Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Мы расскажем вместе сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Матвеева Евгения Александровна

Конспект открытого занятия по развитию речи
в  младшей группе

Тема: «Мы расскажем вместе сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи
в  младшей группе

Тема: «Мы расскажем вместе сказку»

Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя  слова и выражения из сказки.

Задачи:

 Образовательные задачи:

 1. Учить строить ролевой диалог.

 2. Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.

 3. Обогащать словарный запас детей.

 Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.

 Воспитательные задачи:

 1. Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.

 2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.

 Оборудование и материалы:

1. Ширма с крышей.

 2. Книга «Сказки», корзина, карточка для загадок.

 3. Магнитофон (для сопровождения детей в приветствии).

 4. Мультимедиа (для просмотра детьми картинок с животными).

 5. Маски сказочных животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк,

медведь).

 Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации,  задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ

Словарная работа: активизировать в речи детей слова и выражения из сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,  волчок серый бочок, медведь-косолапый.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Ход занятие: Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – всем привет.

Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок? Давайте представим, что мы маленькие птички, встанем в круг и закроем глазки.

Дети встают в круг:

В мире много сказок есть,

Всех их не перечесть,

Книга дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза).

Птички тихо полетели,

И на стульчики тихонько сели

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я предлагаю вам разгадать загадки.

Загадки:

1. Сама — крошка, боится кошки, под полом живёт, туда всё несёт.

2. Летом на болоте вы её найдёте, зелёная квакушка – это (Лягушка).

3. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык.

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый.

5. Кто зимой холодной ходит голодный – это (Волк).

6. Косолапый и мохнатый, греет он в берлоге лапы. Летом любит погулять и зверушек охранять. А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки (картинки - отгадки висят на доске). Двигаемся дальше.  В сказочном лесу происходят чудеса, сейчас мы с вами  будем изображать сказочных животных.

Игра:

- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).

- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).

- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).

- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед

грудью).

- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).

- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).

- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики).

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли все эти герои? (Смотрим на картинки).  Верно, это герои из сказки  «Теремок».  Предлагаю вспомнить, рассказать и показать  сказку «Теремок». Но сначала мы с вами вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно, мышка. А кто следующий пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки пришёл в теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в теремок? Правильно, лисичка. А кто после лисички? Правильно, волчок. Ну а кто же последний пришёл и раздавил теремок? Правильно, мишка. Одеваем маски и будем вместе играть в сказку.  Остальные детки будут смотреть сказку в качестве зрителей вместе с нашими гостями. Потом мы поменяемся и тоже поиграем.
Дети играют в сказку «Теремок». В конце сказки, когда мишка сломает теремок, воспитатель предлагает всем детям построить каждому ребёнку новый теремок.
Дети строят домики. Потом встают в круг.

Воспитатель: Какие вы молодцы, построили новый теремок, помогли нашим сказочным животным. Ребята, а почему сказочные животные приглашали всех жить в теремок? (Добрые, гостеприимные, хорошие, дружные).
Ребята, и мы свами добрые, хорошие и самые дружные!

Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям помогали, а теперь скажем дружно – До свидания.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Весна. Перелетные птицы» в старшей логопедической группе

laquo;Весна. Перелетные птицы»Цели:Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы»; совершенствовать грамматический строй речи при образ...

НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".

Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки. Задачи:- Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И.- Учить строить ролевой диалог, умет...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет

Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...