Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Горбунова Ольга Егоровна

Представлено комплексно- тематическое планирование по ФГОС для детей 6-7 лет

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Комплексно - тематическое планирование

образовательного процесса в группе

 компенсирующей направленности детей 6-7 лет

Подготовила

воспитатель

Горбунова О.Е.

г. Покачи

Календарный праздник

Краткое содержание проекта

Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Тема «Детский сад. Наш город. Праздник нефтяников»

«День знаний»

«Самый добрый дом на свете!»

Дать представление о сотрудниках детского сада: воспитателе, помощнике воспитателя, поваре, мед.сестре, прачке.

Углублять знания об их деятельности.

Прививать уважение к сотрудникам детского сада Расширить представления  детей о родном крае. Продолжить  знакомить  с достопримечательностями города, округа,в котором живут дети.

«Покачи - осенью»

Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах. Уточнять знание достопримечательностей родного города. Знакомить детей с картой России. Формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях.

«Город мой – нефтяной».

Формировать знания у детей о профессии нефтяников, людях работающих в нефтяной промышленности.

Экскурсия по детскому саду.

Выставка рисунков «Наш любимый детский сад»

С/р игра «Приходите в гости к нам»,

Рисование «Портреты сотрудников детского сада»

Посещение выставочного зала или музея.

2 неделя

Тема «Осень. Осенние приметы.  Сад. Фрукты»

Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Коллаж из осенних листьев «Золотая осень к нам пришла…»

Дары осени: осенние угощения

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о фруктах, овощах, хлебе. Учить узнавать и правильно  называть овощи и фрукты. Формировать  представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них.

Конкурс семейных поделок из фруктов и овощей: «Осенняя фантазия».

3 неделя

Мониторинг

Тема «Впечатления о лете»

«Вот и лето прошло».

Обмен впечатлениями от летнего отдыха, рассматривание семейных фотографий, расспрашивание друг друга об отдыхе и событиях лета, составление рассказов с опорой на фотографии. Отражение летних событий в сюжетно-ролевых играх («Морское путешествие», «Поездка на дачу» и др.)

Выставка детских рисунков «Воспоминание о лете»

4 неделя

Тема «Огород.  Овощи»

День дошкольного работника

Формировать первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Коллективная открытка-поздравление.

«Щедрая осень»

Рассматривание, сенсорное обследование овощей (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами.Закрепить и расширить пассивный и активный   словарь по теме «Овощи и фрукты».Дать представления о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму.

Составление букетов из осенних цветов. Сбор листьев и цветов для гербария.

Экскурсия по территории детского сада, на огород. Эксперимент  «Фрукты: как их можно есть?».

5 неделя

Тема«Труд людей осенью.  Профессии на селе»

Закрепить знания о различиях между городом и селом, дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве, труд хлеборобов. Формировать представление о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Формирование игры: «Фермерское хозяйство»

Создание альбома о сельскохозяйственной технике.

День пожилого человека

«Ты не бойся бабушка. За меня держись»

Воспитание уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения.

Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.

Выставка творческих  работ «Бабушкин сундучок».

Фотовыставка «Нам года – не беда!».

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Тема«Хлеб всему голова»  

Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.

Презентация.

Проект «Откуда хлеб пришел?».

Дела и заботы Дяди Федора.

Познакомить детей  с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с уборочной техникой, трудовыми процессами людей по уборке урожая. Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму. Воспитание уважения к труду людей разных профессий. Знакомство с загадками, пословицами и поговорками.

Досуг «Во саду ли, в огороде -  мы нашли плоды природы»

Сюжетно-ролевая игра «Хозяйка с базара домой принесла…».

П/игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».

2 неделя

Тема «Лес.  Грибы. Ягоды»

«В гости к лесовичку».

Расширять представления о грибах, ягодах. Учить узнавать и правильно  называть грибы и ягоды. Формировать  представления о пользе грибов и ягод, о разнообразии различных блюд из них.Учить различать съедобные и несъедобные грибы, знать внешние признаки. Где растут, запомнить название грибов, закрепить знания о строении грибов и окраске шляпки.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Вечер загадок. Разгадывание загадок о грибах и ягодах

Чтение, пересказ по цепочке и драматизация сказки В. Сутеева«Под грибом».

3  неделя

Тема «Перелетные птицы.  Подготовка птиц к отлету»

День отца

«Пернатые друзья».

Способствовать формированию представлений о перелетных птицах. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Учить узнавать и называть птиц по внешнему виду. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать эмоциональную отзывчивость. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых.

Беседа-рассуждение «Стыдно перед соловушкой» В.Сухомлинский

Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы».

4  неделя

Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»

«В магазин за покупками»

Познакомить детей  с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;

- закрепить знания о назначении одежды;

- провести связь одежды с временами года;

- закрепить представления о профессиях, связанных  с производством  одежды, обуви,  головных уборов;

- дать детям представления об истории одежды;

- активизировать творческое воображение;

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение  к своей одежде и одежде других.

Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда» систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи.

Студия художественного творчества «Шляпы» (оригами).

Аппликация «Я – дизайнер модной одежды».

Экскурсии с родителями в магазин «Одежда»,  в магазин «Ткани», в обувной магазин.

НОЯБРЬ

1 неделя

Тема «Семья.  Дружат дети всей Земли.  Права ребенка»

День народного единства

Всемирный день ребенка

«Вместе – дружная семья»

Расширять знания детей о семье, родственных отношениях. Дать понятие родословной, воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Закрепить знания о главном городе России, познакомить с его гербом, термин «столица», достопримечательности Москвы.

Досуг: «Народных подвижных игр - спортивно-музыкальное развлечение совместно с родителями».

Дружат люди всей Земли.

Формирование представлений о жизни людей в разных странах. Сравнение традиций, образа жизни, традиций россиян и людей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примерах жизни людей в произведениях детской художественной литературе, на картинах). Развитие интереса к жизни людей разных стран и воспитание уважения к традициям разных народов.

Карта мира, фотографий летнего отдыха из семейных архивов. Продолжение проектов «Кодекс друга», «Дружба людей разных стран» (воспитание этно- толерантности).

«Я такой же человек»

Закрепление представления о правах ребенка. Обобщение представлений об обязанностях в семье и обществе.

Презентация о правах ребенка (из личной картотеки).

2 неделя

Тема «Домашние животные и их детеныши»

«Кто сказал мяу?»

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.Обобщать представления детей о домашних (кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца, свинья, баран).Закрепить понятие «домашние животные».

Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня).

Фотовыставка «Мои любимые домашние животные».

3 неделя

Тема «Домашние птицы и их птенцы»

«Птичий двор»

Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять словарь по теме «Домашние птицы и их птенцы»; закреплять названия птенцов.

Сделать макет «Птичий двор»

Викторина «Что мы знаем о птицах?».

4 неделя

Тема «Дикие животные и их детеныши»

День матери

«Мамочка моя»

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Подготовка сценария музыкально-литературной гостиной, подбор музыкальных и литературных произведений.

«В мире животных»

Пополнять и закреплять знания детей о диких животных средней полосы. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей осенью (делают запасы пищи, готовятся к спячке). Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, условиях их жизни (способы питания, передвижения). Приспособлением их к зиме.

Среда обитания; строение, размер, окрас, способы передвижения; способы защищаться от врагов.

Музыкально-литературная гостиная для мам.

Концерт «Поздравления мамам от детей».

Экскурсия в музей «Животные нашего края»

Викторина «В мире животных»

Показ презентаций, ЦОР по теме.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Тема «Зима.  Приметы зимы»

«Волшебница зима»

Расширить представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в художественном творчестве. Познакомить  с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Ознакомление с изменениями внешнего вида города в зимнее время: снег на деревьях и крышах, длительное искусственное освещение улиц, украшение улиц и площадей к новогодним праздникам.

Выставка  детского творчества: «Зима в родном краю».

Семейные поделки: «Кормушки для птиц».

Совместно с родителями постройка зимнего городка.

Как приходит зима?

Ознакомление с жизнью живой природы в начале зимы. Установление связей между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой.

Ежедневное заполнение календаря природы (изменения в природе зимой)

2 неделя

Тема«Страна, в которой я живу, и другие страны.  Моя малая родина»

День конституции РФ

«Я россиянин и этим горжусь!»

Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Презентация «Я люблю тебя, Россия» или «С чего начинается Родина?».

3 неделя

Тема «Зимующие птицы»

Познакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их.  Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.

Изготовление и развешивание кормушек.

4-5 неделя

Тема «Новогодний праздник»

«В гостях у Дедушки Мороза»

Формирование представлений о Новом годе, как  веселом и добром празднике. Это начало календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость  времени, причинно - следственные связи; зимние месяцы), особенности Нового года в теплых странах, Лапландия – родина Деда Мороза.

Мастерская Деда Мороза

Подготовка к конкурсу новогоднего оформления группы,  создание дизайн-проектов, изготовление украшений при помощи разных техник. Подготовка выставки новогодних игрушек (старинных и современных) совместно с родителями. Составление творческих рассказов, придумывание сказок про елочные игрушки.

Развлечение «Посиделки у Деда Мороза»

Коллективный совместно с родителями творческий проект «Украшаем группу сами».

Конкурс новогодней игрушки.

Выставка новогодних игрушек, презентация детских сказок и рассказов по теме.

ЯНВАРЬ

3 неделя

Тема «Народные праздники и забавы»

Новый год

«Новогодняя карусель»

Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Создание сценария святочного карнавала, изготовление карнавальных костюмов. Отбор фрагментов из сказок и живописных произведений для обыгрывания

Формирование позитивного отношения к истории и культуре народа. Дать детям сведения о народных праздниках. Воспитывать желание участвовать в праздниках.

«Зимние узоры»

Расширить знания о взрослых и детских народных костюмах, символах Рождества».

«Карнавал» (детские представления персонажей, костюмов, ряженье, святочные игры и традиции)

Досуг: «Рождественские посиделки»

Создание иллюстрированного альбома русских пословиц и поговорок.

4 неделя

Тема «Животные холодных и жарких стран»

«В гостях у белого медведя»

Познакомить детей, что мы понимаем под словами «жаркие страны» и «холодные страны». Познакомить с животным миром  жарких стран; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Расширять и углублять представления детей о диких животных: о северном    олене; о белом медведе; о верблюде; дать представление о слоне.

Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

Воспитывать любознательность и кругозор детей.

Выставка рисунков «Животные и их детеныши»;

Просмотр презентации «Животные жарких стран».

5 неделя

Тема «Наш дом.  Мебель»

Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель.

Обобщить, уточнить  и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.

Дать представление о  назначении мебели :  для ванной, кухни, гостиной, спальни, детской; названия частей предметов мебели. Свойства и качества  материалов, из которых изготавливают предметы мебели.

Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Коллективное конструирование мебели.

Презентации по теме.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Тема «Посуда»

«Буратино в гостях у Мальвины»

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с назначением  посуды – чайная, столовая, кухонная, ее предназначение (для еды, приготовления пищи и хранения продуктов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.). Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая, столовая, чайная и т.д.). Обратить внимание детей на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Экскурсия на кухню.

2 неделя

Каникулярная неделя.

Тема «Неделя Добра и Дружбы»

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Разноцветные настроения

Формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.Развивать уверенность в себе и своих возможностях.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Закреплять знаний правил вежливого общения.Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Книга «Азбука настроений».

Изготовление шкатулки «Добрых дел»

День родного языка.

А.С. Пушкин- великий поэт

10.02, 21.02

А. С. Пушкин — жизнь и творчество

«День родного языка» «А.С. Пушкин – великий поэт»

Расширить представления детей о поэте А.С. Пушкине. Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Воспитать любовь и уважение к русскому писателю;  учить бережно относиться к книгам.

Развитие интереса к творчеству и событиям жизни А. С. Пушкина. Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, детская художественно-творческая деятельность.

Книги с  иллюстрациями к сказкам и стихам А.С. Пушкина.

Конкурс рисунков «Там, на неведомых дорожках…».

Викторина «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

3 неделя

Тема «Защитники Отечества.  Военные профессии»

День Защитника Отечества

«Папа может все, что угодно…»

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Ознакомление с Российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Подготовка сценария (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление праздничных открыток-призов.

Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Выставка «Наша армия».

Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев).

Выставка детского рисунка: «Папа – гордость моя!»

Коллаж: «Наша Армия сильна!»

Праздник, посвященный дню Защитника Отечества.

Экскурсия к Вечному огню.

4 неделя

Тема «Мир профессий.  Инструменты»

Все профессии нужны, все профессии важны

Развивать  интерес детей к людям разных профессий. Расширять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях, активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых,  на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства.

Игровой проект «Ярмарка профессий»: презентация профессий.

Викторина «Путешествие в мир профессии».

МАРТ

1 неделя

Тема «Весна и весенние приметы. Мамин праздник»

Международный Женский день

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Расширять знания о характерных признаках весны;  о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Выставка  детских работ «Весна в родном городе».

«Мама – первое слово»

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, расширять гендерные представления, воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них. Расширить знания о женских профессиях

Изготовление открыток, поделок к празднику.

Праздник: «Поздравляем наших мам».Портреты наших мам.

2 неделя

Тема«Транспорт. Правила дорожного движения»

«Красный, желтый, зеленый».

Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города.

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; - формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением транспорта; - развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Познакомить детей с разными видами транспорта, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, развивать умение находить признаки и различия видов транспорта, (наземный, подземный, воздушный, морской) уметь называть их. Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Викторина: «Пешеход на улицах города».

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»

Экскурсия к светофору. Игра с конструктором «Построй улицу и расставь дорожные знаки»

3 неделя

Тема«Красота в искусстве и жизни»

Дать представление об истории возникновения, о производстве и росписи предметов народного промысла: дымка, хохлома, гжель, городец.Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Дымка, Гжель, Хохлома, русская матрёшка).

Выставка детского творчества

4 неделя

Тема«Неделя книги и театра»

День детской книги. Международный день театра

История книги

Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

Дать детям представление о театре. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.

Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров. Знакомство с историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации: берестяные грамоты, книги, компьютер, азбука. Развитие интереса к книге, письменной речи

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге. Бережное отношение к книге.

Беседы с детьми: «Куклы – игрушки и куклы - артисты», «Правила поведения в театре».

Презентация «Знакомство с театром».

С/р игра «Мы пришли в театр», «Мы – артисты» (постановка сказки).

Продуктивная деятельность: «Постройка театра».

Экскурсия в библиотеку.

Изготовление книжек для малышей.

5 неделя

Тема «Электроприборы»

«Чудо-вещи вокруг нас»

Формировать представление детей о предметах бытовой техники, о назначении основных электроприборов в доме; как с ними обращаться. Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники. Сформировать представление о том, что электроприборы сделаны людьми.

Продукты детского творчества.

Составление рассказов о бытовой технике и оформление мини-книжки «Чудо-вещи вокруг нас». .

АПРЕЛЬ

1 неделя

Тема «Неделя здоровья. Виды спорта»

Всемирный День Здоровья

«Веселые истории вокруг нас» (юмор в искусстве и жизни)

Развитие чувства юмора у детей. Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Знакомство с юмористическими и сатирическими стихотворениями: С. Михалков, А. Барто, Д. Хармс и др. Драматизация произведений юмористической тематики.

Подготовка социальной акции «Подари улыбку»: обсуждение, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать.

Детская театрализация «Ожившие сюжеты» (разыгрывание картин, иллюстраций детских книг).

Социальная акция «Подари улыбку» (изготовление смайликов, приветствий)

2 неделя

Тема «Загадки космоса»

День космонавтики

«В гости к Лунтику»

Дать представление: о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде-Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать. Расширение знаний о профессиях, чему посвящена дата, «звездный городок», первый выход в космос, первый космонавт…

Макет «Звездное небо».

Выставка детских работ на тему: «Космос».

3 неделя

Тема «Деревья и кустарники»

Учить называть названия основных деревьев, их классификацию: лиственные, хвойные, фруктовые, лес - бор- сад- чаща; учить различать деревья по внешнему виду. Дать представление о предназначении деревьев. Показать как меняются деревья в различные времена года.

Альбом творческих работ «Деревья моего края».

4 неделя

Тема «Труд людей весной. Перелетные птицы»

«Вершки и корешки»

Познакомить детей с профессиями людей в сельскохозяйственной отрасли.

Воспитывать в детях любовь к природе.

«Ласточка с весною в гости к нам летит»

Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость  возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».

Альбом «Перелетные птицы».

Аппликация коллективная «Наши пернатые друзья».

Викторина «Птицы- наши пернатые друзья»

МАЙ

1 неделя

Тема «Во имя Победы и Мира на Земле»

День Победы

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей— Защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России.

Чтение произведений детской художественной литературы о войне, рассматривание произведений изобразительного искусства, фотографий памятников воинской славы в разных городах (поселках) страны. Подготовка социальной акции для людей старшего поколения.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ,о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказать о воинских наградах.

Возложение цветов к обелиску.

Развлечение  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

2 неделя

Тема «День Семьи»

День Семьи

«Наша дружная семья»

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. С семьи начинается жизнь человека, это источник любви, уважения, привязанности.

Создание родословного древа.

Семейные рисунки: «Семейный герб».

3 неделя

Тема «Цветы. Насекомые»

Познакомить детей представителями класса насекомых (пчела, комар, муха). Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Травянистые растения, полевые цветы.

Насекомые   их отличительные и общие признаки. Связь  между средой обитания и образом жизни насекомых. Взаимосвязь  растений, насекомых, птиц,  их пищевая  зависимость  друг от друга. Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания.

Видео фильм «Приключения Карика и Вали»

Сериал мультфильма «Букашки»

Презентации из картотеки.

4 неделя

Тема «Лето. Летние приметы»

Лето без опасностей

Закрепление представлений о правилах безопасности летом, развитие желания соблюдать правила

Памятки «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность на природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...

Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Выступление на педагогическом совете "Совершенствование системы комплексно-тематического  планирования образовательного процесса  в соответствии с ФГОС ДО...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССАВ  ДОУ....

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы, разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до ш...

Презентация "Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация содержит методический и практический материал по планированию образовательного процесса с учетом ФГОС, раскрывает принципы календарно-тематического планирования....

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в группе компенсирующей направленности

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в логопедической группе (4-6 лет), разработанная на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образовани...