«Дорожная карта для молодого педагога»
материал
Повышение профессионального уровня молодого педагога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорожная карта для молодого педагога»
Наставник: Голобокова Любовь Николаевна Молодой педагог: Перфильева Екатерина Александровна
Цель: Создание условий для приобретения молодым педагогом необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте работы.
Задачи:
1. Развивать у молодого педагога позитивное отношение к работе.
2. Повышать профессиональный уровень молодого педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений.
3. Ускорить процесс обучения, вхождения в должность.
4. Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
5. Систематизировать представления молодого педагога об особенностях организации образовательной деятельности в нашем дошкольном учреждении.
6. Приобщать молодого педагога к корпоративной культуре образовательной организации. Обеспечить комфортное вхождение молодого педагога в коллектив.
Мероприятие | Дата | Целевые показатели целевых индикаторов дорожной карты (количественные или качественные показатели, характеризующие реализацию мероприятия). |
Анкетирование молодого педагога. Практическая деятельность (заполнение анкеты). | Август | Оформленная анкета и проанализированная наставником. |
Беседа-знакомство Общение наставника и молодого педагога | Август | Установления комфортного психологического климата. |
Ознакомительная беседа по выявлению профессионального уровня молодого педагога и его мотивации к работе | Август | Определение мотивации профессиональной деятельности педагога |
Диагностика проблем молодого педагога | Сентябрь | Выявление проблем в профессиональной деятельности |
Обучение оформлению групповой документации (табель посещаемости, антропометрия, экран заболеваемости и т.п.) | Сентябрь | Ознакомление с документацией для дальнейшей работы |
Обучение составлению плана образовательной деятельности | В течение учебного года | Определение места каждой темы и место каждого занятия в теме |
Участие в корпоративном мероприятии «Посвящение в педагоги» на День дошкольного работника | Сентябрь | Представление молодым педагогом презентации- визитной карточки |
Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ДОУ. | Октябрь | Повышение профессиональной компетенции, позволяющее осуществлять воспитательно-образовательный процесс с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с действующим законодательством. |
Изучение федеральной образовательной программы дошкольного образования, п методических пособий. | В течение учебного года | Ознакомление молодого педагога с ФОП ДО и методическими пособиями |
Участие в методических объединениях воспитателей МАДОУ, консультациях | В течение учебного года | Содействие успешной социально-психологической адаптации молодого специалиста |
Взаимопосещения занятий, режимных моментов | В течение учебного года | Инструктирование молодого педагога. Выполненный анализ занятия. Изучение памяток по организации прогулок, сна детей. |
Мастер-класс «Как организовать занятие по формированию элементарных математических представлений » | Октябрь | Просмотр мастер-класса с последующим обсуждением и внедрением в практику работы. |
Участие в педагогическом совете № 2 по теме «Современные подходы организации работы по формированию основ гражданственности и патриотизма в условиях реализации ФОП ДО» | Ноябрь | Участие в педагогическом совете с последующим внедрением в практику работы задач и содержания работы по блоку «Формирование основ гражданственности и патриотизма» |
Участие в педагогическом совете № 3 по теме «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через конструктивную деятельность» | Февраль | Участие в педагогическом совете с последующим внедрением в практику работы задач и содержания работы по блоку «конструктивная деятельность» |
Оформление развивающей среды по темам: «Осень» «Зима» «Новый год» «Весна» | В течение учебного года | Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе. |
Оформление мотивационных точек к тематическим неделям | В течение учебного года | Построение образовательной работы с дошкольниками. |
Совместная разработка тематической недели «День народного единства – 4 ноября» | Октябрь | Подготовка и выступление на педагогическом совете № 2. |
Оказание помощи в подготовке к утренникам и в участи в и утренниках в роли героев и в роли ведущих. | Октябрь | Рекомендации, консультации по организации и проведению утренника «Осень к нам пришла» в роли «мухомора». |
Оказание помощи в выборе темы самообразования и составлении плана по реализации темы самообразования | Октябрь | Консультация «Как выбрать тему для обобщения опыта? Пути самообразования». |
Подготовка, организация, и проведение театрального представления в рамках семейного театрального фестиваля «Этот волшебный мир театра» в 2024 году | Декабрь | Показ театрального представления «Разгром» Эдуарда Успенского на заседании родительского университета |
Оказание помощи в использовании инновационные технологий, использовании ИКТ технологии. | По мере необходимости в теч. уч. года | Овладение современными педагогическими технологиями. |
Консультативная помощь в поддержании дисциплины в группе | в теч. уч. года по необходимости | Урегулирование конфликтных ситуаций в процессе педагогической деятельности. |
Оказание консультативной помощи по взаимодействию с родителями воспитанников. | По необходимости в теч. уч. года | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. |
Создание мини-сайта молодого педагога в образовательной социальной сети nsportal.ru | Апрель | Создание методической копилки. |
Участие в профессиональных конкурсах | В течение учебного года | Подготовка конкурсных материалов и их презентация. |
Активное участие в инновационной деятельности ДОУ по формированию предпосылок функциональной математической грамотности | В течение учебного года | |
Представление опыта организации наставничества на педсовете. | Май | Творческий отчет о проделанной работе и презентация результатов наставничества на педагогическом совете. |
Диссеминация приобретенного опыта наставничества | Проведение муниципальной инновационной площадки наставничества в МАДОУ. Участие в муниципальном этапе Краевого конкурса «Лучшие практики наставничества» | |
Консультативная помощь в подведении итогов учебного года | Май | Ознакомление с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. |
Анализ работы с молодым педагогом за первый учебный год | Май | Проведение итогов работы. |
Риски при реализации «дорожной карты»:
- «слепое» копирование чужого опыта, а не самореализация своих профессиональных устремлений;
- низкий уровень мотивации, как у наставляемого, так и у наставника;
- закрытость молодого педагога;
- негативный опыт участия в программе наставничества.
Ресурсы для реализации «дорожной карты»:
- взаимная оценка работы наставника и наставляемого посредством анкетирования;
- цифровая информационно-коммуникационная среда наставничества и круга их непосредственного профессионального общения;
- психолого-педагогические условия (психологический комфорт, доверие).
Ключевые точки при реализации дорожной карты
- Выявление затруднений молодого педагога при помощи анкетирования, беседы (сбор информации), посещение наставником занятий, проводимых молодым специалистом;
- Совместная деятельность молодого педагога и наставника (взаимопосещение занятий, консультирование, оказание методической помощи);
- Создание портфолио молодого педагога (прохождение курсов повышения квалификации, устранение дефицитов профессиональных компетенций);
- Подведение итогов работы и анализ эффективности обучения молодого специалиста (анкетирование, беседа, динамика профессионального роста, самоанализ молодого педагога).
План коммуникации (наставник – молодой педагог – администрация образовательной организации – другие вовлеченные участники).
Участники коммуникации | Коммуникация по вопросам | Модель коммуникации |
Администрация МАДОУ д/с №10 «Чебурашка» - молодой педагог | - определяет рабочее место; - разъясняет права и обязанности; - знакомит с особенностями организации образовательного процесса в новом учебном году; - знакомит с нормативными документами по организации образовательного процесса. | - выявить ожидания молодого педагога, озвучить приоритетные направления, которые актуально значимы; - руководствоваться этическими нормами; - содействовать развитию благоприятного микроклимата. |
Наставник – молодой педагог | - проводит диагностику профессиональных затруднений; - знакомит с планом работы МАДОУ д/с №10 «Чебурашка»; - учит составлять план образовательной деятельности; - совместно с молодым специалистом составляет индивидуальный профессиональный маршрут; - рекомендует необходимую для работы литературу/интернет-ресурсы; - организует взаимопосещение занятий. | -технология взаимного сотрудничества; - создание демократической атмосферы; - оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности; - корректный выход из конфликтных ситуаций. |
Молодой специалист – другие вовлеченные участники процесса | - посещение молодым творчески работающих воспитателей; - оргнанизация взаимодействия с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре; - обучение на вебинарах, мастер-классах, семинарах. | - свободный обмен мнениями; - решение проблемных ситуаций; - совместное проведение занятий и развлечений; - анализ профессиональной и воспитательной деятельности опытных педагогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта коммуникативного развития педагогов ДОУ
Цель «Дорожной карты»:- обеспечение необходимых условий для развития эффективной системы деятельности педагога, способствующих развитию и воспитанию детей....

Дорожная карта развития молодого педагога структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2016 - 2019 гг.
Дорожная карта развития молодого педагога структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2016 - 2019 гг....

Карта (схема) анализа занятия молодого педагога ДОУ для эксперта.
Экспертиза открытых занятий молодых специалистов образовательных учреждений....

Индивидуальный план "Дорожная карта" по осуществлению наставничества над молодым педагогом
quot;Дорожная карта" на конкретном примере показывает профессиональный рост молодого педагога, отображает содержание программы наставничества на трёх основных этапах....

Дорожная карта развития ключевых компетенций молодых педагогов в ДОУ: Путь к успешной карьере
Дорожная карта развития ключевых компетенций молодых педагогов в ДОУ: Путь к успешной карьере...

Аналитическая справка по итогам реализации "Дорожной карты развития ключевых компетенций молодых педагогов в ДОУ".
Аналитическая справка по итогам реализации "Дорожной карты развития ключевых компетенций молодых педагогов в ДОУ"....

