Игровые ситуации Использование сюжетно – ролевых игр, дидактических игр и подвижных игр для знакомства детей с детским садом и его сотрудниками.
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
Игровые ситуации
Использование сюжетно – ролевых игр, дидактических игр и подвижных игр для знакомства детей с детским садом и его сотрудниками.
Сюжетно-ролевые игры
Цель: познакомить детей с детским садом, его сотрудниками и режимом дня.
Дидактические игры
Цель: закрепить знания детей о детском саде и его сотрудниках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровые ситуации
Использование сюжетно – ролевых игр, дидактических игр и подвижных игр для знакомства детей с детским садом и его сотрудниками.
Сюжетно-ролевые игры
Цель: познакомить детей с детским садом, его сотрудниками и режимом дня.
Игра «Детский сад»
Цель игры: развитие коммуникативных навыков, воображения и умения взаимодействовать в коллективе.
Задачи игры:
- научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними;
- развить умение работать в команде;
- способствовать развитию фантазии и творческого мышления.
Ход игры:
- Введение в игру. Воспитатель объясняет детям, что они будут играть в детский сад. Он рассказывает о том, кто работает в детском саду (воспитатели, нянечки, повара и т. д.) и какие обязанности выполняют эти люди.
- Распределение ролей. Дети выбирают, кем они хотят быть в игре: воспитателями, детьми, нянечками и т. д. Воспитатель помогает им распределить роли так, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя.
- Выполнение действий. Дети начинают выполнять действия, соответствующие их ролям. Например, воспитатели могут проводить занятия, нянечки — ухаживать за детьми, а повара — готовить еду.
- Обсуждение игры. После игры воспитатель проводит обсуждение, в котором дети рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях. Они могут поделиться тем, что им понравилось в игре, а что было сложно.
Ожидаемые результаты:
- дети научатся распределять роли и действовать в соответствии с ними;
- улучшатся коммуникативные навыки и умение работать в команде;
- разовьётся фантазия и творческое мышление.
«Приём у врача». В детском саду есть медицинский кабинет, где дети могут проходить осмотр у врача. Дети могут играть в игру, где они приходят на приём к врачу, который проверяет их здоровье и даёт рекомендации.
Цель: познакомить детей с профессией врача и правилами поведения на приёме у специалиста.
Задачи:
- рассказать о важности посещения врача и медицинских осмотров;
- научить детей правильно вести себя на приёме у врача;
- развивать коммуникативные навыки и умение слушать собеседника;
- воспитывать уважительное отношение к профессии врача и заботе о здоровье.
Дети по очереди становятся пациентами и приходят на приём к врачу (роль врача может исполнять воспитатель или один из детей). Врач проводит осмотр, задаёт вопросы о здоровье, даёт рекомендации.
- Обсуждение ситуаций, которые могут возникнуть на приёме у врача (болит горло, насморк, уши и т. д.), и способов их решения.
- Подведение итогов занятия: что нового узнали дети, какие правила поведения на приёме у врача они запомнили.
- Напоминание о важности заботы о своём здоровье и регулярном посещении врача.
«Обед в столовой».
Дети знакомятся с процессом приёма пищи в детском саду. Они могут играть в столовую, где готовят и подают еду.
Цель: познакомить детей с процессом приёма пищи в детском саду и сформировать у них представление о правилах поведения в столовой.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения за столом.
- Развить навыки самообслуживания: умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
- Воспитать у детей культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, аккуратно есть.
- Сформировать у детей представление о том, что обед — это важный приём пищи, который даёт силы для игр и занятий.
Беседа с детьми о том, что они знают о столовой и обеде в детском саду.
Обсуждение правил поведения за столом: сидеть ровно, не разговаривать во время еды, пользоваться столовыми приборами и салфеткой.
Дети могут «готовить» и «подавать» еду, используя игрушечную посуду и продукты.
- Обсуждение с детьми, какие блюда обычно подают на обед в детском саду, и какие из них им нравятся.
- Повторение правил поведения за столом в процессе игры.
Подведение итогов занятия: что нового узнали дети, что им понравилось.
Повторение основных правил поведения за столом.
«Прогулка в детском саду».
Дети учатся правилам поведения на прогулке. Они играют в игру, где гуляют на площадке, играют в подвижные игры и соблюдают правила безопасности.
Цель: формирование у детей навыков безопасного и ответственного поведения во время прогулок.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения на прогулке.
- Развить умение соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков через взаимодействие с другими детьми.
- Воспитать у детей бережное отношение к окружающей среде.
Обсуждение с детьми, что такое прогулка и какие правила поведения нужно соблюдать во время неё.
Беседа о важности соблюдения правил безопасности на площадке.
Игра «Прогулка в детском саду», в которой дети гуляют на площадке, играют в подвижные игры и соблюдают правила безопасности.
- Объяснение правил поведения на площадке: не бегать рядом с качелями и горками, не толкаться, не драться, быть вежливыми и внимательными друг к другу.
- Подвижные игры, которые способствуют развитию физических навыков и координации движений.
Подведение итогов прогулки, обсуждение с детьми, какие правила они запомнили и как они их соблюдали.
Поощрение детей за соблюдение правил и безопасное поведение.
Дидактические игры
Цель: закрепить знания детей о детском саде и его сотрудниках.
Игра «Кто работает в детском саду?»
Цель игры: познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада и их обязанностями.
Ход игры:
- Детям предлагаются карточки с изображением сотрудников детского сада: воспитателя, няни, повара, медсестры.
- Дети по очереди берут карточки и выполняют следующие задания:
- правильно называют сотрудника, изображённого на карточке;
- рассказывают о его работе, отвечая на вопросы: чем занимается этот сотрудник, какие у него обязанности, как он помогает детям.
Примерные ответы детей:
- Воспитатель: это человек, который заботится о детях в детском саду. Он проводит занятия, игры, помогает детям учиться и развиваться.
- Няня: это человек, который помогает воспитателю ухаживать за детьми. Она следит за порядком в группе, помогает детям одеваться, умываться, есть.
- Повар: это человек, который готовит еду для детей. Он варит супы, каши, делает салаты, компоты.
- Медсестра: это человек, который следит за здоровьем детей. Она делает прививки, измеряет температуру, даёт лекарства, если кто-то заболел.
Эта игра поможет детям лучше понять, кто работает в детском саду и чем занимаются эти люди.
Игра «Что мы делаем в детском саду?»
Цель игры: развитие речи и коммуникативных навыков у детей, закрепление знаний о распорядке дня в детском саду.
Ход игры:
- Подготовьте карточки с описаниями различных действий, которые дети совершают в детском саду: играют, едят, спят, гуляют.
- Раздайте детям карточки.
- Попросите детей по очереди рассказать, что они делают в детском саду в течение дня, используя карточки. Например:
- «В детском саду мы играем в игрушки».
- «В детском саду мы едим обед».
- «В детском саду мы спим после обеда».
- «В детском саду мы гуляем на площадке».
- Поощряйте детей задавать друг другу вопросы о том, что они делают в детском саду, и отвечать на них.
Например:
«Что вы делаете после завтрака?»
«Когда вы гуляете?»
«Какие игрушки вам нравятся?»
Ожидаемый результат:
Дети научатся рассказывать о своих действиях в детском саду, используя простые предложения. Они также смогут задавать вопросы и отвечать на них, развивая свои коммуникативные навыки.
Подвижные игры
Цель: развивать физическую активность детей и знакомить их с правилами безопасности в детском саду.
Игра «Найди свой домик»
Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции и умения действовать по сигналу.
Материалы: обручи.
Ход игры:
На площадке раскладываются обручи, которые обозначают «домики».
Дети бегают по площадке.
Когда звучит сигнал, дети бегут к своему «домику» и встают в обруч.
Правила игры:
- Каждый ребёнок должен найти свой «домик».
- Если «домик» занят, нужно искать другой.
- Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут свои «домики».
Игра «Светофор»
Цель игры: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, закрепление знаний о сигналах светофора и их значении.
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям правила игры:
На красный сигнал светофора — стоять;
На жёлтый сигнал светофора — приготовиться;
На зелёный сигнал светофора — идти.
Воспитатель показывает детям сигналы светофора, а дети выполняют соответствующие действия.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила безопасного поведения на дороге.
Эта игра помогает детям запомнить сигналы светофора и научиться правильно реагировать на них, что является важным навыком для безопасного поведения на дороге.
Игра «Передай мяч»
Цель игры: развитие внимания, памяти и координации движений у детей дошкольного возраста.
Ход игры:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель даёт одному из детей мяч.
По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу.
Когда воспитатель называет цвет мяча, дети должны передать мяч соответствующего цвета.
Особенности игры:
- Игра способствует развитию умения быстро реагировать на сигнал и координировать свои действия с действиями других участников.
- Игра помогает детям научиться различать цвета и запоминать их названия.
Эти игры помогут детям познакомиться с детским садом, его правилами и сотрудниками. Они будут способствовать развитию социальных навыков, физической активности и умственных способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сюжетно-ролевых и дидактических игр в развитии речи дошкольников (вторая младшая группа).
формировать словарь, прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими; развивать мышление, память, связную речь; научить сравнивать предметы по цвету, различать и называт...

Рефлексивно-ролевая игра для воспитателей "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада"
Рефлексивная игра относится к играм открытого типа. Рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по х...

Презентация:Технология использования сюжетно-ролевых игр в целях формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста»
Ранний возраст-это возраст активного познания окружающего мира, основа дальнейшего развития в дошкольном, а затем и в школьном возрасте. Каждый малыш испытывает естественную потребность в развитии. Сю...

Дидактические игры, закрепляющие навыки безопасного поведения для детей в детском саду.
Дидактические игры,закрепляющие навыки безопасного поведениядля детей в детском саду. 1.Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»Цель: научить детей находить предмет, котор...

Методическая разработка "Использование сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с сюжетом как средства развития коммуникативных навыков и устной речи у дошкольников с нарушением слуха"
Данную методическую разработку можно использовать в коррекционно-педагогической работе по формированию устной речи у детей 3-4 года обучения с различными нарушениями слуха в том числе, после кохлеарно...

Использование сюжетно-ролевых игр в развитии коммуникативных умений и навыков у детей с недостатками речи
Аннотация: в статье рассматриваются особенности коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и способы развития данных навыков у данной кате...

«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада»
laquo;Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада»Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в общ...

