие палочки» - учить различать и отбирать длинные и короткие палочки, развивать глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день».

Дата 26 марта 2025 г. (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Умные пальчики»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний круг

Утренний прием детей

Беседа на тему «Деревья». Цель: Рассказать и показать иллюстрации деревьев, о строение дерева.

Утренняя зарядка по картотеке

Занятие: Развитие речи: Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"

Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках. активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Развивать способность следить за действиями педагога.

Воспитывать любознательность.

Занятие: Музыка - согласно плану

Безопасность: «Ребенок и быт»

Цель: Учить детей правильно обращаться с животными.

Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

Развивать память и речь.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Бережем свое здоровье

Чтение А.Жигулина «Потеряла в траве заколку»

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Инд. работа

Д/и «Картинки-половинки», «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики, внимания

Оборудование центра продуктивной деятельности : подборка материала для ремонта книг.

Заборчик из песка

Учить детей двумя руками сгребать песок, прихлопывать его, образуя стену. Развивать умение сооружать постройку по образцу. Воспитывать у детей желание помогать.

Индивидуальная беседа с родителями

Консультация «Как одеть весной ребенка»

"Оренбуржье многонациональное"

Национальный костюм

"Русские"

"Татары

Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского.

Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов.

Воспитывать уважение к национальным традициям .

Всемирный день театра

Презентация «Что такое театр»

Театрализованные игры по художественным произведениям с учетом возраста детей

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Одевание и раздевание. Цель: Учить детей выворачивать вещь на лицо. Воспитывать опрятность

ЧХЛ Чтение потешки «Наша Маша маленькая.

Цель: Продолжать приучать детей слушать народные потешки

Помочь детям понять содержание потешки,способствовать развитию речи как средства общения.

Д/игра «Назови правильно» по темам «Посуда».

Цель: упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку

I I половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна

Беседа по сюжетной картинке «Моя семья»

Цель: расширять представление о членах семьи, развивать устную речь детей.

Экспериментирование.

«Радуга»

Цель:

1. Продемонстрировать детям радугу в комнате.

Пожарная безопасность: Дидактическая игра: «Отгадай по описанию», «Угадай электрический прибор»

Вечерний круг

Д/ и «Каждому цвету своя прищепка». Цель: учить детей подбирать каждому цвету – нужную прищепку.

Подготовка оборудования для рисования

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день»

Дата 27 марта 2025г. (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Умные пальчики»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний прием детей

Утренний круг

Беседа « Волшебные слова».

Цель: познакомить с простыми правилами этикета, дать детям возможность эмоционально пережить последствия соблюдения или нарушения норм общественного поведения

Игра-имитация «Кошка просыпается, умывается». Цель: учить детей подражать действиям разных

Занятие: Сенсорика

Тема: «Собери картинку из пазлов»

Цель:

-Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета. Учить детей воспринимать изображения предметов на картинке.

-Развивать внимание.

-Воспитывать трудолюбие и усердие.

Занятие: Физическая культура-согласно плану

Безопасный отдых на природе

Чтение стихов о насекомых, загадки, пословицы, поговорки

Д\и «Где котик?» Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее и проговаривать за взрослым. Развивать внимание, память, воображение. развитие зрительного внимания, памяти;

Подготовить художественную литературу для чтения

Заборчик из песка

Учить детей двумя руками сгребать песок, прихлопывать его, образуя стену. Развивать умение сооружать постройку по образцу. Воспитывать у детей желание помогать.

»Индивидуальная беседа с родителями. Консультация «Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет».

"Оренбуржье многонациональное"

Национальный костюм

"Русские"

"Татары

Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского.

Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов.

Воспитывать уважение к национальным традициям .

День бумажного кораблика

Чтение стихов, загадывание загадок про бумагу, опыты с бумагой и водой

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день.

П/ И: «Полоса препятствий».

Цель: Развивать ловкость, двигательную активность у детей.

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения:

Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно раздеваться

Чтение потешек об умывании.

ЧХЛ: «Гуси - лебеди»

Цель:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Обсудить мораль сказки. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать уважение к взрослым.

Д/игра Кто поёт

Цель: Различать на слух звуки живой и неживой природы, тренировать слуховую память, обогащать сенсорную эталонную систему детей

I I половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс 2)

Ситуативный разговор «Как нам транспорт помогает?». Цель: формировать знания о том, для чего нужен автобус и грузовая машина, их необходимость в жизни человека.

Театрализованная деятельность:

«Доктор Маша»

Цель: Привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки

Развивать наблюдательность, словарный запас.

Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры

Приобщение к искусству:

«Едем-едем на лошадке по дорожке гладкой». Игры-забавы по сюжетам потешек

Цель: Вызвать у детей радость от «общения» с народными игрушками в играх – забавах. Создать фольклорный образ лошадки. Расширять игровой опыт: поддержать желание покататься на детской лошадке-качалке.

Развивать восприятие, воображение, связную речь.

Воспитывать интерес к традиционным народным играм, желание быть ловким и умелым.

Вечерний круг:

Д/и «Включи – выключи, открой – закрой» Цель:учить пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками, развивать моторику кистей рук

Совместная игра детей в подвижную игру, соблюдая правила.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день,весна март

Дата 28 марта 2025 г. (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Умные пальчики»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний круг

Утренний прием детей

Игровая ситуация «Мама готовит обед» - учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий (выбор продуктов, приготовление обеда, сервировка стола)

Утренняя зарядка по картотеке

Занятие: Рисование. «Травка для зайчат»

Цель:

-Учить рисовать карандашами короткие линии.

-Закрепить знания о зеленом цвете.

-Воспитывать сострадание и заботливое отношение к животным

Занятие: Физическая культура– согласно плану.

И/р И/упр. «Пройди по дорожке»

Цель:упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади –

Инд. работа .

Д/и Пальчиковая игра: «Где же наши ручки?»

Цель:развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельное рассматривание иллюстраций «Времена года»

Заборчик из песка

Учить детей двумя руками сгребать песок, прихлопывать его, образуя стену. Развивать умение сооружать постройку по образцу. Воспитывать у детей желание помогать.

Индивидуальная беседа с родителями.

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Упрямство детей раннего возраста»

"Оренбуржье многонациональное"

Национальный костюм

"Русские"

"Татары

Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского.

Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов.

Воспитывать уважение к национальным традициям .

День аиста

Рассматривание картинки белого аиста Аппликация «Аист»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день

П/и «Мы ногами топаем» - учить повторять движения за воспитателем

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Самостоятельность, тщательное мытье рук до локтя. Закрепление правил личной гигиены, правил поведения за столом.

ЧХЛ: «На машине ехали» И. Токмакова

Цель:Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение. Побуждать участвовать в рассказе путем двигательной активности, следуя строкам стихотворения.

Игра с водой Цель:учить аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивает координацию и умение последовательно выполнять работу.

I I половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна

Дидактическая игра «Что растет на грядке?». Цель: продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду.

Трудовое воспитание

«Труд в природе»

Цель: Учить детей с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук и т.д.

Травматизм: Беседа «Чем опасны мелкие предметы»

Цель: Объяснить детям какую опасность несут мелкие предметы

Вечерний круг

Д/ и «Найди парную картинку» - развивать мышление, внимание и восприятие.

Подготовить наглядно-дидактический материал «Семья», «Весна»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день,весна март



Предварительный просмотр:

Дата 10 марта 2025 г. (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Умные пальчики»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний круг

Утренний прием детей

Беседа «Знакомство с матрешкой»

Цель:- создать условия, при которых у детей группы раннего возраста раскрылись интеллектуальный и творческий потенциал.

- познакомить детей с матрешкой, воспитать интерес к народному творчеству.

- научиться рассматривать игрушку, выделять в ней особенности внешнего вида.

- познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Математическая игра «Одна и много»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

Утренняя зарядка по картотеке (март)

Разговоры о важном: Семь чудес России.

Занятие: Окружающий мир

Тема: Петушок и его семейка

Цель:

-Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу' о домашних птицах.

-Развивать внимательность.

-Воспитывать любознательность.

Занятие: Музыка

ПДД

ЧХЛ Б.Житков «Светофор», Семерин «Запрещается, запрещается».

Инд.работа

Упражнение

«Подбери фартук Матрешке»

Цель: закрепить знания основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);.

Подготовка к беседе

"Особенности внешнего вида матрешки"

Корзина цветов.

Закреплять умение вырезать фигурки из песка, а также моделировать цветы при помощи лепестков на зубочистках. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к маме.

Консультации Тема:Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать.

Индивидуальная беседа с родителями

"Оренбуржье многонациональноеПредметы быта "Русские"

"Татары"

Цель:Познакомить детей со старинными предметами быта русского и татарского народа.

Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов.

Воспитывать уважение к национальным традициям

День насекомых

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Дидактическая игра «Собери цветок»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Инд.работа

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: Учить определять время года по характерным признакам

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения:

Проявлять аккуратность(не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

Чтение потешек об умывании.

Организация дежурства, трудовые поручения.

ЧХЛ: Чтение потешек и песенок народов мира.

Чтение стихотворений Познанская М. А. «Снег идет». Прокофьев А. А. «Солнышко».

Цель:Познакомить детей со стихотворением, предоставить возможность договаривать слова и фразы при чтении.

Развить общие эмоциональные впечатления от произведения.

Воспитывать умение следить за развитием действий.

Инд. работа

«Катание Матрешки на машине»

Цель: учить выделять «один» и «много» из группы однородных предметов по подражанию.

I I половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс 2)

Беседа:«Безопасный стульчик».

Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть

Конструирование. «Дом»

Цель: Учить создавать несложные конструкции.

Формировать представления о пространственных соотношениях.

Развивать игровые навыки, воображение, моторику.

Воспитывать активность, самостоятельность.

ЗОЖ: «Все люди разные»

Цель: #1059;чить называть своих близких родственников.

#1060;ормировать представления о том, что все люди отличаются друг от друга (рост, вес, пол, кожа, манера говорить, ходить, тяжелый, легкий, полный, худощавый).

#1042;оспитывать навыки культурного поведения

Информационная безопасность:

Образовательная акция «Позитивный интернет»

Вечерний круг

Инд. работа

«Что изменилось?» (игра с матрешками)

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Инд. работа

Физ.упр.Прокати мяч

Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Дата 11 марта 2025 г. (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Умные пальчики»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний круг

Утренний прием детей

Утренняя зарядка по картотеке

Беседа: "Улица, на которой я живу"

Цель: познакомить со словами дом, улица, двор.

Игра –потешка. «Овощи мама в кастрюле варила»

Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь

Утренняя зарядка по картотеке

Занятие: Лепка (по плану)

Занятие: Лепка Конфеты для мамы (повторение)

Цель:

-Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. Прямыми движениями раскатывать толстые столбики. Продолжать учить оформлять поделку.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать отзывчивость

Занятие:Физическая культура-согласно плану

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Правила поведения на воде»

Инд. работа

Д/и «Найди дом для зайчика»

Цель: формировать умение соотносить предметы по величине.

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Корзина цветов.

Закреплять умение вырезать фигурки из песка, а также моделировать цветы при помощи лепестков на зубочистках. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к маме.

Индивидуальная беседа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

"Оренбуржье многонациональноеПредметы быта "Русские"

"Татары"

Цель:Познакомить детей со старинными предметами быта русского и татарского народа.

Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов.

Воспитывать уважение к национальным традициям

Масленица

Беседа «Что такое масленица»

Рассматривание иллюстраций, картин о народном празднике

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Инд. работа

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Упражнение «Нос, умойся!». Цели: учить тщательно, мыть руки, лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.

Чтение потешек и песенок народов мира.

ЧХЛ:«Курочка Ряба» рус-нар сказка

Цель:Учить детей слушать сказку. Предложить принять участие в рассказывании. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Побуждать детей участвовать в рассказывании сказки: предложить быть героями.

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Инд. работа

Д\и «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картинок ,соблюдая последовательность

I I половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс 2)

Беседа:«На что они похожи, на какой предмет мебели?».

Цель: развивать наблюдательность, воображение

Социальные отношения. Тема: «Матрешки для кукол»

Цель:

1. Учить детей сопоставлять предметы по величине, выполнять простые действия на примере матрешек трех размеров (большая, средняя, маленькая).

2. Развивать простейшие конструктивные умения.

Игра: «Спрячь мышку»

Цель: закреплять название цветов, способствовать накоплению представлений об основных разновидностях цвета, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов, изучение новых слов – маленькая, пушистая, шустрая

Вечерний круг

Инд. работа

Д/и «Спрячь зайчика от лисички».

Цель: учить соотносить предметы по цвету; закреплять знания цветов (желтый, красный, зеленый, синий

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день».

Дата 12 марта 2025 г. (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Умные пальчики»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний прием детей

Утренний круг

Игры с крупным строительным материалом. Цели: упражнять детей в элементарных способах конструирования, учить приставлять детали и накладывать их друг на друга.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Всему свое место». Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.

Утренняя зарядка по картотеке

Занятие: Музыка - согласно плану

Занятие: Развитие речи: Рассматривание сюжетной картины «Чудо – паровозик»

-Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

-Развивать слуховое и зрительное восприятие.

-Воспитывать любознательность.

Безопасность:«Ребенок дома»

Цель:Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.Развивать чувство опасности. Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Бережем свое здоровье

Чтение М.Зощенко «Глупая история»

Инд. работа

Игра «Покажи картинку».

Цель: различать детали, закреплять правильное произношение

Оборудование центра продуктивной деятельности : подборка материала для ремонта книг.

Корзина цветов.

Закреплять умение вырезать фигурки из песка, а также моделировать цветы при помощи лепестков на зубочистках. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к маме.

Консультация

«Упрямство детей раннего возраста»Индивидуальная беседа с родителями

"Оренбуржье многонациональное"

Национальный костюм

"Русские"

"Татары"

Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского.

Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов.

Воспитывать уважение к национальным традициям.

Всемирный день сна

Чтение стихотворения о сне Ю.Мориц «Сон»

Игра «Совушка-сова

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день

Инд. работа «Повтори потешку»

Цель: - договаривать слова,фразы,запоминать.

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Одевание и раздевание. Цель: Учить детей выворачивать вещь на лицо. Воспитывать опрятность

ЧХЛ:«Мама» стихотворение

Читать и разучивать с детьми стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Инд. Работа

«Повтори»

Цель:Учить произносить звуки животных

I I половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна

Беседа:«Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте

Игра-ситуация «На нашем дворе» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления.

Игра-потешка: «Петушок» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей.

Экспериментирование.

«Рисование пальцем по манке»

Цель:

1. Знакомство детей с песочной анимацией.

2. Закреплять у детей позитивный опыт рисования.

Пожарная безопасность:Дидактическая игра: «Детские шалости»Выставка семейных работ по теме: «Внимание огонь!»

Вечерний круг

Инд. Работа

Д//и «Угадай, что звучит».

Цель: Упражнение звукопроизношение.

.

Подготовка оборудования для рисования

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день»

Дата 13 марта 2025г. (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Умные пальчики»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний прием детей

Утренний круг

Чтение сказки «Репка» - прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей.

Д/ и «Прищепки»

Цель: учить группировать предметы в зависимости от их цвета, развивать мелкую моторику пальцев.

Подвижная игра «Принеси морковку» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и умение выполнять определенное задание.

Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске

Занятие: Сенсорика

Тема:«Прячем руки»

Цель:

-Познакомить со свойствами различных круп.

-Развивать осязание. Развивать чувствительности пальцев рук.

-Воспитывать любознательность.

Занятие: Физическая культура-согласно плану

Безопасный отдых на природе

Беседа «Осторожно, клещи!

Инд. работа

Д/и «Кто как кричит?» Цель:совершенствовать умение детей в звукоподражании.

Подготовить художественную литературу для чтения

Корзина цветов.

Закреплять умение вырезать фигурки из песка, а также моделировать цветы при помощи лепестков на зубочистках. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к маме.

»Индивидуальная беседа с родителями.Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности

"Оренбуржье многонациональное"

Национальный костюм

"Русские"

"Татары"

Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского.

Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов.

Воспитывать уважение к национальным традициям.

Международный день рек

Беседа, ситуативный разговор о пользе почвы и воды в жизни животного мира.

Организация экспериментальной деятельности с водой

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день.

П/ И: «Полоса препятствий».

Цель: Развивать ловкость, двигательную активность у детей.

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения:

Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно раздеваться

Чтение потешек об умывании.

ЧХЛ:Чтение стихотворений С. Капутикян «Все спят», «Кто скорее допьет», «Маша обедает», «Хлюп-хлюп

Цель:Познакомить с содержанием стихотворения С. Капутикян.

Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы.Воспитывать интерес к художественным произведениям.

«Учимся раздеваться»

Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.

I I половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс 2)

Игровая ситуация «Осень в лесу»

Цели: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателях.

Игра с перевоплощением «Медведь».

Цели: учить детей передавать характерные для медведя движения; развивать воображение, учить использовать для передачи образа свои знания, двигательный опыт.

Театрализованная деятельность: «Игры с Петрушкой».

Цель:Приобщить к театру Петрушки; дать положительный заряд настроению; порадовать детей.

Развивать наблюдательность, словарный запас.

Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры.

Приобщение к искусству:

Здравствуй, солнышко - колоколнышко! Загляни к нам в оконышко

Цель:Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Поддержать интерес к рисованию веселого солнышка, заглядывающего в окошко. Учить сочетать замкнутую форму (круг) и радиальные линии. Закреплять технику рисования кистью: набирать краску на весь ворс, свободно двигать по окружности, в пределах формы (внутри круга) и проводить линии.

Развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение, чувство формы и цвета.

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетические эмоции и чувства.

Вечерний круг:

Д/ и «Покажи ручки»

Цель:учить понимать и показывать называемые части тела человека.

Совместная игра детей в подвижную игру, соблюдая правила.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день,весна март

Дата 14 марта 2025 г. (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Умные пальчики»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний круг

Утренний прием детей

Беседа «Наша группа»

Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.

Д/ и:«Кто как кричит». Учить детей, распознавать домашних животных по голосу

Утренняя зарядка по картотеке

Занятие: Физическое развитие – согласно плану

Занятие: Рисование.«Рыбка»

Цель:

-Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве.

-Продолжать учить детей правильно пользоваться красками.

-Воспитывать интерес к рисованию.

Занятие: Физическое развитие – согласно плану

Инд. работа .

Д/и Пальчиковая игра: «Мы захлопали в ладоши»,- Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельное рассматривание иллюстраций «Времена года»

Корзина цветов.

Закреплять умение вырезать фигурки из песка, а также моделировать цветы при помощи лепестков на зубочистках. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к маме

Индивидуальная беседа с родителями.

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте»

"Оренбуржье многонациональное"

Национальный костюм

"Русские"

"Татары"

Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского.

Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов.

Воспитывать уважение к национальным традициям.

День добрых дел

Дидактические игры

«Комплименты», «Я умею уступать», «Назови ласково»

Рассматривание сюжетных картинок.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день

Инд.работа.

Д/И «Найди предмет» - Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.Самостоятельность, тщательное мытье рук до локтя.Закрепление правил личной гигиены, правил поведения за столом.

ЧХЛ: Чтение стихотворения А. Барто «Детский сад» Воспитывать умение слушать новые худ. произведения

Инд.работа .

Д/и «Прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

I I половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна

Беседа«Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.

Творческая мастерская: изготовление открыток любимым папочкам. Цель: вызвать желание порадовать близких, формировать навыки аппликации. .

Трудовое воспитание

"Хозяйственно-бытовой труд"

Цель:Учить формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки и чашки) .

Беседа «Гости»

Просмотр иллюстраций альбома «Посуда»

ЧХЛ В.Драгунский «Если бы я был взрослым»

Травматизм:Беседа «Где можно и где нельзя играть»

Цель:Дать детям представления об опасных и безопасных местах для игр; научить их необходимым мерам предосторожности; изучение правил безопасного поведения во время игр.

Вечерний круг

Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Подготовить наглядно-дидактический материал «Семья», «Весна»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день,весна март



Предварительный просмотр:

Дата 3 марта 2025 г. (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Умные пальчики»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний круг

Утренний прием детей

Рассказы детей «Как мы ходили в лес»

Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.

Беседа на тему: «Режим дня: для чего он нужен?»

Утренняя зарядка по картотеке (март)

Разговоры о важном: Международный женский день.

Занятие: Природа

Тема: МИЛАЯ МАМА

Цель: -формировать представление о семье, учить называть членов семьи,

-познакомить с праздником 8 Марта;

-развивать мышление, речь, память;

-воспитывать любовь и уважение к маме.

Занятие: Музыка

ПДД

Рассматривание плакатов: «Так нельзя».

Инд.работа

Упражнение

«Научим мишку здороваться».

Цель: учить приветливо здороваться при встрече.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Весна в лесу»

Угощение для мамочки

Цель: Закреплять умение вырезать фигурки из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать любовь детей к своим мамам, побуждать делать для них что-то хорошее.

Консультации Тема: «Развиваем речь»

Консультации

«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни»

;Оренбуржье многонациональное"

"Татары"

Цель: Дать представление о национальностях проживающих в Оренбурге и Оренбургской области.

Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов.

Воспитывать уважение к национальным традициям .

Всемирный день дикой природы

Игра «Узнай по описанию»

«Что за животное»Слушание детских песен

«Про жирафа»«Крокодил»

«Кенгуру»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Инд. работа «Забрось мяч в корзину»

Цель: развитие двигательной активности.

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения: Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

Чтение потешек об умывании.

Организация дежурства, трудовые поручения.

ЧХЛ: Чтение песенок и потешек мира.

Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси», « Курица»

Цель: Познакомить со стихотворением, вызвать желание послушать произведение еще раз.

Развивающая: Развивать речевой слух и внимательность.

Воспитательная: Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Инд. работа с мячом. Цель: закрепить умение катать мяч в заданном направлении.

I I половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс 2)

Д/и «Дикие животные».

Цели: знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания.

Беседа «Как вести себя рядом с животным?». Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным.

Конструирование. «Дом для матрешки и кота»

Цель: Учить создавать несложные конструкции, знакомить детей с деталями строительного материала(«кирпичик», трехгранная призма).

Развивать сенсорные возможности, игровые навыки, воображение. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

ЗОЖ: «Мои ручки»

Цель: 1. Рассказать детям о значении рук человека, учить упражнениям для развития пальчиков, учить слышать музыку и различать ее по громкости.

#1040;ктивизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

#1042;оспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, культуру поведения.

Информационная безопасность: Беседа с детьми на тему: Интернет и здоровье

Вечерний круг

Инд. работа «Подбрось, поймай»

Цель: - учить подбрасывать мяч вверх и ловить его.

Обновление раздаточного материала по ФЭМП

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Дата 4 марта 2025 г. (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Умные пальчики»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний круг

Утренний прием детей

Беседа «Чистые руки». Цель: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Пальчиковая игра «У кого какая шубка».

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

Утренняя зарядка по картотеке

Занятие: Лепка .Тема: Пирожки для Машеньки (повторение)

Цель: -

-Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве.

-Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать отзывчивость и доброту.

Занятие: Физическая культура – согласно плану

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «О правилах пожарной безопасности»

Инд. Работа Словесная игра «Один много».

Цель: Закрепить знание о количестве предметов.

Создание условий для игровой деятельности

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Угощение для мамочки

Цель: Закреплять умение вырезать фигурки из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать любовь детей к своим мамам, побуждать делать для них что-то хорошее.

Консультации Тема: «Приучаем ребенка к самостоятельности

-Мама я сам".

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

;Оренбуржье многонациональное"

"Татары"

Цель: Дать представление о национальностях проживающих в Оренбурге и Оренбургской области.

Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов.

Воспитывать уважение к национальным

Международный день спички

Чтение сказок: К.Чуковского «Путаница»,

С.А.Маршака «Кошкин дом»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Инд. Работа. Настольная игра «Лото»

Транспорт

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения: Чтение потешек об умывании.

Чтение потешек и песенок народов мира.

ЧХЛ: стихотворений Пикулева Н. В. « Лисий хвостик», «Надувала кошка шар…», «Приглашение к завтраку».

Цель:Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

Развивать память внимательность усидчивость.

Воспитывать интерес к художественным произведениям

Инд. работа

Словесная игра Назови предмет.

Цель: формировать умения правильно называть предмет.

I I половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс 2)

Ситуативное общение «Как звери в лесу готовятся к зиме». Цели: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).

Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?» (игрушки-животные).

Цель: учить по характерным признакам узнавать животное.

Социальные отношения. Цель: Обогащать представления детей о весенней одежде.Обогащать словарь детей словами, обозначающими действия (надеть, застегнуть, завязать); словами, обозначающими предметы одежды (кофта, пальто, шапка, туфли, брюки, свитер, куртка, ботинки).

Вечерний круг

Д/и «Для чего?»

Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели

Обновление раздаточного материала по ФЭМП

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Дата 5 марта 2025 г. (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Умные пальчики»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний круг

Утренний прием детей

Упражнение «Кукла Катя умывается».

Цели: учить аккуратно и правильно умываться; формировать понимание важности данной гигиенической процедуры.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Цели: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; учить видеть чистоту в помещении.

Пальчиковая гимнастика «Животные зимой»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя зарядка по картотеке

Игровая ситуация: «О чем расскажет полотенце Евы»

Занятие: Развитие речи.Тема:Рассматривание сюжетной картины «Чудо – паровозик».Цель:Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.  Развивать слуховое и зрительное восприятие.Воспитывать любознательность

Занятие: Музыка(по плану).

Бережем свое здоровье

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Учить описывать предмет; упражнять в классификации понятий «фрукты-овощи»;

Закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.

Развивать память и речь.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Инд. работа

Игра «»Вместе с мишкой».

Цель: учить правильно держать ложку

Обновление демонстрационного материала по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ)

Угощение для мамочки

Цель: Закреплять умение вырезать фигурки из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать любовь детей к своим мамам, побуждать делать для них что-то хорошее.

Консультации Тема: "Как мы играем с детьми"

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

."Оренбуржье многонациональное"

Национальный костюм

"Русские"

"Татары" Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского.

Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов.

Воспитывать уважение к национальным традициям.

Международный день счастья

Всемирный день дикой природы.Игра «Узнай по описанию»«Что за животное»Слушание детских песен«Про жирафа»

«Крокодил»

«Кенгуру»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Инд. работа «Подбрось, поймай»

Цель: - учить подбрасывать мяч вверх, ловить его

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Чтение потешек и песенок народов мира.

ЧХЛ: стихотворений Познанская М. А. «Снег идет». Прокофьев А. А. «Солнышко

Беседа «Поведение за столом». Цель: учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Инд. Работа

Прыжки на месте на одной ноге

«Лягушка»

I I половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес». Цели: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители; развивать диалогическую форму речи ; формировать умение договариваться о совместной игре.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?». Цель: знакомить детей с жизнью животных в осеннем лесу.

Экспериментирование. Игры со светом и отражениями

«Солнечный зайчик».

Цель: Учить детей бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика.

Развивать быстроту движений.. Воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх.

Безопасность «Ребенок и улица»

Цель:Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.Закрепить знания о видах транспорта, правилах дорожного движения.Развивать представление о главной ценности жизни – здоровье.Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Вечерний круг

Инд. Работа

Д//и «Помоги накормить куклу».

Цель: учить правилам поведения за столом

.

Обновление раздаточного материала по ФЭМП

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день, весна март

Дата 6 марта 2025 г. (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Умные пальчики»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний круг

Утренний прием детей

Игровая ситуация «Кукла Полина умывается». Цель: учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно.

Рассматривание альбома «Дикие животные». Цели: учить детей составлять небольшой рассказ о животных: описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки.

Пальчиковая игра «У кого какая шубка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Утренняя зарядка по картотеке

Занятие: ФЭМП

Тема:Сравнение простейшей группировки по форме (кубик, шарик); по величине: большой, маленький; по количеству: много-много.

Цель:Закреплять способы сравнения групп предметов по форме, величине, количеству.

Развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.

Воспитывать желание проявлять интерес во время занятий.

Занятие: Физическая культура

Безопасный отдых на природе

Беседа «Помощь при укусах»

Пожарная безопасность:

Беседа: «Кухня - не место для игр»

Инд. работа

Д/и «Большие и маленькие мячики».

Цель: учить различать цвет и величину

Обновление демонстрационного материала по ФЭМП

(изготовление раздаточного материала)

Угощение для мамочки

Цель: Закреплять умение вырезать фигурки из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать любовь детей к своим мамам, побуждать делать для них что-то хорошее.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа «Убеждаем ребенка слушаться без слез и капризов»

."Оренбуржье многонациональное"

Национальный костюм

"Русские"

"Татары" Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского.

Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов.

Воспитывать уважение к национальным традициям.

Международный день счастья

Веснянка-

свистулька

Рассматривание картинок с изображение птиц.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день, весна март

Инд. работа «Подбрось, поймай»

Цель: - учить подбрасывать мяч вверх, ловить его

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения: Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

Чтение потешек об умывании.

ЧХЛ:Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Цели: учить детей рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации,

Инд. Работа Игра «Найди свое полотенце»

I I половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс 2)

Игровая ситуация «Осень в лесу»

Цели: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателях.

Игра с перевоплощением «Медведь».

Цели: учить детей передавать характерные для медведя движения; развивать воображение, учить использовать для передачи образа свои знания, двигательный опыт.

Тетрализованная деятельность:

Тема: "Мама лишь одна бывает"

Цель:

-Показать значимый для ребенка образ мамы; вовлекать в игровую ситуацию.

-Развивать нравственные эмоции детей.

-Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры

Приобщение к искусству:

Жаворонушки, прилетите! Весну-красну принесите!»

Цель:Приобщать детей к традициям и обрядам народной культуры. Дать начальное представление о старинном славянском празднике «Жаворонки». Познакомить с закличками, как жанром фольклора, предложить для заучивания и совместного исполнения закличку о жаворонках. Уточнить представления о признаках весны (основы народного календаря). Формировать начальные представления о времени (давным-давно; рано-рано).

Развивать восприятие, тактильные и вкусовые ощущения, чувство формы, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к фольклорным праздникам, желание сохранять народные традиции.

Вечерний круг

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, атрибутами для театрализованной игры.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день, весна март

Дата 7 марта 2025г. (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Умные пальчики»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний прием детей

Беседа «Я и мой папа» (ко Дню отца в России).

Цели: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека

Д/у "Кто пришел".

Цель: учить детей узнавать и называть по имени своих товарищей и взрослых, воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Утренняя зарядка по картотеке

Занятие: Физическое развитие – согласно плану

Занятие: Рисование «Мышонок в норке»

#1055;родолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы.

#1056;азвивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки.

#1042;оспитывать отзывчивость и доброту.

Занятие: Физическое развитие – согласно плану

Инд. работа .

Д/и «Мазайка»

Цель: развивать сенсорику рук

Обогащение предметно- развивающей среды по теме «Перелетные птицы».

Угощение для мамочки

Цель: Закреплять умение вырезать фигурки из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать любовь детей к своим мамам, побуждать делать для них что-то хорошее.

Консультации Тема: «Развиваем речь»

Консультации

«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни»

."Оренбуржье многонациональное"

Национальный костюм

"Русские"

"Татары"

Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского.

Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов.

Воспитывать уважение к национальным традициям.

Международный день счастья

Международный женский день

Разучивание стихов, песен и музыкальных номеров для праздника, изготовление подарков для мам.

Конкурс чтецов «Стихи о маме, бабушке»

Подготовка и проведение праздника «Международный женский день 8 Марта!

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день,весна март

Инд. работа «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

ЧХЛ: Чтение художественной литературы: Б. Житков «Как мы в зоосад поехали».

Цели: актуализировать знания детей о диких животных, учить имитировать голоса и повадки животных, отвечать на вопросы по содержанию рассказа

Инд.работа .

Д/и «Прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

I I половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна

Творческая мастерская: изготовление открыток любимым папочкам. Цель: вызвать желание порадовать близких, формировать навыки аппликации.

Трудовое воспитание

Тема: "Самообслуживание"

Цель:Учить воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и сохранять его при небольшой помощи взрослых.

Дидактические упражнения: «Как нужно заправлять кровать», «Запомни свои вещи»

Травматизм:Беседа «Сосульки на крыше»

Цель:Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека

Вечерний круг

Инд. Работа «Подбрось, поймай»

Цель: - учить подбрасывать мяч вверх и ловить его.

Обновление раздаточного материала по ФЭМП

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день» ,весна март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....

Календарное планирование на март месяц для работы с детьми 2 мл.гр

В данном документе представлен календарный план на март месяц для работы с детьми 3-4 лет....

План работы перспективного планирования по правилам дорожного движения дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни

Планработы перспективного планирования по правилам дорожного движениядошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни...

Справка о проведении запланированных мероприятий на сентябрь месяц в группе общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет.

Справка о проведении запланированных мероприятий на сентябрь месяц в группе общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет....

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет "Бал насекомых"

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет "Бал насекомых"...