«Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!» День здоровья для детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Калабина Светлана Юрьевна

Цель: создать радостное настроение детям от участия в праздникеспособствовать развитию физических качеств; формировать у детей положительные эмоции и настроение в ходе праздника.

Задачи:

 Формировать представление о здоровом образе жизни, прививать любовь к физическим упражнениям.

 Воспитывать волю, желание заниматься  спортом.

 Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, гибкость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenyu_my_ne_skuchaem.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!»

День здоровья для детей среднего дошкольного возраста

Цель: создать радостное настроение детям от участия в празднике; способствовать развитию физических качеств; формировать у детей положительные эмоции и настроение в ходе праздника.

Задачи:

Формировать представление о здоровом образе жизни, прививать любовь к физическим упражнениям.

Воспитывать волю, желание заниматься спортом.

Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, гибкость.

Инвентарь и оборудование: корзины, муляжи овощей, мячи, предмету гигиены

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.

Воспитатель. Внимание! Внимание! Начинается праздник здоровья. Всем разрешается: быть веселыми, смелыми, ловкими, играть и резвиться, только не биться. Всем запрещается плакать и ссориться, хныкать и драться.

Чтоб расти и закаляться, и с болезнями не знаться,

Будем спортом заниматься, веселиться и смеяться.

Вы готовы, детвора?

В добрый час, физкульт – ура!

Сегодня у нас, ребята, день здоровья

«Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети. Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Воспитатель. Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)
На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз - хлопок
И вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.

(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем делают зарядку).

Воспитатель. Сегодня мы с вами ребята отправимся в страну под названием «Здоровье». Хотите туда попасть?

Дети. Да.

Воспитатель. Только все ли вы готовы?

Только все ли вы здоровы?

Вот сейчас всех осмотрю,

Ловких, сильных отберу.

Попрошу всех встать,

Что скажу, то выполнять.

Все дышите – не дышите.

Наклонитесь, разогнитесь,

Улыбнитесь, потянитесь.

Молодцы! Все здоровы

И к соревнованиям готовы!

Дети. Да.

Воспитатель. Закрываем глазки и считаем: раз, два, три в городе Гигиены очутись. Первый город который мы посетим – это город «Гигиены».

Отгадайте загадки о друзьях жителей города «Гигиены»

Воспитатель. Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть, не ленится.

Дети. (Мыло).

Воспитатель. Костяная спинка

На брюшке щетинка.

С мятной пастой дружит

Нам, усердно служит.

Дети. (Зубная щетка).

Воспитатель. Целых двадцать пять зубков.

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Волосы лежат, рядком.

Дети. (Расческа).

Воспитатель. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька,

Все измокло, все измялось,

Нет сухого уголка.

Дети. (Полотенце).

Воспитатель. Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что з а море в комнате?

Дети. (Ванна).

Воспитатель. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Дети. (Губка).

Воспитатель. Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез.

Дети. (Шампунь).

Воспитатель. Без нее мы никуда:

«ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая.

Дети. (Вода).

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь нам надо разделиться на две команды.

#1069;стафета «Чистюля»

(Дети строятся в две команды. По команде «раз два три- беги!» по очереди выбирают из корзинки и переносят по одному предмету гигиены на поднос, возвращаются к своей команде).

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь отправляемся дальше. Закрываем глазки и считаем: раз, два, три в городе Режим дня очутись. Следующий город страны – это город «Режим дня». А что такое режим дня и для чего нужно соблюдать его?

Дети. (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель. Давайте проверим, соблюдаете ли вы режим дня. Второй город который мы посетим – это город «Режим дня».

2 Эстафета: «Кто быстрее!» (с мячом)

(Дети строятся в две команды. По команде «раз два три- беги!» по очереди берут два мяча и добегая до кегли и обратно возвращаются отдают мячи следующему по очереди в команде).

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь отправляемся дальше. Закрываем глазки и считаем: раз, два, три в городе «Витаминки» очутись. Следующий город страны – это город «Витаминки». Вот мы и попали в чудесную страну, где живут здоровые, весёлые человечки. Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, нужно кушать много фруктов и овощей в которых находятся много витаминов. Следующая эстафета «Витаминки».

3 Эстафета «Витаминки»

(Дети строятся в две команды. По команде «раз два три- беги!» по очереди берут из корзины одну витаминку и кладут в обруч и возвращаются).

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь отправляемся дальше. Закрываем глазки и считаем: раз, два, три в городе «Аппетит» очутись. Следующий город страны – это город «Аппетит». Вот мы и попали в чудесную страну.

Эстафета «Передай тыкву». Пробежать змейкой между кеглей, в руках держать маленькую тыкву, обежать указатель вернуться в своё звено и передать следующему игроку.

Воспитатель. Молодцы ребята! А сейчас первая команда будет варить компот, а вторая команда будет варить суп.

4 Эстафета: «Поварята»

(на столе разложены овощи и фрукты

(Первая команда должна по очереди добежать до стола и в кастрюлю положить фрукт для компота, а вторая команда, должна по очереди добежать до стола и в кастрюлю положить овощ для супа).

Воспитатель. Молодцы ребята! А сейчас поиграем в игру «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно» при правильном ответе поднимают руки)

#1063;истить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь отправляемся дальше. И последний город в стране «Здоровья», это город «Спорт». Закрываем глазки и считаем: раз, два, три в городе Спорта очутись. Вот мы и попали в чудесный город, где живут здоровые человечки, которые занимаются спортом. А вы любите заниматься спортом?

Дети. Да.

5 Эстафета: «Спортивная»(с мячами).

1-вариант (Команде дается по мячу, дети должны вытянуть руки вверх передать мяч друг другу не поворачивая головы).

2-вариант (Команде дается по мячу, дети должны нагнуться, раздвинуть ноги на ширине плеч прокатить мяч друг другу).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. В каких городах мы были?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель.
Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы! Праздник осенний спортивный Заканчивать пора, Празднику спортивному рада детвора, Празднику спортивному крикнем мы : «Ура! Ура! Ура!»

Конспект дня здоровья в средней группе «День здоровья» Утро Прием детей. Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»

Рано утром детский сад всех ребят встречает, Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри

Утренняя гимнастика.

«Мы спортсмены»

Мероприятия: Ход работы:

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.

Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,

— Будь красива, наша козочка! — разведя их чуть в стороны. Протянули гуси розочки.

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.

Молоточки стучат, Поколачивают по правым

Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек, Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями

Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.

Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.

Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.

Будем песни распевать, «Тарелочки»

Веселиться и плясать. Скользящие хлопки

Беседа «С утра до вечера». Программное содержание:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Утром предложить детям.

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Индивидуальная работа с детьми: метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).

Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Игра-имитация «Мы – чистюли» Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

Прогулка.

Подвижные игры.

«Найди и промолчи»

Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим

Индивидуальная работа по физическому развитию.

«С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Игра для детей «Делай как я!» Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Поднимайся, детвора»

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час, все по полу босиком,

Свет дневной встречает нас.

А потом легко бегом.

Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,

Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.

Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай

Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй

Ножки начали плясать, стопу разминай,

Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись

Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

—Ребята, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд!

— Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет…

— Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах

— Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

— Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь и птица, От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон

— Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач

— Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод) — А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: продолжать учить детей развивать много персонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения. Д/игра «Если хочешь быть здоров» Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым. Самостоятельные игры детей. Предложить детям кегли Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Родителям Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Осень, осень, в гости просим» сценарий проведения спортивно-развлекательного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста

Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.          2. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей....

Информационно -творческий проект «Российский праздник – День космонавтики» для детей среднего дошкольного возраста

Недостаточное внимание родителей к Российскому празднику – День космонавтики.Поверхностные знания детей о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики....

Сценарий праздничного занятия "День Армии" для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий праздничного занятия "День Армии" для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "День Матери" для детей среднего дошкольного возраста

Задачи: 1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.2. Развивать умение выразительно исполнять стихотворения, песн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста. Дети...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ С ДОКТОРОМ ПИЛЮЛЬКИНЫМ» (для детей среднего дошкольного возраста)

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...