Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_fgos.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада «Пчёлки»

                                                        Выполнила: Семенова Маргарита Анатольевна воспитатель 1 квалификационной категории.

                       

 

сентябрь

тема

Содержание программы

Итоговое мероприятие

1 неделя

Сегодня дошколята, завтра школьники.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Проведение Дня Знаний.

Выставка  «Букет»

2неделя

Мир насекомых

Расширить знания детей о насекомых (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания;

Активизировать и обогащать словарь детей (муравьи, жуки, пчелы, нектар, ячейки, соты и др.); Воспитывать в детях экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира (в данном случае – жизнь насекомых)

Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Оформление фотовыставки рисунков посвященных сохранению насекомых родного края.

 Конкурс поделок совместно с родителями «Мир насекомых».

3 неделя

Мир предметов техники

Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира

Выставка «Мир предметов и техники» - настоящие и прошлое.

4 неделя

Уважаем, почитаем.

День пожилого человека: привлечь внимание детей к этому дню. Помочь им понять, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной. Воспитывать в детях уважение к людям преклонного возраста.

Группа украшена цветами, на стенде фотографии бабушек и дедушек, в зоне творчества поделки детей и рисунки.

 Праздник «День Пожилого человека»

октябрь

1 неделя

Осень и творчество

Обогащать и систематизировать знания детей об осени.(ранняя, поздняя)

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать представления о красоте (видеть ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека.

Выставка «Осенние фантазии» сказочные герои из природного материала.

Праздник «Осень»

Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

2 неделя

Моя страна, моя земля.

Расширять представления детей о родном крае, городе (посёлке, Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города (посёлка) в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства.

Экскурсия по достопримечательностям села.

3 неделя

Наши друзья животные и птицы.

Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Познакомить с животными наших краев, особенностями их жизни. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.

Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных, птицах, зимующих и перелетных птицах, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения. Воспитывать желание заботится о них.

Создание альбома экзотических животных и птиц.

4 неделя

Моя Родина- Россия

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

 

 .

Праздник

«День народного единства»

ноябрь

1 неделя

Мы живём в России.

Формирование первичных представлений о столице России, государстве (президент, армия, полиция), и его символах (флаге, гербе, гимне) государственных праздниках.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Развлечение «Дружат дети всей Земли»

2 неделя

Такие разные народы.

Формировать представление об окружающим мире, его многообразии, разных странах и место России. Закрепить знания о глобусе - модели Земли и познакомить с картой. Дать знания о различиях народов России и Земли.

«Забытые игры» (или «Народные игры»).Создание альбома «Народы мира».

3 неделя

Мы на транспорте поедим.

Дать представление о существовании различных видов транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный. Закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения на транспорте; учить безопасному поведению на улицах большого города. Раскрыть значение транспорта в жизни современного общества.

Закреплять знания детей  о профессиях людей, работа которых связана с транспортом (капитан, штурма, пилот, радист, стюардесса, машинист, проводник, стрелочник, диспетчер, водитель, кондуктор).

Выставка различных видов транспорта

4 неделя

День Матери

 Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.

Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»

Развлечение «Мамы всякие важны»

декабрь

1 неделя

Начало зимы.

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом),  самостоятельно находить их.

Акция «Покорми птиц зимой»

2 неделя

Зимушка – зима.

Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры. Развивать умение понимать смысл образных выражений: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Развивать память, внимание.

Создание книги – энциклопедии «Зимушка-зима»

3 неделя

Виды спорта.

Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх.

Закреплять представление детей о признаках зимы и умениях называть зимнюю одежду; продолжать формировать умение  образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать слуховое и зрительное внимание;    выполнять речевые упражнения с имитацией движений;

развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение;

 способствовать творческой активности детей;  воспитывать организованность, ловкость и быстроту.   

Соревнования. Книжки – самоделки «Зимние виды спорта».

4 неделя

Мастерская Деда Мороза.

Расширять представления детей о празднике Новый год; познакомить с национальными традициями  встречи Нового года в разных странах; с именами Дедов Морозов в разных странах мира.  Прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, развивать  стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

Выставка «Ёлочка – красавица»

январь

1 неделя

выходные

2 неделя

выходные

3 неделя

Неделя здоровья

Закрепить знания детей о различных видах спорта, формировать представления о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Обогащать и углублять представления детей о  том,  как поддержать,  укрепить и сохранить здоровье.



Развлечение «Веселые старты»

4 неделя

Северный полюс

  • Знакомство детей с животным миром Арктики, их образом жизни. Развитие любознательности;
  • Умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
  • Приучать детей к самостоятельности суждений;
  • Активизация словаря: птичий базар, полярный медведь, Арктика, северное сияние.

 Путешествие на северный полюс.

февраль

1 неделя

В мире животных зимой.

Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность. Систематизировать первоначальные представления детей о типичных представителях животного мира.

Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологической культуре.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

КВН « Животный мир»

2 неделя

Волшебные слова

Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; закреплять умение правильного использования вежливых слов в процессе общения.

Формировать представление детей о правилах поведения в обществе и правилах этикета.

Познакомить со значением слов: «воспитанность», «этика», «вежливость», вспомнить правила поведения, знакомые детям.

Конкурс «Самый вежливый ребенок»,

игра-беседа «Правила, по которым мы живем».

3 неделя

Защитники Отечества

Закреплять  представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля - День защитника Отечества.

4 неделя

Мир профессий

Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Развивать  интерес к различным профессиям.

Викторина «Путешествие в мир профессий»

март

1 неделя

Поздравляем наших мам и бабушек

Систематизировать и обобщать знания о профессиях мам. Расширять представления  детей о родственных связях,  о  правилах общения в семье.  Воспитывать добрые чувства по отношению к матери. Расширять представления детей о профессиях мам и бабушек, их важности для людей. Понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. Воспитывать уважение к труду мам и бабушек  и желание делать им подарки. Познакомить с разнообразием подарков для мам и бабушек.     Воспитывать любовь и гордость за своих мам и бабушек, умение выражать свою любовь. Закреплять умение придумывать начало и конец к сюжету, изображённому на картине. Активизировать словарь: название профессий и связанных с ними действий.

Праздник 8 Марта

2 неделя

Культура и народные традиции

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).

Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства; уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров; прививать интерес к различным видам народных промыслов, приобщать к народным промыслам через собственные работы.

Выставка детского творчества.

Праздник Масленица.

3 неделя

Неделя театра

Познакомить детей с историей возникновения театра. Закрепить с детьми знания о разных видах театра: теневой, театр рук, театр актеров. Совершенствовать умение слушать сказки и сопереживать героям. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Развить представление о необходимости знания правил поведения, формировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей. Воспитывать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Активизировать словарь: домашняя, нарядная одежда, опасность, воспитанный, терпеливый, аплодисменты, фойе.

Показ кукольного театра для малышей детьми.

апрель

1 неделя

Весна идёт

 Закреплять и систематизировать полученные знания о природном мире. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды жизнью живых организмов и человека.                                 Совершенствовать умение выявлять существенные признаки ранней и поздней весны; уточнять знания о сезонных изменениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Развивать умение  любоваться красотой окружающей природы.            Упражнять в составлении описательных рассказов с опорой на картину – пейзаж и по представлениям.            Формировать представления о назначении, правилах использования, условиях хранения орудий труда.                            Закреплять правила безопасности при работе с предметами для труда.       Совершенствовать умение группировать инструменты и предметы для труда.  Выявлять связь между добросовестным отношением к труду и качеством результата труда.  Формировать активный словарь детей словами, обозначающими орудия труда, инструменты. Различать назначение  предметов по профессиям

Праздник «Весна-красна».

2 неделя

Тайна третьей планеты

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Развивать навыки творческого рассказывания, придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Формировать навыки выражения своего мнения.

Совершенствовать у детей понятие «Космос», объяснить, что собой представляет «Солнечная система». Воспитывать у детей уважение к труду людей, связанных с освоением космоса.

Воспитывать интерес, развивать память, воображение.

День космонавтики - 12 апреля

3 неделя

День Земли

Уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища). Воспитание осознанного, бережного отношения к земле как источнику жизни и здоровья человека.

День Земли - 22 апреля.

Выставка детского творчества.

4 неделя

Книжкина неделя

Познакомить с эволюцией письменности и книгопечатания: от первых знаков на папирусе и бересте до современной книги. Закрепить знание об изготовлении книг, показать как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; формировать представление о библиотеке и профессии библиотекаря. Совершенствовать представление о необходимости, важности чтения книг.

Воспитать бережное отношение к книге.

Конкурс чтецов. Экскурсия в библиотеку.

май

1 неделя

День Победы

Расширять и углублять представления детей о великом событии в истории России – День Победы, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов. Формировать знания о традиции  празднования Дня Победы в России. Закреплять представления детей о военных профессиях. Воспитывать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу  соотечественников в годы Великой Отечественной Войны. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет. Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным.

Праздник, посвященный Дню Победы.

Возложение цветов к памятнику войны

2 неделя

Права детей в России

Систематизация практического  опыта  по правовому воспитанию детей.

   

Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка.

Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

 Уголок «Права ребёнка»

Родительское собрание «Хорошо, что есть семья»

3 неделя

Наш Пушкин

Расширять представления детей о национальных поэтах России.

 Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина

Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»

4 неделя

До свидание детский сад!

Здравствуй лето!

Организовать все виды детской деятельности  вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс, обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета.

Экскурсия в школу

Праздник «До свидания, детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

«Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ»

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса должен включать темы, которые будут:·         решать образовательные задачи;·...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе

комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе...

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе (6-8 лет)

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе  (6-8 лет)...

Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на учебный год.

Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе по основной образовательной программе  муниципального автономного  дошкольного образовательного учр...