Анкета для педагогов «Готовность к патриотическому воспитанию детей»
материал

Прудникова Татьяна Сергеевна

Анкета для педагогов

«Готовность к патриотическому воспитанию детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов

«Готовность к патриотическому воспитанию детей»

Ф.И.О._______________________________________________________

1. Как Вы считаете, актуальна ли проблема патриотического воспитания детей?

  • ДА
  • НЕТ

2. Какими качествами должен обладать педагог, чтобы быть примером для

воспитания у детей чувства патриотизма? (подчеркните)

  • Активная гражданская позиция
  • Любовь и привязанность к Родине
  • Готовность к самопожертвованию
  • Бескорыстие
  • Толерантность
  • Чувство долга

3. На Ваш взгляд Вы обладаете данными качествами?

  • ДА
  • НЕТ

4. Какие цели патриотического воспитания дошкольников необходимо ставить современному педагогу учреждения дошкольного образования?

  • Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране, к природе полного края, к культурному наследию своего народа;
  • Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
  • Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
  • Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну,  родной край, поселок.

5.  Считаете ли Вы нужным увеличить запас своих знаний об истории, достопримечательностях, культуре, традициях своего поселка, края и страны?

  • Да
  • Нет
  • Частично

6. Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного поселка, края и  страны?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Содержит ли РППС вашей группы необходимые материалы и атрибуты для патриотического воспитания детей?

  • ДА
  • НЕТ

8. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьёй?

  • ДА
  • НЕТ
  • ЧАСТИЧНО

9. Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников в вашей группе?

______________________________________________________________

10. Если бы Вам представилась возможность выбора тематики исследова-тельско-экспериментальной деятельности, в каком из них Вы приняли бы участие?

  • Методика ознакомления с историей города, края (разработка конспектов занятий).
  • Переработка теоретических материалов и составление адаптированных познавательных рассказов для детей.
  • Создание предметно-развивающей среды, разработка новых дидактических игр.
  • Разработка и систематизация материалов по ознакомлению с культурно-историческим наследием родного края во взаимодействии с родителями.

Благодарим за ответы!

Аналитическая справка по результатам анкетирования
воспитателей «Готовность к патриотическому воспитанию детей»


Анкетирование проводилось 16.10.2024 года с педагогами  в
количестве 9  человек,
 что составляет 100%.

Педагогам было предложено ответить на 10 вопросов, выбрав
подходящий вариант ответа. Вариант анкеты прилагается.

  1. На вопрос «Актуальна ли тема патриотического воспитания
    детей?»  9 (100%) опрошенных ответили утвердительно.
  2. На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог, чтобы быть примером для воспитания у детей чувства патриотизма?»,

любовь и привязанность к Родине выделили  9(100%),

чувство долга по отношению к родине  8(88%),

бескорыстие 7 (77%),

активную гражданскую позицию 7(77%),

толерантность 7 ( 77%),

готовность к самопожертвованию 5(55 %),

Все варианты ответов выбрали 5 (55%) педагогов.

  1. Решили, что обладают выделенными ранее личностными качествами  9(100%) опрошенных.
  2. На вопрос «Какие цели патриотического воспитания дошкольников необходимо ставить современному педагогу учреждения дошкольного образования?»

Для 7 (77%) опрошенных - это формирование гражданственно- патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.

Для 5 (55%) опрошенных - это воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

Для 4 (44%) опрошенных - это воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Для 7 (77%) опрошенных - воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, родной край и поселок.

  1. На вопрос «Считаете ли Вы нужным увеличить запас своих знаний об истории, достопримечательностях, культуре, традициях своего поселка, края и страны?»

5(55%) воспитателей дошкольного образования ответили – да;

1 (11%) воспитатель дошкольного образования ответил – нет;

3(33%) воспитателей дошкольного образования ответили – частично.

  1. На вопрос «Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного поселка, края, страны?»

8 (88%) педагогов ответили - да и делают это посредством:

интернет ресурсов - 5 (55%) воспитателей дошкольного образования;

чтения литературы - 3 (33%) воспитателей дошкольного образования; просмотра телепередач -3 (33%) воспитатель дошкольного образования;

  1. (11%) воспитатель дошкольного образования ответил - не повышает.
  1. На вопрос «Содержит ли РППС вашей группы необходимые материалы и атрибуты для патриотического воспитания детей

6(66%) педагогов ответили - да

3(33%) педагога ответили - частично

  1. На вопрос «Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с родителями?»

3(33%) педагога ответили - да

1(11%) педагог ответил - нет

5(55%) педагогов ответили - частично

  1. На вопрос «Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников в вашей группе?»

Для 4 (44%) педагогов - это методическая помощь в поиске новых педагогических идей в патриотическом воспитании, литература.

  1. (55%) педагогов методическую помощь не обозначили.

10. На вопрос «Если бы Вам представилась возможность выбора тематики исследовательско-экспериментальной деятельности, в каком из них Вы приняли бы участие?»

5        (55%) педагогов тематикой исследовательско-экспериментальной

деятельности выбрали - методику ознакомления с историей города, края (разработка конспектов занятий);

1 (11%) педагог - переработке теоретических материалов и составлении адаптированных познавательных рассказов для детей;

  1. (22%) педагога - создании предметно-развивающей среды, разработке новых дидактических игр;

3 (33%) педагога - разработке и систематизации материалов по ознакомлению с культурно-историческим наследием родного края во взаимодействии с родителями.

Выводы: Большинство опрошенных, 7 (77%) педагогов, считают необходимым и возможным закладывать основы патриотического воспитания в дошкольном возрасте. По их мнению, основы патриотического воспитания начинаются с воспитания любви к своей семье, дому, детскому саду, своему поселку, краю. Считают нужным увеличить -запас своих знаний об истории, достопримечательностях, культуре, традициях своего города и страны 5 (55%) педагогов. Повышают свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного края, страны 8 (88%) опрошенных посредством, чтения литературы, интернет ресурсов, Не повышает свой уровень знаний по данному вопросу 1 (11%) педагог. По мнению педагогов, в работе с родителями тема патриотического воспитания детей востребована частично, так считают 5 (55%) опрошенных. Необходима методическая помощь в поиске новых идей по патриотическому воспитанию 4 (44%) педагогам. Готовы поделиться методикой ознакомления с историей города, края посредством разработки конспектов занятий 5 (55%) педагогов; 4 (44%) педагога - созданием предметно-развивающей среды, разработкой новых дидактических игр; 3 (33%) педагога - разработкой систематизацией материалов по ознакомлению с культурно историческим наследием родного края во взаимодействии с родителями.

Необходимо подобрать наиболее эффективные формы, методы и приёмы работы по приобщению детей дошкольного возраста к родному языку, основам истории, культуре своей страны, способствующие воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей.

Необходимо совершенствовать предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию посредством повышения компетенции педагогов по данному вопросу, организации культурнодосуговой деятельности.

Недостаточной является работа с родителями по патриотическому воспитанию в семье. Необходимо приобщать семьи к патриотическому воспитанию детей посредством организации различных форм работы и культурно-досуговой деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Данная анкета поможет узнать мнение родителей и участь его в планировании работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессионализма педагогов в области патриотического воспитания детей»

     Цель: Стимулировать креативность педагогов, повышение их профессионализма, в работе по воспитанию патриотических чувств, установить сотрудничествомежду педагогами ДОУ по дан...

Анкета для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ....

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Повышение профессионализма педагогов в области патриотического воспитания детей»

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное сотрудничество между педагогами сада. Задачи: • Выявить имеющи...

Анкета для родителей по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Анкета для родителей по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста...