Консультация для воспитателей
консультация
"Развитие детского песенного творчества"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7»
Консультация для воспитателей детского сада
«Развитие детского песенного творчества»
Творчество – основа развития человеческой личности. Психологи характеризуют творчество так: оно должно представлять собой общественную ценность и давать новую продукцию.
Детское творчество - это основа, первоначальная ступень в развитии творческой личности. Ценность его в том, что ребенок выявляет свое понимание окружающего, свое отношение к нему и это помогает раскрыть его внутренний мир, его интересы и способности. В своем художественном творчестве ребенок открывает новые для себя, а для окружающих - новое о себе.
Наиболее эффективно детское творчество развивается при следующих условиях:
- побуждение детей к художественному творчеству путем постановки интересных заданий;
- учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей;
- установление логически верных взаимосвязей между учебными и творческими заданиями;
- варьирование творческих заданий в зависимости от возраста детей и различных видов творческих заданий в зависимости от возраста детей и различных видов художественной деятельности;
- создание внешних условий и руководства со стороны взрослых.
Педагогическая система развитию песенного творчества детей дошкольного возраста Н. А. Ветлугиной.
Н. А. Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития.
Условия возникновения детского творчества:
- Накопление впечатлений от восприятия искусства, которые являются образцом для творчества, его источником.
- Накопление опыта исполнительства. В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности, ребята приобретают необходимые умения, навыки, знания, для того чтобы иметь возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления.
Этапы развития детского творчества:
- Дети активно подражают способам деятельности взрослого по образцу. На данном этапе используются задания, требующие первоначальной ориентировки в творческой деятельности (при этом дается установка на создание нового - измени, придумай, сочини) . Например, досочини песенку, доиграй песенку зайчика, лиски…) .
- Сотворчество педагога с ребёнком. На данном этапе ставится задача сформировать способы действий, которые стимулируются взрослым лишь косвенно. Используются задания, способствующие освоению способов творческих действий, поискам решений. (Сочини мелодию на звукоподражание «у-у», «ква-ква») .
- Выполнение ребёнком творческого задания, требующего от него самовыражения, т.е. самостоятельных действий, усилий, без применения образцов взрослым. (Сочинить песню, выбрав текст по своему усмотрению, сочинить мелодию на собственный текст) .
Пути развития песенного творчества:
- Развитие у ребёнка основных музыкальных способностей: развитие ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.
- Развитие воображения, фантазии, свободной ориентировки в непривычных ситуациях, умения применять свой опыт в новых условиях.
Н. А. Ветлугина отмечает, что успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно. Лишь немногие дети обнаруживают все эти качества в младшей и средней группах детского сада. Большинство овладевают ими к старшему возрасту.
Тем не менее, песенное творчество важно формировать начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания (спеть свое имя, колыбельную или плясовую кукле и т.д.) .
Н. А. Ветлугина выделяет наиболее эффективные методы развития музыкального творчества:
- Упражнения по приобретению навыков самостоятельных действий в пении;
- Упражнения в самостоятельном придумывании вариантов игр, хороводов, танцев;
- Обучение детей поисковым действиям в упражнениях по развитию сенсорных способностей; творческие задания как метод развития песенного творчества.
Чтобы сориентировать дошкольников в песенном творчестве, Н. А. Ветлугина предлагает упражнения для накопления слухового опыта, развития музыкально-слуховых представлений. Это подготовительный этап, предшествующий (и сопутствующий) первым творческим проявлениям детей:
1) самостоятельное нахождение тоники: закончить без сопровождения знакомую мелодию, начатую воспитателем; найти тонику после пения взрослого, остановившегося на неустойчивом звуке;
2) подстраивание к звукам: игра типа «Музыкальное эхо» - точное воспроизведение заданных интонаций;
3) различение мажорного и минорного ладов: различить и воспроизвести мажорное и минорное трезвучие («Веселый и грустный колокольчик») и звукоряд (упражнение типа «Солнышко и дождик») ;
4) различение и воспроизведение соотношений звуков по их высоте, длительности (упражнения из «Музыкального букваря») ;
5) транспонирование простейших мотивов (мяу, ку-ку) : воспитатель поет первый звук.
Н. А. Ветлугиной была разработана серия творческих заданий для развития песенного творчества:
1) импровизация имен, звукоподражаний, мелодий без слов;
2) импровизация музыкальных вопросов и ответов;
3) сочинение попевок контрастного характера на предлагаемый текст, сочинение попевок в определенном жанре.
3. Открытые просмотры занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...
