Мастер-класс для родителей
учебно-методический материал (младшая группа)
"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
конспекты родительских собраний, памятки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 293.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста".
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Радуга"
Воспитатель: Кулева.А.И
Участники: родители и воспитатели
Цель: повышение компетентности и знаний родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики;
2. Вызвать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома;
3. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;
4. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
Оборудование: Массажные мячи, крышки от пластиковых бутылок; прищепки; вырезанные фигурки (желтый круг, коричневый полукруг, макароны, шнурок, емкости с крупами, маленькие предметы (машинки, игрушки).
Раздаточный материал: Памятка для родителей «Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук».
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Сегодняшняя тема нашего собрания будет «Развитие мелкой моторики».
В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию мелкой моторики рук. И в нашей группе большое внимание уделяем мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть на нашем столе сейчас, дидактические игры, дети могут взять их в любое время и заниматься это различного вида пирамидки, мозайки, кубики, пазлы и т.д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.
Но сегодня хотелось бы поговорить о нестандартных играх и их применении в развитии мелкой моторики рук.
Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику рук?- ответы родителей.
Мелкую моторику развивает:
- Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности.
- Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых)
- Игры где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать-наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстие, закручивать-откручивать и т.д
- Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой
- Застегивание и расстегивание молний, пуговиц
- Лепка из пластилина и теста
Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществлять это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. Существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их. Так же можно организовать работу из подручных материалом, тех, которые нас окружают.
1. Первый вид деятельности, который способствует развитию мелкой моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.
2. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка).
3. Веселые мячики- массажируем ладошки, пальчики, развиваем мелкую моторику рук.
4. Шумелки- развиваем тактильное ощущение руки, мелкую моторику рук, слух.
Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных творческих приемов – рисуем пальчиком, ватными палочками. Хороши в рисовании восковые мелки, причем когда они ломаются на маленькие кусочки –это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.
Потихоньку стараемся подружиться с пластилином, используем такие приемы как; отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков и шариков.
Мастер-класс.
Мы предлагаем вам уважаемые родители сейчас, попробовать себя в роли ребенка и немного позаниматься, будем мы с вами лепить с техникой нетрадиционного вида пластинографии «Волшебный цветок».
Подведение итогов собрания.
Сегодня вы познакомились с нетрадиционной лепкой пластилинография, которая способствует развитию мелкой моторики рук, развивает внимание и воображение. И помните, развивая мелкую моторику – мы развиваем речь. Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.
Предлагаю Вашему вниманию памятку о разнообразии предметов для развития мелкой моторики.
Вручение буклетов.
Большое спасибо за активное участие!
Памятка для родителей
«Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук»
• Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование);
• Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов);
• Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.
Для развития ручной умелости дети должны:
• разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
• сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);
• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;
• завязывать узелки на шнурке, веревке;
• застегивать (расстегивать) пуговицы;
• играть с конструктором, мозаикой;
• складывать матрешки, пирамидки;
• рисовать в воздухе;
• рисовать, раскрашивать, штриховать;
• перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы).
Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
- Очищать крутые яйца. Чистить мандарины;
- .Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки;
- Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться;
- Помогать перебирать крупу.
Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной. Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...
