Познавательно-творческий проект на тему «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!»
проект (старшая группа)

Чистова Анна Николаевна

Краткосрочный детско-родительский проект с целью создания выставки на тему : «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!» через реализацию запланированных мероприятий, с фиксацией в календаре событий.

Проект поможет воспитателю эффективно обучать детей, как укрепить свое здоровье осенью, повысить их мотивацию и вовлеченность в образовательный процесс.

Воспитатель научиться разрабатывать и реализовывать проект. воспитателя познакомит детей с тем ,как правильно укрепить свое здоровье осенью. Воспитатель ознакомит родителей с памятками «Ребенок часто болеет», «Подвижные игры для детей», «Витамины и минералы-незаменимые помощники». Воспитатель научиться проводить диагностику знания детей о здоровье осенью. Воспитатель научиться проводить родительское собрание по презентации продукта проекта. Воспитатель научиться реализовывать продукт проекта создавать выставку «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем». Воспитатель научиться создавать и выстраивать дружеские контакты воспитанниками их родителями.

Дети получат знания о сезонных факторах, влияющих на здоровье, и освоят практические навыки укрепления иммунитета.

Детям узнает как укрепить свое здоровье. Разовьют творческие навыки посредством выполнения художественных-изобразительных подделок. Укрепят свое физическое здоровье. Дети смогут познавательный атмосфере провести время с воспитателем родителями. Дети станут участниками реализации проекта «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем». Проект способствует формированию навыков коллективной работы и командной игры.

Проект поможет родителям организовать совместные с детьми активные и познавательные мероприятия, способствующие укреплению семейных связей. Родители смогут принять активное участие в проекте. Обретут новые знания благодаря памяткам. Родители смогут активно и интересно провести время с детьми. Смогут ознакомиться с результатами проекта на родительском собрании.

Проект направлен на профилактику сезонных заболеваний у детей и укрепление их иммунитета, что способствует улучшению их общего состояния и повышению качества жизни.

Таким образом, проект "Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем" обладает высокой практической значимостью, включая профессиональную ценность для воспитателя, полезные знания для детей и родителей, а также позитивное влияние на общество в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ МПК)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

в старшей группе ГБОУ «Школа№2051» ДК4

обучающейся 3 курса группы К934а

специальность Специальное дошкольное образование

Чистовой Анны Николаевны

Дата проведения: с «; 2024г. по «; 2024г.

Подпись методиста: подпись___________ (_Галочкина Ю.А.)

Отметка за проведение проекта: «____»_____________

подпись___________ (______________)

Отметка за проведение родительского уголка: «____»_____________

подпись___________ (______________)

Подпись воспитателя: подпись___________ ( Бурмистрова О.В. )

Москва, 2024-2025 учебный год

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта

После просмотра мультфильма «Смешарики» дети заметили, что Бараш специально хотел заболеть чтобы его все лечили , а затем Марк задал следующий вопрос: «А как же укрепить свое здоровье осенью?».

Почти 90% ребят ответили, что нужно заниматься спортом. И только 10% предложили другие варианты.

Тогда чтобы повысить уровень знаний, воспитатель предложила родителям и детям

поучаствовать в создании лепбука на тему: «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!»

Цель проекта

Создание лепбука на тему : «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!» через реализацию запланированных мероприятий, с фиксацией в календаре событий.

Проблемный вопрос

«Как укрепить свое здоровье осенью?».

Задачи проекта

Для детей:

-принять активное участие в реализации проекта

-пройти первичную диагностику знаний о здоровье осенью

-создать аппликацию в ходе занятия

-ознакомиться с календарем событий

-поиграть в дидактическую игру «Мойте руки правильно»

-послушать сказку «Мойдодыр»

-послушать сказку «Сказка о ленивой девочке Маше»

-создать рисунок в ходе занятия

-поучаствовать в физминутке

-принять активное участие в беседах

-совместно с воспитателем выполнить комплекс утренней гимнастики «Здоровячки»

-поиграть в подвижную игру «Кубик здоровья»

-совместно с воспитателем понаблюдать на явлениями осени на прогулке

-совместно с родителями поиграть в подвижные игры

-создать из пластилина продукт питания в ходе занятия

-поиграть в дидактическую игру «Овощной суп»

-совместно с родителями создать полезное блюдо

-совместно с воспитателями и родителями создать лепбук

Задачи для родителей:

принять активное участие в реализации проекта

-ознакомиться с памятками : «Ребенок часто болеет», «Подвижные игры для детей», «Витамины и минералы-незаменимые помощники»

-совместно с детьми поиграть в подвижные игры

-совместно с детьми создать полезное блюдо

-ознакомится с родительским уголком

-принять участие в родительском собрании

Задачи для воспитателей:

-изучить методическую литературу

-разработать паспорт проекта

-подготовить материалы для реализации проекта

-разработать план мероприятий

-разработать памятки для родителей

-подобрать произведения и мультфильм на тему здоровья и гигиены

-оформить родительский уголок

-оформить календарь событий

-проинформировать родителей памятками: «Ребенок часто болеет», «Подвижные игры для детей», «Витамины и минералы-незаменимые помощники»

-организовать прогулку «Здоровье-это здорово»

-подготовить беседу на тему «Береги свое здоровье»

-подготовить оборудование к просмотрю презентации и мультфильма

-изготовление презентаций с картинками

-подготовить материалы к занятию по аппликации «Будь здоров»

-провести с детьми занятие по аппликации

-сделать фото для родительского уголка

-подготовить дидактическую игру «Моем руки правильно»

-провести беседу о гигиене

-прочитать сказку «Мойдодыр»

-подготовить материалы к занятию по рисованию на тему «Где живут микробы»

-провести с детьми занятие по рисованию

-прочитать сказку С. Л. Прокофьева «Сказка о ленивой девочке Маше»

-провести беседу на тему: «Спортом занимаемся-здоровьем запасаемся»

-подготовить и провести комплекс утренней гимнастки «Здоровячки»

-подготовить и провести дидактическую игру «Кубик здоровья»

-подготовить и провести прогулку на тему «Здоровье-это здорово»

-провести и подготовить беседу на тему: «Полезная и вредная еда»

-подготовить материалы для занятия лепки из пластилина

-провести занятие по лепке «Продукта питания»

-подготовить и провести игру «Овощной суп»

-провести и подготовить беседу на тему: Витамины и минералы- незаменимые помощники»

-дать задание на выходные родителям совместно с детьми сделать

-зафиксировать мероприятия в календаре событий

-совместно с родителями и детьми оформить и презентовать лепбук

-подготовить и провести повторную диагностику знаний

-подготовить и провести родительское собрание

Продукт проекта

Лепбук на тему : «Осенью мы не скучаем, мы здоровье

укрепляем!»

Участники проекта

Воспитатели группы, дети и родители.

Ресурсы проекта

Информационные: интернет ресурсы.

Материально-технические: Ноутбук,принтер, бумага,канцелярские принадлежности,ножницы,картон,пластилин,магнитная доска,магниты,краски,трубочки,салфетки, кисти,камера, книга С. Л. Прокофьева «Сказка о ленивой девочке Маше», книга К. И. Чуковского «Мойдодыр», флешка, проектор

Человеческие: участники проекта.

Финансовые: малозатратные.

Практическая значимость проекта

Проект поможет воспитателю эффективно обучать детей, как укрепить свое здоровье осенью, повысить их мотивацию и вовлеченность в образовательный процесс.

Воспитатель научиться разрабатывать и реализовывать проект. воспитателя познакомит детей с тем ,как правильно укрепить свое здоровье осенью. Воспитатель ознакомит родителей с памятками «Ребенок часто болеет», «Подвижные игры для детей», «Витамины и минералы-незаменимые помощники». Воспитатель научиться проводить диагностику знания детей о здоровье осенью. Воспитатель научиться проводить родительское собрание по презентации продукта проекта. Воспитатель научиться реализовывать продукт проекта создавать лепбук «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем». Воспитатель научиться создавать и выстраивать дружеские контакты воспитанниками их родителями.

Дети получат знания о сезонных факторах, влияющих на здоровье, и освоят практические навыки укрепления иммунитета.

Детям узнает как укрепить свое здоровье. Разовьют творческие навыки посредством выполнения художественных-изобразительных подделок. Укрепят свое физическое здоровье. Дети смогут познавательный атмосфере провести время с воспитателем родителями. Дети станут участниками реализации проекта «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем». Проект способствует формированию навыков коллективной работы и командной игры.

Проект поможет родителям организовать совместные с детьми активные и познавательные мероприятия, способствующие укреплению семейных связей. Родители смогут принять активное участие в проекте. Обретут новые знания благодаря памяткам. Родители смогут активно и интересно провести время с детьми. Смогут ознакомиться с результатами проекта на родительском собрании.

Проект направлен на профилактику сезонных заболеваний у детей и укрепление их иммунитета, что способствует улучшению их общего состояния и повышению качества жизни.

Таким образом, проект "Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем" обладает высокой практической значимостью, включая профессиональную ценность для воспитателя, полезные знания для детей и родителей, а также позитивное влияние на общество в целом.

Сроки реализации

Краткосрочный – 1 неделя (сроки)

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Изучение методической литературы

Материалы из сети интернет,

информация из книг, ФОП ДО

Недостаток информации - решение: подобрать иные источники информации

Информация изучена

Планирование мероприятий

Ноутбук, ФОП ДО

Болезнь воспитателя, родителей, детей - решение: перенос сроков реализации проекта

Мероприятие спланировано

Изготовление календаря событий

Ноутбук, бумага

Недостаток инвентаря- решение:

Подобрать иной материал

Календарь изготовлен

Разработка паспорта проекта

Ноутбук, литературные источники, интернет источники

Недостаток информации - решение: подобрать иные источники информации

Разработан проект

Подготовка материала для реализации проекта

Ноутбук, принтер, канцелярские принадлежности, ФОП ДО, физкультурный инвентарь

Недостаток инвентаря- решение:

Подобрать иной материал

Материал подготовлен

Разработка родительского уголка

Камера, канцелярские принадлежности, принтер

Недостаток инвентаря- решение:

Подобрать иной материал

Родительский уголок разработан

Разработка памятки для родителей

Ноутбук, ФОП ДО, интернет источники, принтер

Недостаток информации - решение: подобрать иные источники информации

Памятки разработаны

Подборка произведений и мультфильма для детей

Ноутбук, интернет ресурсы, хрестоматия, ФОП ДО

Недостаток информации- решение:

подобрать иные источники информации

Произведения и мультфилм подобраны

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

В первой половине дня

Просмотр мультфильма «Смешарики»

+

Беседа на тему «Береги свое здоровье»

Воспитатель, дети

Воспитатель проанализировал знания детей в данной теме.

Дети узнали что такое здоровье ,как его сохранить. Узнали про болезни и их причины, как себя вести во время болезни.

В первой половине дня

Изготовление аппликации «Будь здоров»

Воспитатель, дети

Дети научились обводить свою ладонь , вырезать ножницами и пользоваться клеем, так же узнали как себя культурно вести во время болезни

Во второй половине дня

Ознакомление родителей с памяткой «Ребенок часто болеет»

Воспитатель, родители

Родители познакомились с видами профилактики простудных заболеваний у детей в осенний период и как с этим справляться.

В течении дня

Знакомство с календарем событий

Воспитатель, дети

Дети заинтересовались темой проекта и фиксируют каждый день в календаре

В течении дня

Создание фото для родительского уголка

Воспитатель, дети

Дети демонстрируют родителям свои полученные знания

В первой половине дня

Дидактическая игра «Моем руки правильно» + беседа о гигиене

Воспитатель, дети

Дети познакомились с правилами личной гигиены

В первой половине дня

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель, дети

Дети закрепили знания о культуре гигиены

Во второй половине дня

Рисование на тему «Где живут микробы» с помощью трубочки

Воспитатель, дети

Дети познакомились с тем как выглядят микробы и бактерии

Во второй половине дня

Чтение сказки С.Л Прокофьева «Сказка о ленивой девочке Маше»

Воспитатель, родители

Дети усовершенствовали навыки умывания и закрепили общепринятые нормы поведения

В течении дня

Знакомство с календарем событий

Воспитатель, дети

Дети заинтересовались темой проекта и фиксируют каждый день в календаре

В течении дня

Создание фото для родительского уголка

Воспитатель, дети

Дети демонстрируют родителям свои полученные знания

В первой половине дня

Беседа на тему: «Спортом занимаемся- здоровьем запасаемся»+ физминутка

Воспитатель, дети

У детей появилось желание заниматься спортом, дети продолжают формировать бережное отношение к своему здоровью

В первой половине дня

Комплекс утренней гимнастики «Здоровячки»

Воспитатель, дети

Дети стали бодрыми и приобщились к спорту по утрам

В течении дня

Подвижная игра «Кубик здоровья»

Воспитатель, дети

Дети научились правильно выполнять различные физические упражнения

Во второй половине дня

Прогулка на тему: «Здоровье- это здорово»

Воспитатель, дети

Дети понаблюдали за природными явлениями, обсудили как правильно одеваться в такую погоду. Дети стали выносливее к неблагоприятным воздействиям внешней среды

В течении дня

Памятка для родителей «Подвижные игры для детей»

Родители, дети, воспитатель

Родители ознакомились с памяткой и применили свои знания на практике

В течении дня

Знакомство с календарем событий

Воспитатель, дети

Дети заинтересовались темой проекта и фиксируют каждый день в календаре

В течении дня

Создание фото для родительского уголка

Воспитатель, дети

Дети демонстрируют родителям свои полученные знания

В первой половине дня

Беседа на тему «Полезная и вредная еда» + лепка продуктов питания из пластилина

Воспитатель, дети

Дети узнали о пользе и вреде продуктов, о том как продукты влияют на здоровье и изготовили продукты питания, используя знакомые приемы лепки

В первой половине дня

Дидактическая игра «Овощной суп»

Воспитатель, дети

Дети потренировали навыки счета, Развили внимательность и мелкую моторику, а также повторили полезные продукты питания для укрепления здоровья

Во второй половине дня

Беседа на тему : «Витамины для здоровья»

Воспитатель, дети

Дети узнали как витамины влияют на здоровье, об их пользе и в каких продуктах они содержатся

В течении дня

Памятка для родителей «Витамины и минералы -незаменимые помощники»

Родители, воспитатель

Родители познакомились в каких продуктах наибольшее содержание витаминов и в дальнейшем использовали памятку для своих рецептов

В течении дня

Знакомство с календарем событий

Воспитатель, дети

Дети заинтересовались темой проекта и фиксируют каждый день в календаре

В течении дня

Создание фото для родительского уголка

Воспитатель, дети

Дети демонстрируют родителям свои полученные знания

В течении этих дней

Создание книги рецептов с укрепляющими здоровье блюдами

Дети, родители

Дети совместно с родителями приготовили полезные блюда, которые в дальнейшем станут частью лепбука «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Презентация лепбука на тему: «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!»

Отзывы родителей о проведённом мероприятии, комментарии детей, рецензия методиста РМО по проекту, возможность использования проекта другими педагогами дошкольных образовательных организаций.

97% детей и родителей принимали активное участие в реализации проекта, 3% детей и их родителей не смогли принять участие по причине отсутствия в дошкольной организации из-за болезни.

Размещение паспорта проекта на сайте дошкольной организации, консультация других педагогов, выступление на педагогическом совете, организовать презентацию проекта для педагогов других дошкольных организаций.

Выставка родительского уголка

Фиксация мероприятий в календаре событий.

Повторная диагностика знаний детей о здоровье осенью

Проведение родительского собрания по итогам проекта.

Доклад по физике:

«Меркурий: Ближайший к Солнцу»

Подготовил ученик 9 «Б» класса

Чистов Владимир

Введение:

* Известен с древнейших времен, его наблюдали еще древние шумеры.

Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы и самая близкая к Солнцу. Эта загадочная планета, названная в честь римского бога торговли и путешествий Меркурия, известного своей скоростью, манит исследователей своими тайнами.

Физические характеристики:

* Диаметр Меркурия составляет всего 4880 километров, что меньше, чем у спутника Юпитера Ганимеда.

* Масса планеты - 3,30 × 10^23 кг, что составляет всего 5,5% массы Земли.

* Плотность Меркурия – самая высокая среди всех планет земной группы (5,43 г/см³). Это говорит о том, что его ядро занимает большую часть объема.

* Состав планеты: железо, никель, кремний, кислород, магний, сера.

* Атмосфера: Разреженная, состоит из атомов натрия, калия, гелия, водорода и кислорода.

Орбита и вращение:

* Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца за 88 земных дней, что делает его самой быстрой планетой в Солнечной системе.

* Период вращения Меркурия составляет 58,6 земных дней, что в 2 раза больше, чем его орбитальный период. Это явление называется резонансом 3:2.

* Благодаря близости к Солнцу, на Меркурии наблюдаются огромные перепады температур: от -180°C ночью до 430°C днем.

Поверхность:

* У Меркурия есть отмели - длинные, узкие уступы, которые простираются на сотни километров, образовавшиеся в результате сокращения планеты.

аэрокосмических исследований)3

* Поверхность Меркурия испещрена кратерами, подобно Луне. Эти кратеры возникли в результате бомбардировки астероидами и кометами в ранней Солнечной системе.

* Меркурий также имеет обширные равнины, которые, вероятно, образовались в результате вулканической активности.

* На поверхности планеты имеются отмели – длинные, узкие уступы, простирающиеся на сотни километров. Они образовались в результате сокращения планеты, когда ее ядро охлаждалось и сжималось.

Исследования Меркурия:

* Первые детальные исследования Меркурия были проведены космическим аппаратом "Маринер-10" в 1974-1975 годах. Он облетел планету три раза и сделал первые снимки ее поверхности.

* С 2011 по 2015 год Меркурий исследовал космический аппарат MESSENGER. Он сделал подробные снимки планеты, изучил ее состав, геологию, атмосферу и магнитное поле.

* В настоящее время Меркурий изучает космический аппарат BepiColombo, совместный проект Европейского космического агентства и Японского агентства аэрокосмических исследований.

* Миссии помогли собрать ценные данные о составе, геологии, атмосфере и магнитном поле Меркурия.

Интересные факты:

* Меркурий - единственная планета, у которой период вращения и период обращения в соотношении 3:2.

* На Меркурии наблюдается "замедленное восход Солнца" - Солнце всходит, останавливается, затем снова восходит.

* У Меркурия есть магнитное поле, которое, хотя и значительно слабее, чем у Земли, все же существует.

* Меркурий вращается вокруг Солнца быстрее, чем любая другая планета

Вывод:

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, которая таит в себе множество загадок. Ее исследование позволяет нам лучше понять историю Солнечной системы, ее эволюцию и образование планет. Несмотря на то, что мы узнали много о Меркурии, он по-прежнему остается объектом пристального внимания ученых, которые стремятся раскрыть все его секреты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по педагогическому познавательно-творческому проекту на тему: "Осень золотая"

В целях проекта и презентации познакомить детей с сезонными изменнениями в природе, с  цветовой гаммой, присущей осени.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Расширять зна...

Познавательно-творческий проект на тему "Осень золото роняет"

Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года; развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени; помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осен...

День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!»

Внимание! Внимание! Начинается праздник здоровья. Всем разрешается: быть веселыми, смелыми, ловкими, играть и резвиться, только не биться. Всем запрещается плакать и ссориться, хныкать и драться....

Сидим дома, не скучаем, все здоровье укрепляем!

Сидим дома, не скучаем, все здоровье укрепляем...

Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золото роняет»

Название проекта: «Осень золото роняет».  Тип проекта: познавательно-творческий  Классификация проекта: краткосрочный (3 осенних месяца) .  Состав участников:...

«Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!» День здоровья для детей среднего дошкольного возраста

laquo;Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!»День здоровья для детей среднего дошкольного возраста Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.Воспитатель. Внима...

Познавательно-творческий проект на тему: «Осень, Осень в гости просим»

Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания. У детей этого возраста недостаточный уровень знаний о природе. Не сформировано представление о правильных способах взаимодейс...