Занятие для средней группы: Мои помощники ушки
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Мои помощники ушки.
1. Приветствие
Психолог: ребята давайте начнем занятия с приветствия наших помощников
С добрым утром глазки! Ладошками поглаживаем глазки
Глазки наши смотрят (например, на часы в кабинете, на зеркало….)
С добрым утром ушки! Ладошками поглаживаем ушки
Ушки наши слушают (например, песенку часов в кабинете, шум машин за окном…)
С добрым утром носик! Указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика
Носик наш нюхает (например, овощи, дети по кругу называют овощи, которые они нюхают, стараясь не повторяться)
С добрым утром ротик! Ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика.
Ротик наш кушает (сначала кормят птичку, затем – собачку, потом крокодила)
С добрым утром ручки!
Ручки наши хлопают (тихо, громко) Поглаживаем свои ручки
С добрым утром ножки!
Ножки наши топают (тихо, громко) Поглаживаем свои ножки
С добрым утром я И все мои друзья! Гладим себя по голове
Разводим руки в стороны
1.Появление персонажа гномика Ушастика
Ребята вот мы с вами сегодня отправимся в гости к сказочному гномику по имени Ушастик. Как вы думаете почему у него такое интересное имя?
Ответы детей
Замечательно а скажите пожалуйста для чего нам нужны ушки?
Ответы детей.
Ушастик хочет проверить, сможем ли мы так же как он хорошо определять звуки и поэтому подготовил для нас несколько заданий.
Презентация со звуками
Ребята вы все звуки угадали, поэтому Ушастик поведает нам замечательную историю про Волченка.
2. История про Волчонка.
Жил-был Зеленый Лес. И не просто Зеленый Лес, а Поющий Зеленый Лес. В нем все вокруг пели. Березы пели нежные песни, пела речка, пел лесной родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, малиновки — малиновые.
Так и жил этот Поющий Лес. И всех радовали его песни — и Оленя, и Мишку, и Белку, и даже Волчонка, которому медведь на ухо наступил. И всем было весело в этом лесу.
Жил-был в этом лесу Волчонок, маленький и непоседливый. Ему интересно было все вокруг, хотелось побольше узнать и скорее стать взрослым. Идет он однажды тихим вечером по лесу и видит: сидит на пеньке...гном с большими ушами
- Что это ты тут делаешь? — спрашивает Волчонок.
- Тишину слушаю, — отвечает гном.
- Тишину... А как это? — удивился Волчонок.
- Садись рядом со мной и слушай.
Слушал-слушал Волчонок, да так ничего и не услышал.
- Нет тут ничего, — говорит Волчонок. — Это у тебя уши большие, ты хорошо слышишь, а у меня обыкновенные.
- А ты хорошенько слушай, в мире много всяких чудес. И у тебя обязательно получится.
Волчонок навострил уши, даже дыхание затаил.
- Ну как, слышишь? — спросил гном.
- Слышу! — обрадованно воскликнул Волчонок. — Слышу, как трава шумит, как лес качается.
- А еще что слышишь?
- Слышу, как плачет кто-то, — сказал Волчонок и побежал в лес.
Там плакал птенчик, он из гнезда вывалился. Поднял его Волчонок и посадил обратно в гнездо. Радостный вернулся он к гному и говорит:
- Я и не думал, что в лесу есть такое. Ты спать ложись, а я подежурю вместо тебя. Я постараюсь, буду изо всех сил слушать.
После прочтения сказки детям предлагается послушать тишину, затем различные звуки (в коридоре, за окном, в кабинете…)
3. Игра «Тишина и шум»
Как вы только что услышали, звуки могут быть громкими и тихими. Сейчас я буду называть различные предметы, издающие звуки. Если звук, который издает тот или иной предмет громкий, вы встанете на ножки, а если тихий, сядете на корточки.
Тиканье часов,
Шелест листьев,
Шум, проезжающей машины,
Стук молотка,
Скрип двери,
Гудение самолета,
Шелест страниц,
Топот копыт,
Журчание воды,
Шум аплодисментов.
Крик петуха,
Мяуканье кошки,
Грохот грома
Подведение итогов.
А теперь скажем спасибо гномику Ушастику, ведь благодаря ему мы так много узнали о наших ушках. На следующем занятии нас ждет еще одна интересная встреча. А сейчас представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш кабинет. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе "Папины помощники"
Открытое занятие в средней группе "Папины помощники"...

Занятие по физическому воспитанию в средней группе "Зверюшки, навострите ушки"
Во время занятия дети всё время активные, закрепляют знания о том как звери готовятся к зиме....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мишкины помощники»
Цель: обобщить знания детей по ФЭМП, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой, а также части суток; обобщить знания дете...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник музыка" с использованием ИКТ
ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ. По новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию; обогащать методические возможности музыкального занятия, придать ему современный...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....
Открытое занятие в средней группе "Наши помощники"
Как нам помогают руки, ноги, органы чувст....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник - музыка с ипользованием ИКТ"
Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник - музыка с ипользованием ИКТ" Подготовила: музыкальный руководитель - Ширнин...
