Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программное содержание:
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;
Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Программное содержание:
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;
Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Утренний круг: Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игровой самомассаж массаж ушной раковины, Д/игры: «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом» Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Утренняя гимнастика | Инд. работа: Артикуляционная гимнастика: «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», «Лошадка» | Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? «С чего начинается утро? | Сюжетно-ролевые игры детей «Поликлиника», «Семья». Распределение ролей, усложнение игрового сюжета. Пользование предметами заместителями. | рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Ознакомление с окружающим Тема: «Если хочешь быть здоров». Задачи: формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием и короткой фразой. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. | |||||
2.Физическое развитие 3. Рисование «Быть здоровыми хотим» Задачи: • закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами • вызвать интерес к занятию спортом | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Инд. работа при одевании на прогулку: «Учимся заправляться» | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками | ||
Вечер: | Вечерний круг: Оздоровительная гимнастика после сна. Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Змея» Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Сри «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь | Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Разучивание гимнастики для глаз. | Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей. | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом, трудятся и др.) Серия картинок «Добрые поступки» | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро | Утренний круг: Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ Утренняя гимнастика | Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье. | «Сохрани своё здоровье сам» (Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?) КГН: «Моем руки чисто-чисто», культура поведения за столом, есть бесшумно, пользоваться салфеткой. | Создать условия в уголке для конструирования «Дом, в котором я живу» | оформить «книжки-малютки» загадки о спорте. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ФЭМП №3 Задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах5) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник , прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | |||||
2.Развитие речи «Если хочешь быть здоров» Цель: приобщить детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни. 3.Физкультурное (Бассейн) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; — воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Вечер: | Вечерний круг: Оздоровит гимнастика после сна Народные (хороводные) игры «Лисичка и курочка», «Гуси-гуси » Конструирование: «Строим больницу для зверей» Упражнение «Моё настроение», . Игра «Общее настроение», Игры: «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний» Разучивание: «Ножки, ножки, где вы были?» Отгадывание загадок по теме «Тело человека», «Нужные предметы. | Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. | Беседа: «Моё тело», «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей) | Театрализованные игры детей, показ сказки с игрушками «би-ба-бо». Придумывание, обыгрывание, интонация | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Утренний круг: Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Утренняя гимнастика Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | Игры на развитие грамматического строя речи: «Чей,чья,чьё», « Где зайчик?» (предлоги) | Беседа: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?», «Когда и зачем делают зарядку? » Пословицы и поговорки о чистоте и здоровье. | Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место. | побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Лепка Тема: «Спортивный инвентарь» Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин); Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре. Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук. | |||||
2. Музыкальное 3.Доп. образование Беседа «Профессии моей семьи» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Вечер: | Вечерний круг: Оздоровит гимнастика после сна М/п игра «Зайка серенький в гости собирался…» Н. Сладков «Неслух» Игры с правилами: «Отгадай предмет по названию его частей», «Кто у кого» (У коровы-телёнок и т.д). Игра: «Сложи картинку» (овощи, фрукты). Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). | Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки» | Хозяйственно-бытовой труд Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда) | Создать условия в уголке для конструирования «Построй гараж для больницы» | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Утренний круг: Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игровой самомассаж «неболей-ка» Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик. аппарата. Утренняя гимнастика | Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения. | Беседа: «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами, носом» (Беседа о мелких предметах) Вредная и полезная пища. Практическое упражнение: «Приготовим носик к прогулке» | Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Разв. мышления и памяти, констр..способ | оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Обучение грамоте Ознакомление с буквой Яя. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Яя. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания 2. Физкультурное 3,Конструирование «Корзиночка» Задачи: -Учить делать корзинку по готовой выкройке. -Продолжать учить детей хорошо проглаживать линию изгиба и делать надрезы; правильно держать ножницы и действовать с ними. -Развивать умение ориентироваться на выкройке. -Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца. -Способствовать повышению эмоционального состояния детей . | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | прыжках через короткую скакалку. | Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. | Игры детей с выносным материалом (формочки, совочки, ведёрки, машины) | ||
Вечер: | Вечерний круг: Оздоровит гимнастика после сна Пальчиковые игры: «Кулачки-ладошки», «Смешные человечки». «Какая погода лучше» Чтение: С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках».Рассм. и обсуждение карточек для обогащения словаря ,«Части тела», «Настроение» | Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. | Игровая ситуация: «Письмо от Мойдодыра», «Подружись с зубной щеткой» (как правильно чистить зубы-схема, как ухаживать за ногтями). | Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Утренний круг: Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. «дорожка здоровья»; корригирующая ходьба, упражнения направленные на профилактику плоскостопия. Проблемная ситуация: «Медвежонок не послушался маму» (Что могло бы произойти, как нужно себя вести, хорошо-плохо) Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Утренняя гимнастика | Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | Беседа: «Чем опасен беспорядок», Чистота-залог здоровья (Как ты дома убираешь игрушки и помогаешь родителям). Трудовые поручения. | Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей) | Консультация для родителей. «Развитие творчества у детей» «Игрушка в жизни ребёнка» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи «В стране Здоровья». Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни: - формировать убеждения о пользе здорового образа жизни; - развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;. — развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок; — расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно: — учить детей высказывать свое мнение о героях известных произведений (К. Чуковский, А. Барто; | |||||
2.Музыкальное 3. Рисование «Полезная тарелочка с витаминами" Задачи: учить детей работать в коллективе, учить детей рисовать овощи и фрукты с предметов и по показу воспитателя. воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. | Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Вечер: | Вечерний круг: Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять» цель: развитие ммр. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве тела. Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров» Выставка детских работ по теме недели Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) | Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми», соблюдение режима дня. Правила поведения детей в умывальной, туалетной комнате. | Деятельность детей в различных игровых уголках по интересам. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"
Группа: старшая Тема: "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...

Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.
календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...

Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...

Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет.Тема недели: «Быть здоровыми хотим»...

Ежедневное планирование. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Быть здоровыми хотим"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Быть здоровыми хотим"...

Тема недели «Быть здоровыми хотим»
Цель: Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Обогащение и углубление представлений детей о...
