Открытое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

План-конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных метаматических представлений ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Ф. И. О. педагога

Бикбова М.Н.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, физическая, физкультминутка

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Квест-игра «Путешествие Буратино»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- практические;

- наглядные;

- словесные;

Чтение сказок, беседа, закрепление знаний о профессиях, знакомство с денежными купюрами.

3.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

5.

Цель:

Развить у детей интерес к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.

6.

Задачи:

- дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России;

- формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов;

- обогащать активный словарный запас;

- воспитывать эмоционально – ценностное отношение и интерес к познанию, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

7.

Планируемые результаты:

Дети смогли достичь поставленной цели и помочь Буратино. Все задания были выполнены.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Карта с изображением цветных геометрических фигур 5 штук, 6 конвертов с заданиями, 1 конверт – письмо от Буратино, геометрические фигуры (сектора): жёлтый квадрат, сиреневый треугольник, зелёный ромб, красный круг, оранжевый овал;

купюры достоинством 50, 100, 200, 500, 1000 рублей с загадкой на обратной стороне; волшебное дерево с монетками и купюрами разного достоинства; разрезанная картинка 500,1000 купюры формата А4;т сундук с замком.

Раздаточный материал: разрезанные картинки купюр формата А4, рисунки с изображением людей разных профессий, шоколадные монеты.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание денежных купюр, игры по финансовой грамотности, беседа о профессиях, загадки.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу! Посмотрите на меня, улыбнитесь мне! Посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

- Здравствуйте!

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, утром, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)

«Узнать не сложно, вот вопрос

Дружит он с Пьеро и Мальвиной,

Кто же это? (Буратино)

Мотивация деятельности детей

(воспитатель читает письмо от Буратино)

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил правилам поведения и не научил меня ни считать, ни читать.

У меня есть карта, только я в ней ничего не понимаю. А на карте нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, в котором лежат монеты, и я прошу вас помочь его найти».

Воспитатель: Что, ребята, вы согласны помочь?

Дети: Да, согласны.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Ребята, а как вы думаете, как мы можем помочь Буратино? (ответы детей)

- Правильно, чтобы помочь Буратино, нам нужно рассмотреть карту и найти правильный путь до клада.

- А что такое клад? (ответы детей)

Кладэто нечто очень ценное, содержащее в себе много достоинств.

II.

Основная часть:

  1. Актуализация ранее

приобретенных знаний

Ребята, скажите, а вы знаете кто такой Буратино? (ответы детей)

Буратиноперсонаж, главный герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936).

- А как вы можете его описать, как он выглядит? (Ответы детей)

Характеристика: длинноносый деревянный мальчик, вырезанный из полена папой Карло. Получил имя и первую одежду от него же.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Ребята, для того, чтобы нам помочь Буратино найти клад, нам нужно выполнить некоторые задания. Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат, другими словами жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор?

Воспитатель: Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием.

1 СЕКТОР: «Отгадай загадку»

На товаре быть должна обязательно (цена)

Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется (товар)

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

Из какого аппарата выдаётся

нам зарплата (банкомат)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно весы

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём (деньги)

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду (копилка)

- Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 50 рублей, с обратной стороны написано начало загадки).

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Сиреневый треугольник.

- Посмотрите, где же нам найти сиреневый сектор? Молодцы, вы нашли сиреневый треугольник, теперь откроем конверт с заданием.

2 СЕКТОР: «Денежное дерево»

- Ребята, здесь вопрос! «Что получает взрослый за свой труд?» (Ответы детей).

- Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход.

- А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

- Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру:

Игра «Монетки с волшебного дерева». На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

- Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 100 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Зелёный ромб.

- Посмотрите, где же нам найти зелёный сектор? Молодцы, вы нашли зелёный ромб, теперь откроем конверт с заданием.

3 СЕКТОР: «Банк»

- Ребята, вам нужно собрать пазл. (В конверте разрезанные картинки купюр формата А4.)

- Разделитесь на две команды.

Дети собирают пазлы.

- Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 200 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Красный круг.

- Посмотрите, где же нам найти красный сектор? Молодцы, вы нашли красный круг, теперь откроем конверт с заданием.

III. Физминутка.

4 СЕКТОР: «Физкультминутка»

- Выполним с вами физкультминутку «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся!

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел…

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

_ Молодцы, отдохнули и справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 500 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Оранжевый овал.

- Посмотрите, где же нам найти оранжевый сектор? Молодцы, вы нашли оранжевый овал, теперь откроем конверт с заданием.

5 СЕКТОР: («Профессии»)

- Ребята, здесь снова вопрос «Где люди берут деньги?» (Ответы детей). Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Угадай профессии людей».

Игра «Угадай профессии людей»

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких и объясняют чем занимается человек, данной профессии.

- Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 1000 рублей, с обратной стороны написано окончание загадки).

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- А какое же следующее задание? Клад? Давайте искать, он где – то рядом (дети вместе с воспитателем находят в комнате сундук).

- Молодцы. Но посмотрите, на сундуке висит замок, а рядом лежит конверт. Как же нам открыть сундук? (Ответы детей).

- Правильно, давайте откроем конверт и посмотрим, что же в конверте? (Воспитатель вынимает листок и читает: «Задание находится у вас!») Ребята, как задание может находиться у нас? Я ничего не понимаю? А вы? (Ответы детей).

- Ребята, а посмотрите на наши денежки! Давайте разложим наши купюры в порядке возрастания, прочитаем и посмотрим, что же получится? Дети раскладывают купюры в порядке возрастания.

III.

Заключительная часть

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а вот и награда – ключ от замка (Воспитатель достаёт из конверта ключ, открывает сундучок).

- Ребята, посмотрите, а вот и наш клад! (в сундучке лежат конфеты золотых монет). Буратино благодарит всех за помощь и дарит вам монетки.

Анализ и самоанализ деятельности детей (рефлексия)

- Ребята, вам понравилось игра-путешествие? Что больше всего вам понравилось в нашей игре? На столе лежат смайлики. Если вам понравилось занятие – путешествие возьмите веселый смайлик, а если не понравилось – грустный и покажите нам.

IV.

Дальнейшая разработка темы

Продолжать знакомить детей с купюрами, проводить беседы, игры по финансовой грамотности, научить уважительно относиться к труду взрослых и бережному отношению к деньгам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"

Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха цокотуха, в гостях у ребят».

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе«Муха цокотуха в гостях у ребят».Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую д...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"

Сдействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....