Мастер – класс с родителями «Моя семья»
методическая разработка
Цель мероприятия: развитие чувства ритма ребенка с использованием нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. Мероприятие способствует повышению компетенций родителей в создании условий для развития музыкально – ритмических способностей детей в домашних условиях.
Дата проведения Мероприятия: 24.04.2024 г.
Место проведения: МАОУ «Бутовская СОШ № 2», дошкольное отделение «Калейдоскоп».
Участники мероприятия: родители групп № 1, 2, 3.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 173.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс с родителями «Моя семья»
Музыкальный руководитель
Коровина Елена Валентиновна
Развитие чувства ритма ребенка с использованием нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов.
Родители:
Цель: способствовать повышению компетенции родителей в создании условий для развития музыкально – ритмических способностей детей в домашних условиях.
Задачи для родителей:
- Представить участникам мастер-класса приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных шумовых инструментов;
- Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия родителей и детей в играх и упражнениях по развитию ритмического чувства, с использованием нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов;
- Дать рекомендации и практический материал родителям по развитию чувства ритма ребенка;
- Мотивировать родителей использовать практический материал в домашних условиях.
Дети:
Цель: концентрация внимания детей на координацию собственных движений с музыкой и нетрадиционными музыкальными инструментами.
Задачи для детей:
- Использовать нетрадиционные музыкальные инструменты в помощь для развития координации речи и движения;
- Вызвать живой эмоциональный интерес у детей в совместных играх с родителями;
- Правильно координировать движения с воспринятой на слух музыкой или ритмическим рисунком;
- Чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.
Оборудование: деревянные палочки, пластмассовые стаканчики, пластмассовые тазики, деревянные кубики, шляпа.
Участники мастер – класса: музыкальный руководитель, дети и родители.
План мастер – класса:
- Организационно – мотивационный этап.
Вступительное слово.
- Практический этап.
Игры и упражнения с детьми и родителями с показом приемов развития чувства ритма. Практический материал.
- Рефлексия.
Ожидаемый результат: участники получат опыт использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Ход
Организационно – мотивационный этап.
Дорогие дети, уважаемые родители! Я приветствую вас и рада видеть в нашем музыкальном зале! Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего радостного настроения. И я тоже хочу пожелать вам дружно и активно участвовать в музыкальных играх и танцах.
Практический этап.
Музыкальный руководитель: А в этом нам помогут наши интересные шумовые музыкальные инструменты! (Показать деревянные палочки, пластмассовые стаканчики, тазики)
- Уважаемые родители и ребятки, а вы знаете, как можно поиграть с этими инструментами?
Ответы детей и родителей.
Стук в дверь. Под музыку залетает Карлсон.
Карлсон: Я знаю, я знаю, как играть с этими музыкальными инструментами!
Музыкальный руководитель: Карлсон, не спеши, сначала поздоровайся!
Карлсон здоровается.
Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть вместе! И исполнить упражнение с помощью деревянных палочек. А Карлсон будет нам помогать!
1.Ритмическая игра с палочками и ходьбой под музыку.
«Ноги и ножки»
Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ.
(ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).
Маленькие ножки бежали по дорожке: топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).
2.Пальчиковая игра «Кулачок»
Задача: выполнить не сложные движения пальчиками по показу.
Как сожму я кулачок - сжать пальчики в кулачок и положить на бедра.
И поставлю на бочок - поставить кулачок на бок, большой палец поднять.
Разожму ладошку – разжать пальцы на боку,
Положу на ножки – положить ладони на бедра.
3.Игровые упражнения с палочками и стаканчиками.
Задача: ритмично стучать стаканчиком и палочкой по стакану под музыку.
4.Игровое упражнение с палочками и пластмассовыми тазиками.
Задача: правильно передать ритм музыкального произведения.
Карлсон: здорово у вас получается! Предлагаю поиграть и потанцевать!
Танец шляпы.
Дети и родители встают в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, Карлсон просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение - с тем, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается. Важно: Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа. Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.
Рефлексия.
«Коробочка настроения».
Инструкция:
- Если вы считаете, что встреча прошла для вас с пользой, и вы вынесли с нашего мастер - класса, полезную для себя и своего ребенка информацию то прошу положить в коробочку солнышко.
- Если вы «зря потратили время» и вам не понравилось положить в коробочку тучку.
Спасибо, всем за участие.
Карлсон: Мне с вами было очень весело, я многому научился! Всем спасибо, до новых встреч!
Музыкальный руководитель: Уважаемые родители, слушайте музыку вместе с детьми, поощряйте движения ребенка под музыку, почаще устраиваете домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари, инсценируйте детские потешки, песенки, стихи!
Играйте, пойте и радуйтесь вместе с детьми каждый день!
Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Я – семья – род – народ!»
Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать....

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"
В формировании нравственных чувств ребенка решающее значение имеют условия жизни в семье, взаимоотношения родителей и их отношение к ребенку. Когда между родителями устанавливаются теплые, дружеские о...

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников
Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников...

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"
В формировании нравственных чувств ребенка решающее значение имеют условия жизни в семье, взаимоотношения родителей и их отношение к ребенку. Когда между родителями устанавливаются теплые, дружеские о...

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"
Мастер-класс "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"...

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"
мастер класс для сближения родителей и педагогов...

Мастер-класс с родителями «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников»
Мастер-класс с родителями «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников»...


