Непосредственно образовательная деятельность в средней группе ОТПРАВЛЯЕМСЯ В СКАЗКУ
план-конспект занятия (средняя группа)

Семёнова Татьяна Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

ОТПРАВЛЯЕМСЯ В СКАЗКУ

Образовательные области:

Познание, Коммуникация.

Задачи:

Обучающие:

• Актуализировать знания детей о русских народных сказках;

• Формировать навыки диалогической речи;

Развивающие:

• Развивать воображение

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать друг друга, желание оказать

необходимую помощь.

Материал:

Магнитная доска, корона, картинка с изображением лягушки со

стрелой ( на стреле написана загадка), 3 рубашки из бумаги ( на одной

написано – эту рубашку в черной избе носить, на 2-в этой рубашки в

баню ходить а на 3- эту рубашку в праздник надевать)толстый

шнур(для игры)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

ОТПРАВЛЯЕМСЯ В СКАЗКУ

Образовательные области:

Познание, Коммуникация.

Задачи:

Обучающие:

• Актуализировать знания детей о русских народных сказках;

• Формировать навыки диалогической речи;

Развивающие:

• Развивать воображение

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать друг друга, желание оказать

необходимую помощь.

Материал:

Магнитная доска, корона, картинка с изображением лягушки со

стрелой ( на стреле написана загадка), 3 рубашки из бумаги ( на одной

написано – эту рубашку в черной избе носить, на 2-в этой рубашки в

баню ходить а на 3- эту рубашку в праздник надевать)толстый

шнур(для игры)

Организационный момент

Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть.(в руках у воспитателя

толстая книжка со сказками)

- Ребята вы любите сказки?

(ответ детей)

Молодцы вот

Давайте же сядем на наш волшебный поезд и отправимся сегодня с

вами в сказку.

Основная часть

Дети когда я сегодня подходила к нашему детскому саду , я увидела

возле дверей корону(демонстрирует)

- Кто бы мог её оставить? Может какой- то сказочный герой? В каких

сказках у героев была корона?

(ответы детей)

На магнитную доску воспитатель помещает изображение лягушке .

- Как вы думаете из какой сказки наш герой?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика для ребят:

Две лягушки-хохотушки

(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)

Прыгали, скакали.

(Изображают прыжки в воздухе пальцами.)

Лапкой – хлоп, Другой – хлоп,

(Ладонью ритмично хлопают по ноге.)

Щеки раздували.

(Показывают округлость пальцами вокруг щек.)

Увидали комара,

(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию

полета комара, прослеживают ее глазами.)

Закричали:«Ква-ква-ква!»

(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают

открывание и закрывание рта.)

Улетел комар, как ветер.

(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный

палец.)

Хорошо пожить на свете!

(Поглаживание ладонью по груди.)

- Ребята а посмотрите что у нашей лягушке в лапках ?

(ответы детей)

Правильно это стрела но, она не простая а с загадкой

ГДЕ ЖЕ ВЫ ЕЁ НАЙДЁТЕ?

НУ КОНЕЧНО ЖЕ , В БОЛОТЕ!

ЗЕЛЕНА, КАК ТРАВА,

ГОВОРИТ: КВА_КВА_КВА

(ЛЯГУШКА)

- Может эта лягушка из сказки «Лягушка путешественница»?

Воспитатель достает 3 рубашки из бумаги на 1 написано – эту рубашку

в чёрной избе носить, на 2 написано – в этой рубашки в баню ходить а

на 3 написано –эту рубашку в праздник одевать.

- Дети кокая вам рубашка больше всего нравится ?

(ответы детей)

Дети выбирают рубашку а в заде на рубашки написана игра.

Подвижная игра «Лягушки».

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый

шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах,

продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья

воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши

перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки

прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.

- Ну что ребята кто догадался из какой сказки наша лягушка?

(ответы детей)

-Правильно эта лягушка из сказки «Царевна лягушка»

И она приглашает нас с вами на физкультминутку.

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Заключительная часть

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? Сколько мы всего

увидели! Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

- мне тоже все это понравилось , а сейчас нам пора в обратный путь.

Волшебный поезд отправляется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Чтение английской сказки "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова).

Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с английской сказкой "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова)....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Сказка "Волк и козлята" с элементами драматизации".

Данный материал поможет воспитателю в игровой форме ближе познакомить детей со сказкой "Волк и козлята". Используя настольный театр по сказке вызвать интерес детей к театрализованным играм....

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".

Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять  умение дифференцировать...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в сказку» (первые шаги в математику)

Цель:  Развивать  логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.Задачи:1.     Закрепить знания детей в счете от 1 до 5.2.     Совер...