Проект "Развитие системы дополнительного образования в детском саду"
рабочая программа

Белоусова Юлия Ильинична

Современное российское общество переживает период серьезных преобразований, которые должны привести к тому, что образование, знание, интеллект, талант станут главными ресурсами развития не только новой экономики, но и страны в целом. По этой причине главным направлением деятельности системы российского образования выдвигается идея его перевоплощения в базу по формированию конкурентоспособности России на мировом рынке. Именно эта мысль легла в основу всех последних правительственных документов и доктрин. Обществу нужны не только грамотные, но и мобильные, умеющие принимать решения и брать ответственность на себя, создавать перспективные проекты и реализовать их на практике с высоким результатом эффективности, молодые люди. Чтобы достичь всего этого, невозможно ограничиться только подготовкой в школе. Становление новых людей должно идти уже из детского сада.

Система дополнительного образования сегодня становится платформой, на которой каждому, независимо от возраста, вероисповедания, состояния здоровья, национальной принадлежности, предоставлена возможность проявить свои способности, таланты, творческий потенциал, реализовать личные планы, научить быть гибкими, адаптивными к изменениям и непрерывно развиваться. Эти реформы дополнительного образования детей требуют его разноуровневой проработки с учетом современных тенденций развития национальной системы образования страны, что и объясняет интерес к данному вопросу. Актуальность данного проекта заключается в понимании педагогами детского сада своей роли в создании условий для воспитания будущего страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dop.docx47.88 КБ

Предварительный просмотр:

Иркутск

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Развитие системы дополнительного образования в детском саду»

Ответственные исполнители проекта

Воспитатель                                   Воронова Н.В.

Музыкальные руководители        Хмелевская Т.Н.

                                                Балмуш О.О.

Инструктор по физической культуре

                                                     Белоусова Ю.И.

                                                 

Соисполнители проекта

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 77

Цель проекта

Создание условий для приобретения и достижения высокого качества детьми дошкольного возраста дополнительных знаний, умений, навыков; развития творческих и других способностей, индивидуальных интересов и потребностей под руководством специалистов ДОУ, путем изменения методов и внедрение новейших технологий в сферу дополнительного образования для воспитанников дошкольного учреждения.

Задачи проекта

  • Формирование готовности воспитанников к самостоятельному гражданскому, нравственному выбору, индивидуальной творческой самореализации.
  • Совершенствование обратной связи с социальными заказчиками образовательных услуг (родителей).
  • Развитие ДОУ как социокультурного и образовательного центра.
  • Расширить образовательные возможности ребенка.
  • Совершенствование системы выявления, поддержки одаренных и талантливых детей дошкольного возраста.

Перечень целевых показателей проекта

  • Введение новых программ по дополнительному образованию в организации.
  • Рост численности детей, занимающихся в группах дополнительного образования.

Сроки и этапы реализации проекта

Период с марта 2021 года по май 2024 года:

  1. Подготовительный этап (май, 2021)
  2. Обучающий этап (2021-2022 уч.г)
  3. Практический этап (2022-2023 уч.г )
  4. Аналитический этап (2023-2024 уч.г)

Исполнители мероприятий проекта.

Воспитатель                                   Воронова Н.В.

Музыкальные руководители        Хмелевская Т.Н.

                                                Балмуш О.О.

Инструктор по физической культуре

                                                     Белоусова Ю.И.

                                                   

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • развитие любознательности и повышение работоспособности детей, формирование социально-интеллектуальной компетенции у воспитанников, развитие сенсорных и умственных способностей, формирование умений действовать в ситуации предоставления свободы выбора;
  • снижение детской заболеваемости, овладение разнообразными видами двигательной активности и способами освоения пространства, сформированность умений создавать двигательную импровизацию;
  • самостоятельный выбор ориентировки в языковой способности у детей с нарушениями речи;
  • удовлетворение потребностей родителей в образовательных услугах ДОУ, активное, систематическое, результативное участие родителей в работе ДОУ.

Система организации контроля за исполнением проекта

Текстовые отчеты, публикации на сайтах и в СМИ.

Дата представления отчетов – ежегодно до 30 декабря

Актуальность проекта:

Современное российское общество переживает период серьезных преобразований, которые должны привести к тому, что образование, знание, интеллект, талант станут главными ресурсами развития не только новой экономики, но и страны в целом. По этой причине главным направлением деятельности системы российского образования выдвигается идея его перевоплощения в базу по формированию конкурентоспособности России на мировом рынке. Именно эта мысль легла в основу всех последних правительственных документов и доктрин. Обществу нужны не только грамотные, но и мобильные, умеющие принимать решения и брать ответственность на себя, создавать перспективные проекты и реализовать их на практике с высоким результатом эффективности, молодые люди. Чтобы достичь всего этого, невозможно ограничиться только подготовкой в школе. Становление новых людей должно идти уже из детского сада.

Система дополнительного образования сегодня становится платформой, на которой каждому, независимо от возраста, вероисповедания, состояния здоровья, национальной принадлежности, предоставлена возможность проявить свои способности, таланты, творческий потенциал, реализовать личные планы, научить быть гибкими, адаптивными к изменениям и непрерывно развиваться. Эти реформы дополнительного образования детей требуют его разноуровневой проработки с учетом современных тенденций развития национальной системы образования страны, что и объясняет интерес к данному вопросу. Актуальность данного проекта заключается в понимании педагогами детского сада своей роли в создании условий для воспитания будущего страны.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – возможность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его непрерывности. Главный механизм построения системы непрерывного образования – соединение и развитие возможностей общего, дополнительного и профессионального образования, сохранение всего лучшего и развитие на его основе новых интегративных возможностей.

Дошкольная образовательная организация – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребёнка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

Система дошкольного образования в настоящем времени должна быть гибкой, разноплановой, отвечать социальным запросам родителей, и призвана повышать качество дошкольного образования, развивать потенциал детского сада как организации через внедрение дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. Важно, чтобы учебно-воспитательный процесс объединял основное и дополнительное образование. Дополнительные образовательные услуги, направлены на максимальное раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развитие детской одаренности, навыков адаптации к современному обществу и получение возможности полноценной организации своего свободного времени, а также на освоение образовательной программы ДОУ.

Исходя из закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012г. (ст.2, гл.10 ст.75) и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155, а также на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р, утверждающим Концепцию развития дополнительного образования детей (опубликовано10 сентября 2014 г.) и Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468) методическое сопровождение дополнительного образовательного процесса должно предусматривать:

  • для становления личности ребёнка как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды;
  • оказание помощи в развитии творческого потенциала детей дошкольного возраста;
  • создание условий для организации и осуществления дополнительного образования в ДОУ;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Цель проекта: создание условий для приобретения и достижения высокого качества детьми дошкольного возраста дополнительных знаний, умений, навыков; развития творческих и других способностей, индивидуальных интересов и потребностей под руководством специалистов ДОУ, путем изменения методов и внедрение новейших технологий в сферу дополнительного образования для воспитанников дошкольного учреждения.

Задачи проекта:

  • Совершенствование обратной связи с социальными заказчиками образовательных услуг (родителей).
  • Развитие ДОУ как социокультурного и образовательного центра.
  • Расширить образовательные возможности ребенка.

Новизна проекта:

В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования. Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в дополнительном образовании.

Дополнительное образование, является полноправным партнером дошкольного образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие детей дошкольного возраста.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность развития своего внутреннего потенциала.

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. Это предполагает переоценку педагогом своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности.

Содержание педагогической деятельности в инновационном образовательном процессе существенно отличается от традиционной. Во-первых, значительно усложняется деятельность по разработке содержания и технологии деятельности, поскольку быстро развивается её технологическая основа. Она требует от педагога развития специальных навыков, приемов работы. Кроме того, современные информационные технологии выдвигают дополнительные требования к качеству деятельности и её продуктам.

Во-вторых, особенностью современного педагогического процесса является то, что в отличие от традиционного образования, где в качестве центральной фигуры выступает педагог, основное внимание переключается на ребенка – его активность, избирательность, креативность.

Важной функцией педагога дополнительного образования становится умение поддержать ребенка в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в мире, облегчить решение возникающих проблем, помочь освоить разнообразную информацию.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап (май, 2021) (разработка, принятие и внедрение проекта, разработка и принятие сопутствующих нормативных документов на уровне детского сада)
  • Обучающий этап (2021-2022 учебный год)
  • Практический этап (2022-2023 учебный год)
  • Аналитический этап (2023-2024 учебный год) (подведение итогов и анализ работы по реализации проекта, подведение итогов и выработка стратегии дальнейших действий).

Критерии отслеживания результатов проекта:

Качественные:

  • Выполнение плана реализации проекта, достижение конкретных ожидаемых результатов.

Количественные:

  • Увеличение количества кружков и студий в системе дополнительного образования в ДОУ.

Прогнозируемые результаты реализации проекта по дополнительному образованию:

  • развитие любознательности и повышение работоспособности детей, формирование социально-интеллектуальной компетенции у воспитанников, развитие сенсорных и умственных способностей, формирование умений действовать в ситуации предоставления свободы выбора;
  • снижение детской заболеваемости, овладение разнообразными видами двигательной активности и способами освоения пространства, сформированность умений создавать двигательную импровизацию;
  • самостоятельный выбор ориентировки в языковой способности у детей с нарушениями речи;
  • удовлетворение потребностей родителей в образовательных услугах ДОУ, активное, систематическое, результативное участие родителей в работе ДОУ.

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Их работа планируется по тематическим разделам основной программы ДОУ. Таким образом, закрепляют и расширяют полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

Планирование мероприятий по реализации проекта

на 2021-2024 учебные года

1 этап- Нормативно-правовое обеспечение педагогов

(Подготовительный)

цель

задачи

 Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Цель: Создание информационных,

научно – методических, организационных, кадровых условий для реализации проекта

Задачи:

  • Создать модель предоставления дополнительных образовательных услуг;
  • Изучить нормативно- правовую базу, разработать документацию регламентирующего характера;
  • Проанализировать проблемы создания системы дополнительного образования в ДОУ
  • создать творческую группу из числа педагогов ДОУ для разработки программ и технологий.

1.Анкетирование родителей с целью изучение потребностей в дополнительных услугах.

Май 2021

Руководитель проекта

 Воронова Н.В.

2.Изучение документов по оказанию дополнительного образования в ДОУ по вопросам:

Май 2021

Руководитель проекта

Воронова Н.В.

3.Разработка нормативно-правовой базы: положение о дополнительных услугах; положение о временных творческих группах.

Май 2021

Руководитель проекта

Воронова Н.В.,

творческая группа

Белоусова Ю.И.,

Балмуш О.О.,

Хмелевская Т.Н.,

3.Организация работы по направлениям (разделам): нормативные материалы; методическая и справочная литература; методические материалы, рекомендации.

Май 2021

Руководитель проекта

Воронова Н.В.

4.Составление перспективного плана  организации платных образовательных услуг.

Май 2021

Руководитель проекта

Воронова Н.В.

творческая группа

Белоусова Ю.И.,

Балмуш О.О.,

Хмелевская Т.Н.,

2 этап: Программно-методическое обеспечение деятельности кружков заявленных в программе дополнительного образования детского сада № 77 (Обучающий)

цель

задачи

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Цель: Освоение педагогами ДОУ теоретических основ создания системы дополнительного образования.

Задачи:

  • изучить профессиональные потребности педагогов и уровень их профессионального мастерства по использованию инновационных технологий;
  • организовать обучающие семинары с педагогами ДОУ по разработке программ дополнительного образования;

1Анкетирование педагогов

сентябрь

2021

Руководитель проекта

Воронова Н.В.

творческая группа

Белоусова Ю.И.,

Балмуш О.О.,

Хмелевская Т.Н.,

2. Разработка модели организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении.

сентябрь

2021

Руководитель проекта

Воронова Н.В.

3. Разработка методических рекомендаций по организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ:

  • Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей.
  • Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.
  • Организация социального партнерства ДОУ, семьи, системы учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта.

октябрь

2021

Руководитель проекта

Воронова Н.В.

творческая группа

Белоусова Ю.И.,

Балмуш О.О.,

Хмелевская Т.Н.,

3 этап: Организация работы с педагогическими кадрами по обучению проектированию программ дополнительного образования(Практический)

цель

задачи

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Цель: разработка адаптационных программ системы дополнительного образования в ДОУ

Задачи:

  • Организация работы творческой группы;
  • Определение места в режиме дня дополнительного образования.

1.Консультация: «Использование системы дополнительного образования в ДОУ- фактор успешности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса»

Ноябрь

2021

Руководитель проекта

Воронова Н.В.

2.Формирование исследовательских и аналитических навыков у педагогов.

Декабрь

2021

Руководитель проекта

Воронова Н.В.

3.Семинар-практикум «Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

Декабрь

2021

Руководитель проекта

Воронова Н.В.

творческая группа

Белоусова Ю.И.,

Балмуш О.О.,

Хмелевская Т.Н.,

4.Мастер-класс «Разработка проектов адаптационных программ дополнительного образования»

Январь

2022

Руководитель проекта

Воронова Н.В.

творческая группа

Белоусова Ю.И.,

Балмуш О.О.,

Хмелевская Т.Н.,

5.Организация работы творческой  группы по разработке критериев мониторинга организации дополнительных услуг

Январь- февраль

2022

Руководитель проекта

Воронова Н.В.

6. Презентация продукта творческих групп на педагогическом совете Доу

Март

2022

Руководитель проекта

Воронова Н.В.

творческая группа

Белоусова Ю.И.,

Балмуш О.О.,

Хмелевская Т.Н.,

4 этап: Контрольно-диагностическая деятельность с педагогическими кадрами по обучению проектированию программ дополнительного образования(аналитический)

цель

задачи

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Цель. Анализ результатов реализации проекта.

Задачи:

  • Проанализировать результаты реализации инновационного проекта
  • Организация процедуры рецензирования адаптационных программ (внутренняя рецензия)
  • планирование дальнейшей работы по развитию системы дополнительного образования

1. Собеседование со специалистами по результатам рецензирования.

Апрель

2022

Руководитель проекта

Воронова Н.В.

творческая группа

Белоусова Ю.И.,

Балмуш О.О.,

Хмелевская Т.Н.,

2. Определение перспектив работы ДОУ по организации дополнительных платных услуг

Май

2022

Руководитель проекта

Воронова Н.В.

Описание проекта

Современное состояние образования характеризуется обычно с позиции недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для функционирования образовательных учреждений. Основное назначение платных образовательных услуг – повышение качества образования, улучшение материально – методического обеспечение образовательного процесса, создание имиджа образовательного учреждения.

Понятие дополнительная образовательная услуга строится на основе общего понятия услуги как некоторой деятельности, удовлетворяющей спрос. А также:

  • Это важнейшая составляющая муниципального образовательного процесса, в котором пересекаются интересы родителей, самих ребят.
  • Она обеспечивает свободный выбор видов и сфер деятельности, ориентацию на личностные интересы, потребности, способности.
  • Формирует умение анализировать ситуацию, ставить цель.

Отличительная черта дополнительного образования – компенсаторная. Именно в этой сфере дети получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда развиваются в традиционном процессе. С помощью дополнительного образования для них создаётся ситуация успеха, возникает возможность проявить себя, раскрыть свои таланты.

Исходя из этого, на педагогическом совете нашего ДОУ было принято решение о создании в ДОУ системы дополнительного образования. Эта система предполагает выработку новых форм взаимодействия с детьми, создание программ и концепций дополнительного образования.

Наш проект будем реализовывать в 4 этапа.

1. Подготовительный этап (март –май 2021 года)

Цель: Создание информационных, научно – методических, организационных, кадровых условий для реализации проекта.

Задачи:

  • Проанализировать проблемы создания системы дополнительного образования в ДОУ;
  • Создать модель предоставления дополнительных образовательных услуг;
  • Изучить нормативно - правовую базу, разработать документацию регламентирующего характера;
  • Создать творческую группу из числа педагогов ДОУ для разработки программ и технологий;

На очередном заседании педагогического совета ДОУ был сделан анализ условий в ДОУ для создания дополнительных образовательных услуг. Было отмечено, что в ДОУ имеются сильные стороны для организации дополнительного образования:

  1. Выделены отдельные помещения
  2. Оборудована соответствующая предметно-развивающая среда
  3. Наличие педагогов, работающих по направлениям созвучным с деятельностью кружков.
  4. Имеется педагогическая и методическая литература, в которой даны рекомендации по осуществлению дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
  5. Идею внедрения в практику ДОУ кружков поддерживают большинство родителей

Но в то же время, имеются и проблемы:

  1. Необходима разработка адаптационных программ дополнительного образования.
  2. Необходимо создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в ДОУ.

В ходе этого этапа творческая группа ДОУ выработала модель предоставления дополнительных образовательных услуг, с целью создания условий для повышения доступности, современного качества и эффективности дополнительных услуг.

В эту модель вошли следующие направления:

  1. Проведение маркетинговых исследований
  2. Составление пакета документов для предполагаемых видов образовательных услуг
  3. Рекламная и корректирующая деятельность
  4. Подбор кадров соответствующей квалификации и их обучение

Для успешной реализации образовательной услуги необходимо провести полный комплекс мер по её маркетингу. Грамотно проведённый маркетинг позволяет выявить потенциальных потребителей услуги, довести до потребителя информацию о содержании и качестве предлагаемой услуги.

С этой целью разработаем опрос среди родителей «Ваши желания и предложения». Руководствуясь результатами опроса, мы придём к выводу, есть заинтересованность родителей в предоставлении дополнительных образовательных услуг достаточно велика или нет.

Чтобы избежать ошибок, мы внимательно изучим законодательную базу и в своей работе руководствуясь нормативными документами, регламентирующими деятельность муниципального учреждения по оказанию платных образовательных услуг:

  • Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»
  • Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1» О защите прав потребителей»
  • Федеральный Закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений»
  • Постановление правительства РФ от 05.07.2001 №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
  • Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования»
  • СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91
  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей.

Творческой группой создадим пакет документов:

  • Устав, где зафиксированы виды услуг по направлениям;
  • Положение о дополнительных платных образовательных услугах;
  • Договор об оказании дополнительных образовательных услуг.
  • Приказ "Об организации дополнительных платных образовательных услуг";
  • Смета на дополнительные образовательные услуги
  • Сетка занятий дополнительных образовательных услуг на учебный год.

Также подготовим документы, регламентирующие деятельность педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги:

  • должностные инструкции;
  • перечень документации педагога дополнительного образования, необходимый для предоставления проверяющему;
  • график работы педагога;
  • наличие программы, методической разработки по соответствующему направлению дополнительного образования.

Исходя из того, что современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками, владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, её организации и анализа, педагогический совет ДОУ пришёл к выводу, что необходимо создать творческие группы из числа педагогов ДОУ для разработки программ и технологий дополнительного образования.

Поэтому следующим этапом в нашем проекте стал:

2. Обучающий этап

Цель: Освоение педагогами ДОУ теоретических основ создания системы дополнительного образования.

Задачи:

  • изучить профессиональные потребности педагогов и уровень их профессионального мастерства по использованию инновационных технологий;
  • организовать обучающие семинары с педагогами ДОУ по разработке программ дополнительного образования.

Для начала мы проведем анкетирование педагогов. Результаты помогут увидеть в педагогах лучшие их стороны, потенциальные возможности. А также определить, какие творческие группы будут функционировать в ДОУ, наметить перспективный план работы в этих группах, наметить мероприятия по повышению уровня их профессионального мастерства.

На обучающих семинарах будет представлена следующая информация:

1.«Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей»

Семинар будет содержать следующую информацию:

  • создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника на основе использования технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей;
  • получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учетом его потребностей и пожеланиями родителей для обеспечения ранней его социализации;
  • создание равных «стартовых» возможностей каждому ребенку, оказание помощи и поддержки талантливым и одаренным детям;
  • создание единого информационного поля в системе дополнительного образования детей, мониторинг состояния системы дополнительного образования детей; изучение в динамике поступления выпускников ДОУ в школу;
  • расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья через новые формы организации дошкольного образования.

2.«Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста»

Данный семинар познакомит педагогов с тем, как обеспечить комплексный подход к программированию дополнительного образования с учетом его специфики – многообразия направлений, видов деятельности; ознакомит с системой экспертизы используемых программ дошкольного образования по дополнительному образованию; отбора методических пособий, отвечающих современным требованиям, ожидаемым результатам и специфике дошкольного образования. А также о создании условий для личностного развития ребенка через систему дополнительного образования, формирования таких ключевых для сегодняшнего общества качеств, как креативность, способность к поиску знаний.

3.«Организация социального партнерства ДОУ и семьи»

4.«Принципы организации дополнительных образовательных услуг»

3. Практический этап

Цель: разработка адаптационных программ системы дополнительного образования в ДОУ.

Задачи:

  • Организация работы творческой группы
  • Определение места в режиме дня дополнительного образования.

В ходе данного этапа будут использованы различные формы работы с педагогами:

  1. Семинар-практикум: «Овладение способами проектирования воспитательно – образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
  2. Мастер-класс: «Разработка проектов адаптационных программ дополнительного образования»;

Во время заседаний творческой группы основной упор будет на формирование исследовательских и аналитических навыков у педагогов, а также на изучение структурных элементов методических разработок. Особое внимание во время работы следует уделить разработке критериев мониторинга организации дополнительных услуг.

Проведённая работа позволит собрать творческой группе необходимый теоретический, практический материал, систематизировать его для удобного практического применения педагогам в работе с детьми и родителями.

На педагогическом совете в мае 2022 года творческая группа сможет презентовать проекты новых программ по дополнительному образованию.

4.Аналитический этап

Цель. Анализ результатов реализации проекта.

Задачи:

  • Организация процедуры рецензирования адаптационных программ (внутренняя и внешняя рецензия);
  • Планирование дальнейшей работы по развитию системы дополнительного образования

На педагогическом совете ДОУ проведем анализ результатов реализации проекта и тогда сможем прийти к выводу, что ожидаемые результаты подтвердились или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...

Программа дополнительного образования воспитанников детских садов. :Кружок "Росток"

Перспективное планирование для  детей дошкольного возроста.  спортивной работы...

Система экологического образования в детском саду

Главная цель экологического образования дошкольников – становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и к своему...

Консультация для логопедов "Наглядные средства обучения с использованием лэпбука в системе инклюзивного образования в детском саду"

Инновационные процессы, происходящие в современной образовательной практике, в частности развитие инклюзивного образования, предоставляющего возможность получать образование детям с ОВЗ в общеобразова...

Игра в системе дополнительного образования в детском саду.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Т...

Дистанционные образовательные технологии в системе непрерывного образования в детском саду

В условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать в сложившейся ситуации приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменени...

Статья: "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"

Статья предполагает описание работы системы дополнительного образования с использованием педагогических инноваций в дошкольной образовательной организации.Написана в соавторстве (Труфанова А.Д., Трифо...