элементарные опыты и эксперименты в детском саду
картотека (старшая группа)
В старшем дошкольном возрасте работа педагога направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме, того дети знакомятся с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова (ключ), синонимами (красивый, прекрасный, чудесный), антонимами (лёгкий – тяжёлый), а также фразеологизмами (“лошадь в яблоках”). В период проявления детьми активного исследовательского интереса, педагог организовывает эксперименты, опыты и разнообразные фокусы.
Все знания ребенок может закрепить в экспериментальном уголке. Что же в нем должно быть?
* Формочки для льда
* Наборы полотенец, клеёнчатых фартуков, косынок, салфеток бумажных и фланелевых, а так же клеёнок для стола или одноразовых скатертей.
* Схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов
* Журнал зарисовок опытов детьми
* Литература и энциклопедии по теме
* Различные часы (песочные на разное время), календари, секундомер и компас
* Водяные и песочные мельницы, весы, микроскоп, бинокль.
* Набор различных зеркал (каждое в своей коробочке)
* И всякие разные предметы, необходимые для проведения конкретных опытов
Не забывайте о сменяемости оборудования в уголке. Если вы изучаете свойства магнита, то в уголке представлены материалы для игр и экспериментов с магнитами. Другие материалы на время можно убрать. Не оставляйте вопросы детей без ответов, старайтесь вместе выяснить что, как и почему происходит.
Экспериментирование- это увлекательно для детей, особенно старшего дошкольного возраста. В этом материале разработка экспериментов и опытов на весь учебный год.
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
- Обучение детей исследовательской деятельности: умение видеть проблему;
формулировать и задавать вопросы; выдвигать гипотезы; делать выводы и
умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; самостоятельно
действовать на этапах исследования.
- Развитие у детей старшего дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости;
- Развитие психических познавательных процессов, расширение словарного запаса ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»
АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка" «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)» Составила воспитатель Ермакова С.И....
Опыты и эксперименты в детском саду
Значимость экспериментирования при работе со старшими дошкольниками...

Элементарные опыты и эксперименты в детском саду
Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию....

Картотека: "Элементарные опыты и эксперименты в детском саду"
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...

Папка передвижка "Элементарные опыты и эксперименты в детском саду"
quot;Элементарные опыты и эксперименты в детском саду"...

Элементарные опыты и эксперименты в детском саду.
Для поддержания интереса к экспериментированию разработана картотека опытов и экспериментов....

