Презентация "Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО"
презентация на тему

Попова Ирина Вячеславовна

Презентация содержит методический и практический материал по планированию образовательного процесса с учетом ФГОС, раскрывает принципы календарно-тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_s_uchetom_fgos.pptx293.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 2

Рабочая программа педагога Основная образовательная программа ДОУ ФГОС ДО Примерная образовательная программа

Слайд 3

Рабочая программа воспитателя- это нормативный документ, базирующийся на Образовательной программе дошкольного учреждения, содержание которого адоптировано к конкретным условиям группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

Слайд 4

Структура рабочей программы воспитателя Титульный лист. Пояснительная записка основание актуальности программы; нормативно-правовые документы; теоретические основы программы; указание возраста и особенности детей; цели и задачи с учётом особенностей региональной и образовательной программы учреждения. 3.Проектирование образовательного процесса. у чебно-тематический план рабочей программы с указанием отводимого времени на изучение тем; содержание рабочей программы в виде комплексно-тематического планирования деятельности детей; с истема физкультурно-оздоровительной работы; м одели календарного планирования. 4. Иинформационно-методическое обеспечение

Слайд 5

Принципы комплексно-тематического планирования Комплексное решение педагогических задач из разных образовательных областей, объединённых единым содержанием и темой. Решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Построение педпроцесса на адекватных возрасту формах работы с детьми через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности, а так же восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд , конструирование, продуктивную деятельность, музыкальную и двигательную деятельность. Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей.

Слайд 6

Рекомендации по календарно тематическому планированию При выборе и планировании тем педагог может руководствоваться темообразующими факторами Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему. Для родителей предлагаются кратковременные рекомендации по организации совместной детско- взрослой деятельности в домашних условиях. Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль). Выбирается тема проекта, рассчитанная на 2- 6 недель. Это может быть планирование в соответствии с лексическими темами ,повторяющимися из года в год («Времена года», «Труд взрослых», «Безопасность на дорогах», «Новый год», «Дом, семья» . Или планирование на основе празднично-событийного цикла, основу которого составляют важные события в жизни детско- взрослого коллектива ( День знаний, день рождения города, Новый год)

Слайд 7

Модель календарно-тематического плана Месяц Тема Содержание Сроки Итоговые события Календарь праздников сентябрь Здравствуй, детский сад! День знаний. Осень. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Изменения после ремонта. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музык.руководитель , врач, дворник, повар). Дать представление об осени. Установление связей между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы…). Учить описывать раннюю осень, находить отличия между летом и осенью. Чтение рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге». Обсуждение «Как вырастить овощи?». Ознакомление с применением овощей. Инсценировка сказки «Репка» в движениях. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Разучивание стихотворения «Купите лук» (перевод И.Токмаковой ). 1 и 2 недели сентября 3 и 4 недели сентября Фотовыставка «Мой день в детском саду», Участие в качестве гостей на празднике «День знаний». Изготовление макета «Осень» 01.09 - День знаний. 09.09 - Международный день красоты. 27.09 - День воспитателя и всех дошкольных работников.

Слайд 8

Модель плана на тематическую неделю по теме « Я в мире человек ». Тема: « Я в мире человек». Продолжительность: одна неделя Итоговое мероприятие: « Наша дружная семья».( развлечение с участием родителей) Задачи: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Формировать положительную самооценку образ Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своём внешнем облике.

Слайд 9

День недели Образовательные области Совмесная образовательная деятельность свзрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПОРТНЁРАМИ Основная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Познавательное развитие Физическое развитие Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Моя семья» Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын внук (внучка), брат (сестра); мама и папа и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткость: отношение к самым близким людям — члена: семьи. Физкультура. (по плану физ. Инструктора) УТРО Беседа о здоровой пище . Полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения. Дидактическая игра « Назови ласково » Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба по наклонной доске. Хороводные игры : «Подарки» ПРОГУЛКА Наблюдения за березой .Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Подвижные игры: «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут …» «Самолеты», «Путешествие на машине» Труд «Наведем порядок на участке, чтоб порадовать родителей, бабушку и дедушку». Внести на прогулку: куклы одетые по сезону, рули, машины, мячи. ВЕЧЕР: Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы К. Чуковский « Мойдодыр », «Я один у мамы сын». Ц.: рассказ о чистоте и здоровье: важности гигиенических процедур. Игра -эксперимент « Угадай на вкус». Формировать представления, что во всех фруктах много полезных витаминов, закрепить свойства: сочное, кислое, сладкое. Игры с выносным материалом. Альбомы «Семья», «Дом» Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Семья» Стенд «Сохранение психологического благополучия ребенка в семье»

Слайд 10

Значение комплексно-тематического планирования Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста. Придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал. Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. А каждый временной отрезок имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа.

Слайд 11

Спасибо за внимание . Презентация подготовлена Поповой Ириной Вячеславовной, воспитателем МКДОУ БГО Центр развития ребенка д етский сад №11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема:  «День Победы»  Составила: Ягодина А.А....

Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Выступление на педагогическом совете "Совершенствование системы комплексно-тематического  планирования образовательного процесса  в соответствии с ФГОС ДО...

Комплексно -тематическое планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Введение новых моделей и вариативных форм дошкольного образования...

Конспект: Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах".

Воспитательно-образовательный процесс строится с учётов контингента воспитанников, их индивидуальных особенностей, социального заказа родителей....