Анкета для педагогов «Готовность к патриотическому воспитанию детей»
материал
Анкета для педагогов
«Готовность к патриотическому воспитанию детей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для педагогов
«Готовность к патриотическому воспитанию детей»
Ф.И.О._______________________________________________________
1. Как Вы считаете, актуальна ли проблема патриотического воспитания детей?
- ДА
- НЕТ
2. Какими качествами должен обладать педагог, чтобы быть примером для
воспитания у детей чувства патриотизма? (подчеркните)
- Активная гражданская позиция
- Любовь и привязанность к Родине
- Готовность к самопожертвованию
- Бескорыстие
- Толерантность
- Чувство долга
3. На Ваш взгляд Вы обладаете данными качествами?
- ДА
- НЕТ
4. Какие цели патриотического воспитания дошкольников необходимо ставить современному педагогу учреждения дошкольного образования?
- Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране, к природе полного края, к культурному наследию своего народа;
- Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
- Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
- Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, родной край, поселок.
5. Считаете ли Вы нужным увеличить запас своих знаний об истории, достопримечательностях, культуре, традициях своего поселка, края и страны?
- Да
- Нет
- Частично
6. Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного поселка, края и страны?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Содержит ли РППС вашей группы необходимые материалы и атрибуты для патриотического воспитания детей?
- ДА
- НЕТ
8. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьёй?
- ДА
- НЕТ
- ЧАСТИЧНО
9. Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников в вашей группе?
______________________________________________________________
10. Если бы Вам представилась возможность выбора тематики исследова-тельско-экспериментальной деятельности, в каком из них Вы приняли бы участие?
- Методика ознакомления с историей города, края (разработка конспектов занятий).
- Переработка теоретических материалов и составление адаптированных познавательных рассказов для детей.
- Создание предметно-развивающей среды, разработка новых дидактических игр.
- Разработка и систематизация материалов по ознакомлению с культурно-историческим наследием родного края во взаимодействии с родителями.
Благодарим за ответы!
Аналитическая справка по результатам анкетирования
воспитателей «Готовность к патриотическому воспитанию детей»
Анкетирование проводилось 16.10.2024 года с педагогами в
количестве 9 человек, что составляет 100%.
Педагогам было предложено ответить на 10 вопросов, выбрав
подходящий вариант ответа. Вариант анкеты прилагается.
- На вопрос «Актуальна ли тема патриотического воспитания
детей?» 9 (100%) опрошенных ответили утвердительно. - На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог, чтобы быть примером для воспитания у детей чувства патриотизма?»,
любовь и привязанность к Родине выделили 9(100%),
чувство долга по отношению к родине 8(88%),
бескорыстие 7 (77%),
активную гражданскую позицию 7(77%),
толерантность 7 ( 77%),
готовность к самопожертвованию 5(55 %),
Все варианты ответов выбрали 5 (55%) педагогов.
- Решили, что обладают выделенными ранее личностными качествами 9(100%) опрошенных.
- На вопрос «Какие цели патриотического воспитания дошкольников необходимо ставить современному педагогу учреждения дошкольного образования?»
Для 7 (77%) опрошенных - это формирование гражданственно- патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.
Для 5 (55%) опрошенных - это воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
Для 4 (44%) опрошенных - это воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Для 7 (77%) опрошенных - воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, родной край и поселок.
- На вопрос «Считаете ли Вы нужным увеличить запас своих знаний об истории, достопримечательностях, культуре, традициях своего поселка, края и страны?»
5(55%) воспитателей дошкольного образования ответили – да;
1 (11%) воспитатель дошкольного образования ответил – нет;
3(33%) воспитателей дошкольного образования ответили – частично.
- На вопрос «Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного поселка, края, страны?»
8 (88%) педагогов ответили - да и делают это посредством:
интернет ресурсов - 5 (55%) воспитателей дошкольного образования;
чтения литературы - 3 (33%) воспитателей дошкольного образования; просмотра телепередач -3 (33%) воспитатель дошкольного образования;
- (11%) воспитатель дошкольного образования ответил - не повышает.
- На вопрос «Содержит ли РППС вашей группы необходимые материалы и атрибуты для патриотического воспитания детей
6(66%) педагогов ответили - да
3(33%) педагога ответили - частично
- На вопрос «Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с родителями?»
3(33%) педагога ответили - да
1(11%) педагог ответил - нет
5(55%) педагогов ответили - частично
- На вопрос «Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников в вашей группе?»
Для 4 (44%) педагогов - это методическая помощь в поиске новых педагогических идей в патриотическом воспитании, литература.
- (55%) педагогов методическую помощь не обозначили.
10. На вопрос «Если бы Вам представилась возможность выбора тематики исследовательско-экспериментальной деятельности, в каком из них Вы приняли бы участие?»
5 (55%) педагогов тематикой исследовательско-экспериментальной
деятельности выбрали - методику ознакомления с историей города, края (разработка конспектов занятий);
1 (11%) педагог - переработке теоретических материалов и составлении адаптированных познавательных рассказов для детей;
- (22%) педагога - создании предметно-развивающей среды, разработке новых дидактических игр;
3 (33%) педагога - разработке и систематизации материалов по ознакомлению с культурно-историческим наследием родного края во взаимодействии с родителями.
Выводы: Большинство опрошенных, 7 (77%) педагогов, считают необходимым и возможным закладывать основы патриотического воспитания в дошкольном возрасте. По их мнению, основы патриотического воспитания начинаются с воспитания любви к своей семье, дому, детскому саду, своему поселку, краю. Считают нужным увеличить -запас своих знаний об истории, достопримечательностях, культуре, традициях своего города и страны 5 (55%) педагогов. Повышают свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного края, страны 8 (88%) опрошенных посредством, чтения литературы, интернет ресурсов, Не повышает свой уровень знаний по данному вопросу 1 (11%) педагог. По мнению педагогов, в работе с родителями тема патриотического воспитания детей востребована частично, так считают 5 (55%) опрошенных. Необходима методическая помощь в поиске новых идей по патриотическому воспитанию 4 (44%) педагогам. Готовы поделиться методикой ознакомления с историей города, края посредством разработки конспектов занятий 5 (55%) педагогов; 4 (44%) педагога - созданием предметно-развивающей среды, разработкой новых дидактических игр; 3 (33%) педагога - разработкой систематизацией материалов по ознакомлению с культурно историческим наследием родного края во взаимодействии с родителями.
Необходимо подобрать наиболее эффективные формы, методы и приёмы работы по приобщению детей дошкольного возраста к родному языку, основам истории, культуре своей страны, способствующие воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей.
Необходимо совершенствовать предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию посредством повышения компетенции педагогов по данному вопросу, организации культурнодосуговой деятельности.
Недостаточной является работа с родителями по патриотическому воспитанию в семье. Необходимо приобщать семьи к патриотическому воспитанию детей посредством организации различных форм работы и культурно-досуговой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей
Данная анкета поможет узнать мнение родителей и участь его в планировании работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессионализма педагогов в области патриотического воспитания детей»
Цель: Стимулировать креативность педагогов, повышение их профессионализма, в работе по воспитанию патриотических чувств, установить сотрудничествомежду педагогами ДОУ по дан...

Анкета для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей
Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ....
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Повышение профессионализма педагогов в области патриотического воспитания детей»
Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное сотрудничество между педагогами сада. Задачи: • Выявить имеющи...
Анкета для родителей по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Анкета для родителей по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста...


