Занятие для средней группы: Мои помощники ушки
план-конспект занятия (средняя группа)

Горбунова Алёна Васильевна

Мои помощники ушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pomoshniki_ushki.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мои помощники ушки.

1. Приветствие

Психолог: ребята давайте начнем занятия с приветствия наших помощников

С добрым утром глазки! Ладошками поглаживаем глазки

Глазки наши смотрят (например, на часы в кабинете, на зеркало….)

С добрым утром ушки! Ладошками поглаживаем ушки

Ушки наши слушают (например, песенку часов в кабинете, шум машин за окном…)

С добрым утром носик! Указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика

Носик наш нюхает (например, овощи, дети по кругу называют овощи, которые они нюхают, стараясь не повторяться)

С добрым утром ротик! Ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика.

Ротик наш кушает (сначала кормят птичку, затем – собачку, потом крокодила)

С добрым утром ручки!

Ручки наши хлопают (тихо, громко) Поглаживаем свои ручки

С добрым утром ножки!

Ножки наши топают (тихо, громко) Поглаживаем свои ножки

С добрым утром я И все мои друзья! Гладим себя по голове

Разводим руки в стороны

1.Появление персонажа гномика Ушастика

Ребята вот мы с вами сегодня отправимся в гости к сказочному гномику по имени Ушастик.  Как вы думаете почему у него такое интересное имя?

Ответы детей

Замечательно а скажите пожалуйста для чего нам нужны ушки?

Ответы детей.  

Ушастик хочет проверить, сможем ли мы так же как он хорошо определять звуки и поэтому подготовил для нас несколько заданий.

Презентация со звуками

Ребята вы все звуки угадали, поэтому Ушастик поведает нам замечательную историю про Волченка.

2. История про Волчонка.

Жил-был Зеленый Лес. И не просто Зеленый Лес, а Поющий Зеленый Лес. В нем все вокруг пели. Березы пели нежные песни, пела речка, пел лесной родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, малиновки — малиновые.

Так и жил этот Поющий Лес. И всех радовали его песни — и Оленя, и Мишку, и Белку, и даже Волчонка, которому медведь на ухо наступил. И всем было весело в этом лесу.

Жил-был в этом лесу Волчонок, маленький и непоседливый. Ему интересно было все вокруг, хотелось побольше узнать и скорее стать взрослым. Идет он однажды тихим вечером по лесу и видит: сидит на пеньке...гном с большими ушами

  • Что это ты тут делаешь? — спрашивает Волчонок.
  • Тишину слушаю, — отвечает гном.
  • Тишину... А как это? — удивился Волчонок.
  • Садись рядом со мной и слушай.

Слушал-слушал Волчонок, да так ничего и не услышал.

  • Нет тут ничего, — говорит Волчонок. — Это у тебя уши большие, ты хорошо слышишь, а у меня обыкновенные.
  • А ты хорошенько слушай, в мире много всяких чудес. И у тебя обязательно получится.

Волчонок навострил уши, даже дыхание затаил.

  • Ну как, слышишь? — спросил гном.
  • Слышу! — обрадованно воскликнул Волчонок. — Слышу, как трава шумит, как лес качается.
  • А еще что слышишь?
  • Слышу, как плачет кто-то, — сказал Волчонок и побежал в лес.

Там плакал птенчик, он из гнезда вывалился. Поднял его Волчонок и посадил обратно в гнездо. Радостный вернулся он к гному и говорит:

  • Я и не думал, что в лесу есть такое. Ты спать ложись, а я подежурю вместо тебя. Я постараюсь, буду изо всех сил слушать.

После прочтения сказки детям предлагается послушать тишину, затем различные звуки (в коридоре, за окном, в кабинете…)

3. Игра «Тишина и шум»

Как вы только что услышали, звуки могут быть громкими и тихими. Сейчас я буду называть различные предметы, издающие звуки. Если звук, который издает тот или иной предмет громкий, вы встанете на ножки,  а если тихий, сядете  на корточки.

        Тиканье часов,

        Шелест листьев,

        Шум, проезжающей машины,

        Стук молотка,

        Скрип двери,

        Гудение самолета,

        Шелест страниц,

        Топот копыт,

        Журчание воды,

        Шум аплодисментов.

        Крик петуха,

        Мяуканье кошки,

        Грохот грома

Подведение итогов.

А теперь скажем спасибо гномику Ушастику, ведь благодаря ему мы так много узнали о наших ушках. На следующем занятии нас ждет еще одна интересная встреча. А сейчас представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш кабинет. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Папины помощники"

Открытое занятие в средней  группе "Папины помощники"...

Занятие по физическому воспитанию в средней группе "Зверюшки, навострите ушки"

Во время занятия дети всё время активные, закрепляют знания о том как звери готовятся к зиме....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мишкины помощники»

Цель: обобщить знания детей по ФЭМП, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой, а также части суток; обобщить знания дете...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник музыка" с использованием ИКТ

ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ. По новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию; обогащать методические возможности музыкального занятия, придать ему современный...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....

Открытое занятие в средней группе "Наши помощники"

Как нам помогают руки, ноги, органы чувст....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник - музыка с ипользованием ИКТ"

Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник - музыка с ипользованием ИКТ"        Подготовила: музыкальный руководитель - Ширнин...