Познавательно-творческий проект на тему «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!»
проект (старшая группа)
Краткосрочный детско-родительский проект с целью создания выставки на тему : «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!» через реализацию запланированных мероприятий, с фиксацией в календаре событий.
Проект поможет воспитателю эффективно обучать детей, как укрепить свое здоровье осенью, повысить их мотивацию и вовлеченность в образовательный процесс.
Воспитатель научиться разрабатывать и реализовывать проект. воспитателя познакомит детей с тем ,как правильно укрепить свое здоровье осенью. Воспитатель ознакомит родителей с памятками «Ребенок часто болеет», «Подвижные игры для детей», «Витамины и минералы-незаменимые помощники». Воспитатель научиться проводить диагностику знания детей о здоровье осенью. Воспитатель научиться проводить родительское собрание по презентации продукта проекта. Воспитатель научиться реализовывать продукт проекта создавать выставку «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем». Воспитатель научиться создавать и выстраивать дружеские контакты воспитанниками их родителями.
Дети получат знания о сезонных факторах, влияющих на здоровье, и освоят практические навыки укрепления иммунитета.
Детям узнает как укрепить свое здоровье. Разовьют творческие навыки посредством выполнения художественных-изобразительных подделок. Укрепят свое физическое здоровье. Дети смогут познавательный атмосфере провести время с воспитателем родителями. Дети станут участниками реализации проекта «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем». Проект способствует формированию навыков коллективной работы и командной игры.
Проект поможет родителям организовать совместные с детьми активные и познавательные мероприятия, способствующие укреплению семейных связей. Родители смогут принять активное участие в проекте. Обретут новые знания благодаря памяткам. Родители смогут активно и интересно провести время с детьми. Смогут ознакомиться с результатами проекта на родительском собрании.
Проект направлен на профилактику сезонных заболеваний у детей и укрепление их иммунитета, что способствует улучшению их общего состояния и повышению качества жизни.
Таким образом, проект "Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем" обладает высокой практической значимостью, включая профессиональную ценность для воспитателя, полезные знания для детей и родителей, а также позитивное влияние на общество в целом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ МПК)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
в старшей группе ГБОУ «Школа№2051» ДК4
обучающейся 3 курса группы К934а
специальность Специальное дошкольное образование
Чистовой Анны Николаевны
Дата проведения: с «; 2024г. по «; 2024г.
Подпись методиста: подпись___________ (_Галочкина Ю.А.)
Отметка за проведение проекта: «____»_____________
подпись___________ (______________)
Отметка за проведение родительского уголка: «____»_____________
подпись___________ (______________)
Подпись воспитателя: подпись___________ ( Бурмистрова О.В. )
Москва, 2024-2025 учебный год
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Актуальность проекта | После просмотра мультфильма «Смешарики» дети заметили, что Бараш специально хотел заболеть чтобы его все лечили , а затем Марк задал следующий вопрос: «А как же укрепить свое здоровье осенью?». Почти 90% ребят ответили, что нужно заниматься спортом. И только 10% предложили другие варианты. Тогда чтобы повысить уровень знаний, воспитатель предложила родителям и детям поучаствовать в создании лепбука на тему: «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!» |
Цель проекта | Создание лепбука на тему : «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!» через реализацию запланированных мероприятий, с фиксацией в календаре событий. |
Проблемный вопрос | «Как укрепить свое здоровье осенью?». |
Задачи проекта | Для детей: -принять активное участие в реализации проекта -пройти первичную диагностику знаний о здоровье осенью -создать аппликацию в ходе занятия -ознакомиться с календарем событий -поиграть в дидактическую игру «Мойте руки правильно» -послушать сказку «Мойдодыр» -послушать сказку «Сказка о ленивой девочке Маше» -создать рисунок в ходе занятия -поучаствовать в физминутке -принять активное участие в беседах -совместно с воспитателем выполнить комплекс утренней гимнастики «Здоровячки» -поиграть в подвижную игру «Кубик здоровья» -совместно с воспитателем понаблюдать на явлениями осени на прогулке -совместно с родителями поиграть в подвижные игры -создать из пластилина продукт питания в ходе занятия -поиграть в дидактическую игру «Овощной суп» -совместно с родителями создать полезное блюдо -совместно с воспитателями и родителями создать лепбук |
Задачи для родителей: принять активное участие в реализации проекта -ознакомиться с памятками : «Ребенок часто болеет», «Подвижные игры для детей», «Витамины и минералы-незаменимые помощники» -совместно с детьми поиграть в подвижные игры -совместно с детьми создать полезное блюдо -ознакомится с родительским уголком -принять участие в родительском собрании | |
Задачи для воспитателей: -изучить методическую литературу -разработать паспорт проекта -подготовить материалы для реализации проекта -разработать план мероприятий -разработать памятки для родителей -подобрать произведения и мультфильм на тему здоровья и гигиены -оформить родительский уголок -оформить календарь событий -проинформировать родителей памятками: «Ребенок часто болеет», «Подвижные игры для детей», «Витамины и минералы-незаменимые помощники» -организовать прогулку «Здоровье-это здорово» -подготовить беседу на тему «Береги свое здоровье» -подготовить оборудование к просмотрю презентации и мультфильма -изготовление презентаций с картинками -подготовить материалы к занятию по аппликации «Будь здоров» -провести с детьми занятие по аппликации -сделать фото для родительского уголка -подготовить дидактическую игру «Моем руки правильно» -провести беседу о гигиене -прочитать сказку «Мойдодыр» -подготовить материалы к занятию по рисованию на тему «Где живут микробы» -провести с детьми занятие по рисованию -прочитать сказку С. Л. Прокофьева «Сказка о ленивой девочке Маше» -провести беседу на тему: «Спортом занимаемся-здоровьем запасаемся» -подготовить и провести комплекс утренней гимнастки «Здоровячки» -подготовить и провести дидактическую игру «Кубик здоровья» -подготовить и провести прогулку на тему «Здоровье-это здорово» -провести и подготовить беседу на тему: «Полезная и вредная еда» -подготовить материалы для занятия лепки из пластилина -провести занятие по лепке «Продукта питания» -подготовить и провести игру «Овощной суп» -провести и подготовить беседу на тему: Витамины и минералы- незаменимые помощники» -дать задание на выходные родителям совместно с детьми сделать -зафиксировать мероприятия в календаре событий -совместно с родителями и детьми оформить и презентовать лепбук -подготовить и провести повторную диагностику знаний -подготовить и провести родительское собрание | |
Продукт проекта | Лепбук на тему : «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!» |
Участники проекта | Воспитатели группы, дети и родители. |
Ресурсы проекта | Информационные: интернет ресурсы. Материально-технические: Ноутбук,принтер, бумага,канцелярские принадлежности,ножницы,картон,пластилин,магнитная доска,магниты,краски,трубочки,салфетки, кисти,камера, книга С. Л. Прокофьева «Сказка о ленивой девочке Маше», книга К. И. Чуковского «Мойдодыр», флешка, проектор Человеческие: участники проекта. Финансовые: малозатратные. |
Практическая значимость проекта | Проект поможет воспитателю эффективно обучать детей, как укрепить свое здоровье осенью, повысить их мотивацию и вовлеченность в образовательный процесс. Воспитатель научиться разрабатывать и реализовывать проект. воспитателя познакомит детей с тем ,как правильно укрепить свое здоровье осенью. Воспитатель ознакомит родителей с памятками «Ребенок часто болеет», «Подвижные игры для детей», «Витамины и минералы-незаменимые помощники». Воспитатель научиться проводить диагностику знания детей о здоровье осенью. Воспитатель научиться проводить родительское собрание по презентации продукта проекта. Воспитатель научиться реализовывать продукт проекта создавать лепбук «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем». Воспитатель научиться создавать и выстраивать дружеские контакты воспитанниками их родителями. Дети получат знания о сезонных факторах, влияющих на здоровье, и освоят практические навыки укрепления иммунитета. Детям узнает как укрепить свое здоровье. Разовьют творческие навыки посредством выполнения художественных-изобразительных подделок. Укрепят свое физическое здоровье. Дети смогут познавательный атмосфере провести время с воспитателем родителями. Дети станут участниками реализации проекта «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем». Проект способствует формированию навыков коллективной работы и командной игры. Проект поможет родителям организовать совместные с детьми активные и познавательные мероприятия, способствующие укреплению семейных связей. Родители смогут принять активное участие в проекте. Обретут новые знания благодаря памяткам. Родители смогут активно и интересно провести время с детьми. Смогут ознакомиться с результатами проекта на родительском собрании. Проект направлен на профилактику сезонных заболеваний у детей и укрепление их иммунитета, что способствует улучшению их общего состояния и повышению качества жизни. Таким образом, проект "Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем" обладает высокой практической значимостью, включая профессиональную ценность для воспитателя, полезные знания для детей и родителей, а также позитивное влияние на общество в целом. |
Сроки реализации | Краткосрочный – 1 неделя (сроки) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Изучение методической литературы | Материалы из сети интернет, информация из книг, ФОП ДО | Недостаток информации - решение: подобрать иные источники информации | Информация изучена | |
Планирование мероприятий | Ноутбук, ФОП ДО | Болезнь воспитателя, родителей, детей - решение: перенос сроков реализации проекта | Мероприятие спланировано | |
Изготовление календаря событий | Ноутбук, бумага | Недостаток инвентаря- решение: Подобрать иной материал | Календарь изготовлен | |
Разработка паспорта проекта | Ноутбук, литературные источники, интернет источники | Недостаток информации - решение: подобрать иные источники информации | Разработан проект | |
Подготовка материала для реализации проекта | Ноутбук, принтер, канцелярские принадлежности, ФОП ДО, физкультурный инвентарь | Недостаток инвентаря- решение: Подобрать иной материал | Материал подготовлен | |
Разработка родительского уголка | Камера, канцелярские принадлежности, принтер | Недостаток инвентаря- решение: Подобрать иной материал | Родительский уголок разработан | |
Разработка памятки для родителей | Ноутбук, ФОП ДО, интернет источники, принтер | Недостаток информации - решение: подобрать иные источники информации | Памятки разработаны | |
Подборка произведений и мультфильма для детей | Ноутбук, интернет ресурсы, хрестоматия, ФОП ДО | Недостаток информации- решение: подобрать иные источники информации | Произведения и мультфилм подобраны |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
В первой половине дня | Просмотр мультфильма «Смешарики» + Беседа на тему «Береги свое здоровье» | Воспитатель, дети | Воспитатель проанализировал знания детей в данной теме. Дети узнали что такое здоровье ,как его сохранить. Узнали про болезни и их причины, как себя вести во время болезни. | |
В первой половине дня | Изготовление аппликации «Будь здоров» | Воспитатель, дети | Дети научились обводить свою ладонь , вырезать ножницами и пользоваться клеем, так же узнали как себя культурно вести во время болезни | |
Во второй половине дня | Ознакомление родителей с памяткой «Ребенок часто болеет» | Воспитатель, родители | Родители познакомились с видами профилактики простудных заболеваний у детей в осенний период и как с этим справляться. | |
В течении дня | Знакомство с календарем событий | Воспитатель, дети | Дети заинтересовались темой проекта и фиксируют каждый день в календаре | |
В течении дня | Создание фото для родительского уголка | Воспитатель, дети | Дети демонстрируют родителям свои полученные знания | |
В первой половине дня | Дидактическая игра «Моем руки правильно» + беседа о гигиене | Воспитатель, дети | Дети познакомились с правилами личной гигиены | |
В первой половине дня | Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» | Воспитатель, дети | Дети закрепили знания о культуре гигиены | |
Во второй половине дня | Рисование на тему «Где живут микробы» с помощью трубочки | Воспитатель, дети | Дети познакомились с тем как выглядят микробы и бактерии | |
Во второй половине дня | Чтение сказки С.Л Прокофьева «Сказка о ленивой девочке Маше» | Воспитатель, родители | Дети усовершенствовали навыки умывания и закрепили общепринятые нормы поведения | |
В течении дня | Знакомство с календарем событий | Воспитатель, дети | Дети заинтересовались темой проекта и фиксируют каждый день в календаре | |
В течении дня | Создание фото для родительского уголка | Воспитатель, дети | Дети демонстрируют родителям свои полученные знания | |
В первой половине дня | Беседа на тему: «Спортом занимаемся- здоровьем запасаемся»+ физминутка | Воспитатель, дети | У детей появилось желание заниматься спортом, дети продолжают формировать бережное отношение к своему здоровью | |
В первой половине дня | Комплекс утренней гимнастики «Здоровячки» | Воспитатель, дети | Дети стали бодрыми и приобщились к спорту по утрам | |
В течении дня | Подвижная игра «Кубик здоровья» | Воспитатель, дети | Дети научились правильно выполнять различные физические упражнения | |
Во второй половине дня | Прогулка на тему: «Здоровье- это здорово» | Воспитатель, дети | Дети понаблюдали за природными явлениями, обсудили как правильно одеваться в такую погоду. Дети стали выносливее к неблагоприятным воздействиям внешней среды | |
В течении дня | Памятка для родителей «Подвижные игры для детей» | Родители, дети, воспитатель | Родители ознакомились с памяткой и применили свои знания на практике | |
В течении дня | Знакомство с календарем событий | Воспитатель, дети | Дети заинтересовались темой проекта и фиксируют каждый день в календаре | |
В течении дня | Создание фото для родительского уголка | Воспитатель, дети | Дети демонстрируют родителям свои полученные знания | |
В первой половине дня | Беседа на тему «Полезная и вредная еда» + лепка продуктов питания из пластилина | Воспитатель, дети | Дети узнали о пользе и вреде продуктов, о том как продукты влияют на здоровье и изготовили продукты питания, используя знакомые приемы лепки | |
В первой половине дня | Дидактическая игра «Овощной суп» | Воспитатель, дети | Дети потренировали навыки счета, Развили внимательность и мелкую моторику, а также повторили полезные продукты питания для укрепления здоровья | |
Во второй половине дня | Беседа на тему : «Витамины для здоровья» | Воспитатель, дети | Дети узнали как витамины влияют на здоровье, об их пользе и в каких продуктах они содержатся | |
В течении дня | Памятка для родителей «Витамины и минералы -незаменимые помощники» | Родители, воспитатель | Родители познакомились в каких продуктах наибольшее содержание витаминов и в дальнейшем использовали памятку для своих рецептов | |
В течении дня | Знакомство с календарем событий | Воспитатель, дети | Дети заинтересовались темой проекта и фиксируют каждый день в календаре | |
В течении дня | Создание фото для родительского уголка | Воспитатель, дети | Дети демонстрируют родителям свои полученные знания | |
В течении этих дней | Создание книги рецептов с укрепляющими здоровье блюдами | Дети, родители | Дети совместно с родителями приготовили полезные блюда, которые в дальнейшем станут частью лепбука «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Презентация лепбука на тему: «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!» | Отзывы родителей о проведённом мероприятии, комментарии детей, рецензия методиста РМО по проекту, возможность использования проекта другими педагогами дошкольных образовательных организаций. | 97% детей и родителей принимали активное участие в реализации проекта, 3% детей и их родителей не смогли принять участие по причине отсутствия в дошкольной организации из-за болезни. | Размещение паспорта проекта на сайте дошкольной организации, консультация других педагогов, выступление на педагогическом совете, организовать презентацию проекта для педагогов других дошкольных организаций. | |
Выставка родительского уголка | ||||
Фиксация мероприятий в календаре событий. | ||||
Повторная диагностика знаний детей о здоровье осенью | ||||
Проведение родительского собрания по итогам проекта. |
Доклад по физике:
«Меркурий: Ближайший к Солнцу»
Подготовил ученик 9 «Б» класса
Чистов Владимир
Введение:
* Известен с древнейших времен, его наблюдали еще древние шумеры.
Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы и самая близкая к Солнцу. Эта загадочная планета, названная в честь римского бога торговли и путешествий Меркурия, известного своей скоростью, манит исследователей своими тайнами.
Физические характеристики:
* Диаметр Меркурия составляет всего 4880 километров, что меньше, чем у спутника Юпитера Ганимеда.
* Масса планеты - 3,30 × 10^23 кг, что составляет всего 5,5% массы Земли.
* Плотность Меркурия – самая высокая среди всех планет земной группы (5,43 г/см³). Это говорит о том, что его ядро занимает большую часть объема.
* Состав планеты: железо, никель, кремний, кислород, магний, сера.
* Атмосфера: Разреженная, состоит из атомов натрия, калия, гелия, водорода и кислорода.
Орбита и вращение:
* Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца за 88 земных дней, что делает его самой быстрой планетой в Солнечной системе.
* Период вращения Меркурия составляет 58,6 земных дней, что в 2 раза больше, чем его орбитальный период. Это явление называется резонансом 3:2.
* Благодаря близости к Солнцу, на Меркурии наблюдаются огромные перепады температур: от -180°C ночью до 430°C днем.
Поверхность:
* У Меркурия есть отмели - длинные, узкие уступы, которые простираются на сотни километров, образовавшиеся в результате сокращения планеты.
аэрокосмических исследований)3
* Поверхность Меркурия испещрена кратерами, подобно Луне. Эти кратеры возникли в результате бомбардировки астероидами и кометами в ранней Солнечной системе.
* Меркурий также имеет обширные равнины, которые, вероятно, образовались в результате вулканической активности.
* На поверхности планеты имеются отмели – длинные, узкие уступы, простирающиеся на сотни километров. Они образовались в результате сокращения планеты, когда ее ядро охлаждалось и сжималось.
Исследования Меркурия:
* Первые детальные исследования Меркурия были проведены космическим аппаратом "Маринер-10" в 1974-1975 годах. Он облетел планету три раза и сделал первые снимки ее поверхности.
* С 2011 по 2015 год Меркурий исследовал космический аппарат MESSENGER. Он сделал подробные снимки планеты, изучил ее состав, геологию, атмосферу и магнитное поле.
* В настоящее время Меркурий изучает космический аппарат BepiColombo, совместный проект Европейского космического агентства и Японского агентства аэрокосмических исследований.
* Миссии помогли собрать ценные данные о составе, геологии, атмосфере и магнитном поле Меркурия.
Интересные факты:
* Меркурий - единственная планета, у которой период вращения и период обращения в соотношении 3:2.
* На Меркурии наблюдается "замедленное восход Солнца" - Солнце всходит, останавливается, затем снова восходит.
* У Меркурия есть магнитное поле, которое, хотя и значительно слабее, чем у Земли, все же существует.
* Меркурий вращается вокруг Солнца быстрее, чем любая другая планета
Вывод:
Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, которая таит в себе множество загадок. Ее исследование позволяет нам лучше понять историю Солнечной системы, ее эволюцию и образование планет. Несмотря на то, что мы узнали много о Меркурии, он по-прежнему остается объектом пристального внимания ученых, которые стремятся раскрыть все его секреты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по педагогическому познавательно-творческому проекту на тему: "Осень золотая"
В целях проекта и презентации познакомить детей с сезонными изменнениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Расширять зна...

Познавательно-творческий проект на тему "Осень золото роняет"
Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года; развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени; помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осен...

День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!»
Внимание! Внимание! Начинается праздник здоровья. Всем разрешается: быть веселыми, смелыми, ловкими, играть и резвиться, только не биться. Всем запрещается плакать и ссориться, хныкать и драться....
Сидим дома, не скучаем, все здоровье укрепляем!
Сидим дома, не скучаем, все здоровье укрепляем...
Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золото роняет»
Название проекта: «Осень золото роняет». Тип проекта: познавательно-творческий Классификация проекта: краткосрочный (3 осенних месяца) . Состав участников:...

«Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!» День здоровья для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!»День здоровья для детей среднего дошкольного возраста Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.Воспитатель. Внима...

Познавательно-творческий проект на тему: «Осень, Осень в гости просим»
Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания. У детей этого возраста недостаточный уровень знаний о природе. Не сформировано представление о правильных способах взаимодейс...
