проект "Патриотизм"
проект (младшая группа)
Тип проекта: информационно - практический, групповой
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Срок реализации: 2 месяца (февраль-март 2023г)
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей посредством знакомства с художественной литературой.
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к людям военных профессий.
- Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, приобщая к художественной литературе.
- Формировать интерес к художественному творчеству русского народа.
- Расширять представления детей о Российской армии, о подвигах русского народа
- Учить заботливо относиться к своим родным, близким.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Подобрать видеоматериалы об истории своего края.
- Составить картотеку дидактических игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Художественную литературу читаю – нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников развиваю
Актуальность проекта
Тип проекта: информационно - практический, групповой
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Срок реализации: 2 месяца (февраль-март 2023г)
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей посредством знакомства с художественной литературой.
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к людям военных профессий.
- Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, приобщая к художественной литературе.
- Формировать интерес к художественному творчеству русского народа.
- Расширять представления детей о Российской армии, о подвигах русского народа
- Учить заботливо относиться к своим родным, близким.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Подобрать видеоматериалы об истории своего края.
- Составить картотеку дидактических игр.
Проблема: Воспитание патриотизма у дошкольников начинается с элементарных знаний о нашем государстве. Некоторые дошкольники не знают название улицы, на которой живут. Из этого вытекает и то, что дети не знают историю своего города, области, не знакомы с памятниками и достопримечательностями.
Этапы реализации проекта:
Этап I. Информационно – накопительный.
- Определение целей проекта.
- Сбор и анализ литературы.
- Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды.
Пополнение:
- центра изодеятельности раскрасками с изображением русских народных игрушек, русского народного костюма (мужского и женского), головного убора; альбомом «Народные промыслы»; образцами игрушек (дымковская, филимоновская, гжель); различными материалами (пластилин, гуашь, акварель, фольгированный картон и т.д.);
- центра музыки изображениями русских народных инструментов;
- центра театрализованной деятельности;
- центра книги.
Этап II. Организационно – практический.
- Проведение образовательной деятельности по познавательному развитию.
- Изготовление дидактических игр: «Собери картинку», «Что сначала, что потом» …
- Размещение в родительском уголке консультаций:
- «Народные промыслы»; «Воспитываем патриотов», «Читаем детям»
- Изготовление лэпбука «Татарстан – мой родной край»
Этап III. Заключительный.
- Выставка детских творческих работ.
- Оценка этапов реализации проекта.
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды детсковзрослой деятельности |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Собери сказку», «Народные промыслы», «Найди лишнее», «Что сначала, что потом», «Отгадай сказку», |
Познавательная деятельность | «Праздники на Руси. Масленица», «Народная игрушка – деревянная игрушка». |
Развитие речи | «История русского народного костюма», «Чему учат сказки?» |
Художественная литература | Потешки, загадки, русские народные сказки: «Крошечка – Хаврошечка», «Заюшкина избушка»…. |
Изобразительная и продуктивная деятельность | Лепка «Подарок маме», рисование «Моя семья», рисование портрета «Моя мама», изготовление поздравительных открыток ко Дню Матери, 8 марта, Дню защитника Отечества |
Социально – личностное развитие | Инсценирование сказки «Три медведя», «Животные Татарстана», |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кошки-мышки» |
Результаты проекта
В начале работы над проектом я отметила достаточно низкий уровень знаний о своем городе, дети не могли назвать свою улицу, как зовут родителей. По окончании работы можно отметить, каких результатов мы достигли:
- Дети ознакомлены с родным городом и краем, его особенностями.
- Повышение компетентности родителей в области патриотического воспитания детей.
- Усвоены знания детьми о семье и о себе (ФИО, адрес, имена родственников).
- Создана развивающая среда в группе для более целостного восприятия детьми знаний о малой Родине.
- Дети проявляют познавательную активность, интерес к творческой деятельности.
- Дошкольники приобрели навыки общения со взрослыми.
- Освоили знания о декоративно – прикладном искусстве России, ее традициях.
- Приняли участие в различных творческих конкурсах.
Проделанная работа позволяет сделать выводы, что в сложном деле воспитания подрастающего поколения патриотами особое значение имеет тесное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Только сообща можно воспитать любовь к Родине, к своим близким людям.
Информационные ресурсы
- Васильева Т.А. Печем русские пряники//Воспитатель ДОУ. 2018. № 2.
- Мухлынина О. Л. Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия – путешествие в прошлое» // Воспитатель ДОУ. 2018. № 3.
- Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста// Управление ДОУ. 2004. № 4.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика Синтез, 2008. – 235 с.
- Косарева. В. Н. Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3 – 7 лет. – Волгоград.: «Учитель». 2012.
- Соловьева Е., Царенко Л. Наследие. И быль, и сказка. – М.: Обруч, 2011.
- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России.// Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. – Москва, 2016.
- Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2018. -96с.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/07/12/patrioticheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu
- https://www.maam.ru/detskijsad/-patrioticheskoe-vospitanie-v-dou-sovremenye-podhody-k-nravstveno-patrioticheskomu-vospitan-v-dou.html
- https://multiurok.ru/index.php/files/proekt-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviiakh-sov.html
