Самоанализ открытого занятия:"Мы расскажем вместе сказку
методическая разработка (младшая группа)

Газиева Людмила Анатолиевна

Цель : закрепить знание детей русской народной сказки"Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_my_rasskazhem_vmeste_skazku.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район РБ

Самоанализ  ООД в 1 младшей группе

Тема: «Мы расскажем вместе сказку.»

Выполнила: Газиева Л.А.

Цель: закрепить знание детей русской народной сказки.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию умения детей отражать некоторые действия персонажей .

-Учить отгадывать загадку.

Развивающие:

-Развивать речевую и познавательную активность детей.

-Развивать мелкую моторику

- Профилактика плоскостопия

- Развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к художественной литературе ,формировать познавательный интерес,доброжелательность ,чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Материал:

Теремок с героями ,игра чей хвост, готовые фигурки животных, разрезная  картинка «лисичка»,дорожка для ходьбы, деревья для леса, замок из картона.

Количество детей: 8

Начало занятия: 10 ч 00 мин

Дата: 20.03.2025 года

Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные особенности детей младшей группы.

Учитывая все это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы, необходимые для положительных результатов.

Структура ООД

Организованная образовательная деятельность проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 2- 3лет.

Образовательная деятельность состояла из двух взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Методические приемы:

- словесный: чтение стихотврений, рассказы детей, беседа, отгадывание загадки.

- наглядный: рассказывание сказки, игра в настольные игры.

Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Конечный результат:

Дети умеют внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы, сопереживать героям сказки.

Вводная часть.

Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Настроили детей на активную работу

Основная часть.

Организация детского внимая ,сюрпризный момент ,прилетает сова приносит письмо.

Во второй части занятия отправляемся в лес, чтобы помочь лесным зверям; провели игру «Найди чей хвост», «собери картину», пальчиковая игра «замок»,поиграли с зверятами в игры «у медведя во бору», игра «зайка серенький».Помогли всем зверятам заселиться в теремок.

Построили новый теремок, вспомнили последовательность прихода зверей.

Заключительная часть.

Подведение итогов: обсудили с детьми куда мы ходили ,кому мы помогли..

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

В процессе занятия дети были активны - участвовали в обсуждении. Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия.

Удачные моменты: Поставленные цели и задачи были решены. Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания.

Недочеты: Было волнение

Выводы: Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в организационной образовательной деятельности задачи были выполнены. Цель достигнута.

На занятии дети с легкостью шли на контакт. Умеют слышать и слушать воспитателя. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи "Мы расскажем вместе сказку"

В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе № 2 «Мы расскажем вместе сказку»

Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки....

конспект занятия " Мы расскажем вместе сказку"

Занятие для первой младшей группы....

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»

Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок?...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»

Программное содержание:Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки.Задачи: Образовательные задачи:1. Учить строить ролевой диалог.2. Уметь соглас...

Открытое занятие на тему : "Мы расскажем вместе сказку"

Цель:закрепить знание детей русской народной сказки "Теремок"....