Открытое занятие на тему : "Мы расскажем вместе сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Газиева Людмила Анатолиевна

Цель:закрепить знание детей русской народной сказки "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_rasskazhem_vmeste_skazku.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»МР РБ

Конспект ООД в 1 младшей группе на тему: «Мы расскажем вместе сказку».

Воспитатель: Газиева Л.А.

Цель: закрепление у детей знания русской народной сказки.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию умения детей  отражать некоторые действия персонажей.

- Учить отгадывать загадки;

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей;

- развивать мелкую моторику рук.

- профилактика плоскостопия.

- развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе, формировать познавательный интерес, доброжелательность ,чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: чтение сказки, беседа по прочитанной сказке,  просматривание мультипликационного фильма, рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: теремок с героями, игра «Чей хвост», готовые фигурки животных из цветной бумаги, клей, салфетки влажные, разрезная картинка «лисичка», дорожка для ходьбы по дорожкам, деревья для «леса», замок из картона.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки - плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуй мой носик - бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята - привет!

Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Стук в дверь:

Сюрпризный момент:

- Ребята, слышите, к нам кто-то постучал?

(прилетает Сова , и вручает письмо)

-Ребята кто это? Давайте поздороваемся .

- Прочитаем письмо.(письмо от диких животных, просят помочь,нашли теремок ,а на дверях записка, « кто хочет жить в тереме ,тот должен выполнить задание,»

Поможем диким животным?(да)

Воспитатель: Дорожка у нас дальняя, а пойдём мы с вами по дорожке, а там и в сказку попадём.

А чтобы сказку рассказать надо язычок нам наш размять: ( упражнения «Хоботок», «Часики», «Шарики»,«Лошадка», «Иголочка».

А сейчас ребятки мы с вами по лесной дорожке отправимся в сказку.

По лесной дорожке мы идём

В сказку с вами попадём

Заходим в нашу сказку

А в какую сказку, догадайтесь.

На полянке возле ёлки

Где гуляли злые волки

Стоял терем-теремок

Был не низок не высок.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно ребята, садитесь на волшебные стульчики пенечки.

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок.

Бежала мышка-норушка, подбежала, поближе и видит, на дверях записка висит:

«Кто хочет жить в теремке, тот должен выполнить задание».

Ребята, давайте заселим теремок, поможем выполнить задания?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А вот и задание для мышки-норушки.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок

Кто открыть его бы смог

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Смотрите ребята, открылся замочек, двери теремка открылись для мышки – норушки.

Вошла мышка и стала жить.

Прискакала лягушка – квакушка, увидела теремок и захотела в нём жить, но она тоже должна выполнить задание. Поможем лягушке выполнить задание.

Дети: Да.

Воспитатель: А вот задание, угадайте загадку.

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка

И не круглый мячик

У неё одни слова: Ква,ква,ква….»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно ребята, вот и для нашей лягушки - квакушке открылись двери, стали они жить поживать уже вдвоём.

Прискакал к теремку зайчик – побегайчик, увидел теремок и захотел жить в нём. А вот задание для зайчика, игра «По дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Вот молодцы, и для зайчика открылись двери теремочка, стали они жить уже вчетвером.

Мимо пробегала лисичка – сестричка, понравился ей теремок, захотелось ей в нём жить. А вот задание для неё.

Ребята смотрите тут картинка, но её нужно собрать.

(Дети собирают картинку).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли и лисичке, открылся для неё теремок и стали они жить впятером.

Пробегал мимо теремка волчок – серый бочок и захотелось ему жить в нем. Вот задание для волка.

Игра «Чей хвост»

Соедини подходящие картинки друг с другом.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку, стали они жить вшестером.

Ребята, как вы думаете, кто ещё захотел жить в теремке?

Дети: медведь косолапый.

Воспитатель: А вот задание для мишки, нужно рассказать стихотворение про медведя.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и наш мишка; лез, лез в теремок, никак не поместился и решил забраться на крышу. И что же произошло?

Дети: Теремок развалился.

Воспитатель: Звери очень огорчились, как вы думаете, что они сделали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Решили наши звери, построить новый теремок вместе, лучше прежнего.

Вот они построили новый теремок, а нам ребята нужно их расселить. Вот у меня на столе лежат фигурки наших героев, давайте вспомним, кто пришел первый в теремок?

Дети: Мышка-норушка.

Воспитатель: Диана, возьмёт фигурку мышки и пойдёт, заселит её. Нужно аккуратно поселить в одном из окошечек.

А кто же увидел вторым теремок?

Дети: Лягушка – квакушка.

Воспитатель: Правильно, а лягушку возьмёт Марат и заселит в окошечко.

А кто пришел после лягушки?

Дети: Зайчик – побегайчик.

Воспитатель: Правильно, а зайчика возьмёт Ксюша  поселит в теремке. А кто пришёл вслед за зайчиком?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Правильно, ребятки, а лисичку возьмёт Марк поселит её в теремок.

А кто потом прибежал?

Дети: Правильно, волчок – серый бочок, а волка Руслана возьмёт и поселит в нашем теремке.

А кто же пришел потом?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: Правильно ребятки, а медведя возьмёт Аня  поселит в теремочке.

Вот какие мы молодцы, помогли животным, заселится в теремок. Будут они жить весело и дружно. Все вам говорят спасибо, а нам ребята надо возвращаться в группу.

Терем, терем, теремок

Он не низок, не высок

В том тереме звери живут

А ребята по волшебной дорожке в группу попадут.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами ходили в гости?

Как мы с вами помогали зверям? Как мы помогли мышке? А лягушке?

Молодцы, какие, ой ребята, кто-то стучится. Смотрите это письмо от жителей теремка. Они вам приготовили подарки, это раскраска по сказке теремок.

Всем спасибо! Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки" в подготовительной группе

Открытое занятие на конкурс Воспитатель года...

Конспект открытого занятия на тему: " Посуда" по мотивам сказки К.И. Чуковского " Федорино горе"

Тема: «Посуда» Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. ...

Конспект открытого занятия на тему: В гостях у сказки.

Открытое занятие по усвоению и  закреплению математических  знаний и умений посредством игры - путешествие в студии раннего развития "Подсолнух"...

НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".

Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки. Задачи:- Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И.- Учить строить ролевой диалог, умет...

Открытое занятие на тему "Путешествие в зимнюю сказку" старшая группа

Конспект занятия на тему “Зимушка-зима”Старшая группаПрограммное содержание:Цель:Формировать у детей представление о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе, особен...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Мы расскажем вместе сказку»

Конспект открытого занятия по развитию речив  младшей группеТема: «Мы расскажем вместе сказку»...