Открытое занятие на тему : "Мы расскажем вместе сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель:закрепить знание детей русской народной сказки "Теремок".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»МР РБ
Конспект ООД в 1 младшей группе на тему: «Мы расскажем вместе сказку».
Воспитатель: Газиева Л.А.
Цель: закрепление у детей знания русской народной сказки.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию умения детей отражать некоторые действия персонажей.
- Учить отгадывать загадки;
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей;
- развивать мелкую моторику рук.
- профилактика плоскостопия.
- развитие артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе, формировать познавательный интерес, доброжелательность ,чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: чтение сказки, беседа по прочитанной сказке, просматривание мультипликационного фильма, рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: теремок с героями, игра «Чей хвост», готовые фигурки животных из цветной бумаги, клей, салфетки влажные, разрезная картинка «лисичка», дорожка для ходьбы по дорожкам, деревья для «леса», замок из картона.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети входят под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Приветствие:
Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки - плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуй мой носик - бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята - привет!
Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь:
Сюрпризный момент:
- Ребята, слышите, к нам кто-то постучал?
(прилетает Сова , и вручает письмо)
-Ребята кто это? Давайте поздороваемся .
- Прочитаем письмо.(письмо от диких животных, просят помочь,нашли теремок ,а на дверях записка, « кто хочет жить в тереме ,тот должен выполнить задание,»
Поможем диким животным?(да)
Воспитатель: Дорожка у нас дальняя, а пойдём мы с вами по дорожке, а там и в сказку попадём.
А чтобы сказку рассказать надо язычок нам наш размять: ( упражнения «Хоботок», «Часики», «Шарики»,«Лошадка», «Иголочка».
А сейчас ребятки мы с вами по лесной дорожке отправимся в сказку.
По лесной дорожке мы идём
В сказку с вами попадём
Заходим в нашу сказку
А в какую сказку, догадайтесь.
На полянке возле ёлки
Где гуляли злые волки
Стоял терем-теремок
Был не низок не высок.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно ребята, садитесь на волшебные стульчики пенечки.
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок.
Бежала мышка-норушка, подбежала, поближе и видит, на дверях записка висит:
«Кто хочет жить в теремке, тот должен выполнить задание».
Ребята, давайте заселим теремок, поможем выполнить задания?
Дети: Давайте.
Воспитатель: А вот и задание для мышки-норушки.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На дверях висит замок
Кто открыть его бы смог
Постучали, покрутили, потянули и открыли.
Смотрите ребята, открылся замочек, двери теремка открылись для мышки – норушки.
Вошла мышка и стала жить.
Прискакала лягушка – квакушка, увидела теремок и захотела в нём жить, но она тоже должна выполнить задание. Поможем лягушке выполнить задание.
Дети: Да.
Воспитатель: А вот задание, угадайте загадку.
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка
И не круглый мячик
У неё одни слова: Ква,ква,ква….»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно ребята, вот и для нашей лягушки - квакушке открылись двери, стали они жить поживать уже вдвоём.
Прискакал к теремку зайчик – побегайчик, увидел теремок и захотел жить в нём. А вот задание для зайчика, игра «По дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
Вот молодцы, и для зайчика открылись двери теремочка, стали они жить уже вчетвером.
Мимо пробегала лисичка – сестричка, понравился ей теремок, захотелось ей в нём жить. А вот задание для неё.
Ребята смотрите тут картинка, но её нужно собрать.
(Дети собирают картинку).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли и лисичке, открылся для неё теремок и стали они жить впятером.
Пробегал мимо теремка волчок – серый бочок и захотелось ему жить в нем. Вот задание для волка.
Игра «Чей хвост»
Соедини подходящие картинки друг с другом.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку, стали они жить вшестером.
Ребята, как вы думаете, кто ещё захотел жить в теремке?
Дети: медведь косолапый.
Воспитатель: А вот задание для мишки, нужно рассказать стихотворение про медведя.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, песенки поёт
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и наш мишка; лез, лез в теремок, никак не поместился и решил забраться на крышу. И что же произошло?
Дети: Теремок развалился.
Воспитатель: Звери очень огорчились, как вы думаете, что они сделали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Решили наши звери, построить новый теремок вместе, лучше прежнего.
Вот они построили новый теремок, а нам ребята нужно их расселить. Вот у меня на столе лежат фигурки наших героев, давайте вспомним, кто пришел первый в теремок?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: Диана, возьмёт фигурку мышки и пойдёт, заселит её. Нужно аккуратно поселить в одном из окошечек.
А кто же увидел вторым теремок?
Дети: Лягушка – квакушка.
Воспитатель: Правильно, а лягушку возьмёт Марат и заселит в окошечко.
А кто пришел после лягушки?
Дети: Зайчик – побегайчик.
Воспитатель: Правильно, а зайчика возьмёт Ксюша поселит в теремке. А кто пришёл вслед за зайчиком?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Правильно, ребятки, а лисичку возьмёт Марк поселит её в теремок.
А кто потом прибежал?
Дети: Правильно, волчок – серый бочок, а волка Руслана возьмёт и поселит в нашем теремке.
А кто же пришел потом?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: Правильно ребятки, а медведя возьмёт Аня поселит в теремочке.
Вот какие мы молодцы, помогли животным, заселится в теремок. Будут они жить весело и дружно. Все вам говорят спасибо, а нам ребята надо возвращаться в группу.
Терем, терем, теремок
Он не низок, не высок
В том тереме звери живут
А ребята по волшебной дорожке в группу попадут.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами ходили в гости?
Как мы с вами помогали зверям? Как мы помогли мышке? А лягушке?
Молодцы, какие, ой ребята, кто-то стучится. Смотрите это письмо от жителей теремка. Они вам приготовили подарки, это раскраска по сказке теремок.
Всем спасибо! Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки" в подготовительной группе
Открытое занятие на конкурс Воспитатель года...

конспект открытого занятия на тему: "Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия на тему: " Посуда" по мотивам сказки К.И. Чуковского " Федорино горе"
Тема: «Посуда» Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. ...

Конспект открытого занятия на тему: В гостях у сказки.
Открытое занятие по усвоению и закреплению математических знаний и умений посредством игры - путешествие в студии раннего развития "Подсолнух"...

НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".
Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки. Задачи:- Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И.- Учить строить ролевой диалог, умет...
Открытое занятие на тему "Путешествие в зимнюю сказку" старшая группа
Конспект занятия на тему “Зимушка-зима”Старшая группаПрограммное содержание:Цель:Формировать у детей представление о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе, особен...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Мы расскажем вместе сказку»
Конспект открытого занятия по развитию речив младшей группеТема: «Мы расскажем вместе сказку»...
