Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.
статья на тему

Цепюк Мария Владимировна

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека.

Формирование основ музыкальной культуры ребёнка одна из важнейших задач сегодняшнего  дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.

      Одним из приоритетных направлений в системе художественно- эстетического воспитания детей сегодня является дополнительное образование в ДОУ.

      Кружки эстетического направления помогают привить художественный вкус, развивают музыкальный слух, обогащают музыкальные впечатления ребёнка, расширяют общий кругозор а так же практические умения и навыки, необходимые для музыкальной самостоятельной деятельности.

        В нашем детском саду на протяжении шести лет функционирует кружок «Юный музыкант», где дети получают элементарные навыки приёмов игры на аккордеоне. Этот вид деятельности вызывает у детей большой интерес, привлекает своим внешним видом, звучанием, открывает перед ребёнком новый мир звуков, помогает познать окружающую действительность с помощью выразительных свойств звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_cepyuk_m.v.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.

(Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников.)

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека.

Формирование основ музыкальной культуры ребёнка одна из важнейших задач сегодняшнего  дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.

      Одним из приоритетных направлений в системе художественно- эстетического воспитания детей сегодня является дополнительное образование в ДОУ.

      Кружки эстетического направления помогают привить художественный вкус, развивают музыкальный слух, обогащают музыкальные впечатления ребёнка, расширяют общий кругозор а так же практические умения и навыки, необходимые для музыкальной самостоятельной деятельности.

        В нашем детском саду на протяжении шести лет функционирует кружок «Юный музыкант», где дети получают элементарные навыки приёмов игры на аккордеоне. Этот вид деятельности вызывает у детей большой интерес, привлекает своим внешним видом, звучанием, открывает перед ребёнком новый мир звуков, помогает познать окружающую действительность с помощью выразительных свойств звука.

       Основное назначение музицирования – это проявление и развитие музыкальных способностей ребёнка , эмоциональное отношение к процессу взаимодействия с музыкальным инструментом, интерес к исполнительской деятельности.

         Основной формой учебно- воспитательной работы в этом направлении является индивидуальное занятие педагога с ребёнком. Главная задача обучения игре на аккордеоне – привить элементарные навыки музыцирования, способствовать развитию мелкой моторики пальцев, развивать музыкальный слух, память, усидчивость, внимание, расширять кругозор, приобщать к музыкальному творчеству.

           Вся учебно – воспитательная работа включает в себя:   обучение элементарным приёмам игры на аккордеоне, постановка рук на инструменте, ведение меха, обучение музыкальной грамоте, развитие технических навыков  на материале упражнений, детских песен, попевок, а так же через игру в ансамбле с педагогом, другими детьми, подготовку несложных детских песен с целью исполнения их на отчётном концерте в конце учебного года.

          Успешное освоение  программы  во многом зависит от хорошо продуманного индивидуального плана на каждого ребёнка.  План составляется на каждое полугодие. И содержит сведения об учебном  репертуаре, техническом развитии. И составляется исходя из индивидуальных возможностей детей.

           Основная опора в обучении детей игре на аккордеоне идет на активизацию слуха, внимание и усидчивость, а так же на развитие памяти и музыкальности, а знание нот звукоряда помогает ребёнку ориентироваться как во время игры, так  и при чтении нот с листа. Обучение ведётся индивидуально с каждым ребёнком, что  даёт возможность узнать интересы, особенности и наклонности дошкольника.

Весь разучиваемый материал, и материал для слушания, считаем необходимым,  показывать в своем исполнении на хорошем профессиональном уровне.

           В течение учебного года ребёнок осваивает 10-12 различных по сложности и характеру пьес, технические упражнения, звукоряд. Вся работа строится на постепенности и поэтапности освоения  программного материала.

          Можно выделить три этапа в обучении игре на аккордеоне это:

1 Ознакомление с особенностями строения и звучания аккордеона, приемы игры и звуко извлечение.

2 Освоение исполнительских приёмов и навыков, работа по разучиванию упражнений, попевок, не сложных песен, изучение звукоряда в пределах октавы.

3  Исполнение выученного материала индивидуально, в ансамбле с педагогом, выступление перед зрителями в конце учебного года.

            Большое значение в обучении имеет подбор репертуара и методы работы с детьми. Репертуар должен быть доступным, понятным и не  сложным для того, чтобы ребёнок не потерял интерес к разучиваемому материалу, а методы и приёмы соответствовать интересам детей. Их индивидуальным и возрастным особенностям.

             Таким образом, благодаря систематическим занятиям, проводимым два раза в неделю у детей развивается музыкальный слух, улучшается  координация между слухом и голосом, расширяется диапазон, развивается музыкальная память, активизируется внимание, восприятие музыки становится более ярким. Всё это способствует интенсивному развитию ребёнка, благотворно сказывается на  его эмоциональном отношении к музыке в целом. Так большая часть детей обучающихся в кружке, продолжают своё обучение после детского сада в музыкальных школах города, доказывая тем самым необходимость и значимость таких занятий в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система экологического образования в детском саду

Главная цель экологического образования дошкольников – становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и к своему...

Консультация для педагогов "Использование методов и техник, способствующих саморазвитию дошкольника в системе дополнительного образования"

Презентация знакомит педагогов с современными методами и техниками в системе дошкольног образования. ...

Особенности психолого-педагогических условий формирования интереса к музыкальным занятиям у старших дошкольников в рамках основного и дополнительного образования в детском саду.

Аннотация: в статье раскрывается опыт работы и возможности создания в детском саду психолого-педагогических условий формирования интереса к музыкальным занятиям старших дошкольников, описаны методы, с...

Презентация "Развитие цветовой культуры у дошкольников в системе дополнительного образования"

В презентации содержится материал на тему "Развитие цветовой культуры у учащихся в системе дополнительного образования". Данная тема раскрывается по средствам коллажа. В презентации  кр...

Игра в системе дополнительного образования в детском саду.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Т...

Статья: "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"

Статья предполагает описание работы системы дополнительного образования с использованием педагогических инноваций в дошкольной образовательной организации.Написана в соавторстве (Труфанова А.Д., Трифо...