Проект "Все мы разные"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Калинка» г. Назарово Красноярского края
Организация детской проектной деятельности
Название проекта: «Все мы разные»
Образовательная область: познавательно- исследовательский, творческий, групповой.
Выполнили:
Юрченко Т.В.
Воспитатель МАДОУ «Д\с №9 «Калинка»
г.Назарово
2023г.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом. | недели | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
беседа | «Ступени в мир национальностей» | «Давайте жить дружно» | ||||
игра | «Общаемся играя» | «Пойми меня» | ||||
аппликация | Овощи | |||||
нод | «Что такое, кто такой?» | |||||
рассматривание | Книг, иллюстраций на тему | |||||
рисование | «Я и мой друг» | |||||
с.р.игра | «Дружные ребята» | |||||
чтение | 5-ая | Чтение художественной литературы: «Ястреб и петух», «Сказка о курае», «Лиса-плотник» | Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди», «Волшебное кольцо», «Гульназек», «Гусь и Утка», «Гусыня и лиса»; | |||
инсценировка-игра | «Под грибом». | |||||
театральная (развлечение) | 8-ая | «Морковкины сказки» (итог.мер.) | ||||
Проект
Название проекта: «Все мы разные»
Тема проекта: ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям
Проблемное поле проекта: реализация потребности и интереса каждого ребенка в поисково-исследовательской деятельности. Удовлетворение детского любопытства и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края.
Педагогические методы и приемы
-наглядный (рассматривание иллюстрации, книг)
-демонстрационный( рисунки, книжки-малышки, фотографии)
-словесный ( рассказывание, чтение худ.литературы, беседы)
-практические (игра, аппликация, лепка).
Цель: - Сформировать основы толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя;
- укрепить отношения между детьми, родителями и дошкольным учреждением;
- сформировать представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности.
Задачи: - формировать у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;
- формировать у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры;
- повышать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;
- закреплять нравственные представления, навыки социально приемлемого поведения.
Планируемые результаты:
Личностные качества
1. Дети с большим энтузиазмом стали откликаться на предложения педагога больше узнавать о названиях предметов национальных костюмах.
2, Дети стали больше и, с удовольствием, играть в народные подвижные игры народов родного края.
3. У многих родителей появилось желание участвовать в разных музыкальных и познавательных конкурсах.
6. Активизировался словарный запас детей.
7. Закрепление знаний и представлений детей о толерантности
Интеллектуальные качества
- Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
Сближение педагогов и детей, создание атмосферы общности интересов и партнерских отношений.
Физические качества
-проявляет ручную ловкость в процессе выполнения аппликации и рисования рисунков
-способен довести работу до конца
Сценарий совместной деятельности по решению задач ( основные шаги реализации проекта)
Подготовительный этап
Определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.
Подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений.
Разработка циклов ООД.
Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
Информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.
2. Содержание проекта (основной этап )
Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через Работа с родителями:
Выпуск папок-передвижек « Права и обязанности взрослых и детей», памяток-рекомендаций по воспитанию толерантного отношения к окружающему миру.
Организация совместной деятельности.
Конкурс совместных рисунков.
3. Заключительный этап
- презентация результатов проекта;
Ключевые моменты проекта:
-Формы работы по введению участников проекта в тему:
(подбор методической литературы, подбор атрибуты к играм, систематизация наглядного материала).
- Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта.
Педагог – координация деятельности всех участников проекта;
-организация НОД
Дети – создание рисунков, создание поделок, заучивание стихотворений
Родители – повторение стихотворении, помощь в изготовлении поделок из природного материала
Итоговое мероприятие: Музыкальный конкурс «Угадай мелодию».
Описание продукта, полученного в результате проекта: Дети обогатили свои знания о разных народах
Вид проекта- познавательно- исследовательский.
Состав участников: дети старшей группы «Светлячок», педагоги, пом.вос., родители.
Интеграция образовательных областей:
№ | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы; составление устных рассказов по сюжетным картинкам; отгадывание загадок; продуктивная деятельность рисование. | Продолжать развивать творческую деятельность детей. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук. |
2 | Речевое развитие | Беседы с детьми, рассказы воспитателя и вопросы по содержанию, обсуждение костюмов, рассматривание иллюстраций. Чтение воспитателем стихотворений, сказок по теме проекта. | Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; составлять коротенькие рассказы по картинкам. |
3 | Познавательное развитие | Беседы, рассказы воспитателя; рассматривание иллюстраций, тематических картинок; дидактические игры; наблюдения на прогулке. | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. |
4 | Социально-коммуникативное развитие | Беседы, рассказы воспитателя; рассматривание иллюстраций, тематических картинок; | Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развитие умения наблюдать |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.
-изучение нужной литературы по теме проекта, интернет сайты.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: центр «Речевечок»-наглядно-дидактические пособия, книги, иллюстрации; центр «Цветные ладошки»-раскраски по теме.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: Зима (начало декабря).
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
№ | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор методической литературы, подбор наглядного материала, работа с родителями по теме проекта. | 1 нед. |
2 | Аналитический | Диагностирование детей «Экологическое воспитание через игры и упражнения», анализ полученных результатов. | 1нед. |
3 4 | Практический Контрольный | Работа детей, педагогов, при посадке семян, уход за растениями. Проведение НОД. Обеспечение необходимым материалом для создания огорода. Изготовление книжек-малышек. Опрос родителей о проводимых мероприятиях. Диагностическое обследование детей в рамках проекта | 1 нед. |
Организация формы работы над проектом
№ | Формы работы | Название- темы | Сроки |
1 | НОД | ««Что такое, кто такой?» | 1- нед. |
2 | Самостоятельная деятельность | Рисование, игра | 1нед. |
3 | Взаимодействие с родителями | Заучивание и повторение стихотворений | 1- нед. |
4 | Групповое обсуждение | Сценарий итогового мероприятия | 1нед. |
Форма итогового мероприятия: развлечение.
Список литературы:
- Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 5- 6 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2015. – 640 с
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты
Интернет ресурсы: Интернет-ресурсы
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/11/ovoshchi-i-frukty-proekt-po-fgos
- http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html
- http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/proekt-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-kak-my-s-ovoshhami-podruzhilis.html
- http://hobbitaniya.ru/mihalkov/mihalkov104.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Игры разные важны,игры разные нужны.
Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных способностей,на развитие слухового восприятия....
Разный темперамент - разная эмоциональность
Консультация для родителей...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Разные жилища разных людей в разные времена
В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....

