Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»
консультация

Подлесная Юлия Викторовна

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Эти простые, на первый взгляд, предметы становятся настоящими проводниками в мир чувств и эмоций. Игрушки позволяют детям не только выразить свои переживания, но и исследовать окружающий мир, учиться общению и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки из детства! Это могут быть не только дорогие и шикарные куклы или машины, но и самые обыкновенные вещи. У кого-то это может быть невзрачный мишка, переданный по наследству от мамы, или малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля. Эти игрушки хранят в себе воспоминания, эмоции и даже целые истории.

Выбор игрушек для ребёнка – это очень важное и серьёзное дело. Каждая игрушка может стать не просто предметом для игры, но и верным другом, помощником в трудные моменты. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. Ребёнок интуитивно тянется к тем игрушкам, которые отражают его чувства, интересы и желания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu_kakie_igrushki_neobhodimy_detyam.docx88.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Какие игрушки необходимы детям»

C:\Users\pc\Downloads\1581417869.502689xrcflmiqj-un46hajwjiokl4v4devebahr.jpg

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Эти простые, на первый взгляд, предметы становятся настоящими проводниками в мир чувств и эмоций. Игрушки позволяют детям не только выразить свои переживания, но и исследовать окружающий мир, учиться общению и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки из детства! Это могут быть не только дорогие и шикарные куклы или машины, но и самые обыкновенные вещи. У кого-то это может быть невзрачный мишка, переданный по наследству от мамы, или малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля. Эти игрушки хранят в себе воспоминания, эмоции и даже целые истории.

Выбор игрушек для ребёнка – это очень важное и серьёзное дело. Каждая игрушка может стать не просто предметом для игры, но и верным другом, помощником в трудные моменты. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. Ребёнок интуитивно тянется к тем игрушкам, которые отражают его чувства, интересы и желания.

Игрушки становятся не только источником радости, но и инструментом для обучения. Через игру дети учатся взаимодействовать с окружающими, развивают воображение и креативность. Они могут создавать свои миры, разыгрывать сценарии, которые помогают им понять сложные эмоции и ситуации. Таким образом, игрушки становятся важным элементом в формировании эмоционального интеллекта и социальной адаптации.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которая станет его верным другом.  Это не просто предмет, а настоящий спутник, способный выслушать все детские переживания и секреты. Когда малыш чувствует себя одиноким, когда родители уходят на время, именно эта игрушка становится опорой, помогая преодолеть страхи и тревоги. Она рядом в тёмные ночи, когда свет выключается, и мир вокруг кажется пугающим. С ней не страшно засыпать, ведь она всегда готова обнять и утешить.

Иногда на игрушки злятся, их наказывают за то, что они не могут говорить или не могут помочь в трудную минуту. Их забрасывают в дальний угол, но даже в такие моменты они остаются в сердце ребёнка. В минуты горя, когда слёзы катятся по щекам, именно они вспоминаются. Малыш берёт свою игрушку, обнимает её крепко и чувствует, как уходит тревога.

Игрушки переживают все детские эмоции: радость, гнев, печаль. Их чинили, дорисовывали, шили новые наряды, пришивали уши и хвосты. Каждый штрих, каждая заплатка — это не просто попытка вернуть игрушке прежний вид, это символ любви и заботы, которые ребёнок готов вложить в своего друга. Они становятся частью его мира, помогают справляться с трудностями и учат важным жизненным урокам о прощении, любви и дружбе.

Таким образом, игрушка — это не просто вещь, а настоящий друг, который всегда рядом, готовый поддержать и понять. Она помогает детям расти, учиться и преодолевать страхи, становясь неотъемлемой частью их жизни.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При выборе игрушек важно помнить, что они должны не просто развлекать, но и способствовать развитию ребенка. Взрослые часто выбирают готовые, сложные модели, однако для детей гораздо важнее иметь возможность взаимодействовать с предметами, проявляя свою креативность и фантазию. Игрушки должны быть инструментами для обучения и самовыражения, а не просто готовыми решениями.

Для малышей особенно важно, чтобы игрушки способствовали развитию их чувств. В этом возрасте дети исследуют мир через осязание, зрение и слух. Поэтому предпочтение стоит отдавать мягким и безопасным игрушкам, которые приятно держать в руках и которые можно исследовать на вкус. Они должны быть легкими, чтобы ребенок мог легко манипулировать ими, и не содержать мелких деталей, которые могут представлять опасность.

Яркие цвета и звуковые эффекты также играют важную роль в привлечении внимания малыша. Игрушки, которые издают звуки или имеют различные текстуры, помогут развивать сенсорные навыки и стимулировать любопытство. Важно, чтобы они были изготовлены из безопасных и легко очищаемых материалов, что обеспечит здоровье и безопасность ребенка во время игры.

Для детей в возрасте одного года особенно интересными и полезными станут яркие пластиковые пирамидки, состоящие из нескольких колец различных цветов, а также наборы мисочек, которые можно складывать друг в друга. Разноцветные кубики также привлекут внимание малыша. Игры с этими предметами не только способствуют развитию умственных способностей, но и приносят радость, когда ребёнок достигает успеха, повторяя действия взрослых. Не стоит забывать и о неваляшках, которые также очень полезны для развития.

Для малышей двух лет подойдут большие мячики ярких цветов, которые не катятся под мебель, а также пирамидки из 7-8 элементов. Мягкие игрушки, с которыми дети уже не тянут в рот, но с удовольствием засыпают, также будут хорошим выбором. В этом возрасте стоит обратить внимание на большие пластиковые машины или коробки, которые помогут приучить ребёнка к порядку и самостоятельности, ведь в них можно складывать кубики, мячи и мягкие игрушки после игры. Наличие собственного игрового уголка и домика для игрушек станет отличным дополнением к детскому пространству.

К трем годам у детей происходит значительное расширение их игрового арсенала. К ярким и разнообразным игрушкам с четкими формами добавляются простые конструкторы, которые малыши с удовольствием собирают вместе с родителями. Этот процесс приносит им радость и удивление, когда из отдельных элементов возникает понятная и привлекательная фигура. В этом возрасте дети начинают активно осваивать окружающий мир, понимая, что взрослые заняты работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят решения. Поэтому в ролевых играх они часто выбирают сюжеты, основанные на реальной жизни, которая их окружает.

Дети с удовольствием играют в «дочки-матери», «магазин», «доктора» и другие подобные игры. Игрушки становятся больше — это могут быть крупные куклы или мягкие медведи. Важно, чтобы в арсенале ребенка появились парикмахерские наборы, чайные и столовые сервизы, а также предметы, связанные с профессиями, например, наборы для доктора. Эти игрушки должны отражать различные аспекты реальности и быть достаточно прочными, чтобы выдерживать активные игры. Стремление ребенка к имитации взрослой жизни говорит о новом этапе в его эмоциональном развитии и социальной адаптации. Основное требование к «бытовым игрушкам» — это их схожесть с настоящими предметами и надежность.

К четырём годам дети начинают активно погружаться в мир ролевых игр, которые становятся для них основным способом взаимодействия с окружающей действительностью. В этом возрасте содержание игр становится более сложным и многогранным. Ребёнок уже не нуждается в дорогих игрушках, так как его воображение позволяет превращать обычные предметы в нечто удивительное. Например, карандаш может стать волшебной палочкой, а листья – деньгами. Это время, когда простые вещи обретает новые значения, и именно поэтому лучше всего подходят функциональные игрушки, которые можно создать своими руками.

К пяти годам интерес к крупным игрушкам начинает угасать, и они часто оказываются на мебели, а не в активной игре. В то же время, маленькие фигурки животных, солдатиков и кукольные наборы становятся центром внимания. Это открывает новые горизонты для ролевых игр, позволяя детям экспериментировать с различными сценариями и развивать свою фантазию. В результате, мышление становится более абстрактным, а эмоциональная сфера обогащается новыми переживаниями и впечатлениями.

В возрасте шести лет детям особенно важно развивать свою креативность и воображение. Вместо традиционных игрушек, они с удовольствием исследуют мир необычных конструкторов, моделей транспортных средств и различных настольных игр. Яркие фломастеры и наборы для творчества также привлекают их внимание, позволяя создавать что-то уникальное. Дети в этом возрасте обожают мастерить вещи своими руками, особенно если эти поделки могут порадовать близких. Изготовление подарков, таких как кухонные прихватки или украшения, приносит им радость и чувство гордости за то, что они могут делать что-то полезное для других. Поддержка родителей в их стремлении создать что-то новое и оригинальное способствует развитию трудолюбия и усидчивости.

Вместо того чтобы тратить время на стандартные игрушки, многие дети начинают проявлять интерес к канцелярским товарам, строительным материалам и различным элементам для рукоделия. Это помогает им подготовиться к новым видам деятельности и школьным занятиям, развивая навыки, которые будут полезны в будущем.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для р...

Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для р...

Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

Консультация на тему: "Какие игрушки необходимы детям?"

quot;Какие игрушки необходимы детям?"...

Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...