«Дорожная карта для молодого педагога»
материал

Голобокова Любовь Николаевна

Повышение профессионального уровня молодого педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golobokova_ln_dorozhnaya_karta_molodogo_pedagoga.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожная карта для молодого педагога»

Наставник: Голобокова Любовь Николаевна                   Молодой педагог: Перфильева Екатерина Александровна

Цель:  Создание условий  для приобретения  молодым педагогом необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте работы.

 

Задачи: 

1. Развивать у молодого педагога позитивное отношение к работе.

2. Повышать профессиональный уровень молодого педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений.  

3. Ускорить процесс обучения, вхождения в должность.

4. Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.

5. Систематизировать представления молодого педагога об особенностях организации образовательной деятельности в нашем дошкольном учреждении.

6. Приобщать молодого педагога к корпоративной культуре образовательной организации. Обеспечить комфортное вхождение молодого педагога в коллектив.

Мероприятие

Дата

Целевые показатели

целевых индикаторов дорожной карты (количественные или качественные показатели, характеризующие реализацию мероприятия).

Анкетирование молодого педагога.

 Практическая деятельность (заполнение анкеты).

Август

Оформленная анкета и проанализированная наставником.

Беседа-знакомство                                                                       

 Общение наставника и молодого педагога

Август

 Установления комфортного психологического климата.

Ознакомительная беседа по выявлению профессионального уровня молодого педагога и его мотивации к работе

Август

Определение  мотивации профессиональной деятельности педагога

Диагностика проблем  молодого педагога

Сентябрь

Выявление проблем в профессиональной деятельности

Обучение оформлению групповой документации (табель посещаемости,  антропометрия, экран заболеваемости  и т.п.)

Сентябрь

Ознакомление с документацией для дальнейшей работы

Обучение составлению  плана образовательной деятельности

В течение учебного года

Определение места каждой темы и место каждого  занятия в теме

Участие в корпоративном мероприятии «Посвящение в педагоги» на День дошкольного работника

Сентябрь

Представление молодым  педагогом презентации- визитной карточки

Изучение нормативно-правовой                                  

базы, регламентирующей  деятельность ДОУ.

Октябрь

Повышение профессиональной компетенции, позволяющее осуществлять воспитательно-образовательный процесс с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с действующим законодательством.

Изучение федеральной образовательной программы дошкольного образования, п методических пособий.

В течение учебного года

Ознакомление молодого педагога с ФОП ДО  и методическими пособиями

Участие в  методических объединениях воспитателей МАДОУ, консультациях

В течение учебного года

Содействие успешной социально-психологической адаптации молодого специалиста

Взаимопосещения  занятий,              режимных моментов

В течение учебного года

Инструктирование молодого педагога. Выполненный анализ занятия. Изучение памяток по организации прогулок, сна детей.

Мастер-класс «Как организовать занятие по формированию элементарных математических представлений »

Октябрь

Просмотр мастер-класса с последующим обсуждением и внедрением в практику работы.

Участие в педагогическом совете № 2 по теме «Современные подходы организации работы по формированию основ гражданственности и патриотизма в условиях реализации ФОП  ДО»

Ноябрь

Участие в педагогическом совете  с последующим  внедрением в практику работы

задач и содержания работы по блоку «Формирование основ гражданственности и патриотизма»

 Участие в педагогическом совете № 3 по теме «Формирование   предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через  конструктивную деятельность»

Февраль

Участие в педагогическом совете  с последующим  внедрением в практику работы

задач и содержания работы по блоку «конструктивная деятельность»

Оформление развивающей среды по темам:

 «Осень»

«Зима»

«Новый год»

«Весна»

В течение учебного года

Создание развивающей предметно – пространственной среды  в группе.                           

Оформление мотивационных точек к тематическим неделям

В течение учебного года

Построение образовательной работы с дошкольниками.

Совместная разработка тематической недели «День народного единства – 4 ноября»

Октябрь

Подготовка и выступление на педагогическом совете № 2.

Оказание помощи в подготовке к утренникам и в участи в и утренниках в   роли героев и в роли ведущих.

Октябрь

Рекомендации, консультации по организации и проведению утренника «Осень к нам пришла» в роли «мухомора».

 Оказание помощи в выборе темы самообразования и составлении плана по реализации темы самообразования

Октябрь

Консультация «Как выбрать тему для обобщения опыта? Пути самообразования».

Подготовка, организация, и проведение театрального представления в рамках  семейного театрального фестиваля  «Этот волшебный мир театра» в 2024 году

Декабрь

Показ театрального представления «Разгром» Эдуарда Успенского на заседании родительского университета

Оказание помощи в использовании инновационные технологий, использовании  ИКТ технологии.

По мере необходимости в теч. уч. года

Овладение современными педагогическими технологиями.

Консультативная помощь в поддержании дисциплины  в группе

в теч.  уч.  года по необходимости

Урегулирование конфликтных ситуаций в процессе  педагогической деятельности.

Оказание консультативной помощи по взаимодействию с  родителями воспитанников.

По необходимости в теч. уч. года

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Создание  мини-сайта молодого педагога  в образовательной социальной сети nsportal.ru

Апрель

Создание методической копилки.

Участие в профессиональных конкурсах

В течение учебного года

Подготовка конкурсных материалов и их презентация.

Активное участие в инновационной деятельности ДОУ  по формированию предпосылок функциональной математической грамотности

В течение учебного года

Представление опыта организации наставничества на педсовете.

Май

Творческий отчет о проделанной работе и презентация результатов наставничества на педагогическом совете.

Диссеминация приобретенного опыта наставничества

Проведение муниципальной инновационной площадки наставничества в МАДОУ.

Участие в муниципальном   этапе   Краевого конкурса

«Лучшие практики наставничества»

Консультативная помощь в подведении итогов учебного года

Май

Ознакомление с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Анализ работы с молодым педагогом за первый учебный год

Май

Проведение итогов работы.

                                                           Риски при реализации «дорожной карты»:

- «слепое» копирование чужого опыта, а не самореализация своих профессиональных устремлений;

- низкий уровень мотивации, как у наставляемого, так и у наставника;

- закрытость молодого педагога;

- негативный опыт участия в программе наставничества.

                                                                     Ресурсы для реализации «дорожной карты»:

- взаимная оценка работы наставника и наставляемого посредством анкетирования;

- цифровая информационно-коммуникационная среда наставничества и круга их непосредственного профессионального общения;

- психолого-педагогические условия (психологический комфорт, доверие).

Ключевые точки при реализации дорожной карты

  1. Выявление затруднений молодого педагога при помощи анкетирования, беседы (сбор информации), посещение наставником занятий, проводимых молодым специалистом;
  2. Совместная деятельность молодого педагога и наставника (взаимопосещение занятий, консультирование, оказание методической помощи);
  3. Создание портфолио молодого педагога (прохождение курсов повышения квалификации, устранение дефицитов профессиональных компетенций);
  4. Подведение итогов работы и анализ эффективности обучения молодого специалиста (анкетирование, беседа, динамика профессионального роста, самоанализ молодого педагога).

План коммуникации (наставник – молодой педагог – администрация образовательной организации – другие вовлеченные участники).

Участники коммуникации

Коммуникация по вопросам

Модель коммуникации

Администрация МАДОУ д/с №10 «Чебурашка»  - молодой педагог

- определяет рабочее место;

- разъясняет права и обязанности;

- знакомит с особенностями организации образовательного процесса в новом учебном году;

- знакомит с нормативными документами по организации образовательного процесса.

- выявить ожидания молодого педагога, озвучить приоритетные направления, которые актуально значимы;

- руководствоваться этическими нормами;

- содействовать развитию благоприятного микроклимата.

Наставник – молодой педагог

- проводит диагностику профессиональных затруднений;

- знакомит с планом работы МАДОУ д/с №10 «Чебурашка»;

- учит составлять план образовательной деятельности;

- совместно с молодым специалистом составляет индивидуальный профессиональный маршрут;

- рекомендует необходимую для работы литературу/интернет-ресурсы;

- организует взаимопосещение занятий.

-технология взаимного сотрудничества;

- создание демократической атмосферы;

- оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности;

- корректный выход из конфликтных ситуаций.

Молодой специалист – другие вовлеченные участники процесса

- посещение молодым творчески работающих воспитателей;

- оргнанизация взаимодействия с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре;

- обучение на вебинарах, мастер-классах, семинарах.

- свободный обмен мнениями;

- решение проблемных ситуаций;

- совместное проведение занятий и развлечений;

- анализ профессиональной и воспитательной деятельности опытных педагогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта коммуникативного развития педагогов ДОУ

Цель «Дорожной карты»:- обеспечение необходимых условий для развития эффективной системы деятельности педагога, способствующих развитию и воспитанию детей....

Дорожная карта развития молодого педагога структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2016 - 2019 гг.

Дорожная карта развития молодого педагога структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2016 - 2019 гг....

Карта (схема) анализа занятия молодого педагога ДОУ для эксперта.

Экспертиза открытых занятий молодых специалистов образовательных учреждений....

Индивидуальный план "Дорожная карта" по осуществлению наставничества над молодым педагогом

quot;Дорожная карта" на конкретном примере показывает профессиональный рост молодого педагога, отображает содержание программы наставничества на трёх основных этапах....

Дорожная карта развития ключевых компетенций молодых педагогов в ДОУ: Путь к успешной карьере

Дорожная карта развития ключевых компетенций молодых педагогов в ДОУ: Путь к успешной карьере...

Аналитическая справка по итогам реализации "Дорожной карты развития ключевых компетенций молодых педагогов в ДОУ".

Аналитическая справка по итогам реализации "Дорожной карты развития ключевых компетенций молодых педагогов в ДОУ"....