Проект "Все мы разные"
проект

Юрченко Татьяна Владимировна

Проект "Все мы разные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_my_raznye.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Калинка» г. Назарово  Красноярского края

 

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «Все мы разные»

Образовательная область: познавательно- исследовательский, творческий, групповой.

                                                                 

                                                             Выполнили:

Юрченко Т.В.

Воспитатель МАДОУ «Д\с №9 «Калинка»

                                     

                                                             

г.Назарово

2023г.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом.

недели

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

беседа

«Ступени в мир национальностей»

«Давайте жить дружно»

игра

«Общаемся играя»

«Пойми меня»

аппликация

Овощи

нод

«Что такое, кто такой?»

рассматривание

Книг, иллюстраций на тему

рисование

«Я и мой друг»

с.р.игра

«Дружные ребята»

чтение

5-ая

Чтение художественной литературы: «Ястреб и петух», «Сказка о курае», «Лиса-плотник»

Чтение художественной литературы:  «Гуси-лебеди», «Волшебное кольцо», «Гульназек», «Гусь и Утка», «Гусыня и лиса»;

инсценировка-игра

 «Под грибом».

театральная (развлечение)

8-ая

«Морковкины сказки» (итог.мер.)

Проект

Название проекта: «Все мы разные»

Тема проекта: ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям

Проблемное поле проекта: реализация потребности и интереса каждого ребенка в поисково-исследовательской деятельности. Удовлетворение детского любопытства и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края.

Педагогические методы и приемы

-наглядный (рассматривание иллюстрации, книг)

-демонстрационный( рисунки, книжки-малышки, фотографии)

-словесный ( рассказывание, чтение худ.литературы, беседы)

-практические (игра, аппликация, лепка).

Цель: - Сформировать основы толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя;

-  укрепить отношения между детьми, родителями  и дошкольным учреждением;

- сформировать представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности.

Задачи: - формировать у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;

- формировать у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры;

- повышать культуру  межличностного взаимодействия детей в группе;

- закреплять  нравственные  представления, навыки социально приемлемого поведения.

Планируемые результаты:

 Личностные качества

1. Дети с большим энтузиазмом стали откликаться на предложения педагога больше узнавать о названиях предметов национальных костюмах.

2, Дети стали больше и, с удовольствием, играть в народные подвижные игры народов родного края.

3.  У многих родителей появилось желание участвовать в разных музыкальных и познавательных конкурсах.

6. Активизировался словарный запас детей.

7. Закрепление знаний и представлений детей о толерантности

Интеллектуальные качества

     - Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Сближение педагогов и детей, создание атмосферы общности интересов и партнерских отношений.

Физические качества

     -проявляет ручную ловкость в процессе выполнения аппликации и рисования рисунков

     -способен довести работу до конца

Сценарий совместной деятельности по решению задач ( основные шаги реализации проекта)

Подготовительный этап

Определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

Подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений.

Разработка циклов ООД.

Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

Информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

2. Содержание проекта (основной этап )

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через Работа с родителями:

Выпуск папок-передвижек « Права и обязанности взрослых и детей», памяток-рекомендаций по воспитанию толерантного отношения к окружающему миру.

Организация совместной деятельности.

Конкурс совместных рисунков.

3. Заключительный этап

- презентация результатов проекта;

Ключевые моменты проекта:

 -Формы работы по введению участников проекта в тему:

   (подбор методической литературы, подбор атрибуты к играм, систематизация наглядного материала).

- Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта.

Педагог – координация деятельности всех участников проекта;

 -организация НОД

Дети – создание рисунков, создание поделок, заучивание стихотворений

Родители – повторение стихотворении, помощь в изготовлении поделок из природного материала

Итоговое мероприятие:  Музыкальный конкурс «Угадай мелодию».

Описание продукта, полученного в результате проекта: Дети обогатили свои знания о разных народах

Вид проекта- познавательно- исследовательский.

Состав участников: дети старшей группы «Светлячок», педагоги, пом.вос., родители.

Интеграция образовательных областей:

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы;

составление устных рассказов по сюжетным картинкам; отгадывание загадок; продуктивная деятельность рисование.

Продолжать развивать творческую деятельность детей.

Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

2

Речевое развитие

Беседы с детьми, рассказы воспитателя и вопросы по содержанию, обсуждение костюмов, рассматривание иллюстраций. Чтение воспитателем стихотворений, сказок по теме проекта.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; составлять коротенькие рассказы по картинкам.

3

Познавательное развитие

Беседы, рассказы воспитателя;

рассматривание иллюстраций, тематических картинок;

дидактические игры;

наблюдения на прогулке.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4

Социально-коммуникативное развитие

Беседы, рассказы воспитателя;

рассматривание иллюстраций, тематических картинок;

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развитие умения наблюдать

      Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.

         -изучение нужной литературы по теме проекта, интернет сайты.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: центр «Речевечок»-наглядно-дидактические пособия, книги, иллюстрации; центр «Цветные ладошки»-раскраски по теме.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: Зима (начало декабря).

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор методической литературы, подбор наглядного материала, работа с родителями по теме проекта.

1 нед.

2

Аналитический

Диагностирование детей «Экологическое воспитание через игры и упражнения», анализ полученных результатов.

1нед.

3

4

Практический

Контрольный

Работа детей, педагогов, при посадке семян, уход за растениями. Проведение НОД. Обеспечение необходимым материалом для создания огорода. Изготовление книжек-малышек.

Опрос родителей о проводимых мероприятиях. Диагностическое обследование детей в рамках проекта

1 нед.

                                    Организация формы работы над проектом

Формы работы

Название- темы

Сроки

1

НОД

««Что такое, кто такой?»

1- нед.

2

Самостоятельная деятельность

Рисование, игра

1нед.

3

Взаимодействие с родителями

Заучивание и повторение стихотворений

1- нед.

4

Групповое обсуждение

Сценарий итогового мероприятия

1нед.

Форма итогового мероприятия: развлечение.

Список литературы:

  1. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 5- 6 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2015. – 640 с
  2. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты

Интернет ресурсы: Интернет-ресурсы

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/11/ovoshchi-i-frukty-proekt-po-fgos
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html
  3. http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/proekt-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-kak-my-s-ovoshhami-podruzhilis.html
  4. http://hobbitaniya.ru/mihalkov/mihalkov104.php

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных  способностей,на развитие слухового восприятия....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Разные жилища разных людей в разные времена

В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....