элементарные опыты и эксперименты в детском саду
картотека (старшая группа)

Ирина Николаевна Мучипова

В старшем дошкольном возрасте работа педагога направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме, того дети знакомятся с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова (ключ), синонимами (красивый, прекрасный, чудесный), антонимами (лёгкий – тяжёлый), а также фразеологизмами (“лошадь в яблоках”). В период проявления детьми активного исследовательского интереса, педагог организовывает эксперименты, опыты и разнообразные фокусы.

Все знания ребенок может закрепить в экспериментальном уголке. Что же в нем должно быть?

* Формочки для льда

* Наборы полотенец, клеёнчатых фартуков, косынок, салфеток бумажных и фланелевых, а так же клеёнок для стола или одноразовых скатертей.

* Схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов

* Журнал зарисовок опытов детьми

* Литература и энциклопедии по теме

* Различные часы (песочные на разное время), календари, секундомер и компас

* Водяные и песочные мельницы, весы, микроскоп, бинокль.

* Набор различных зеркал (каждое в своей коробочке)

* И всякие разные предметы, необходимые для проведения конкретных опытов

Не забывайте о сменяемости оборудования в уголке. Если вы изучаете свойства магнита, то в уголке представлены материалы для игр и экспериментов с магнитами. Другие материалы на время можно убрать. Не оставляйте вопросы детей без ответов, старайтесь вместе выяснить что, как и почему происходит.

Экспериментирование- это увлекательно для детей, особенно старшего дошкольного возраста. В этом материале разработка экспериментов и опытов на весь учебный год.

- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

- Обучение детей исследовательской деятельности: умение видеть проблему;

формулировать и задавать вопросы; выдвигать гипотезы; делать выводы и

умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; самостоятельно

действовать на этапах исследования.

- Развитие у детей старшего дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости;

- Развитие психических познавательных процессов, расширение словарного запаса ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека 0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»

АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка"      «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»   Составила воспитатель Ермакова С.И....

Опыты и эксперименты в детском саду

Значимость экспериментирования при работе со старшими дошкольниками...

Элементарные опыты и эксперименты в детском саду

Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию....

Элементарные опыты и эксперименты в детском саду

Элементарные опыты и эксперименты в детском саду...

Картотека: "Элементарные опыты и эксперименты в детском саду"

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...

Папка передвижка "Элементарные опыты и эксперименты в детском саду"

quot;Элементарные опыты и эксперименты в детском саду"...

Элементарные опыты и эксперименты в детском саду.

Для поддержания интереса к экспериментированию  разработана картотека опытов и экспериментов....