Карта (схема) анализа занятия молодого педагога ДОУ для эксперта.
методическая разработка
Экспертиза открытых занятий молодых специалистов образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_analiza_zanyatiya_dlya_eksperta.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема анализа занятия
Ф.И.О. педагога Серова Светлана Васильевна
Тема занятия игровой сеанс «Малыши-крепыши» по физическому развитию
Возраст детей первая младшая группа
Программное содержание (цель, задачи) (кратко):
Цель: Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
Задачи: Образовательные: Упражнять детей в свободной ходьбе и беге; познакомить с подвижной игрой «Собери обручи», пальчиковой гимнастикой «Зайка»; учить глубоко вдыхать носом и выдыхать через рот; закрепить сенсорные эталоны (цвет, форму). Развивающие: Развивать равновесие; способствовать развитию ловкости, самостоятельности. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; желание заниматься спортом.
Компоненты | 1-2-3-4-5 | Комментарии |
1. Характеристика программных задач: | ||
a. соответствие программе группы | 5 | Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей согласно ФГОС. |
b. Соответствие уровню развития детей данной группы | 5 | Соответствуют уровню развития детей данной группы. |
c. Объём программного содержания | 5 | Объём программного содержания занятия соответствует возрасту и развитию детей первой младшей группы по программе дошкольного образования. |
2. Характеристика деятельности воспитателя: | ||
a. Выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач | 5 | Использованные на занятии методы и приемы: словесные, практические, наглядные, сюрпризный момент, игровая ситуация, здоровьесберегающие технологии решали поставленные задачи. |
b. Соответствие приёмов возрасту детей. Требованиям методики данной программы. Учёт индивидуальных особенностей детей. | 4 | Методы и приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы. Воспитатель учитывает индивидуальные особенности развития детей. При выполнении детьми упражнений на полосе препятствий, воспитатель не учла своего местоположения для обзора всех детей, поэтому иногда не могла отследить правильность их выполнения. |
c. Правильность, точность применения данных приёмов. Постановка цели занятия. | 5 | Занятие построено в соответствии с требованиями к структуре, связано одним игровым сюжетом. Выбранные приемы применялись воспитателем правильно и точно. При постановке цели занятия и мотивации воспитанников к деятельности был использован сюрпризный момент. |
3. Характеристика деятельности детей | ||
a. Освоение детьми программного содержания по задачам | 5 | Поставленные задачи программного содержания освоены детьми в полном объёме. |
b. Особенности поведения детей (активность, внимание, реагирует ли на приёмы активизации, принятие детьми цели занятия, достигнута ли детьми дидактическая цель, эмоции детей) | 5 | Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были активны и организованны, выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции, старались выполнять задания качественно. Высокий эмоциональный настрой детей прослеживался на протяжении всего занятия, что важно для их психологического здоровья. |
4. Психологическая оценка занятия | ||
a. Психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов. | Воспитателем были использованы приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию. С помощью игровых приемов, использованием голосовой и эмоциональной модуляции (интонации, тембра, высоты и громкости голоса, темпа речи) у детей поддерживался устойчивый интерес к деятельности и удерживалось внимание. Была создана комфортная и для комфорта и эмоционально – благополучная обстановка для достижения результата. | |
b. Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем. | 3 | В общении между детьми и воспитателем в основном присутствовала монологическая речь воспитателя. Ответы детей были односложными. |
c. Учитывает ли воспитатель индивидуальные и психические особенности детей при проведении занятий | 5 | При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. |
d. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под, рядом, вместе) | 4 | Воспитатель во время занятия с детьми находилась «рядом», «вместе». |
e. Внешний облик воспитателя (поза, мимика и т.д.) | 5 | Внешний вид воспитателя соответствовал виду деятельности на занятии. Воспитатель соблюдал педагогический такт. |
5. Характеристика условий проведения занятия | ||
a. Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий | 5 | Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, сделана влажная уборка групповой комнаты. Дети были одеты в спортивную форму. Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 15 минут. |
b. Соответствие требованиям сохранения здоровья (осанка, освещенность, размер демонстрационного материала) | 5 | Освещение достаточное, использовалось все пространство групповой комнаты, техника безопасности соблюдалась, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались. Воспитатель с детьми провела профилактику и коррекцию нарушения осанки. |
ФИО эксперта-наставника Миркина Светлана Васильевна
Дата 17.04.2018 г.
Схема анализа занятия
Ф.И.О. педагога Беляевская Ольга Геннадьевна
Тема занятия «Волшебный песочек»
Возраст детей группа раннего возраста (1,6-2х лет)
Программное содержание (цель, задачи) (кратко):
Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния детей и обогащение тактильного опыта.
Задачи: Образовательные: Учить детей выделять цвет, форму, величину (желтый, красный, длинный, круглый); побуждать детей рисовать на песке и находить предметы в крупе; активизировать пассивный словарный запас. Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения. Воспитательные: Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Компоненты | 1-2-3-4-5 | Комментарии |
1. Характеристика программных задач: | ||
a. соответствие программе группы | 5 | Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО и возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Для достижения цели создана образовательная среда. |
b. Соответствие уровню развития детей данной группы | 5 | Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. |
c. Объём программного содержания | 5 | Объём программного содержания занятия соответствует возрасту и развитию детей раннего возраста по программе дошкольного образования. |
2. Характеристика деятельности воспитателя: | ||
a. Выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач | 5 | Все использованные на занятии методы и приемы, а именно наглядные, словесные, практические, тактильные, сюрпризный момент, игровая ситуация, здоровьесберегающие технологии, соответствуют возрасту детей. |
b. Соответствие приёмов возрасту детей. Требованиям методики данной программы. Учёт индивидуальных особенностей детей. | 5 | Методы и приёмы соответствуют возрасту детей. Воспитатель учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На протяжении всего занятия педагог старалась направлять малышей на поиск решений, помогала приобрести новый опыт, активизировала самостоятельность и поддерживала положительный чувственный настрой. |
c. Правильность, точность применения данных приёмов. Постановка цели занятия. | 5 | Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию. На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. |
3. Характеристика деятельности детей | ||
a. Освоение детьми программного содержания по задачам | 5 | На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование. |
b. Особенности поведения детей (активность, внимание, реагирует ли на приёмы активизации, принятие детьми цели занятия, достигнута ли детьми дидактическая цель, эмоции детей) | 5 | Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации детей, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, активность и интерес поддерживался на протяжении всей образовательной деятельности, так же учитывались своевременная смена видов деятельности. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. |
4. Психологическая оценка занятия | ||
a. Психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов. | 5 | Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках образовательной деятельности, были реализованы с учётом следующих принципов: наглядности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта. |
b. Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем. | 4 | В силу возраста детей в основном присутствовала монологическая речь воспитателя. На протяжении всего занятия воспитатель старался поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью, использовала доступные для детей вопросы. |
c. Учитывает ли воспитатель индивидуальные и психические особенности детей при проведении занятий | 5 | Воспитатель учитывает индивидуальные и психические особенности детей с помощью одобрения, поощрения. |
d. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под, рядом, вместе) | 3 | Воспитатель на протяжении всего занятия была «над» и «вместе» с детьми. |
e. Внешний облик воспитателя (поза, мимика и т.д.) | 5 | Педагог старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдала нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания строила грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. |
5. Характеристика условий проведения занятия | ||
a. Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий | 5 | Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10-12 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности по пространству групповой комнаты. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. |
b. Соответствие требованиям сохранения здоровья (осанка, освещенность, размер демонстрационного материала) | 5 | Освещение достаточное, использовалось все пространство групповой комнаты, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась. |
ФИО эксперта-наставника Миркина Светлана Васильевна
Дата 17.04.2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа занятий «Формирование связной речи дошкольников»
Схема анализа занятий «Формирование связной речи дошкольников»...
Схема анализа занятий «Формирование грамматического строя речи дошкольников»
Схема анализа занятий «Формирование грамматического строя речи дошкольников»...
Схема анализа занятия
Для анализа собственной деятельности...
Схема анализа занятий по ФГОС
Схема анализа занятий по ФГОС...
Схема анализа занятия по развитию речи в ДОУ
Схема анализа занятия по развитию речи представлена в форме таблицы, в которой каждый критерий разбит на состовляющие, оценка выставляется при помощи уровней (условных обознаений), предлагается записа...
Схема анализа занятия по развитию речи
Ф. И. О. педагога ____________________________________________________Дата посещения _____________________________________________________Возрастная группа ____________________________________________...
Анализ деятельности молодого педагога
Анализ деятельности молодого педагога...