Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Короткова Кристина Николаевна

Программное содержание:

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;

Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Программное содержание:

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;

Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренний круг:

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игровой самомассаж  массаж ушной раковины,

Д/игры: «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом»

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Утренняя гимнастика

Инд. работа: Артикуляционная гимнастика: «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», «Лошадка»  

Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? «С чего начинается утро?

Сюжетно-ролевые игры детей «Поликлиника», «Семья». Распределение ролей, усложнение игрового сюжета. Пользование предметами заместителями.

рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Ознакомление с окружающим

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Задачи: формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием и короткой фразой. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

2.Физическое развитие  

3. Рисование «Быть здоровыми хотим»

Задачи:

• закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами

• вызвать интерес к занятию спортом

Прогулка:

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Инд. работа при одевании на прогулку: «Учимся заправляться»

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры-эксперименты с ветряками

Вечер:

Вечерний круг:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Змея»

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

Сри «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь

Беседа с детьми  о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Разучивание гимнастики для глаз.

Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года,  пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом, трудятся и др.) Серия картинок «Добрые поступки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренний круг:

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения.

Просмотр презентации «Микробы»

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ

Утренняя гимнастика

Д/и «Полезно-вредно»

- закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье.

«Сохрани своё здоровье сам» (Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?) КГН: «Моем руки чисто-чисто», культура поведения за столом, есть бесшумно, пользоваться салфеткой.

Создать условия в уголке для конструирования «Дом, в котором я живу»

оформить «книжки-малютки» загадки о спорте.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ФЭМП №3

Задачи:

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах5)

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник , прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

2.Развитие речи

«Если хочешь быть здоров»

Цель: приобщить детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.

3.Физкультурное (Бассейн)

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

—        воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер:

Вечерний круг:

Оздоровит гимнастика после сна

Народные (хороводные) игры «Лисичка и курочка», «Гуси-гуси »

Конструирование: «Строим больницу для зверей» Упражнение «Моё настроение», . Игра «Общее настроение», Игры: «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний» Разучивание:  «Ножки, ножки, где вы были?» Отгадывание загадок по теме «Тело человека», «Нужные предметы.

Д/и «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

Беседа: «Моё тело», «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей)

Театрализованные игры детей, показ сказки с игрушками «би-ба-бо». Придумывание, обыгрывание, интонация

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренний круг:

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Утренняя гимнастика

Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Игры на развитие грамматического строя речи: «Чей,чья,чьё», « Где зайчик?» (предлоги)  

Беседа: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?»,  «Когда и зачем делают зарядку? » Пословицы и поговорки о чистоте и здоровье.

Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.

побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги

зубы»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Лепка

Тема: «Спортивный инвентарь»

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук.

2. Музыкальное

3.Доп. образование Беседа «Профессии моей семьи»

Прогулка:

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

П/и «Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать

 на одной ноге (правой и левой)

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер:

Вечерний круг:

Оздоровит гимнастика после сна

М/п игра «Зайка серенький в гости собирался…»

  Н. Сладков «Неслух» Игры с правилами: «Отгадай предмет по названию его частей», «Кто у кого» (У коровы-телёнок и т.д). Игра: «Сложи картинку» (овощи, фрукты).

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки»

Хозяйственно-бытовой труд Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда)

Создать условия в уголке для конструирования «Построй гараж для больницы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренний круг:

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игровой самомассаж «неболей-ка»

Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»

Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик. аппарата.

Утренняя гимнастика

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения.

Беседа: «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами, носом» (Беседа о мелких предметах) Вредная и полезная пища. Практическое  упражнение: «Приготовим носик к прогулке»

Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года,  пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Разв. мышления и памяти, констр..способ

оформить коллекцию «Полезные для здоровья

продукты»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Обучение грамоте

 Ознакомление  с  буквой  Яя.  

Формирование навыка  чтения  слогов и  слов  с новой  буквой Яя. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения

с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания

2. Физкультурное

3,Конструирование «Корзиночка»

Задачи:

-Учить делать корзинку по готовой выкройке.

-Продолжать учить детей хорошо проглаживать линию изгиба и делать надрезы; правильно держать ножницы и действовать с ними.

-Развивать умение ориентироваться на выкройке.

-Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

-Способствовать повышению эмоционального состояния детей

.        

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

прыжках через короткую скакалку.

Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания.

Игры детей с выносным материалом (формочки, совочки, ведёрки, машины)

Вечер:

Вечерний круг:

Оздоровит гимнастика после сна

Пальчиковые игры: «Кулачки-ладошки»,  «Смешные человечки».

«Какая погода лучше» Чтение: С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках».Рассм. и обсуждение карточек для обогащения словаря ,«Части тела», «Настроение»

Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН.

Игровая ситуация: «Письмо от Мойдодыра»,  «Подружись с зубной щеткой» (как правильно чистить зубы-схема, как ухаживать за ногтями).

Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренний круг:

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен.

«дорожка здоровья»; корригирующая ходьба, упражнения направленные на профилактику плоскостопия.

Проблемная ситуация: «Медвежонок не послушался маму» (Что могло бы произойти, как нужно себя вести, хорошо-плохо)

Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Утренняя гимнастика

Игра « Угадай, кто позвал?»   Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Беседа: «Чем опасен беспорядок», Чистота-залог здоровья (Как ты дома убираешь игрушки и помогаешь родителям). Трудовые поручения.

Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей)

Консультация для родителей. «Развитие творчества у детей»

«Игрушка в жизни ребёнка»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи

«В стране Здоровья».

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:

- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;

- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;.

— развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок;

— расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно:

— учить детей высказывать свое мнение о героях известных произведений (К. Чуковский, А. Барто;

2.Музыкальное

3. Рисование

 «Полезная тарелочка с витаминами"

Задачи:

 учить детей работать в коллективе, учить детей рисовать овощи и фрукты с предметов и по показу воспитателя.

воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер:

Вечерний круг:

Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять» цель: развитие ммр.

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве  тела.

Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»

Выставка детских работ по теме недели

Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать  умения показывать  движения, про которые говорится в песне.

 Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми», соблюдение режима дня. Правила поведения детей в умывальной, туалетной комнате.

Деятельность детей в различных игровых уголках по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"

Группа: старшая       Тема:  "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...

Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.

календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...

Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...

Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет.Тема недели: «Быть здоровыми хотим»...

Ежедневное планирование. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Быть здоровыми хотим"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Быть здоровыми хотим"...

Тема недели «Быть здоровыми хотим»

Цель: Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Обогащение и углубление представлений детей о...