Календарно -тематического планирования образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Горбунова Алла Гайнитдиновна

Представлено календарно- тематическое планирование по ФГОС для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen._tem._plan.docx62.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Календарно -тематического планирования образовательного процесса

в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет

Подготовила воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Горбунова А.Г

                             г. Покачи  2019 г.

Календарно -тематического планирования образовательного процесса

на 2019– 2020 учебный год

Календарь праздников

Краткое содержание проекта

Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Тема «Детский сад и школа. Наш город. Праздник нефтяников»

«День знаний»

 «Чему учат в школе…»

«День знаний»

Формирование  первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика…), труду учителя, труд сотрудников детского сада.        

«Детский сад - это хорошо и увлекательно»

Развитие интереса детей к разным видам деятельности в группе детского сада, проявлений инициативы в обустройстве разных уголков в группе, способности к согласованию инициатив и интересов. Использование возможностей изобразительной, конструктивной, математической деятельности для оформления результатов продукта. Развитие способностей устно презентовать результаты индивидуальной и совместной деятельности

Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика), труду учителя, труду сотрудников детского сада.

Развлечение – викторина «Путешествие в страну знаний».

Детские проекты, схемы и макеты оформления и содержания игрового, конструктивного уголков, центра детского творчества.

Развлечение «Любимый д/сад».

Фотоальбом «Детский сад наш так хорош…»

    Целевая прогулка к достопримечательностям,  прилегающей к детскому саду территории.

Кто я, какой я?

Развитие у детей интереса к событиям своего детства и своему будущему («Что будет в школе?», «Что я возьму с собой в школу»), к жизни школьников. Развитие умения словесно оформлять свои переживания («Я мечтаю о...», «Я жду, когда...»). Составление описательных и сравнительных рассказов о школьных атрибутах, о том, как собрать ранец или портфель в школу. Знакомство с букварем и учебниками.

Оценка собственных умений: как я умею считать, измерять, решать задачи, различать звуки и буквы.

Чтение произведений художественной литературы о школьниках и школьной жизни. Рассматривание иллюстраций, живописных произведений школьной тематики

Формирование представлений о родном городе, воспитание любви к городу.

Формирование знаний о профессии нефтяников, людях работающих в нефтяной промышленности.

Продолжение создания индивидуальных портфолио «Я- будущий первоклассник» (портфель «мечты», школьные атрибуты).

2 неделя

Тема «Осень. Осенние приметы.  Сад. Фрукты»

Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных), людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам). Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи.

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Формировать обобщенные представления  о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Закрепить знания детей о саде, что там растет, кто ухаживает за садом

Конкурс семейных поделок: «Осенняя фантазия».

Дары осени: осенние угощения

Рассматривание, сенсорное обследование фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения фруктов).

Ознакомление с правилами правильного питания, использования в рационе фруктов.

Книга «Грустные и веселые истории и рисунки про осень» (детское книгоиздательство)

3 неделя

Мониторинг

Тема «Впечатления о лете»

Осень — это хорошо или плохо?

Лето — это маленькая жизнь

Отражение в разных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной, математической, игровой) впечатлений от летнего отдыха, путешествий. Развитие интереса к разным формам (игры, хобби, досуг, труд по интересам и др.) и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в юроде)

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство». Создание материалов для игры: рекламные буклеты, плакаты, коллекции сувениров, приобретенных во время летнего отдыха, элементы костюмов.           Придумывание вариантов сюжетов (сюжетосложение).

4 неделя

Тема «Огород.  Овощи. Труд людей осенью»

День дошкольного работника

Дары осени: осенние угощения

Рассматривание, сенсорное обследование овощей (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами. Ознакомление с правилами правильного питания, использования в рационе овощей. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей, подготовка ко Дню дегустатора. Фотографирование блюд, запись рецептов взрослыми под диктовку детей. Оформление книги рецептов

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

  Книга рецептов «Осенние угощения». Проведение тематического Дня дегустатора фруктовых и овощных блюд (приготовленных детьми, родителями и детьми).   Презентация книги рецептов «Поздравления воспитателям».Фотовыставка: «Хорошо у нас в саду, не дождусь когда приду...».

«Весёлая фруктолина». «Загадки с грядки».

Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы Дяди Федора

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с уборочной техникой, трудовыми процессами людей по уборке урожая. Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму. Установление логических связей между трудовыми процессами людей разных профессий (фермеры, работники овощехранилищ и магазинов и др.). Воспитание уважения к труду людей разных профессий. Знакомство с загадками, пословицами и поговорками по теме

Письмо Дяде Федору «Как быстрее и лучше убрать урожай?» Сюжетно-ролеваяшра «Овощное бистро». Рисование рисунков для выставки «Вкусная осень». Оформление выставки

                       ОКТЯБРЬ

1 неделя

Тема «Хлеб – всему голова.  Профессии на селе»

День пожилого человека

Пожилые люди в жизни страны и семьи (мини-проект)

Воспитание уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другими достижениями, с ролью старшего поколения в семье. Создание совместно с родителями альбомов о старшем поколении семьи, презентация альбомов в День пожилого человека.

Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. Закрепить знания о различиях между городом и селом, дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве, труд хлеборобов. Формировать представление о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Совместный детско-родительский альбом «Старшее поколение нашей семьи».

Продуктивная деятельность социальной направленности «Подарки для пожилых людей».

 «Развлечение «Детективное агентство. В поисках Урожая»

Инсценировка русской народной  сказки «Колосок»

Формирование игры: «Фермерское хозяйство»

Создание альбома о сельскохозяйственной технике.

2 неделя

                      Тема «Лес.  Грибы. Ягоды»

Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Углублять представления детей  о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;

закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края

Праздник «Осенины». Выставка творческих работ.

  Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

  Коллективная работа на тему «Грибная поляна».

Лепка «Ягодное лукошко».

3  неделя

Тема «Деревья и кустарники»

Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображённом на них. 

  Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна). Уточнить, как одним словом это все называется. Рассказать, что сосна и ель хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными. Дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником.

Составления альбома  по теме «Какие разные деревья» 

Создание коллажа «Дары Сибири».

4  неделя

Тема «Перелетные и водоплавающие птицы.  Подготовка птиц к отлету»

Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их.  Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Расширить представления о перелётных птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках, пользе.

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

Части тела птицы; отличия птиц от животных; повадки птиц, их поведение; сравнение птиц по внешнему виду, месту обитания; питание птиц, особенности жилища.

Причинно - следственные связи между природными явлениями и поведением птиц (похолодание-исчезновение насекомых - отлет птиц).

Изготовление и развешивание кормушек для птиц.

Досуг «Мои друзья -  птицы»

5 неделя

Тема «Семья.  Дружат дети всей Земли.  Права ребенка»

День народного единства

Формирование первичных ценностных представлений о России как о  многонациональной, но единой  стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Москва - столица нашей родины. Закреплять знания о флаге, гимне, гербе России, людях, прославивших Россию.

Досуг: «Народных подвижных игр - спортивно-музыкальное развлечение совместно с родителями».

Дружат люди всей Земли

Формирование представлений о жизни людей в разных странах. Сравнение традиций, образа жизни, традиций россиян и людей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примерах жизни людей в произведениях детской художественной литературе, на картинах). Развитие интереса к жизни людей разных стран и воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран.

Закрепление представлений о жизни и традициях людей разных стран.

Карта мира с изображением героев художественных произведений — представителей разных стран, фотографий летнего отдыха из семейных архивов. Продолжение проектов «Кодекс друга», «Дружба людей разных стран» (воспитание этнотолерантности).

Развлечение  «Дружат дети всей Земли»

Всемирный день ребенка

Имею права и обязанности

Закрепление представления о правах ребенка. Обобщение представлений об обязанностях в семье и школе. Заполнение странички портфолио «Мои права и обязанности»

Презентация индивидуальных портфолио

НОЯБРЬ

1 неделя

Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Познакомить детей с историей происхождения вещей.

Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды головных уборов обуви. Учить ценить их труд.

Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали,  находить сходства и различия.

Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.

Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.

Названия одежды для разных сезонов; части одежды; названия головных уборов и обуви; назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви.

- Особенности изготовления одежды, обуви, головных уборов.

- Значение одежды, обуви и головных уборов в жизни человека для сохранения здоровья.

- Значимость труда людей, которые изготавливают одежду и обувь.

- Профессии людей, работающих в ателье; содержание труда закройщика, модельера, швеи, гладильщика; особенности и назначение праздничной, обычной и специальной одежды; назначение головных уборов; название материала, из которого шьют одежду; классификация одежды и обуви.

Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» - (одежда с картинками и стишками). Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов. Экскурсия в ателье по ремонту обуви. Создание игры руками детей:«Умные занятия» из обрезков ткани , пуговичная поляна. Проект «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Конкурс « Модники и модницы».

Аппликация «Укрась одежду деталями»

2 неделя

Тема «Домашние животные и их детеныши»

Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека. Обобщать представления детей о домашних (кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца, свинья, баран) и диких животных (заяц, белка, лиса, лось, еж, волк, медведь).

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что их не может заменить машина: не существует машин, которые бы давали молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Рассказать о пище домашних животных. Объяснить происхождение слова «домашние». Закрепить понятие «домашние животные».

Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня).

Домашние животные,  прирученные человеком; названия взрослых животных и их детенышей; названия помещений, в которых содержатся животные; чем питаются разные домашние животные; способы передвижения; чем отличаются по внешнему виду; какие звуки издают.- Отличия домашних животных от диких животных. Особенности внешнего вида, особенности ухода за животными.

Обобщающие понятия: домашние животные и их детеныши, домашние птицы (внешний вид, повадки, польза для человека, уход).

Драматизация сказки:«Кошкин дом»                        

     Создание фотовернисажа «Моё любимое животное»

     Подобрать иллюстративный материал о домашних животных и их детёнышах.

     Коллажа «Удивительные кошки».

Коллективная лепка на тему «Домашний двор»

3 неделя

Тема «Домашние птицы и их птенцы»

 Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять словарь по теме «Домашние птицы и их птенцы»; закреплять названия птенцов.

Обобщить и закрепить знания детей о птицах.

Викторина «Во дворе у хозяюшки».

4 неделя

Тема «Дикие животные и их детеныши»

День матери

День матери (мини-проект)

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Подготовка сценария музыкально-литературной гостиной, подбор музыкальных и литературных произведений.

Пополнять и закреплять знания детей о диких животных средней полосы. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей осенью (делают запасы пищи, готовятся к спячке). Учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и пр Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, условиях их жизни (способы питания, передвижения). Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Приспособлением их к зиме.

Среда обитания; строение, размер, окрас, способы передвижения; способы защищаться от врагов.

- Строят жилища, выводят потомство, добывают себе пищу.

- Группировка животных по месту обитания, внешним признакам.

- Роль человека в охране жизни животных.

- Полезность диких животных, правила взаимодействия и основы безопасности.

Музыкально-литературная гостиная для мам. Подготовить и оформить фотовернисаж «Мамочка любимая – звёздочка моя»

Групповые посиделки с проведением конкурсов.

Детский пресс центр «Поздравления мамам от детей».

«Как звери готовятся к зиме» (коллективная).

«Кто в лесу живёт» (коллективная).

Инсценировка р.н.сказки «Три медведя»

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Тема «Зима.  Приметы зимы»

Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Закрепление представлений о жизни живой и неживой природы в зимнее время, установление причинно-следственных связей

Выставка  детского творчества: «Зима в родном краю».

Семейные поделки: «Кормушки для птиц».

    Выставка детского творчества: «За что я люблю зиму»

Как приходит зима?

Ознакомление с жизнью живой природы в начале зимы. Установление связей между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой

Заполнение странички экологического дневника (изменения в природе в конце зимы)

Зимний город

Ознакомление с изменениями внешнего вида города (поселка) в зимнее время: снег на деревьях и крышах, длительное искусственное освещение улиц, украшение улиц и площадей к новогодним праздникам. Рассматривание зимних городских пейзажей. Отражение впечатлений при помощи разных изобразительных техник, подготовка к конкурсу детско-родительских макетов «Зима в городе»

Детско-родительское макетирование «Зима в городе».

 Конкурс макетов

2 неделя

Тема «Страна, в которой я живу, и другие страны.  Моя малая родина»

День конституции РФ

«Наша Родина - Россия» (Как возникла Россия? Символика страны – герб, флаг, гимн. Государственные праздники…; люди, прославившие Россию. Москва – столица нашей Родины…; Санкт – Петербург культурная столица и северная столица…).

«Знаменитые люди малой родины»

Ознакомление детей со знаменитыми представителями милой родимы люди, именами которых названы улицы, памятники которым установлены нн улицах, площадях. Подготовка и совместной с родителями деятельности фотографий улиц малой родины (города, поселка), изображений знаменитых соотечественников, поиск информации о них, составление рассказов «Почему гак названы...»

«Я люблю тебя, Россия» или «С чего начинается Родина?»

Презентация фотовыставки «Почему гак названы...» с рассказами детей о памятниках знаменитым людям малой родины (совместно с родителями)

3 неделя

Тема «Зимующие птицы»

Познакомить детей с зимующими видами птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, клёст, дятел, поползень), их жизнью. Учить детей узнавать птиц на иллюстрациях и картинках. Закрепить обобщающее понятие «Зимующие птицы».  Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Обобщить знания детей о зимующих птицах. Установить связь между формой клюва и питанием птиц. Отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимовки.

Изготовить кормушку для подкармливания птиц.

4 неделя

«Новогодний праздник»

Формирование представлений о Новом годе, как  веселом и добром празднике. Это начало календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость  времени, причинно - следственные связи; зимние месяцы), особенности Нового года в теплых странах, Лапландия – родина Деда Мороза.

Новый год в разных странах

Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели

Мастерская Деда Мороза

Подготовка к конкурсу новогоднего оформления помещений детского сада, создание дизайн-проектов, изготовление украшений при помощи разных техник. Подготовка выставки новогодних игрушек (старинных и современных) совместно с родителями. Составление творческих рассказов, придумывание сказок про елочные игрушки

 «Посиделки Дедов Морозов» (разыгрывание сценок с Дедами Морозами из разных стран).

Коллективный творческий проект «Украшаем детский сад сами». Конкурс украшений.

Заполнение «Визитной карточки группы»: фотографии детских поделок, новогодний дизайн группы, фотографии деятельности детей.

Выставка новогодних игрушек, презентация детских сказок и рассказов

                           ЯНВАРЬ

1-2 неделя

                            Тема «Народные праздники и забавы»

Новый год

Волшебные сказки Рождества

Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Создание сценария святочного карнавала, изготовление карнавальных костюмов. Отбор фрагментов из сказок и живописных произведений для обыгрывания

Формирование позитивного отношения к истории и культуре народа. Дать детям сведения о народных праздниках. Воспитывать желание участвовать в праздниках. Расширить знания о взрослых и детских народных костюмах, символах Рождества».

«Карнавал» (детские представления персонажей, костюмов, ряженье, святочные игры и традиции)

Досуг: «Рождественские посиделки»

Создание иллюстрированного альбома русских пословиц и поговорок.

3 неделя

Тема «Животные холодных и жарких стран»

познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны» . познакомить с самым жарким континентом – Африкой.. уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. 

- Страны и континенты с жарким климатом – Африка, Австралия, южная Америка; нахождение  их на глобусе, географической карте полушарий;  природные зоны Африки – саванна, плодородные тропические степи, тропические экваториальные леса – джунгли, пустыни.

- Животные равнин, пустынь и тропических лесов – Хищники и травоядные, млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся,

 их  повадки, детеныши.

- Приспосабливание животных жарких районов земли к жизни при высоких температурах и малом количестве воды.

-Красная книга: животные мира, занесенные в неё

Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».   

Детское творчество

« Красная Книга Африки»

4 неделя

Тема «Наш дом.  Мебель»

Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Обобщить, уточнить  и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.

Предметный мир – мебель и её назначение:  для ванной, кухни, гостиной, спальни, детской; названия частей предметов мебели. Свойства и качества  материалов, из которых изготавливают предметы мебели. Процесс производства мебели, уважение к людям труда и результатам их деятельности. История создания различных предметов мебели. Оценка удобства и функциональности  вещей. Знакомство с  понятием – интерьер.

Конкурс юных художников «Кто лучше украсит детскую мебель».

Коллективное конструирование «Детская комната»

Февраль

1 неделя

Тема «Посуда» 

Предметный мир: посуда – чайная, столовая, кухонная, ее предназначение (для еды, приготовления пищи и хранения продуктов). Причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом, из которого изготовлены предметы посуды. Эволюция предметов посуды, процесс ее преобразования человеком.

История изобретения фарфора.

-Народное  декоративно – прикладное  искусство  - гжель,  хохлома,  жостово, мезенская роспись (керамическая, деревянная, металлическая посуда).

-Сервировка стола для обеда, чаепития, культурно – гигиенические навыки во время приема пищи.

Выставка детского творчества

«Гжельский чайный сервиз».

2 неделя

Каникулярная неделя

Тема «Неделя Добра и Дружбы»

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

«Я и мои друзья»

Моя прекрасная леди

Развитие интереса детей к событиям жизни детей разного пола. Сравнивать особенности внешнего вида, одежды, обуви, увлечений мальчиков и девочек. Находить черты сходства и различия. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками » группе. Рассматривание картин, изображающих мам и детей, любовь матери к детям. Формулирование пожеланий маме и рисование портретов

Изготовление детьми игрушек для малышей.

Викторина

«Вежливые слова»

Книга «Азбука настроений». Презентация книги в День улыбки.

Заполнение странички индивидуального портфолио «Мое разноцветное настроение».

     Изготовить «Кладовую радости».  

     Составить совместно с родителями коллаж «Слова-приветствия» «Кодекс отношений мальчиков и девочек, мужчин и женщин» (исторический и современный аспекты): разыгрывание сценок

День родного языка.

А.С. Пушкин- великий поэт

10.02, 21.02

А. С. Пушкин — жизнь и творчество

«День родного языка» «А.С. Пушкин – великий поэт»

Стихи и сказки А.С. Пушкина, его детство, становление как поэта. Наш язык, его история. Все ли народы говорят на одинаковом языке? Как люди понимают друг друга? В каких странах и городах вы бывали, какой там язык? Язык – не только средство общения, но и средство сохранения духовного наследия народа.

Развитие интереса к творчеству и событиям жизни А. С. Пушкина. Ознакомление с событиями лицейской жизни А. С. Пушкина, традициями дружбы лицеистов. Виртуальная экскурсия по лицею. Сравнение обстановки лицея и со-временной школы. Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, детская художественно-творческая деятельность. Подбор материалов и создание «ленты времени». Составление рассказов на основе материалов «ленты времени»        

Альбом детских иллюстраций к сказкам и стихам А.С. Пушкина.

«Лента времени» (детские работы, персонажи, дети и семья, места, связанные с Пушкиным, на «ленте времени»)

3 неделя

Тема «Защитники Отечества.  Военные профессии»

День Защитника Отечества

Российская армия

Ознакомление с Российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск — что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах. Оформление коллекции атрибутов Российской армии (эмблемы, солдатики, фотографии, репродукции, изображения техники и др.).

Подготовка сценария праздника, посвященного Дню защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление праздничных открыток-призов.

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков). Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Межгрупповая выставка «Наша армия». Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев). Региональный компонент «Виртуальная экскурсия в Музей артиллерии и ракетной техники».

Выставка детского рисунка: «Папа – гордость моя!»

Коллаж: «Наша Армия сильна!»

4 неделя

Тема «Мир профессий.  Инструменты»

Все профессии нужны, все профессии важны

Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку. Составление картотеки профессий (названия профессий, качества, нужные людям разных профессий, инструменты и профессиональная одежда, места работы, связи с другими профессиями).

Расширять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях, активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых,  на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства.

Игровой проект «Ярмарка профессий»: презентация профессий.

Викторина «Путешествие в мир профессии».

                              МАРТ

1 неделя

Тема «Весна и весенние приметы. Мамин праздник»

Международный Женский день

Изменения в природе в начале весны. Формировать у детей обобщённые представленияо весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны;  о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Весна в окно стучится...

Развитие способности к установлению связей между изменениями в неживой и живой природе весной. Развитие эстетического отношения к образам весны в произведениях искусства (сказках, поэтических произведениях, загадках, по-словицах и поговорках, живописи). Наблюдения и эксперименты (вода, свет, воздух)        Дизайн-проект «Весна в окно стучится...» Картотека наблюдений, опытов, экспериментов

Заполнение экологического дневника (начало весны).

Вернисаж детских работ «Весна в родном городе».

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, расширять гендерные представления, воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них. Расширить знания о женских профессиях

Изготовление открыток, поделок к празднику.

Праздник: «Поздравляем наших мам».

Портреты наших мам.

2 неделя

Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»

Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Опасные перекрестки и улицы моего района. Уточнить и обогатить представления детей о разных видах транспорта и его назначении. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Транспорт – изобретение человечества для удобства перемещения; человек – творец  рукотворного  мира.  

- Виды транспорта – наземный, подземный, воздушный, водный;               транспорт грузовой и легковой, городской и междугородний.          

   - Необходимость транспорта специального назначения (пожарные машины, «скорая помощь»,  «полиция», уборочные машины).                                                                                                                                  - Части транспортных  средств, их назначение.

 - Эволюция транспорта  водного, воздушного, наземного. Легенды и сказки с упоминанием транспортных средств.                          

  - Устройство улицы, дорожное движение, дорожные знаки – запрещающие и информационно – указательные.                                            

 - Необходимость соблюдения правил дорожного движения и культуры поведения  на улице и в транспорте.                                                    

  - Профессии людей на транспорте, их значимость для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.                                                      

Викторина: «Пешеход на улицах города».

Выставка детского творчества «На чём больше всего любят ездить».

Составление рассказов на тему «Интересные профессии на транспорте».

Досуг «Красный, желтый, зеленый»

3 неделя

Тема «Подводный мир»

Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях.

Знакомство детей с  условиями для выделения  характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней.

панно «Водный мир»

Рассматривание фотоальбома: «Рыбы».

Рисование с помощью фломастеров через трафареты,

Игры на ковровой дорожке «Пруд»

.

4 неделя

Тема «Неделя книги и театра»

День детской книги. Международный день театра

Знакомство детей с видами театра. Расширить представления детей о правила поведения в театре.

Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.

Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

«Краса ненаглядная» или «Русский сувенир»…

Дать представление об истории возникновения, о производстве и росписи предметов народного промысла: дымка, хохлома, гжель, городец. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Дымка, Гжель, Хохлома, русская матрёшка).

История книги

Знакомство с историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации: берестяные грамоты, книги, компьютер, азбука. Развитие интереса к книге, письменной речи

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге. Бережное отношение к книге.

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников.

Совершенствовать умения готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля. Закреплять умения использовать средства выразительности. Воспитывать любовь к театру. Рассказы детям о театральных профессиях.

Формирование представление о труде создателей книг, обобщить представление о творчестве Ю. Васнецова, В. Лебедева, Е. Чарушина.

Выставка детского творчества.

Презентация на тему: «Театр»

Показ кукольного театра.

Создание групповых детских книг и  «книги семейных сказок» (совместно с родителями).

Экскурсия в библиотеку.

«Делаем книги сами»: форма книги, способ оформления информации, жанр, адресат (малыши, взрослые).

Изготовление книжек для малышей.

«Книжкина больница». Конкурс чтецов.

Экскурсия в библиотеку.

Выставка «Мои любимые книги».

АПРЕЛЬ

1 неделя

Тема «Неделя здоровья. Виды спорта»

Всемирный День Здоровья

Веселые истории вокруг нас (юмор в искусстве и жизни)

Развитие чувства юмора у детей. Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Знакомство с юмористическими и сатирическими стихотворениями: С. Михалков, А. Барто, Д. Хармс и др. Драматизация произведений юмористической тематики.

Подготовка социальной акции «Подари улыбку»: обсуждение, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать.

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Расширение представлений о закаливании.

Формирование представлений об активном отдыхе.

Детская театрализация «Ожившие сюжеты» (разыгрывание картин, иллюстраций детских книг).

Социальная акция «Подари улыбку» (изготовление смайликов, приветствий).

Развлечение «Веселые старты» с участием родителей.

2 неделя

Тема «Загадки космоса»

День космонавтики

Загадки космоса

Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Чтение фрагментов произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Знакомство с космическими явлениями. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве. Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. Расширение знаний о профессиях, чему посвящена дата, «звездный городок», первый выход в космос, первый космонавт…

Макет «Звездное небо».

Выставка детских работ на тему: «Космос».

3 неделя

Тема «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени»

Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания.        

КВН «Путешествие из прошлого в будущее»

Презентация : «Путешествие в прошлое денег»

4 неделя

Тема «Электроприборы»

Задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического

  электричества»; уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; ознакомить с основными правилами пользования    электроприборами; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мышление, речь детей        воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать радость от открытий, полученных от опытов.

выставка  поделок  «Бытовые приборы» фото, репродукции, иллюстрации, энциклопедия, книги

День финансовой грамотности

Сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Научить детей ценить деньги, расходовать их и быть экономными.

Учить детей распоряжаться деньгами различать купюры по достоинству и считать.

сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги;                                                  - научить детей правильному отношению к деньгам, рассказать как можно заработать их и как разумно их использовать;                                                                                                       - научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т.д.).

Мастерская «Моя копилка»

Создание мини музея «Какие бывают деньги?»

Экскурсия в магазин, банк.

Альбом «Старинные деньги»

Квест – игра: «Гуси-Лебеди»

5 неделя

Тема «Труд людей весной»

Воспитание положительное отношение к труду, уважения к людям знакомых профессий. Учить детей помогать взрослым во время трудовой деятельности. Познакомить чем занимаются люди весной на огородах, в садах.

Формирование положительного отношения к труду взрослых.

.Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Создание мини огорода на подоконнике.

Коллективное панно «Сад»

Изготовления флажков для праздника труда.

1 мая День Весны и  Труда

Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Воспитание уважения к людям труда. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

Совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме».

Просмотр презентаций на тему: «Праздник 1 мая»

       МАЙ

1 неделя

Тема «Во имя Победы и Мира на Земле»

День Победы

Праздник Победы

Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей— защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России.

Чтение произведений детской художественной литературы о войне, рассматривание произведений изобразительного искусства, фотографий памятников воинской славы в разных городах (поселках) страны. Подготовка социальной акции для людей старшего поколения.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ., о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Вов. Рассказать о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОВ. Расширить знания о профессиях ВОВ.

Социальная акция для людей старшего поколения. Возложение цветов к обелиску.

Музыкально-литературная композиция: «Нам дороги эти позабыть нельзя».

2 неделя

 Тема «Семья и семейные традиции»

День Семьи

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. С семьи начинается жизнь человека, это источник любви, уважения, привязанности.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

Создание родословного дерева.

Семейные рисунки: «Семейный герб».

«Неразлучные друзья- взрослые и дети».  Выставка рисунков:

«Моя мама- самая лучшая»

«Наша дружная семья»

«Как мы отдыхаем»

Досуг «Семейные традиции»

3 неделя

Тема «Цветы. Насекомые»

Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

  • Травянистые растения, полевые цветы.
  • Насекомые   их отличительные и общие признаки. Связь  между средой обитания и образом жизни насекомых. Взаимосвязь  растений, насекомых, птиц,  их пищевая  зависимости друг от друга.

Театрализация. Инсценировка сказки «Как кузнечик

помогал слабым».

4 неделя

                   Тема «Лето. Летние приметы»

Лето без опасностей

Закрепление представлений о правилах безопасности летом, развитие желания соблюдать правила.

Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить представления детей о цветах, насекомых;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

Памятки безопасного лета (подгрупповая работа) «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность путешественника», «Безопасность на природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе

Тема недели: Я в мире человек. Я вырасту здоровым                                          ...

Календарно – тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на июнь.

Пример календарно – тематического планирования образовательного процесса в подготовительной группе на июнь....

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в группе компенсирующей направленности

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в логопедической группе (4-6 лет), разработанная на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образовани...

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности для групп общеразвивающей направленности детей с 3до7лет

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности для группобщеразвивающей направленности детей с 3до7лет...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса 2 ранняя группа. Сентябрь.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесс-это документ, который описывает планируемые занятия и мероприятия. которые будут проводиться в детском дошкольном учреждении в течении тек...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса 2 ранняя группа. Сентябрь.

Календарный план в ДОУ-это документ. который описывет планируемые занятия и мероприятия, которые будут проводиться в детском дошкольном учереждении (доу) в течении учебного года. Он является основной ...