Игровые ситуации Использование сюжетно – ролевых игр, дидактических игр и подвижных игр для знакомства детей с детским садом и его сотрудниками.
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Семёнова Татьяна Сергеевна

Игровые ситуации

Использование сюжетно – ролевых игр, дидактических игр и подвижных игр для знакомства детей с детским садом и его сотрудниками.

Сюжетно-ролевые игры

Цель: познакомить детей с детским садом, его сотрудниками и режимом дня.

 

Дидактические игры

Цель: закрепить знания детей о детском саде и его сотрудниках.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Игровые ситуации

Использование сюжетно – ролевых игр, дидактических игр и подвижных игр для знакомства детей с детским садом и его сотрудниками.

C:\Users\ученик\Desktop\РМО печать\1700687786_polinka-top-p-kartinka-detsad-dlya-detei-instagram-58.jpg

Сюжетно-ролевые игры

Цель: познакомить детей с детским садом, его сотрудниками и режимом дня.

Игра «Детский сад»

Цель игры: развитие коммуникативных навыков, воображения и умения взаимодействовать в коллективе.

Задачи игры:

  • научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними;
  • развить умение работать в команде;
  • способствовать развитию фантазии и творческого мышления.

Ход игры:

  1. Введение в игру. Воспитатель объясняет детям, что они будут играть в детский сад. Он рассказывает о том, кто работает в детском саду (воспитатели, нянечки, повара и т. д.) и какие обязанности выполняют эти люди.
  2. Распределение ролей. Дети выбирают, кем они хотят быть в игре: воспитателями, детьми, нянечками и т. д. Воспитатель помогает им распределить роли так, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя.
  3. Выполнение действий. Дети начинают выполнять действия, соответствующие их ролям. Например, воспитатели могут проводить занятия, нянечки — ухаживать за детьми, а повара — готовить еду.
  4. Обсуждение игры. После игры воспитатель проводит обсуждение, в котором дети рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях. Они могут поделиться тем, что им понравилось в игре, а что было сложно.

Ожидаемые результаты:

  • дети научатся распределять роли и действовать в соответствии с ними;
  • улучшатся коммуникативные навыки и умение работать в команде;
  • разовьётся фантазия и творческое мышление.

«Приём у врача». В детском саду есть медицинский кабинет, где дети могут проходить осмотр у врача. Дети могут играть в игру, где они приходят на приём к врачу, который проверяет их здоровье и даёт рекомендации.

Цель: познакомить детей с профессией врача и правилами поведения на приёме у специалиста.

Задачи:

  • рассказать о важности посещения врача и медицинских осмотров;
  • научить детей правильно вести себя на приёме у врача;
  • развивать коммуникативные навыки и умение слушать собеседника;
  • воспитывать уважительное отношение к профессии врача и заботе о здоровье.

Дети по очереди становятся пациентами и приходят на приём к врачу (роль врача может исполнять воспитатель или один из детей). Врач проводит осмотр, задаёт вопросы о здоровье, даёт рекомендации.

  1. Обсуждение ситуаций, которые могут возникнуть на приёме у врача (болит горло, насморк, уши и т. д.), и способов их решения.
  1. Подведение итогов занятия: что нового узнали дети, какие правила поведения на приёме у врача они запомнили.
  2. Напоминание о важности заботы о своём здоровье и регулярном посещении врача.

«Обед в столовой». 

Дети знакомятся с процессом приёма пищи в детском саду. Они могут играть в столовую, где готовят и подают еду.

Цель: познакомить детей с процессом приёма пищи в детском саду и сформировать у них представление о правилах поведения в столовой.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами поведения за столом.
  2. Развить навыки самообслуживания: умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
  3. Воспитать у детей культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, аккуратно есть.
  4. Сформировать у детей представление о том, что обед — это важный приём пищи, который даёт силы для игр и занятий.

Беседа с детьми о том, что они знают о столовой и обеде в детском саду.

Обсуждение правил поведения за столом: сидеть ровно, не разговаривать во время еды, пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

Дети могут «готовить» и «подавать» еду, используя игрушечную посуду и продукты.

  1. Обсуждение с детьми, какие блюда обычно подают на обед в детском саду, и какие из них им нравятся.
  2. Повторение правил поведения за столом в процессе игры.

 Подведение итогов занятия: что нового узнали дети, что им понравилось.

Повторение основных правил поведения за столом.

«Прогулка в детском саду». 

Дети учатся правилам поведения на прогулке. Они играют в игру, где гуляют на площадке, играют в подвижные игры и соблюдают правила безопасности.

Цель: формирование у детей навыков безопасного и ответственного поведения во время прогулок.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами поведения на прогулке.
  2. Развить умение соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков через взаимодействие с другими детьми.
  4. Воспитать у детей бережное отношение к окружающей среде.

Обсуждение с детьми, что такое прогулка и какие правила поведения нужно соблюдать во время неё.

Беседа о важности соблюдения правил безопасности на площадке.

Игра «Прогулка в детском саду», в которой дети гуляют на площадке, играют в подвижные игры и соблюдают правила безопасности.

  1. Объяснение правил поведения на площадке: не бегать рядом с качелями и горками, не толкаться, не драться, быть вежливыми и внимательными друг к другу.
  2. Подвижные игры, которые способствуют развитию физических навыков и координации движений.

Подведение итогов прогулки, обсуждение с детьми, какие правила они запомнили и как они их соблюдали.

Поощрение детей за соблюдение правил и безопасное поведение.

Дидактические игры

Цель: закрепить знания детей о детском саде и его сотрудниках.

Игра «Кто работает в детском саду?»

Цель игры: познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада и их обязанностями.

Ход игры:

  1. Детям предлагаются карточки с изображением сотрудников детского сада: воспитателя, няни, повара, медсестры.
  2. Дети по очереди берут карточки и выполняют следующие задания:
  1. правильно называют сотрудника, изображённого на карточке;
  2. рассказывают о его работе, отвечая на вопросы: чем занимается этот сотрудник, какие у него обязанности, как он помогает детям.

Примерные ответы детей:

  • Воспитатель: это человек, который заботится о детях в детском саду. Он проводит занятия, игры, помогает детям учиться и развиваться.
  • Няня: это человек, который помогает воспитателю ухаживать за детьми. Она следит за порядком в группе, помогает детям одеваться, умываться, есть.
  • Повар: это человек, который готовит еду для детей. Он варит супы, каши, делает салаты, компоты.
  • Медсестра: это человек, который следит за здоровьем детей. Она делает прививки, измеряет температуру, даёт лекарства, если кто-то заболел.

Эта игра поможет детям лучше понять, кто работает в детском саду и чем занимаются эти люди.

Игра «Что мы делаем в детском саду?»

Цель игры: развитие речи и коммуникативных навыков у детей, закрепление знаний о распорядке дня в детском саду.

Ход игры:

  1. Подготовьте карточки с описаниями различных действий, которые дети совершают в детском саду: играют, едят, спят, гуляют.
  2. Раздайте детям карточки.
  3. Попросите детей по очереди рассказать, что они делают в детском саду в течение дня, используя карточки. Например:
  1. «В детском саду мы играем в игрушки».
  2. «В детском саду мы едим обед».
  3. «В детском саду мы спим после обеда».
  4. «В детском саду мы гуляем на площадке».
  1. Поощряйте детей задавать друг другу вопросы о том, что они делают в детском саду, и отвечать на них.

Например:

«Что вы делаете после завтрака?»

«Когда вы гуляете?»

«Какие игрушки вам нравятся?»

Ожидаемый результат:

Дети научатся рассказывать о своих действиях в детском саду, используя простые предложения. Они также смогут задавать вопросы и отвечать на них, развивая свои коммуникативные навыки.

Подвижные игры

Цель: развивать физическую активность детей и знакомить их с правилами безопасности в детском саду.

Игра «Найди свой домик»

Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции и умения действовать по сигналу.

Материалы: обручи.

Ход игры:

На площадке раскладываются обручи, которые обозначают «домики».

Дети бегают по площадке.

Когда звучит сигнал, дети бегут к своему «домику» и встают в обруч.

Правила игры:

  • Каждый ребёнок должен найти свой «домик».
  • Если «домик» занят, нужно искать другой.
  • Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут свои «домики».

Игра «Светофор»

Цель игры: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, закрепление знаний о сигналах светофора и их значении.

Ход игры:

Воспитатель объясняет детям правила игры:

На красный сигнал светофора — стоять;

На жёлтый сигнал светофора — приготовиться;

На зелёный сигнал светофора — идти.

Воспитатель показывает детям сигналы светофора, а дети выполняют соответствующие действия.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила безопасного поведения на дороге.

Эта игра помогает детям запомнить сигналы светофора и научиться правильно реагировать на них, что является важным навыком для безопасного поведения на дороге.

Игра «Передай мяч»

Цель игры: развитие внимания, памяти и координации движений у детей дошкольного возраста.

Ход игры:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель даёт одному из детей мяч.

По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу.

Когда воспитатель называет цвет мяча, дети должны передать мяч соответствующего цвета.

Особенности игры:

  • Игра способствует развитию умения быстро реагировать на сигнал и координировать свои действия с действиями других участников.
  • Игра помогает детям научиться различать цвета и запоминать их названия.

Эти игры помогут детям познакомиться с детским садом, его правилами и сотрудниками. Они будут способствовать развитию социальных навыков, физической активности и умственных способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сюжетно-ролевых и дидактических игр в развитии речи дошкольников (вторая младшая группа).

формировать словарь, прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими; развивать мышление, память, связную речь; научить сравнивать предметы по цвету, различать и называт...

Рефлексивно-ролевая игра для воспитателей "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада"

Рефлексивная игра относится к играм открытого типа. Рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по х...

Презентация:Технология использования сюжетно-ролевых игр в целях формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста»

Ранний возраст-это возраст активного познания окружающего мира, основа дальнейшего развития в дошкольном, а затем и в школьном возрасте. Каждый малыш испытывает естественную потребность в развитии. Сю...

Дидактические игры, закрепляющие навыки безопасного поведения для детей в детском саду.

Дидактические игры,закрепляющие навыки безопасного поведениядля детей в детском саду. 1.Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»Цель: научить детей находить предмет, котор...

Методическая разработка "Использование сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с сюжетом как средства развития коммуникативных навыков и устной речи у дошкольников с нарушением слуха"

Данную методическую разработку можно использовать в коррекционно-педагогической работе по формированию устной речи у детей 3-4 года обучения с различными нарушениями слуха в том числе, после кохлеарно...

Использование сюжетно-ролевых игр в развитии коммуникативных умений и навыков у детей с недостатками речи

Аннотация: в статье рассматриваются особенности коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и способы развития данных навыков у данной кате...

«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада»

laquo;Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада»Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в общ...