календарное планирование на март месяц для группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет
материал (младшая группа)
Календарные планы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.47 КБ | |
| 36.15 КБ | |
| 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 24 марта 2025 г. (понедельник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Умные пальчики» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний круг Утренний прием детей Беседа «Какие бывают книги». Цель: дать детям понятие, что книга - друг детей; учить задавать вопросы на интересующую тему. Рассматривание, чтение понравившейся книги. Загадки на тему: «Семья». Цель: Расширять кругозор детей. Утренняя зарядка по картотеке (март) Разговоры о важном:Защита окружающей среды Занятие: Окружающий мир Тема: Петушок и его семейка(закрепление) Цель: - Продолжать расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу' о домашних птицах. -Развивать внимательность. - Воспитывать любознательность Занятие: Музыка (по плану) ПДД Рассказ «Влияние погоды на движение транспорта и пешеходов» | Д/ и «Угадай из какой сказки» . Цель: определить название сказки по персонажам. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение | Заборчик из песка Учить детей двумя руками сгребать песок, прихлопывать его, образуя стену. Развивать умение сооружать постройку по образцу. Воспитывать у детей желание помогать. | Консультации Тема: «Управление безопасностью детей в Интернете» Индивидуальная беседа с родителями | "Оренбуржье многонациональное" Национальный костюм "Русские" "Татары Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского. Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов. Воспитывать уважение к национальным традициям. Всемирный день детской поэзии Рассматривание иллюстраций к сказкам «Чудо –дерево» Заучивание наизусть отрывка из стихотворений |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день весна март | Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге в определённом направлении. | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения: Продолжать учить детей мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказывать детям о важности гигиенических процедур. Сформировать привычку мыть руки перед едой. ЧХЛ: «Краденое солнце» К. Чуковский Цель:Развивать интерес детей к прослушиванию сказок. Побуждать детей к участию в театрализованной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. | Д/ и «Поможем ежику», «Шнуровки». Задачи: учить детей понимать игровую задачу упражнять в использовании застежек липучек. Развивать мелкую моторику рук. | ||||
I I половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2) Беседа ««Как хорошо иметь друзей» Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем. Конструирование. «Разноцветные лесенки» Цель: -Учить выполнять из строительного материала лесенки. -Развивать сенсорные возможности. -Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. ЗОЖ: «Изучаем свое тело» Цель: #1047;акрепить представление о частях тела человека, о своих именах, о различии между мальчиками и девочками. #1056;азвивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей. #1042;оспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью. Информационная безопасность: Чтение сказки: «Сказка о стране Интернет» Вечерний круг | Д/и «Наведем порядок». Цель: учить расставлять игрушки на свои места | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день весна март | Инд. работа Физ.упр.Прокати мяч Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. | ||||
Дата 25 марта 2025 г. (вторник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Умные пальчики» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний круг Утренний прием детей Беседа«Береги игрушки». Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игра-ситуация «Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом)грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками; Утренняя зарядка по картотеке Занятие: Лепка «Огромный кит» Цель: -Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. -Развивать мелкую моторику рук. -Воспитывать отзывчивость и доброту Занятие:Физическая культура-согласно плану Безопасность собственной жизнедеятельности Продуктивная деятельность – конструирование: «Мой дом – моя крепость» | Инд. работа Д/и «Найди дом для зайчика» Цель: формировать умение соотносить предметы по величине. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Заборчик из песка Учить детей двумя руками сгребать песок, прихлопывать его, образуя стену. Развивать умение сооружать постройку по образцу. Воспитывать у детей желание помогать. | Индивидуальная беседа с родителями Консультация с родителями.«Учим 2-3 летнего ребёнка убирать за собой игрушки» | "Оренбуржье многонациональное" Национальный костюм "Русские" "Татары Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского. Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов. Воспитывать уважение к национальным традициям . День пробуждения медведя Творческий конкурс «Мой любимый мультипликационный герой» (литературное, изобразительное и прикладное творчество) |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день весна март | Инд. работа «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения: Продолжать учить детей мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказывать детям о важности гигиенических процедур. Сформировать привычку мыть руки перед едой. ЧХЛ: К нам весна шагает» И. Токмакова Закреплять умение детей слушать стихотворение. Побуждать повторять строки. Обсудить с детьми произведение. Воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и«Пирамидка из стаканчиков» - учить сравнивать предметы. | ||||
I I половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2) Беседа:«О пользе овощей». Цель: расширять знание малышей о пользе овощей Социальные отношения. Тема: «Куклы едут по городу» Цель: 1. Познакомить детей с именами существительными, обозначающими название транспортных средств: автобус, машина.2. Учить называть детей показывать транспортные средства по словесному указанию. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» - развивать умение ориентироваться в пространстве, моторику, слуховое восприятие. Создать условия для игр с любимой игрушкой. Вечерний круг | Д/и «Длинные и короткие палочки» - учить различать и отбирать длинные и короткие палочки, развивать глазомер. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день». | |||||
Дата 26 марта 2025 г. (среда)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Умные пальчики» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний круг Утренний прием детей Беседа на тему «Деревья». Цель: Рассказать и показать иллюстрации деревьев, о строение дерева. Утренняя зарядка по картотеке Занятие: Развитие речи: Игра-инсценировка "Как машина зверят катала" Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках. активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. Развивать способность следить за действиями педагога. Воспитывать любознательность. Занятие: Музыка - согласно плану Безопасность: «Ребенок и быт» Цель: Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. Развивать память и речь. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Бережем свое здоровье Чтение А.Жигулина «Потеряла в траве заколку» Беседа, рассматривание иллюстраций. | Инд. работа Д/и «Картинки-половинки», «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики, внимания | Оборудование центра продуктивной деятельности : подборка материала для ремонта книг. | Заборчик из песка Учить детей двумя руками сгребать песок, прихлопывать его, образуя стену. Развивать умение сооружать постройку по образцу. Воспитывать у детей желание помогать. | Индивидуальная беседа с родителями Консультация «Как одеть весной ребенка» | "Оренбуржье многонациональное" Национальный костюм "Русские" "Татары Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского. Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов. Воспитывать уважение к национальным традициям . Всемирный день театра Презентация «Что такое театр» Театрализованные игры по художественным произведениям с учетом возраста детей |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | ||||
Организация питания и сна детей | Одевание и раздевание. Цель: Учить детей выворачивать вещь на лицо. Воспитывать опрятность ЧХЛ Чтение потешки «Наша Маша маленькая. Цель: Продолжать приучать детей слушать народные потешки Помочь детям понять содержание потешки,способствовать развитию речи как средства общения. | Д/игра «Назови правильно» по темам «Посуда». Цель: упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку | ||||
I I половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна Беседа по сюжетной картинке «Моя семья» Цель: расширять представление о членах семьи, развивать устную речь детей. Экспериментирование. «Радуга» Цель: 1. Продемонстрировать детям радугу в комнате. Пожарная безопасность: Дидактическая игра: «Отгадай по описанию», «Угадай электрический прибор» Вечерний круг | Д/ и «Каждому цвету своя прищепка». Цель: учить детей подбирать каждому цвету – нужную прищепку. | Подготовка оборудования для рисования | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день» | |||||
Дата 27 марта 2025г. (четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Умные пальчики» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний прием детей Утренний круг Беседа « Волшебные слова». Цель: познакомить с простыми правилами этикета, дать детям возможность эмоционально пережить последствия соблюдения или нарушения норм общественного поведения Игра-имитация «Кошка просыпается, умывается». Цель: учить детей подражать действиям разных Занятие: Сенсорика Тема: «Собери картинку из пазлов» Цель: -Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета. Учить детей воспринимать изображения предметов на картинке. -Развивать внимание. -Воспитывать трудолюбие и усердие. Занятие: Физическая культура-согласно плану Безопасный отдых на природе Чтение стихов о насекомых, загадки, пословицы, поговорки | Д\и «Где котик?» Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее и проговаривать за взрослым. Развивать внимание, память, воображение. развитие зрительного внимания, памяти; | Подготовить художественную литературу для чтения | Заборчик из песка Учить детей двумя руками сгребать песок, прихлопывать его, образуя стену. Развивать умение сооружать постройку по образцу. Воспитывать у детей желание помогать. | »Индивидуальная беседа с родителями. Консультация «Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет». | "Оренбуржье многонациональное" Национальный костюм "Русские" "Татары Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского. Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов. Воспитывать уважение к национальным традициям . День бумажного кораблика Чтение стихов, загадывание загадок про бумагу, опыты с бумагой и водой |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. | П/ И: «Полоса препятствий». Цель: Развивать ловкость, двигательную активность у детей. | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения: Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно раздеваться Чтение потешек об умывании. ЧХЛ: «Гуси - лебеди» Цель:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Обсудить мораль сказки. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать уважение к взрослым.
| Д/игра Кто поёт Цель: Различать на слух звуки живой и неживой природы, тренировать слуховую память, обогащать сенсорную эталонную систему детей | ||||
I I половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2) Ситуативный разговор «Как нам транспорт помогает?». Цель: формировать знания о том, для чего нужен автобус и грузовая машина, их необходимость в жизни человека. Театрализованная деятельность: «Доктор Маша» Цель: Привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки Развивать наблюдательность, словарный запас. Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры Приобщение к искусству: «Едем-едем на лошадке по дорожке гладкой». Игры-забавы по сюжетам потешек Цель: Вызвать у детей радость от «общения» с народными игрушками в играх – забавах. Создать фольклорный образ лошадки. Расширять игровой опыт: поддержать желание покататься на детской лошадке-качалке. Развивать восприятие, воображение, связную речь. Воспитывать интерес к традиционным народным играм, желание быть ловким и умелым. Вечерний круг: | Д/и «Включи – выключи, открой – закрой» Цель:учить пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками, развивать моторику кистей рук | Совместная игра детей в подвижную игру, соблюдая правила. | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день,весна март | |||||
Дата 28 марта 2025 г. (пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Умные пальчики» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний круг Утренний прием детей Игровая ситуация «Мама готовит обед» - учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий (выбор продуктов, приготовление обеда, сервировка стола) Утренняя зарядка по картотеке Занятие: Рисование. «Травка для зайчат» Цель: -Учить рисовать карандашами короткие линии. -Закрепить знания о зеленом цвете. -Воспитывать сострадание и заботливое отношение к животным Занятие: Физическая культура– согласно плану. И/р И/упр. «Пройди по дорожке» Цель:упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади – | Инд. работа . Д/и Пальчиковая игра: «Где же наши ручки?» Цель:развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельное рассматривание иллюстраций «Времена года» | Заборчик из песка Учить детей двумя руками сгребать песок, прихлопывать его, образуя стену. Развивать умение сооружать постройку по образцу. Воспитывать у детей желание помогать. | Индивидуальная беседа с родителями. Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Упрямство детей раннего возраста»
| "Оренбуржье многонациональное" Национальный костюм "Русские" "Татары Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского. Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов. Воспитывать уважение к национальным традициям . День аиста Рассматривание картинки белого аиста Аппликация «Аист» |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день | П/и «Мы ногами топаем» - учить повторять движения за воспитателем | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Самостоятельность, тщательное мытье рук до локтя. Закрепление правил личной гигиены, правил поведения за столом. ЧХЛ: «На машине ехали» И. Токмакова Цель:Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение. Побуждать участвовать в рассказе путем двигательной активности, следуя строкам стихотворения. | Игра с водой Цель:учить аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивает координацию и умение последовательно выполнять работу. | ||||
I I половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна Дидактическая игра «Что растет на грядке?». Цель: продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду. Трудовое воспитание «Труд в природе» Цель: Учить детей с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук и т.д. Травматизм: Беседа «Чем опасны мелкие предметы» Цель: Объяснить детям какую опасность несут мелкие предметы Вечерний круг | Д/ и «Найди парную картинку» - развивать мышление, внимание и восприятие. | Подготовить наглядно-дидактический материал «Семья», «Весна» | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день,весна март | |||||
Предварительный просмотр:
Дата 10 марта 2025 г. (понедельник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Умные пальчики» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний круг Утренний прием детей Беседа «Знакомство с матрешкой» Цель:- создать условия, при которых у детей группы раннего возраста раскрылись интеллектуальный и творческий потенциал. - познакомить детей с матрешкой, воспитать интерес к народному творчеству. - научиться рассматривать игрушку, выделять в ней особенности внешнего вида. - познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи. Математическая игра «Одна и много» Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек. Утренняя зарядка по картотеке (март) Разговоры о важном: Семь чудес России. Занятие: Окружающий мир Тема: Петушок и его семейка Цель: -Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу' о домашних птицах. -Развивать внимательность. -Воспитывать любознательность. Занятие: Музыка ПДД ЧХЛ Б.Житков «Светофор», Семерин «Запрещается, запрещается». | Инд.работа Упражнение «Подбери фартук Матрешке» Цель: закрепить знания основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);. | Подготовка к беседе "Особенности внешнего вида матрешки" | Корзина цветов. Закреплять умение вырезать фигурки из песка, а также моделировать цветы при помощи лепестков на зубочистках. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к маме. | Консультации Тема:Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать. Индивидуальная беседа с родителями | "Оренбуржье многонациональноеПредметы быта "Русские" "Татары" Цель:Познакомить детей со старинными предметами быта русского и татарского народа. Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов. Воспитывать уважение к национальным традициям День насекомых Беседа «Что дети знают о насекомых?» Дидактическая игра «Собери цветок» |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день весна март | Инд.работа Наблюдение за состоянием погоды Цель: Учить определять время года по характерным признакам | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения: Проявлять аккуратность(не мочить одежду, не разбрызгивать воду) Чтение потешек об умывании. Организация дежурства, трудовые поручения. ЧХЛ: Чтение потешек и песенок народов мира. Чтение стихотворений Познанская М. А. «Снег идет». Прокофьев А. А. «Солнышко». Цель:Познакомить детей со стихотворением, предоставить возможность договаривать слова и фразы при чтении. Развить общие эмоциональные впечатления от произведения. Воспитывать умение следить за развитием действий. | Инд. работа «Катание Матрешки на машине» Цель: учить выделять «один» и «много» из группы однородных предметов по подражанию. | ||||
I I половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2) Беседа:«Безопасный стульчик». Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть Конструирование. «Дом» Цель: Учить создавать несложные конструкции. Формировать представления о пространственных соотношениях. Развивать игровые навыки, воображение, моторику. Воспитывать активность, самостоятельность. ЗОЖ: «Все люди разные» Цель: #1059;чить называть своих близких родственников. #1060;ормировать представления о том, что все люди отличаются друг от друга (рост, вес, пол, кожа, манера говорить, ходить, тяжелый, легкий, полный, худощавый). #1042;оспитывать навыки культурного поведения Информационная безопасность: Образовательная акция «Позитивный интернет» Вечерний круг | Инд. работа «Что изменилось?» (игра с матрешками) Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день весна март | Инд. работа Физ.упр.Прокати мяч Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. | ||||
Дата 11 марта 2025 г. (вторник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Умные пальчики» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний круг Утренний прием детей Утренняя зарядка по картотеке Беседа: "Улица, на которой я живу" Цель: познакомить со словами дом, улица, двор. Игра –потешка. «Овощи мама в кастрюле варила» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь Утренняя зарядка по картотеке Занятие: Лепка (по плану) Занятие: Лепка Конфеты для мамы (повторение) Цель: -Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. Прямыми движениями раскатывать толстые столбики. Продолжать учить оформлять поделку. -Развивать мелкую моторику рук. -Воспитывать отзывчивость Занятие:Физическая культура-согласно плану Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа «Правила поведения на воде» | Инд. работа Д/и «Найди дом для зайчика» Цель: формировать умение соотносить предметы по величине. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Корзина цветов. Закреплять умение вырезать фигурки из песка, а также моделировать цветы при помощи лепестков на зубочистках. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к маме. | Индивидуальная беседа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. | "Оренбуржье многонациональноеПредметы быта "Русские" "Татары" Цель:Познакомить детей со старинными предметами быта русского и татарского народа. Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов. Воспитывать уважение к национальным традициям Масленица Беседа «Что такое масленица» Рассматривание иллюстраций, картин о народном празднике |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день весна март | Инд. работа «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Упражнение «Нос, умойся!». Цели: учить тщательно, мыть руки, лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем; воспитывать стремление следить за своим внешним видом. Чтение потешек и песенок народов мира. ЧХЛ:«Курочка Ряба» рус-нар сказка Цель:Учить детей слушать сказку. Предложить принять участие в рассказывании. Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Побуждать детей участвовать в рассказывании сказки: предложить быть героями. Воспитывать интерес к художественным произведениям. | Инд. работа Д\и «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картинок ,соблюдая последовательность | ||||
I I половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2) Беседа:«На что они похожи, на какой предмет мебели?». Цель: развивать наблюдательность, воображение Социальные отношения. Тема: «Матрешки для кукол» Цель: 1. Учить детей сопоставлять предметы по величине, выполнять простые действия на примере матрешек трех размеров (большая, средняя, маленькая). 2. Развивать простейшие конструктивные умения. Игра: «Спрячь мышку» Цель: закреплять название цветов, способствовать накоплению представлений об основных разновидностях цвета, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов, изучение новых слов – маленькая, пушистая, шустрая Вечерний круг | Инд. работа Д/и «Спрячь зайчика от лисички». Цель: учить соотносить предметы по цвету; закреплять знания цветов (желтый, красный, зеленый, синий | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день». | |||||
Дата 12 марта 2025 г. (среда)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Умные пальчики» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний прием детей Утренний круг Игры с крупным строительным материалом. Цели: упражнять детей в элементарных способах конструирования, учить приставлять детали и накладывать их друг на друга. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Всему свое место». Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Утренняя зарядка по картотеке Занятие: Музыка - согласно плану Занятие: Развитие речи: Рассматривание сюжетной картины «Чудо – паровозик» -Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. -Развивать слуховое и зрительное восприятие. -Воспитывать любознательность. Безопасность:«Ребенок дома» Цель:Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.Развивать чувство опасности. Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Бережем свое здоровье Чтение М.Зощенко «Глупая история» | Инд. работа Игра «Покажи картинку». Цель: различать детали, закреплять правильное произношение | Оборудование центра продуктивной деятельности : подборка материала для ремонта книг. | Корзина цветов. Закреплять умение вырезать фигурки из песка, а также моделировать цветы при помощи лепестков на зубочистках. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к маме. | Консультация «Упрямство детей раннего возраста»Индивидуальная беседа с родителями | "Оренбуржье многонациональное" Национальный костюм "Русские" "Татары" Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского. Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов. Воспитывать уважение к национальным традициям. Всемирный день сна Чтение стихотворения о сне Ю.Мориц «Сон» Игра «Совушка-сова |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день | Инд. работа «Повтори потешку» Цель: - договаривать слова,фразы,запоминать. | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Одевание и раздевание. Цель: Учить детей выворачивать вещь на лицо. Воспитывать опрятность ЧХЛ:«Мама» стихотворение Читать и разучивать с детьми стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Инд. Работа «Повтори» Цель:Учить произносить звуки животных | ||||
I I половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна Беседа:«Ступеньки доброты» Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте Игра-ситуация «На нашем дворе» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления. Игра-потешка: «Петушок» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей. Экспериментирование. «Рисование пальцем по манке» Цель: 1. Знакомство детей с песочной анимацией. 2. Закреплять у детей позитивный опыт рисования. Пожарная безопасность:Дидактическая игра: «Детские шалости»Выставка семейных работ по теме: «Внимание огонь!» Вечерний круг | Инд. Работа Д//и «Угадай, что звучит». Цель: Упражнение звукопроизношение. . | Подготовка оборудования для рисования | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день» | |||||
Дата 13 марта 2025г. (четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Умные пальчики» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний прием детей Утренний круг Чтение сказки «Репка» - прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. Д/ и «Прищепки» Цель: учить группировать предметы в зависимости от их цвета, развивать мелкую моторику пальцев. Подвижная игра «Принеси морковку» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и умение выполнять определенное задание. Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске Занятие: Сенсорика Тема:«Прячем руки» Цель: -Познакомить со свойствами различных круп. -Развивать осязание. Развивать чувствительности пальцев рук. -Воспитывать любознательность. Занятие: Физическая культура-согласно плану Безопасный отдых на природе Беседа «Осторожно, клещи! | Инд. работа Д/и «Кто как кричит?» Цель:совершенствовать умение детей в звукоподражании. | Подготовить художественную литературу для чтения | Корзина цветов. Закреплять умение вырезать фигурки из песка, а также моделировать цветы при помощи лепестков на зубочистках. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к маме. | »Индивидуальная беседа с родителями.Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности | "Оренбуржье многонациональное" Национальный костюм "Русские" "Татары" Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского. Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов. Воспитывать уважение к национальным традициям. Международный день рек Беседа, ситуативный разговор о пользе почвы и воды в жизни животного мира. Организация экспериментальной деятельности с водой |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. | П/ И: «Полоса препятствий». Цель: Развивать ловкость, двигательную активность у детей. | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения: Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно раздеваться Чтение потешек об умывании. ЧХЛ:Чтение стихотворений С. Капутикян «Все спят», «Кто скорее допьет», «Маша обедает», «Хлюп-хлюп Цель:Познакомить с содержанием стихотворения С. Капутикян. Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы.Воспитывать интерес к художественным произведениям. | «Учимся раздеваться» Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик. | ||||
I I половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2) Игровая ситуация «Осень в лесу» Цели: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателях. Игра с перевоплощением «Медведь». Цели: учить детей передавать характерные для медведя движения; развивать воображение, учить использовать для передачи образа свои знания, двигательный опыт. Театрализованная деятельность: «Игры с Петрушкой». Цель:Приобщить к театру Петрушки; дать положительный заряд настроению; порадовать детей. Развивать наблюдательность, словарный запас. Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры. Приобщение к искусству: Здравствуй, солнышко - колоколнышко! Загляни к нам в оконышко Цель:Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Поддержать интерес к рисованию веселого солнышка, заглядывающего в окошко. Учить сочетать замкнутую форму (круг) и радиальные линии. Закреплять технику рисования кистью: набирать краску на весь ворс, свободно двигать по окружности, в пределах формы (внутри круга) и проводить линии. Развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение, чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетические эмоции и чувства. Вечерний круг: | Д/ и «Покажи ручки» Цель:учить понимать и показывать называемые части тела человека. | Совместная игра детей в подвижную игру, соблюдая правила. | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день,весна март | |||||
Дата 14 марта 2025 г. (пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Умные пальчики» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний круг Утренний прием детей Беседа «Наша группа» Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место. Д/ и:«Кто как кричит». Учить детей, распознавать домашних животных по голосу Утренняя зарядка по картотеке Занятие: Физическое развитие – согласно плану Занятие: Рисование.«Рыбка» Цель: -Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. -Продолжать учить детей правильно пользоваться красками. -Воспитывать интерес к рисованию. Занятие: Физическое развитие – согласно плану | Инд. работа . Д/и Пальчиковая игра: «Мы захлопали в ладоши»,- Развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельное рассматривание иллюстраций «Времена года» | Корзина цветов. Закреплять умение вырезать фигурки из песка, а также моделировать цветы при помощи лепестков на зубочистках. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к маме | Индивидуальная беседа с родителями. Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте» | "Оренбуржье многонациональное" Национальный костюм "Русские" "Татары" Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского. Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов. Воспитывать уважение к национальным традициям. День добрых дел Дидактические игры «Комплименты», «Я умею уступать», «Назови ласково» Рассматривание сюжетных картинок. |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день | Инд.работа. Д/И «Найди предмет» - Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.Самостоятельность, тщательное мытье рук до локтя.Закрепление правил личной гигиены, правил поведения за столом. ЧХЛ: Чтение стихотворения А. Барто «Детский сад» Воспитывать умение слушать новые худ. произведения | Инд.работа . Д/и «Прищепки» Цель: развивать мелкую моторику рук. | ||||
I I половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна Беседа«Лучше добрым быть» Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния. Творческая мастерская: изготовление открыток любимым папочкам. Цель: вызвать желание порадовать близких, формировать навыки аппликации. . Трудовое воспитание "Хозяйственно-бытовой труд" Цель:Учить формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки и чашки) . Беседа «Гости» Просмотр иллюстраций альбома «Посуда» ЧХЛ В.Драгунский «Если бы я был взрослым» Травматизм:Беседа «Где можно и где нельзя играть» Цель:Дать детям представления об опасных и безопасных местах для игр; научить их необходимым мерам предосторожности; изучение правил безопасного поведения во время игр. Вечерний круг | Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». | Подготовить наглядно-дидактический материал «Семья», «Весна» | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день,весна март | |||||
Предварительный просмотр:
Дата 3 марта 2025 г. (понедельник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Умные пальчики» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний круг Утренний прием детей Рассказы детей «Как мы ходили в лес» Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику. Беседа на тему: «Режим дня: для чего он нужен?» Утренняя зарядка по картотеке (март) Разговоры о важном: Международный женский день. Занятие: Природа Тема: МИЛАЯ МАМА Цель: -формировать представление о семье, учить называть членов семьи, -познакомить с праздником 8 Марта; -развивать мышление, речь, память; -воспитывать любовь и уважение к маме. Занятие: Музыка ПДД Рассматривание плакатов: «Так нельзя». | Инд.работа Упражнение «Научим мишку здороваться». Цель: учить приветливо здороваться при встрече. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Весна в лесу» | Угощение для мамочки Цель: Закреплять умение вырезать фигурки из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать любовь детей к своим мамам, побуждать делать для них что-то хорошее. | Консультации Тема: «Развиваем речь» Консультации «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни» | ;Оренбуржье многонациональное" "Татары" Цель: Дать представление о национальностях проживающих в Оренбурге и Оренбургской области. Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов. Воспитывать уважение к национальным традициям . Всемирный день дикой природы Игра «Узнай по описанию» «Что за животное»Слушание детских песен «Про жирафа»«Крокодил» «Кенгуру»
|
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день весна март | Инд. работа «Забрось мяч в корзину» Цель: развитие двигательной активности. | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения: Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Чтение потешек об умывании. Организация дежурства, трудовые поручения. ЧХЛ: Чтение песенок и потешек мира. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси», « Курица» Цель: Познакомить со стихотворением, вызвать желание послушать произведение еще раз. Развивающая: Развивать речевой слух и внимательность. Воспитательная: Воспитывать интерес к художественным произведениям. | Инд. работа с мячом. Цель: закрепить умение катать мяч в заданном направлении. | ||||
I I половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2) Д/и «Дикие животные». Цели: знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания. Беседа «Как вести себя рядом с животным?». Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Конструирование. «Дом для матрешки и кота» Цель: Учить создавать несложные конструкции, знакомить детей с деталями строительного материала(«кирпичик», трехгранная призма). Развивать сенсорные возможности, игровые навыки, воображение. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. ЗОЖ: «Мои ручки» Цель: 1. Рассказать детям о значении рук человека, учить упражнениям для развития пальчиков, учить слышать музыку и различать ее по громкости. #1040;ктивизировать в речи детей слова, обозначающие действие. #1042;оспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, культуру поведения. Информационная безопасность: Беседа с детьми на тему: Интернет и здоровье Вечерний круг | Инд. работа «Подбрось, поймай» Цель: - учить подбрасывать мяч вверх и ловить его. | Обновление раздаточного материала по ФЭМП | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день весна март | |||||
Дата 4 марта 2025 г. (вторник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Умные пальчики» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний круг Утренний прием детей Беседа «Чистые руки». Цель: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Пальчиковая игра «У кого какая шубка». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Утренняя зарядка по картотеке Занятие: Лепка .Тема: Пирожки для Машеньки (повторение) Цель: - -Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. -Учить слушать сказку и понимать ее содержание. -Развивать мелкую моторику рук. -Воспитывать отзывчивость и доброту. Занятие: Физическая культура – согласно плану Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа «О правилах пожарной безопасности» | Инд. Работа Словесная игра «Один много». Цель: Закрепить знание о количестве предметов. | Создание условий для игровой деятельности Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Угощение для мамочки Цель: Закреплять умение вырезать фигурки из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать любовь детей к своим мамам, побуждать делать для них что-то хорошее. | Консультации Тема: «Приучаем ребенка к самостоятельности -Мама я сам". Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ;Оренбуржье многонациональное" "Татары" Цель: Дать представление о национальностях проживающих в Оренбурге и Оренбургской области. Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов. Воспитывать уважение к национальным Международный день спички Чтение сказок: К.Чуковского «Путаница», С.А.Маршака «Кошкин дом» |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день весна март | Инд. Работа. Настольная игра «Лото» Транспорт | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения: Чтение потешек об умывании. Чтение потешек и песенок народов мира. ЧХЛ: стихотворений Пикулева Н. В. « Лисий хвостик», «Надувала кошка шар…», «Приглашение к завтраку». Цель:Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем. Развивать память внимательность усидчивость. Воспитывать интерес к художественным произведениям | Инд. работа Словесная игра Назови предмет. Цель: формировать умения правильно называть предмет. | ||||
I I половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2) Ситуативное общение «Как звери в лесу готовятся к зиме». Цели: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?» (игрушки-животные). Цель: учить по характерным признакам узнавать животное. Социальные отношения. Цель: Обогащать представления детей о весенней одежде.Обогащать словарь детей словами, обозначающими действия (надеть, застегнуть, завязать); словами, обозначающими предметы одежды (кофта, пальто, шапка, туфли, брюки, свитер, куртка, ботинки). Вечерний круг | Д/и «Для чего?» Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели | Обновление раздаточного материала по ФЭМП | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день весна март | |||||
Дата 5 марта 2025 г. (среда)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Умные пальчики» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний круг Утренний прием детей Упражнение «Кукла Катя умывается». Цели: учить аккуратно и правильно умываться; формировать понимание важности данной гигиенической процедуры. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цели: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; учить видеть чистоту в помещении. Пальчиковая гимнастика «Животные зимой» Цель: развитие мелкой моторики рук. Утренняя зарядка по картотеке Игровая ситуация: «О чем расскажет полотенце Евы» Занятие: Развитие речи.Тема:Рассматривание сюжетной картины «Чудо – паровозик».Цель:Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Развивать слуховое и зрительное восприятие.Воспитывать любознательность Занятие: Музыка(по плану). Бережем свое здоровье Беседа «Культура еды – серьезное дело» Учить описывать предмет; упражнять в классификации понятий «фрукты-овощи»; Закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья. Развивать память и речь. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | Инд. работа Игра «»Вместе с мишкой». Цель: учить правильно держать ложку | Обновление демонстрационного материала по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ) | Угощение для мамочки Цель: Закреплять умение вырезать фигурки из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать любовь детей к своим мамам, побуждать делать для них что-то хорошее. | Консультации Тема: "Как мы играем с детьми" Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ."Оренбуржье многонациональное" Национальный костюм "Русские" "Татары" Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского. Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов. Воспитывать уважение к национальным традициям. Международный день счастья Всемирный день дикой природы.Игра «Узнай по описанию»«Что за животное»Слушание детских песен«Про жирафа» «Крокодил» «Кенгуру» |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день весна март | Инд. работа «Подбрось, поймай» Цель: - учить подбрасывать мяч вверх, ловить его | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Чтение потешек и песенок народов мира. ЧХЛ: стихотворений Познанская М. А. «Снег идет». Прокофьев А. А. «Солнышко Беседа «Поведение за столом». Цель: учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Инд. Работа Прыжки на месте на одной ноге «Лягушка» | ||||
I I половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес». Цели: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители; развивать диалогическую форму речи ; формировать умение договариваться о совместной игре. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?». Цель: знакомить детей с жизнью животных в осеннем лесу. Экспериментирование. Игры со светом и отражениями «Солнечный зайчик». Цель: Учить детей бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика. Развивать быстроту движений.. Воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх. Безопасность «Ребенок и улица» Цель:Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.Закрепить знания о видах транспорта, правилах дорожного движения.Развивать представление о главной ценности жизни – здоровье.Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Вечерний круг | Инд. Работа Д//и «Помоги накормить куклу». Цель: учить правилам поведения за столом . | Обновление раздаточного материала по ФЭМП | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день, весна март | |||||
Дата 6 марта 2025 г. (четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Умные пальчики» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний круг Утренний прием детей Игровая ситуация «Кукла Полина умывается». Цель: учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно. Рассматривание альбома «Дикие животные». Цели: учить детей составлять небольшой рассказ о животных: описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки. Пальчиковая игра «У кого какая шубка». Цель: развивать мелкую моторику рук. Утренняя зарядка по картотеке Занятие: ФЭМП Тема:Сравнение простейшей группировки по форме (кубик, шарик); по величине: большой, маленький; по количеству: много-много. Цель:Закреплять способы сравнения групп предметов по форме, величине, количеству. Развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов. Воспитывать желание проявлять интерес во время занятий. Занятие: Физическая культура Безопасный отдых на природе Беседа «Помощь при укусах» Пожарная безопасность: Беседа: «Кухня - не место для игр» | Инд. работа Д/и «Большие и маленькие мячики». Цель: учить различать цвет и величину | Обновление демонстрационного материала по ФЭМП (изготовление раздаточного материала) | Угощение для мамочки Цель: Закреплять умение вырезать фигурки из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать любовь детей к своим мамам, побуждать делать для них что-то хорошее. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа «Убеждаем ребенка слушаться без слез и капризов» | ."Оренбуржье многонациональное" Национальный костюм "Русские" "Татары" Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского. Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов. Воспитывать уважение к национальным традициям. Международный день счастья Веснянка- свистулька Рассматривание картинок с изображение птиц. |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день, весна март | Инд. работа «Подбрось, поймай» Цель: - учить подбрасывать мяч вверх, ловить его | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения: Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Чтение потешек об умывании. ЧХЛ:Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Цели: учить детей рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации, | Инд. Работа Игра «Найди свое полотенце» | ||||
I I половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2) Игровая ситуация «Осень в лесу» Цели: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателях. Игра с перевоплощением «Медведь». Цели: учить детей передавать характерные для медведя движения; развивать воображение, учить использовать для передачи образа свои знания, двигательный опыт. Тетрализованная деятельность: Тема: "Мама лишь одна бывает" Цель: -Показать значимый для ребенка образ мамы; вовлекать в игровую ситуацию. -Развивать нравственные эмоции детей. -Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры Приобщение к искусству: Жаворонушки, прилетите! Весну-красну принесите!» Цель:Приобщать детей к традициям и обрядам народной культуры. Дать начальное представление о старинном славянском празднике «Жаворонки». Познакомить с закличками, как жанром фольклора, предложить для заучивания и совместного исполнения закличку о жаворонках. Уточнить представления о признаках весны (основы народного календаря). Формировать начальные представления о времени (давным-давно; рано-рано). Развивать восприятие, тактильные и вкусовые ощущения, чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к фольклорным праздникам, желание сохранять народные традиции. Вечерний круг | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, атрибутами для театрализованной игры. | ||||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день, весна март | |||||
Дата 7 марта 2025г. (пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Умные пальчики» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний прием детей Беседа «Я и мой папа» (ко Дню отца в России). Цели: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека Д/у "Кто пришел". Цель: учить детей узнавать и называть по имени своих товарищей и взрослых, воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками. Утренняя зарядка по картотеке Занятие: Физическое развитие – согласно плану Занятие: Рисование «Мышонок в норке» #1055;родолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. #1056;азвивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. #1042;оспитывать отзывчивость и доброту. Занятие: Физическое развитие – согласно плану | Инд. работа . Д/и «Мазайка» Цель: развивать сенсорику рук | Обогащение предметно- развивающей среды по теме «Перелетные птицы». | Угощение для мамочки Цель: Закреплять умение вырезать фигурки из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать любовь детей к своим мамам, побуждать делать для них что-то хорошее. | Консультации Тема: «Развиваем речь» Консультации «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни» | ."Оренбуржье многонациональное" Национальный костюм "Русские" "Татары" Познакомить с элементами национального костюма: женского и мужского. Развивать познавательный интерес к элементам культуры разных народов. Воспитывать уважение к национальным традициям. Международный день счастья Международный женский день Разучивание стихов, песен и музыкальных номеров для праздника, изготовление подарков для мам. Конкурс чтецов «Стихи о маме, бабушке» Подготовка и проведение праздника «Международный женский день 8 Марта! |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день,весна март | Инд. работа «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | ЧХЛ: Чтение художественной литературы: Б. Житков «Как мы в зоосад поехали». Цели: актуализировать знания детей о диких животных, учить имитировать голоса и повадки животных, отвечать на вопросы по содержанию рассказа | Инд.работа . Д/и «Прищепки» Цель: развивать мелкую моторику рук. | ||||
I I половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна Творческая мастерская: изготовление открыток любимым папочкам. Цель: вызвать желание порадовать близких, формировать навыки аппликации. Трудовое воспитание Тема: "Самообслуживание" Цель:Учить воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и сохранять его при небольшой помощи взрослых. Дидактические упражнения: «Как нужно заправлять кровать», «Запомни свои вещи» Травматизм:Беседа «Сосульки на крыше» Цель:Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека Вечерний круг | Инд. Работа «Подбрось, поймай» Цель: - учить подбрасывать мяч вверх и ловить его. | Обновление раздаточного материала по ФЭМП | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день» ,весна март | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....

Календарное планирование на март месяц для работы с детьми 2 мл.гр
В данном документе представлен календарный план на март месяц для работы с детьми 3-4 лет....

Календарно -тематического планирования образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет
Представлено календарно- тематическое планирование по ФГОС для детей 6-7 лет...

План работы перспективного планирования по правилам дорожного движения дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни
Планработы перспективного планирования по правилам дорожного движениядошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни...

Справка о проведении запланированных мероприятий на сентябрь месяц в группе общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет.
Справка о проведении запланированных мероприятий на сентябрь месяц в группе общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет....
Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет "Бал насекомых"
Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет "Бал насекомых"...

