Консультация для родителей «Зачем в современном мире необходимо читать детям книги».
материал (подготовительная группа)
Что такое книга. Советы для родителей. Десять "почему" для чего детям необходимо читать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Консультация для родителей:
«Зачем в современном мире необходимо читать детям книги».
Воспитатель:
Гневушева С.Ю.
2025 г.
Книга - это неотъемлемая часть воспитания ребѐнка. С еѐ помощью он
сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого
себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших
событий того или иного произведения.
Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям
с самого раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка
слова. Еще не понимая смысла слова, младенец с радостью слушает
народные песенки и потешки, с удовольствием выполняет первые
«упражнения для пальчиков» под ритм частушек , тем самым приобщаясь к
родному языку, улавливая мелодичность и ритм.
Родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги,
и чтобы таких книг было много. Дети сосредоточенно и внимательно
слушают родителей, когда они читают им вслух. Ребѐнку не войти в
прекрасный мир книги без помощи взрослых. Прививать любовь к книгам
нужно с самого раннего детства, тогда и в последствии не возникнет
проблем. У ребѐнка может появиться привычка к чтению и тогда в более
старшем возрасте, он так же будет продолжать читать, уметь слушать, легко
подбирать слова для пересказа и в разговоре
Дети могут сами выбирать понравившуюся им книгу. Выбор книги
зависит от размера, наличия иллюстрированных картинок и содержания.
Чтобы дети полюбили книги, им нужно много книг, а не одна, чтобы всегда
был выбор в зависимости от настроения и интереса. Дети, часто
придумывают игры на основе впечатливших их историй или сказок . При
этом необязательно следовать сюжету, а можно просто проявлять фантазию и
воображение. Помимо этого, дети могут лепить из глины, теста, пластилина
фигуры сказочных персонажей, рисовать их используя разные виды техник,
выполнять аппликацию, оригами, показывая тем самым, что в данный
момент больше всего их интересует. Время от времени полюбившуюся
книгу можно перечитать или предложить пересказать еѐ детям показав
кукольный или пальчиковый театр. Обязательно выделите место на общей
книжной полке для детских книг, где ребѐнок сможет самостоятельно в
любой момент взять их. Это в глазах ребѐнка повышает ценность его книг:
они стоят там же, где и книги для взрослых.
Детям нравятся книги с крупными, яркими картинками, они с большим
желанием их рассматривают. Ребѐнку, особенно маленькому, всегда легче
воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому лучше рассказывать сказки
своими словами и одновременно рассматривать иллюстрации в книжке.
Познакомьте с творчеством С. Маршака, З. Александровой, А. Барто, А.С.
Пушкина, Е. Благининой, О. Высотской, К. Чуковского, С. Михалкова, К.
Ушинского, В. Сутеева, Е. Чарушина, Н. Саконской. При чтении
литературных произведений, важно обращать внимание на отдельные слова,
фразы и выражения. Научите ребѐнка пересказывать короткие тексты
русских народных сказок, постепенно приступайте к заучиванию
стихотворений. Понемногу знакомьте ребѐнка со сказками зарубежных
авторов, со сказками народов мира, с короткими рассказами - небылицами, с
рассказами о явлениях живой и неживой природы, домашних, диких
животных и птиц.
Советы для родителей:
• Прививайте ребѐнку интерес к чтению с раннего детства;
• Говорите чаще о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные
реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребѐнка, и если хотите, чтобы ваш ребѐнок читал,
значит, стоит тоже систематически читать книги. Это сформирует у него
привычку ежедневного общения с книгой;
• При чтении книг, уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые
отвлекают ребѐнка; •Постарайтесь читать в тихом месте, и главное, не
отвлекайтесь сами;
• Упрощайте текст, чтобы ребѐнок не терял интереса к книге. Показывайте
иллюстрации;
• Читайте с выражением, меняйте интонацию в зависимости от персонажа;
• Вспоминайте с ребѐнком содержание ранее прочитанного, намеренно его
искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст;
• Отвечайте только на те, вопросы которые по ходу сказки, рассказа,
стихотворения малыш задает сам!;
• Посещайте вместе книжные магазины, библиотеки;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию, по
возможности книги полюбившихся ребѐнку авторов;
• Рассказывайте ребѐнку об авторе прочитанной книги;
• Поощряйте ребѐнка пересказать хотя бы небольшой отрывок или дополнить
ваш рассказ;
• Чаще устраивайте семейные чтения;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Читайте ребѐнку даже тогда, когда он научится читать сам.
Десять «почему» для чего детям необходимо читать.
1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный
запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать
сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным
понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и
помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет
работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР.
Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о
природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства
собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают,
чувствуют и реагируют так же, как он.
6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные
писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства
похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного
чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей,
установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет
поколения.
8. Книги - ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они
учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность
к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9. Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они
заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество,
приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
10. Чтение - самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и
эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с
собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна
электросеть.
«Как читать детям»
1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из
поля зрения все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи - все то, что
может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями ребенка.
3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому
взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст,
делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.
4. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше
воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически
буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы
предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными.
5. Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться
на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способны активно и
продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это
время для своего ребенка.
6. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.
7. Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней
У ребѐнка будет поддерживаться желание узнавать из книг новое,
развиваться художественный вкус. Огромное достоинство книг - это
содержащаяся в них мораль, то, что они пробуждают глубокий интерес в
ребѐнке, придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают,
заставляют детей и взрослых задуматься, они приносят утешение и
указывают выход из трудной ситуации.
Чтение - самое доступное и полезное для интеллектуального и
эмоционально-психического развития ребѐнка занятие. Читая, ребѐнок
становится полноценно развитой личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Зачем ребёнку стихи? Как правильно читать их детям»
Как научиться правильно и красиво читать стихи...
Консультация для родителей и педагогов ДОУ "О необходимости читать!!!"
Президент РФ В. В. Путин подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года литературы". Основная цель грядущего Года литературы - привлечение общественности к литературе и чтению. Одним из основ...

Консультация для родителей «Зачем ребёнку стихи? Как правильно читать их детям»
Самый верный способ развить память - разучивать стихи с детьми. Чем больше стишков знает малыш, тем выше в будущем будет его общий уровень культуры – по крайней мере, так утверждают многие психо...

Консультация для родителей. Зачем необходимо читать детям книги.
Материал предназначен для воспитателей ДОУ для оформления стенда в раздевалке для вас родители....

Консультация для родителей: "Зачем ребенку стихи? Как правильно читать их детям?
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27595905","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для родителей "Как и для чего необходимо читать детям сказки"
Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую....

