Картотека рассказов, сказок, стихов. На тему « Мой любимый детский сад»
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Семёнова Татьяна Сергеевна

Рассказы. Про детский сад  и ребят.

 «АРКАШИНА ЗАГАДКА»

 

«ВЬЮН»

«КАК АНТОН СВОЁ ИМЯ ТЕРЯЛ»

Сказки про детский сад:

«Сказка про Грустинку»

«Котёнок Кузька идёт в детский сад»

«Лесной детский сад»

«Сказка о детской кроватке»

Занятие по сказкотерипии с ребенком дома.

 

ПОДБОРКА СТИХОВ ПРО ДЕТСКИЙ САД и ДЕТСТВО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Картотека рассказов, сказок, стихов.

     На тему « Мой любимый детский сад»

C:\Users\ученик\Downloads\738906fd-54aa-5790-9c9b-5c8fa0770fc9.png

Подготовила: Семенова Т.С., воспитатель, МКОУ

Тамтачетская СОШ (детский сад «Медвежонок»)

Рассказы. Про детский сад  и ребят.

Галина КУДРЯВЦЕВА

 «АРКАШИНА ЗАГАДКА»

Однажды дети вместе с воспитательницей поливали на своём огороде грядки с морковкой, луком, редиской. Когда работа была почти закончена, кто-то из ребят неожиданно воскликнул:

- Посмотрите, посмотрите, что принёс Аркаша!

Дети, оставив свои лейки, подбежали к Аркаше, окружили его плотным кольцом. Мальчик стоял у входа на огород, прижимая к себе квадратную коробку из-под торта. Верхняя крышка коробки была с отверстиями величиной в горошину. Ребятам не терпелось узнать, что таится в коробке. Но подошедшая Анна Степановна сказала:

- Подождите, дети, может, Аркаша хочет, чтобы вы отгадали, что в коробке? Аркаша, загадай загадку.

Мальчик невесело отозвался:

- Загадку про это я не знаю... Ну, ещё сказка такая есть. Вы нам читали... Потом она превратилась в царевну...

Ребята сразу догадались:

- Знаем, знаем, царевна-лягушка!

И тогда Аркаша поставил на край скамейки коробку и осторожно открыл её. На детей смотрела чёрными выпученными глазками маленькая лягушка. Она сидела неподвижно в уголке коробки и часто-часто дышала. Все стали с любопытством рассматривать её, гладить. Но лягушка мгновенно втягивала головку и закрывала глаза.

- Она сейчас выпрыгнет, - забеспокоилась Зульфия и стала прикрывать коробку растопыренными, словно маленький веер, пальцами. Аркаша осторожно отстранил Зулю и сказал:

- Не выпрыгнет, лягушка привыкла уже. Ей здесь нравится.

Лягушка целую неделю жила у Аркаши дома и никуда не делась. А привез её Аркашин папа из плавания - уж очень красивой показалась она ему: серая, в чёрных крапинках, причудливых разводах, а шейка и брюшко - белые. Папа сказал:

- Пусть поживёт у нас немного, а потом отпустим.

Тогда Аркаша забеспокоился:

- Лягушке скучно будет дома одной. Она хочет к ребятам, в детский сад.

- Ну и отнеси её в детсад! - не раздумывая, ответил отец.

Анна Степановна, наблюдавшая за детьми, спросила:

- Ну как, ребята, примете этот подарок?

- Примем, примем! - обрадовались они.

Только маленькая Леночка Яковлева стояла в сторонке и с опаской посматривала на коробку с необычным подарком. Ближе подойти она боялась, хотя видела, как ребята суетилась около лягушки. Леночке тоже хотелось подойти и погладить лягушку, ну хоть одним только пальчиком! Но никак не могла осмелиться. Боялась: кто знает, вдруг укусит ещё...

Дети, заметив страх в глазах Леночки, стали успокаивать её:

- Ты не бойся, лягушка совсем не кусачая и не вредная, а наоборот, полезная.

- А мне мама всё про лягушку рассказала. Потому что мама работает в школе учительницей, - бойко заговорил Аркаша, расталкивая ребят и протискиваясь вперёд. - Лягушки всяких насекомых едят: мух, комаров...

- А я видел на даче, как один дяденька ударил лягушку лопатой, - вступил в беседу Серёжа. - Она такая маленькая, меньше мизинчика. А дяденька большой! И - лопатой...

Ребята присмирели, слушая Серёжу. Им тоже стало жалко маленького лягушонка.

Лена слушала Сергея внимательно, широко раскрыв глаза. Лягушонка, о котором рассказывал Серёжа, ей тоже жалко. Девочка еле сдерживалась, чтобы не расплакаться.

Анна Степановна радовалась, что в её ребятах есть доброта. А иначе как же! Надо, чтобы дети любили животных, помогали, когда тем трудно, а не мучили и не уничтожали их. Человек должен быть добрым. Ведь он - большой и сильный. И обязан помогать своим "меньшим братьям" в трудное для них время.

- Мы можем пригласить маму Аркаши в детский сад, пусть расскажет о лягушке,- сказала воспитательница.- Ведь теперь вам придётся ухаживать за ней.

Мама Аркаши, Ольга Николаевна, пришла в детский сад с новеньким металлическим террариумом. Он был чёрного цвета и блестел, как лаковый. Учительница объяснила, что это жильё для лягушек, ужей, жаб... Через отверстия в стенках проходит воздух, свет.

Много интересного о лягушках узнали ребята от Ольги Николаевны: они полезны для огорода, сада, луга и леса. Поедают мух, комаров и других вредных насекомых. Охотясь за насекомыми, лягушка выбрасывает вперёд свой длинный липкий язычок. Схватив добычу, она вмиг сворачивает язычок и проглатывает её.

Ольга Николаевна показывала большие красочные фотографии лягушек и всё рассказывала, рассказывала...

- Мне бабушка говорила, что лягушек брать в руки нельзя, - прервала рассказ учительницы Таня Киселёва, - бородавки будут...

- А перебивать взрослых нельзя... вообще - никого... - заметил молчавший до сих пор Ильдар. - Надо всех сначала слушать, а потом говорить.

- Правильно, Ильдар, - поддержала мальчика Анна Степановна, - надо молча выслушать до конца, а потом спросить или сказать что-то. - И обратилась к Ольге Николаевне:

- Вы уж извините нас, что помешали вашему рассказу.

- Ничего, ничего,- спокойно ответила учительница. - А про бородавки - всё выдумки! Держите сколько угодно лягушку в руках - никаких бородавок не будет!

Таня удивленно смотрела на Аркашину маму и думала: "Теперь расскажу бабушке про лягушку всё-всё. А то - бородавки, бородавки!"

Потом Ольга Николаевна стала спрашивать ребят, что они знают о лягушках.

Леночка первая подняла руку.

- Мне лягушки не нравятся, противные какие-то, - брезгливо поморщилась девчушка, - глаза выпученные... А рот-то какой большой!

- А потому что лягушка ведь не человек! Только человеки бувают красивые, - воскликнул Ильдар.

- И не "бувают", а "бывают",- поправила его Таня.- "Человеки" тоже не говорят, а - "люди"...

- А сама-то ты красивая, Леночка? - встала в защиту лягушки Альмира. Она всегда любила спорить и возражать.

- Ну, дети, пожалуй, вы так совсем рассоритесь! - быстро вмешалась Анна Степановна. - Человек по-своему симпатичен, а лягушка - по-своему. И не стоит спорить и ссориться.

А когда лягушку хотели перенести в террариум, Ольга Николаевна сказала:

- В него надо сначала насыпать чистого речного песочку. Можно положить небольшую корягу или сучок. Устроить маленький "бассейн" с водой, чтобы лягушка могла поплавать. Можно посадить водоросли: эладею, валиснерию... Устроить жильё так, чтобы лягушке было хорошо, как у себя в болоте.

Наконец лягушку поместили в террариум! Она скоро освоилась и, по-видимому, была довольна.

Лягушку прозвали Квакушей. Ухаживали за ней с большим желанием: кормили мухами, дождевыми червями, слизнями... Меняли воду и просто забавлялись с ней.

Глядя на всех, стала смелее и Леночка. Она подходила к лягушке уже совсем близко, даже дотрагивалась до нее. А когда по просьбе ребят Анна Степановна уже в который раз перечитывала сказку "Царевна-лягушка", девочка совсем перестала бояться Квакуши. Вспоминали и про лягушку-путешественницу, и про ту, что жила в теремке.

Как-то подошла к Леночке Таня и предложила вместе почистить террариум Квакуши. И девочка согласилась. А скоро и сама над собой смеялась: как это она могла бояться такой маленькой симпатичной лягушечки!

«ВЬЮН»

Петя стоял в сторонке и плакал. Его окружили ребята, подошла воспитательница Анна Степановна.

- Что случилось, почему ты плачешь?

Но мальчик ничего не отвечал, только комкал в руках мокрый от слёз платок. Позвали Таню: ей легко и быстро удавалось успокаивать плачущих детей. Даже взрослые дивились этому её таланту. Может, потому так легко удавалось Татьяне управляться с ребятами, что мечтала стать воспитательницей.

Таня в упор посмотрела на плачущего Петю.

- Натворил что-нибудь?

Мальчик не отвечал, только громко всхлипывал. Она внимательно осмотрела его со всех сторон и, не найдя ничего подозрительного, снова спросила:

- Слово нехорошее сказал, да?

Это иногда за Петей водилось. Приходилось даже с родителями беседовать по этому поводу и на родительском собрании говорить. Но большинство ребят твёрдо усвоили, что плохие слова говорят только плохие люди.

- Если поломал что-нибудь, давай вместе наладим, - строго глядя на Петю, продолжала Таня. - Или попросим Анну Степановну, ребят.

Петя доверчиво посмотрел на свою утешительницу.

- Да-а-а, когда мы в школу уйдём, как же он? - кивнул мальчик в сторону живого уголка, где в аквариуме, извиваясь змейкой, резвился вьюн. К этой забавной рыбке Петя был особенно привязан.

... Вьюнка совсем маленьким, почти с детский мизинчик, привезла из деревни Анна Степановна. А поймал его её отец, когда рыбачил. Как обрадовались тогда дети невиданной рыбке, похожей на змейку! И вот теперь вьюн большой и красивый: серо-коричневое, пёстренькое туловище, спинка тёмная, а вокруг рта - по две пары коротких усиков...

Таня насухо вытерла мокрые от слёз глаза Пети его платком и, взяв за руку, повела к воспитательнице. Любопытные ребята были уже тут как тут!

Узнав, в чём дело, Анна Степановна объяснила, что, когда они уйдут в школу, сюда придут другие дети. Они так же полюбят живой уголок, будут заботиться и о вьюне.

К этому времени в живом уголке было уже много животных, птиц, рыб. За вьюном ребята ухаживали особенно охотно. Интересно было наблюдать, как эта ловкая, проворная рыбка аппетитно клюёт крохотный кусочек сырого мяса, опущенный на нитке в аквариум.

Вьюн оказался очень живучим. Петя вспомнил случай, как однажды пришли с прогулки, а вьюн лежит на полу, свернувшись калачиком. Он выпрыгнул из аквариума: разыгрался слишком, а воды-то было с краями наравне. Все испугались, увидев вьюна на полу, и подумали, что он уже неживой! Но как только дотронулись до него совочком, он так ловко стал извиваться, крутиться - вправо, влево, вверх, - как будто занимался аэробикой! Пришлось отлить воду из аквариума и пустить смельчака снова в свой дом. Сверху аквариум накрыли квадратным стеклом.

Серёжа вдруг озабоченно спросил:

- А из школы можно будет приходить ухаживать за животными?

- Не горюйте, дети, - ответила Анна Степановна, - ведь в школе у вас непременно будет свой живой уголок, и, думаю, побольше нашего! Так что заботиться будет о ком. А навещать нас, конечно же, можно. Будем очень рады.

Добрый, утешительный ответ успокоил Петю. Он повеселел, а для себя твёрдо решил: "Буду каждый день приходить к вьюну. К Анне Степановне, к новым ребятам - тоже"...

«КАК АНТОН СВОЁ ИМЯ ТЕРЯЛ»

Шестилетний Антон был таким странным, что просто беда! Скажет ему мама:

- Антоша, собирайся побыстрее, в детсад опоздаешь.

А он, наоборот, начинает раздеваться.

Или скажет бабушка:

- Ну иди, внучек, кашу есть! - Антон мгновенно убегает в другую комнату, подальше от каши...

И в детском саду, куда ходит Антошка, то же самое. Покажет воспитательница на картинке пароход - белый, как лебедь!

- И совсем не белый, а чёрный,- возразит Антон. И никто его не переспорит!

Вышел однажды Антон на улицу - в хоккей поиграть с ребятами. Слышит, кричат мальчишки:

- Вон Наоборот идёт! Смотрите, смотрите - Наоборот!..

Оглянулся по сторонам Антошка - нет никого. А ребята снова:

- Наоборот, идём в хоккей играть!

"Неужели меня зовут Наоброт! - подумал Антон.- Какой же я Наоборот?! У меня ведь имя есть..." Стал вспоминать своё имя мальчик, а вспомнить не может. Ну никак! "Убежало" от него его имя куда-то. С этого времени стали все называть его - Наоборот. Даже мама, бабушка и папа забыли про его настоящее имя.

- Иди ко мне, мой золотой Наоборотик,- говорит бабушка,- я тебе чубчик расчешу.

- Наоборотенька, помоги мне, пожалуйста, тарелки помыть,- просит мама.

Так и повелось: Наоборот да Наоборот!

Стал мальчик думать, что значит "наоборот". Спрашивает папу, а тот к маме отправляет: "Пусть она объяснит". Подошёл Наоборот к маме и только хотел спросить, а она к бабушке отправила. Рассердился мальчишка, но решил спросить и бабушку, что такое "наоборот"? Та погладила внучка по головке и говорит:

- Иди к своим друзьям - Диме, Сергею и Юрочке, может, они знают.

Совсем разобиделся мальчик: губы надул, чуть не плачет.

- Ну что это за имя такое? Даже обозначенья никто не знает! А если оно совсем нехорошее, безобразное, - как же я с таким именем жить буду?!

Не удержался - заплакал. Решил спросить про такое непонятное имя у ребят. Вышел во двор, а там вся "сборная" хоккеистов на месте! С клюшками. И шайба наготове! Подошёл Наоборот к Диме.

- Скажи, что значит...

- А-а-а, хочешь знать, что такое "наоборот"? - сразу догадался и ехидно ухмыльнулся лучший друг Дима.

- Он знает, только притворяется,- вступил в разговор Юрочка.

- Если бы знал, не спрашивал бы, - участливо проговорил Сергей.

- Конечно, не спрашивал бы, - всхлипнул от обиды и досады Антон. - Наоборот.

А Сергей тем временем шепнул на ухо Диме:

- Давай разыграем его.

И началось представление! Сергей говорит Диме:

- Иди домой, уже поздно.

Дима же дерзко и бойко отвечает:

- Не поздно, а совсем ещё рано!

- Ну тогда раздевайся, жарко очень! - командует Сергей.

- Не жарко, а холодно! - и Дима натягивает на себя шерстяной свитер.

Всем весело. Только Антон почему-то не смеётся... Видно понял, что совсем недавно поступал точно так же. Догадался он, почему прозвали его Наоборотом. И так ему неловко стало, что щёки от стыда запылали.

Пришёл он домой, поужинал - спать лёг. И снится ему, будто собрались вокруг все ребята, называют его не каким-то выдуманным именем, а как прежде - Антоном! Весело летит шайба от одного игрока к другому... А слышно только: "Антон!.. Антон!.."

Утром не успел мальчик глаза открыть, а мама с бабушкой около его кровати стоят, улыбаются:

- Антошенька, вставай, голубчик! Ждут тебя твои любимые блинчики.

Антон тут же вскочил с постели, аккуратно застелил её, умылся, оделся и пошёл к столу.

Он ел вкусные-превкусные блинчики с вишнёвым вареньем и запивал ароматным чаем. Почему-то и мама, и бабушка были такие счастливые, весёлые!

И мальчик думал о том, что теперь ни за что и никогда не потеряет своё имя.

Сказки про детский сад

Рассказывание мамой (воспитателем) сказок для детей, которые сейчас проживают адаптацию к садику, поможет справиться со стрессом. Не пожалейте времени!

Слушая сказку, малыш будет идентифицировать себя с главным героем. Слушая истории, которые приключаются с ребятами, так похожими на него, ребенок будет понимать, что не одинок! А еще герои сказок находят разные способы поведения, которые им помогают преодолевать страхи и переживания, здесь и будет возможен перенос позитивного выхода из внутреннего дискомфорта малыша.

Главное, если вы читаете сказку дочке – то главная героиня будет девочка.

А если слушателем является сынишка – в сказке героем будет мальчик.

И еще небольшая подсказка: в текст сказок и историй можно и нужно включать те события, которые происходят в жизни вашего малыша. После описаний этих событий покажите, как главный герой находит выход и благополучно справляется с затруднениями.

 «Сказка про Грустинку»

( для мальчиков заменяем на мужское имя)

Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.
На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился — Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками.

Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали.

И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.
Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил — а Маша всё равно грустная.

И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:

— Дай, — говорит, — я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!
Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.
С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит.

(сказка взята из интернета)

«Котёнок Кузька идёт в детский сад»

Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка.

Как-то раз мама сказала Кузьке:

— Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят.

— Детский сад?! А что это такое? — немного испугавшись, спросил котёнок.

— Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, — улыбнулась мама-кошка.

— Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет?

— Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, — объяснила мама Кузьке.

— Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной будешь? — спросил малыш-котёнок.

— Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой.

Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад.

— Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! — услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось.

На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей.

— Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! — сказал он кошке.

— Так ведь это совсем не плохо — иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! — рассмеялась мама.

В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка.

— Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, — произнесла она. — А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры.

— Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! — один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой.

Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой.

— Мама, это было так здорово! — сказал он своей маме по дороге домой. — Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку!

— Я думаю, что и ему есть чем с тобой поделиться, — ответила Кузькина мама.

Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик.

На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском саду.

(сказка взята из интернета)

«Лесной детский сад»

Жили-были в лесу разные звери. В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! – через какое-то время сказала мама-зайчиха. – Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, — говорит, — теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком – папа, за Мишуткой – мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

(сказка взята из интернета)

«Сказка о детской кроватке»

«Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём , и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались.

И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила – кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула.

Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. А наша кроватка тоже. И у тебя в садики тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней».

Автор: психолог Ирина Наймушина

Занятие по сказкотерипии с ребенком дома.

Жил-был маленький мальчик Славик. Славик жил с мамой и папой. Мама и папа его очень любили, играли с ним, кормили его, читали ему книжки и рассказывали сказки. Больше всего на свете Славик любил играть в игрушки! У него были машинки, кубики, мячики и даже цветная бумага и пластилин! Но Славик всегда хотел иметь железную дорогу. Такую, по которой ездят поезда. Только Славик был маленький и не знал, как рассказать родителям про железную дорогу. Приходилось играть в машинки и кубики! И Славик это с удовольствием делал.

Однажды утром, Славика разбудил папа и позвал его на кухню. На кухне мама готовила завтрак. У Славика в тарелке лежала каша (которую он не очень-то любил) и ягоды из варенья (которым он очень даже любил лакомиться). Славик начал возить по тарелке ложкой – получались красивые разводы. Но родители не дали Славику полюбоваться на получающуюся красоту. «Сегодня нужно поторопиться», — сказала мама. «Ты сегодня идешь в детский сад!», — объявил торжественно папа. Славик не хотел идти в детский сад. Во-первых, он не знал, что это такое… Во-вторых, сегодня его ждали его игрушки. Он хотел построить домик из кубиков, покатать все свои игрушки на машинках, раскрасить картинку, которую он начал рисовать на обоях рядом с батареей. Но родители не хотели ничего слушать: «Нам надо на работу! Не останешься же ты дома один?».

Славика причесали и одели. Хотя Славик и так умел сам одеваться. Было обидно. Неужели его теперь всегда будут одевать взрослые? По дороге в садик папа объяснял Славику, что в садике будет тетя-воспитательница, а также другие ребята и много игрушек. В детском саду Славику не понравилось. Комнатка была маленькая, в ней стояли шкафчики с картинками, детей не было, и игрушек тоже! Однако на встречу вышла воспитательница: «Здравствуй, Славик! Меня зовут Ирина Ивановна. Я тебя ждала. Вот твой шкафчик, раздевайся скорее!». Мама раздела Славика. Славик опять удивился: он же может это делать САМ! Потом мама сказала: «Ну, все, Славик! Теперь мы с папой уходим на работу, а ты останешься здесь. Мы за тобой вернемся вечером. Не скучай!». Тут Славик понял, что он не хочет оставаться без мамы и папы в детском саду.

Кроме того, он не хочет оставаться здесь до самого вечера с Ириной Ивановной. Что он будет делать? Все его игрушки остались дома! Славик понял, что он будет очень-очень скучать, и решил дать понять это родителям. Славик заплакал! Ну, да! Мальчики не плачут. Но в таких ситуациях кто угодно заплакал бы! Мама и папа испугались. Славик посмотрел на них и увидел, что если он заплачет громче, они его заберут домой. Славик набрал полную грудь воздуха и приготовился выдать «ААА!!! НЕ пойдуууу!!! Не хочуууу!!! Мамааа!!! Хочу к тебеееее!!!». Но тут в комнатку вбежали девочка и мальчик. Они играли в большой красный мяч. Славик заглянул в комнату, из которой они выбежали, и увидел там еще ребят.

И еще он увидел много игрушек. Славику стало интересно. Он забыл на время про маму и папу и пошел исследовать новую комнату. Там были столики, стульчики, кубики, книжки, куклы, мягкие мишки и зайки, а посередине комнаты … Посередине комнаты стояла большая железная дорога. И мальчики возили по ней паровозики! Славик подбежал к мальчикам. А Ирина Ивановна дала ему маленький паровозик и предложила поиграть с ребятами. Конечно, Славик с радостью согласился! Ту-ту! Паровозик едет! Едет в дальние края! А за ним — паровозик Максимки и паровозик Юры. Славик нашел себе новых друзей!

Они поиграли в паровозики, потом поели (опять кашу!), потом пошли гулять и на прогулке построили из песка гараж! А когда за Славиком пришли мама и папа, Ирина Ивановна читала всем ребятам интересную историю про маленького мальчика, который не хотел идти в детский сад. И этого мальчика тоже звали Славиком!

Обсудите с ребенком, что ему запомнилось из сказки. Что ему понравилось? Что не понравилось? Пусть малыш придумает, как разворачивались события на следующий день. Хотел ли Славик в детский сад? Что он там делал?

«Сказка о том, как игрушки подружились с детьми» (о дружбе игрушек и детей в детском саду). https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/01/17/skazki-i-stihi-ob-igrushkah

https://proza.ru/2017/08/21/1736

«Приключения в детском саду» . https://япедагог.рф/гурьянова-о-н-публикация-2/

ПОДБОРКА СТИХОВ ПРО ДЕТСКИЙ САД и ДЕТСТВО.

«Детский сад» 


Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..

– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:
"Это мы в саду растём!"

(Н. Ярославцев)

«Почему так говорят?» 

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!

(В. Товарков)

«Дошколята» 

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

(И. Гурина) 

«Второй ваш дом»

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

«Дом окнами в детство» 
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.

Припев:

Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним –
Это наш детский сад!

И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.

Припев.

(Н. Агошкова)

«Утро» 
Сосны выстроились в ряд,
Клёны под окошком,
Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.

Всё осмотрит в добрый час
По-хозяйски зорко:
Окунётся в чистый таз,
Ляжет на скатёрку.

Окна чистые блестят,
Вымыт пол дощатый,
Просыпайся, детский сад!
Добрый день, ребята!

(В. Донникова)

«Работаю ребенком» 
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!

Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.

А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»

(А. Вишневская)

«Детский сад» 
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

(О. Высоцкая) 

«В детский сад» 
Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.

Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!

Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!

В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.

И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.

Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.

Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.

(А. Вишневская)

«Про себя и про ребят» 
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем. 
(Г. Ладонщиков) 

«Мой любимый детский сад!» 
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!

(И. Гурина)

«Наш любимый детский сад» 
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт...

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт...

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём...
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов)

«Собралась девчушка в сад...»
Собралась девчушка в сад,
С мамой выбрала наряд –
Платье с желтой полосой
И оборкой кружевной,
Поясок с зеленой брошкой,
Туфли белые с застежкой.
Обе в зеркало глядят:
Очень нравится наряд.
Глазки сразу заблестели,
Щечки нежно покраснели,
Участился пульс у крошки,
Заспешили тут же ножки:
– Я готова в сад идти…
Время восемь – без пяти!
Мне опаздывать нельзя –
Ждут меня в саду друзья:
Оля, Лена и Андрей ...
Мама, в сад пошли скорей!

(О. Матыцина) 

«Детский сад» 

(Стихотворение-песенка)

– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко Вова.
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.

Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –
Как понять такого?
Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

Детский сад!
Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
– Ничего! Всё пройдёт! –
Говорит он мамам.

Детский сад!
Детский сад!
Да, уходят дети.
Детский сад слёзы льёт,–
Что держать в секрете.

Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!

В детский сад,
В детский сад,
Дети, приходите!
А потом сюда своих
Деток приводите!

Детский сад,
Детский сад.
– Что держать в секрете?
До чего жизнь хороша,
Когда рядом дети!

Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!

(Т. Шапиро)

«Детский сад ждёт нас» 

Ветерок почти не дышит...
Детский садик спит под крышей,
Спят его игрушки –
Кубики, зверюшки...

Скоро новый день начнётся –
Всем нам утро улыбнётся.
На «работу» мы пойдём
И разбудим этот дом!

(Е. Груданов)

«В детский сад ведут лисят» 
В детский сад ведут лисят
В шапочках с помпончиками,
Из-под шуб хвосты висят
С беленькими кончиками.
В сад лисята не хотят:
Упираясь лапочками,
Всё хитрят-хитрят-хитрят
С мамочками-папочками.
Ушки умные дрожат
В шапках под помпончиками —
Заманили в сад лисят
Киселём да пончиками!
Затворит родитель дверь —
И бежать скорее!
Хоть лисёнок — хитрый зверь,
Взрослый лис — хитрее!
(Е. Анохина)

«Как стать школьницей» 
Мне вчера соседка Алла
Всё про школу рассказала!

В школу ходят не играть,
В школе учатся читать!
Там девчонки и мальчишки
Каждый день листают книжки.
Даже в полдень там не спят –
Это вам не детский сад!

В школу я могу пойти!
Нужно только: подрасти,
Суп и кашу быстро кушать,
Маму с бабушкою слушать…
Утром в сад без слёз ходить,
И сестре примером быть!

(Т. Ефимова)

«Детский сад» 
Утром рано мы встаём,
В детский сад скорей идём.
Нас встречают с лаской
Новой доброй сказкой.

Припев:

Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад –
Для ребят, как шоколад.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдёшь своих друзей.

Детский сад – одна семья.
Будем вместе – ты и я –
Радостно трудиться
И всему учиться.

Припев.

Ну, а в праздник детский сад
Нам устроит маскарад,
В красочных нарядах
Мы кружиться рады.

Припев.

(Т. Керстен )

(Прослушать песню: www.youtube.com/watch?v=879kkMilKz8 )

КНИГИ О ДЕТСКОМ САДЕ

C:\Users\ученик\Downloads\2R_bY8wGo5c.jpg C:\Users\ученик\Downloads\0WyX9IlD3J8.jpg

C:\Users\ученик\Downloads\ewyOCg6oaDk.jpg C:\Users\ученик\Downloads\isM70nXMvKs.jpg

Предлагаем подборку книг о жизни детей в детском саду: их взаимоотношениях друг с другом, о весёлых играх и первых открытиях.

«ПРО СВЕТЛАНУ». С.А. БАРУЗДИН

Первое издание книги состоялось в 1953 г. Книга состоит из маленьких глав-рассказов, композиционно самостоятельных, но объединенных общей главной героиней - Светланой, которая ходит в детский сад. Простые, без излишних назиданий, но поучительные, эти прозаические миниатюры читаются легко и прочно запоминаются ребятами.

Художник: Фитингоф Георгий Петрович

 «НЕУТОМИМЫЙ МОРОШКИН». К. МИХАЙЛОВСКАЯ

Рассказывает о весёлой и беззаботной жизни мальчика по фамилии Морошкин, которому из-за болезни любимой бабушки, сидевшей с ним, пришлось идти в детский сад, где он первым делом узнал от медсестры, что он – «толстый», и ему надо больше двигаться.

Книга для взрослых и детей о поисках друга и взаимоотношениях между детьми в детском саду.

Данная книга представляет собой переиздание книги 1978 года.

Художник: Чапля Владимир Тимофеевич

 «ИГРУШКИ ДЛЯ АНДРЮШКИ». Ю. С. МАРКОВ

Стихотворение о мальчике Андрюшке, который принёс свои игрушки в детский сад и поделился ими с новыми друзьями. Стихотворение живо передаёт мир детской игры.

Данная книга представляет собой переиздание книги 1973 года.

Художник: Рыбченкова Лора Борисовна

 «МАША-РАСТЕРЯША». Л. ВОРОНКОВА

Имя маленькой героини этой книжки давно стало нарицательным. Кто не слышал в детстве от мамы ласкового «Эх ты, Маша-растеряша! » и назидательного «Надо вещи убирать, не придётся их искать!

«РАССКАЗЫ ПРО АНТОНА». РУФЬ ЗЕРНОВА

В книге девять коротеньких историй про мальчика Антона, которому не всегда хочется идти в детский сад, и который иногда капризничает и шалит и очень ждёт начала первого школьного года.

Данная книга представляет собой переиздание книги 1971 года.

Художник: Носкович Нина Алексеевна

 «МИШКА УШАСТИК В ДЕТСКОМ САДУ». ЧЕСЛАВ ЯНЧАРСКИЙ

Короткие истории из жизни игрушек в детском саду и их дружбе. Дети и игрушки (мишка Ушастик, кукла-негритенок Бимбо, Розовый слон, клоун Бим-Бам-Бом, обезьянка Фик-Мик) живут в детском саду: гуляют, играют, рассказывают друг другу разные истории, учатся, ходят на прогулку. И когда дети расходятся по домам, игрушки продолжают играть, рисовать, придумывать истории.

Данная книга представляет собой переиздание книги 1966 года.

Художник: Рыхлицкий Збигнев

«ПРОДЕЛКИ ХИТРЮШКИНА». НИСОН ХОДЗА

Весёлые рассказы о художнике Хитрюшкине, который рассказывал и рисовал детям в детском саду разные истории и загадки. Кроме развлекательного, книжка имеет и познавательный характер.

В сборник вошли 3 книги, вышедшие в разное время:

- Проделки Хитрюшкина, 1964 год

- Новые проделки Хитрюшкина, 1971 год

- Опять Хитрюшкин, 1973 год

Художник: Харкевич Иван

«ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ЗВЕРЯТ». Н. М. ПОЛЯКОВА

Доброе стихотворение для малышей про «Андрюшин детский сад», которое состоит из нескольких частей, каждая из которых посвящена приходу в группу нового «воспитанника». Малыши были такими разными, что однажды случилась неприятность, – волчонок решил съесть козлёнка, но маленький Андрюша не позволил ему этого сделать, потому что в его детском саду все должны дружить и не обижать друг друга.

Эта книга – переиздание 1968 года.

Художник: Богаевская Ольга Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека гимнастик по теме "Мой любимый детский сад"

Картотека содержит пальчиковую, зрительную, дыхательную и др. гимнастики, а также стихи и физминутки на тему "Мой любимый детский сад"....

Сценарий конкурса чтецов стихов по теме «Наш любимый детский сад»

Цель:повышения уровня речевого развития у детей дошкольного возраста, формирования интереса к поэзии, развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтического словаЗадачи:Развивать художеств...

картотека игр по развитию речи на тему "Мой любимый детский сад. Школа"

картотека речевых игр по теме "Мой любимый детский сад. Школа"...

Картотека потешек и стихов на тему " Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания для детей 3-4 лет"

С первых дней пребывания детей в детском саду мы организуем их процесс самообслуживания. Так как ведущим видом деятельности детей является игра, наша задача именно через игру и игровые приёмы научить ...

Картотека мнемотаблиц со стихами по теме "Моя Родина, моя семья"

Картотека мнемотаблиц  со стихами по теме "Моя Родина, моя семья"  может быть использована воспитателями, логопедами, родителями...

Сценарий конкурса чтецов в детском саду на тему "Мой любимый детский сад".

Целью конурса является  повышение речевой активности детей и совершенствование художественно-речевых исполнительных навыков....

Литературная гостиная на тему: «Наш любимый детский писатель!» и чтение стихов о доброте и дружбе «Добрым быть - счастливо жить!»

Литературная гостиная на тему:«Наш любимый детский писатель!» и чтение стихов о доброте и дружбе «Добрым быть - счастливо жить!»...