проект "Патриотизм"
проект (младшая группа)

Гужвий Людмила Михайловна

Тип проекта: информационно - практический, групповой

Участники проекта: дети второй младшей  группы, воспитатели.

Срок реализации: 2 месяца (февраль-март 2023г)

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей посредством знакомства с художественной литературой.

Задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к людям военных профессий.
  • Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, приобщая к художественной литературе.
  • Формировать интерес к художественному творчеству русского народа.
  • Расширять представления детей о Российской армии, о подвигах русского народа
  • Учить заботливо относиться к своим родным, близким.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  • Подобрать видеоматериалы об истории своего края.
  • Составить картотеку дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patriotizm.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Проект

«Художественную литературу читаю – нравственно-патриотическое воспитание  младших дошкольников развиваю

 Актуальность проекта

Тип проекта: информационно - практический, групповой

Участники проекта: дети второй младшей  группы, воспитатели.

Срок реализации: 2 месяца (февраль-март 2023г)

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей посредством знакомства с художественной литературой.

Задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к людям военных профессий.
  • Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, приобщая к художественной литературе.
  • Формировать интерес к художественному творчеству русского народа.
  • Расширять представления детей о Российской армии, о подвигах русского народа
  • Учить заботливо относиться к своим родным, близким.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  • Подобрать видеоматериалы об истории своего края.
  • Составить картотеку дидактических игр.

Проблема: Воспитание патриотизма у дошкольников начинается с элементарных знаний о нашем государстве. Некоторые дошкольники не знают название улицы, на которой живут. Из этого вытекает и то, что дети  не знают историю своего города, области, не знакомы с памятниками и достопримечательностями.

Этапы реализации проекта:

        Этап I. Информационно – накопительный.

  • Определение целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы.
  • Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды.

    Пополнение:

-  центра изодеятельности раскрасками с изображением русских народных игрушек, русского народного костюма (мужского и женского), головного убора; альбомом «Народные промыслы»; образцами игрушек (дымковская, филимоновская, гжель); различными материалами (пластилин, гуашь, акварель, фольгированный картон и т.д.);

-  центра музыки изображениями русских народных инструментов;

- центра театрализованной деятельности;

- центра книги.

         Этап II. Организационно – практический.

  • Проведение образовательной деятельности по познавательному развитию.
  • Изготовление дидактических игр: «Собери картинку», «Что сначала, что потом» …
  • Размещение в родительском уголке консультаций:

- «Народные промыслы»; «Воспитываем патриотов», «Читаем детям»

 - Изготовление лэпбука «Татарстан – мой родной край»

         Этап III. Заключительный.

  • Выставка детских творческих работ.
  • Оценка этапов реализации проекта.

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детсковзрослой деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Собери сказку», «Народные промыслы», «Найди лишнее», «Что сначала, что потом», «Отгадай сказку»,

Познавательная деятельность

 «Праздники на Руси. Масленица», «Народная игрушка – деревянная игрушка».

Развитие речи

«История русского народного костюма», «Чему учат сказки?»

Художественная литература

Потешки, загадки, русские народные сказки: «Крошечка – Хаврошечка», «Заюшкина избушка»….

Изобразительная и продуктивная деятельность

Лепка «Подарок маме», рисование «Моя семья», рисование портрета «Моя мама», изготовление поздравительных открыток ко Дню Матери, 8 марта, Дню защитника Отечества

Социально – личностное развитие

Инсценирование сказки «Три медведя», «Животные Татарстана»,

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору»,  «Кошки-мышки»

Результаты проекта

В начале работы над проектом я отметила достаточно низкий уровень знаний о своем городе, дети не могли назвать свою улицу, как зовут родителей. По окончании работы можно отметить, каких результатов мы достигли:

  • Дети ознакомлены с родным городом и краем, его особенностями.
  • Повышение компетентности родителей в области патриотического воспитания детей.
  • Усвоены знания детьми о семье и о себе (ФИО, адрес, имена родственников).
  • Создана развивающая среда в группе для более целостного восприятия детьми знаний о малой Родине.
  • Дети проявляют познавательную активность, интерес к творческой деятельности.
  • Дошкольники приобрели навыки общения со взрослыми.
  • Освоили знания о декоративно – прикладном искусстве России, ее традициях.
  • Приняли участие в различных творческих конкурсах.

         Проделанная работа позволяет сделать выводы, что в сложном деле воспитания подрастающего поколения патриотами особое значение имеет тесное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Только сообща можно воспитать любовь к Родине, к своим близким людям.

Информационные ресурсы

  1. Васильева Т.А. Печем русские пряники//Воспитатель ДОУ. 2018. № 2.
  2. Мухлынина О. Л. Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия – путешествие в прошлое» // Воспитатель ДОУ. 2018. № 3.
  3. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста// Управление ДОУ. 2004. № 4.
  4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика Синтез, 2008. – 235 с.
  5. Косарева. В. Н. Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3 – 7 лет. – Волгоград.: «Учитель». 2012.
  6. Соловьева Е., Царенко Л. Наследие. И быль, и сказка. – М.: Обруч, 2011.
  7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России.// Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. – Москва, 2016.
  8. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2018. -96с.
  9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/07/12/patrioticheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu
  10. https://www.maam.ru/detskijsad/-patrioticheskoe-vospitanie-v-dou-sovremenye-podhody-k-nravstveno-patrioticheskomu-vospitan-v-dou.html
  11. https://multiurok.ru/index.php/files/proekt-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviiakh-sov.html