Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Артемон» на тему: «Моя семья»
материал (младшая группа)

 Павлова Елена Федоровна

Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей

Задачи:

1. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье

2. Воспитывать чувства любви и привязанности к своей семье, уважения к ее традициям

3. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.

Повестка собрания:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть
  3. Выступление воспитателя «Роль семьи в воспитании детей»      
  4. Игра «Народная мудрость».
  5. Игровое упражнение «Ассоциации»
  6. Игра «Брей – ринг» (решение педагогических задач)
  7. Просмотр видеоролика « Виды мошенничества  в интернете и как не   стать жертвой».
  8.  Знакомство с информацией папки – передвижки : опасности печного отопления, « Осторожно! тонкий лед»

      8. Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_moya_semya.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй группе раннего возраста  «Артемон» на тему: «Моя семья»

Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей

Задачи:

1. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье

2. Воспитывать чувства любви и привязанности к своей семье, уважения к ее традициям

3. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.

Повестка собрания:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть
  3. Выступление воспитателя «Роль семьи в воспитании детей»      
  4. Игра «Народная мудрость».
  5. Игровое упражнение «Ассоциации»
  6. Игра «Брей – ринг» (решение педагогических задач)
  7. Просмотр видеоролика « Виды мошенничества  в интернете и как не   стать жертвой».
  8.  Знакомство с информацией папки – передвижки : опасности печного отопления, « Осторожно! тонкий лед»

      8. Разное

1. Вступительное слово  (Павлова Е.Ф)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на родительском собрании. Сегодня оно пройдет в форме круглого стола. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, звучит она так «Моя семья». Действительно данная проблема заслуживает  огромного внимания, так как детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов.

2. Выступление воспитателя «Роль семьи в воспитании детей»

 Родители, все же – первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Именно в семье закладываются основы характера и нравственного облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей детей.

Самое главное и ценное в жизни - это семья!

- Что такое семья? (ответы родителей).

 Верно, семья - это дом, мама, папа, бабушка, дедушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Это внутренняя близость людей. Когда она есть, тогда и семья есть. Семья - это счастье, к которому нужно готовиться. Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.

 В подтверждение сказанному есть  вот такие замечательные  строки стихотворения 

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

     Семья – это то, что мы делим на всех.

     Всем понемножку и слезы, и смех.

     Взлет и падение, радость, печаль.

     Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

     Семья – это важно! Семья – это сложно!

     Но счастливо жить одному невозможно!

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

 2.1  Рубан О.С.

По- вашему мнению, для чего человеку семья? (Ответы родителей)

Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Сегодня мы говорим  о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании подрастающего поколения. Как хорошо, что мы все вместе. У вас, конечно же, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь  немного отдохнуть.

Отвечать надо громко, четко, одним словом:

1. Сбор родителей для решения педагогических проблем (Родительское собрание)

2. Женщина по отношению к своему ребенку (мама)

3. Мама отца или матери (бабушка)

4. Мужчина по отношению к своему ребенку (отец)

5. Маленький доносчик (ябеда)

6. Папа и мама ребенка (родители)

7. Группа живущих вместе родственников (семья)

 

  В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом и воспитать ребенка. Вырастить дерево - значит любить его и ухаживать за ним. Построить дом - не у всех сегодня есть средства на строительство собственного жилья. А вот вырастить храм души, не загубив его алчностью, эгоизмом, завистью, дать ему небесную чистоту может каждый, если постарается. Вырастить ребенка - не просто вырастить тело, а сотворить дух, подобный себе. Вот тогда весть о тебе будет доброй, а совесть чистой.

3. Игра «Народная мудрость» Павлова Е.Ф.

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание.

Вся семья вместе - так и душа на месте.

Дерево держится корнями- а  человек семьей.

За общим столом - еда вкуснее.

Материнская молитва со дна - моря достает.

Не будет добра, коли - в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, - при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот -  не ведает бед.

Вместе тесно, да-  врозь скучно.

Человек без семьи, что - дерево без плодов.

В гостях хорошо, а - дома лучше.

В своем доме и - стены помогают.

4.   (Рубан О.С.) Давайте, посмотрим,  с чем же у вас ассоциируется понятие « Семья». В этом нам поможет упражнение, которое так и называется «Ассоциации»  (родители должны закончить фразу)

- Если семья – это постройка, то она…. (крепость, шалаш….)

- Если семья – это цвет, то она….(нежно-розовая…

- Если семья это музыка, то она…. (игра на скрипке….)

- Если семья – это геометрическая фигура, то она… (круг…

- Если семья – это название фильма, то она…. (

- Если семья – это настроение, то она…. (радость…

 Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Многие родители больше времени проводят на работе, им кажется, что главное накормить, одеть, создать все условия для ребенка, а времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе,  не всегда хватает.

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлекайте к себе ребёнка, обнимайте его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю".

5. Педагогические ситуации (Павлова Е.Ф.)

А сейчас  предлагаем  поиграть и порассуждать. Предоставляем вашему вниманию педагогические ситуации. Вам предстоит дать правильный ответ на нее и  обосновать его .

Ситуация  1

За Димой в детский сад пришла мама.

Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение: гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных)

Ситуация  2

 Лена (4 года)  Бабушка, я помогу  помыть посуду, можно?

Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

? Как вы оцениваете высказывание бабушки,  и каковы могут быть его последствия?      Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?                                                                                                                              Решение.  Бабушка Лены не права. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям.  ! Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что – то делал по дому.

 Рубан  О.С.

Ваша задача придумать как можно больше вариантов игры по заданной ситуации. Ваши действия.

  1. Вам нужно приготовить ужин, ребенок не хочет играть в своей комнате, а хочет находиться с вами.
  2. Вы ждете гостей, ужин готов, вам осталось засервировать стол, но ребенок психует и не дает вам этого сделать.

 Павлова Е.Ф.

Наша встреча подходит к завершению, но на повестке еще один вопрос по безопасности. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию

видеоролик « Виды мошенничества  в интернете и как не   стать жертвой», а также ознакомиться с информацией папки – пердвижки.

6. Разное

Итог. (Рубан О.С)

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда был мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда поддерживали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.

                                                      Протокол №

                                       Родительское собрание «Моя семья»

Дата проведения: 12.03 2025г

Начало: 17.30

Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей

Задачи:

1. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье

2. Воспитывать чувства любви и привязанности к своей семье, уважения к ее традициям

3. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.

    Повестка собрания:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть
  3. Выступление воспитателя «Роль семьи в воспитании детей»      
  4. Игра «Народная мудрость».
  5. Игровое упражнение «Ассоциации»
  6. Игра «Брей – ринг» (решение педагогических задач)
  7. Просмотр видеоролика « Виды мошенничества  в интернете и как не   стать жертвой».
  8.  Знакомство с информацией папки – передвижки : опасности печного отопления, « Осторожно! тонкий лед»

      8. Разное

   

По первому вопросу заслушали: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь:                           /                                   дата:

Лист регистрации

Родительское собрание по теме «Моя семья»

Дата проведения: 12.03.2025г

Начало:

 № п/п

ФИО

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему «Наши пальчики играли»

Познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....