Мастер – класс с родителями «Моя семья»
методическая разработка

Коровина Елена Валентиновна

Цель мероприятия: развитие чувства ритма ребенка с использованием нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. Мероприятие способствует повышению компетенций родителей в создании условий для развития музыкально – ритмических способностей детей в домашних условиях.

Дата проведения Мероприятия: 24.04.2024 г.

Место проведения: МАОУ «Бутовская СОШ № 2», дошкольное отделение «Калейдоскоп». 

Участники мероприятия: родители групп № 1, 2, 3.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aster_klass_moya_semya.docx173.23 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс с родителями «Моя семья»

C:\Users\kaley\Downloads\1000053336.jpg

Музыкальный руководитель
Коровина Елена Валентиновна

Развитие чувства ритма ребенка с использованием нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов.

Родители:

Цель: способствовать повышению компетенции родителей в создании условий для развития музыкально – ритмических способностей детей в домашних условиях.

Задачи для родителей:

  • Представить участникам мастер-класса приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных шумовых инструментов;
  • Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия родителей и детей в играх и упражнениях по развитию ритмического чувства, с использованием нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов;
  • Дать рекомендации и практический материал родителям по развитию чувства ритма ребенка;
  • Мотивировать родителей использовать практический материал в домашних условиях.

Дети:

Цель: концентрация внимания детей на координацию собственных движений с музыкой и нетрадиционными музыкальными инструментами.

Задачи для детей:

  • Использовать нетрадиционные музыкальные инструменты в помощь для развития координации речи и движения;
  • Вызвать живой эмоциональный интерес у детей в совместных играх с родителями;
  • Правильно координировать движения с воспринятой на слух музыкой или ритмическим рисунком;
  • Чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

Оборудование: деревянные палочки, пластмассовые стаканчики, пластмассовые тазики, деревянные кубики, шляпа.

Участники мастер – класса: музыкальный руководитель, дети и родители.

План мастер – класса:

  • Организационно – мотивационный этап.

Вступительное слово.

  • Практический этап.

Игры и упражнения с детьми и родителями с показом приемов развития чувства ритма. Практический материал.

  • Рефлексия.

Ожидаемый результат: участники получат опыт использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Ход

Организационно – мотивационный этап.

Дорогие дети, уважаемые родители! Я приветствую вас и рада видеть в нашем музыкальном зале! Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего радостного настроения. И я тоже хочу пожелать вам   дружно и активно участвовать в музыкальных играх и танцах.

Практический этап.

Музыкальный руководитель: А в этом нам помогут наши интересные шумовые музыкальные инструменты! (Показать деревянные палочки, пластмассовые стаканчики, тазики)

- Уважаемые родители и ребятки, а вы знаете, как можно поиграть с этими инструментами?

Ответы детей и родителей.

Стук в дверь. Под музыку залетает Карлсон.

Карлсон: Я знаю, я знаю, как играть с этими музыкальными инструментами!

Музыкальный руководитель: Карлсон, не спеши, сначала поздоровайся!

Карлсон здоровается.

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть вместе! И исполнить упражнение с помощью деревянных палочек. А Карлсон будет нам помогать!

1.Ритмическая игра с палочками и ходьбой под музыку.

«Ноги и ножки»

Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ.

(ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).

Маленькие ножки бежали по дорожке: топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).

2.Пальчиковая игра «Кулачок»

Задача: выполнить не сложные движения пальчиками по показу.

Как сожму я кулачок - сжать пальчики в кулачок и положить на бедра.

И поставлю на бочок - поставить кулачок на бок, большой палец поднять.

Разожму ладошку – разжать пальцы на боку,

Положу на ножки – положить ладони на бедра.

3.Игровые упражнения с палочками и стаканчиками.

Задача: ритмично стучать стаканчиком и палочкой по стакану под музыку.

4.Игровое упражнение с палочками и пластмассовыми тазиками.

Задача: правильно передать ритм музыкального произведения.

Карлсон: здорово у вас получается! Предлагаю поиграть и потанцевать!

Танец шляпы.

Дети и родители встают в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, Карлсон просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение - с тем, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается. Важно: Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа. Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.

Рефлексия.

«Коробочка настроения».

Инструкция:

  • Если вы считаете, что встреча прошла для вас с пользой, и вы вынесли с нашего мастер - класса, полезную для себя и своего ребенка информацию то прошу положить в коробочку солнышко.
  • Если вы «зря потратили время» и вам не понравилось положить в коробочку тучку.

Спасибо, всем за участие.

Карлсон: Мне с вами было очень весело, я многому научился! Всем спасибо, до новых встреч!

Музыкальный руководитель: Уважаемые родители, слушайте музыку вместе с детьми, поощряйте движения ребенка под музыку, почаще устраиваете домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари, инсценируйте детские потешки, песенки, стихи!

Играйте, пойте и радуйтесь вместе с детьми каждый день!

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Я – семья – род – народ!»

Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать....

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

В формировании нравственных чувств ребенка решающее значение имеют условия жизни в семье, взаимоотношения родителей и их отношение к ребенку. Когда между родителями устанавливаются теплые, дружеские о...

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников...

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

В формировании нравственных чувств ребенка решающее значение имеют условия жизни в семье, взаимоотношения родителей и их отношение к ребенку. Когда между родителями устанавливаются теплые, дружеские о...

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

Мастер-класс "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"...

Мастер-класс с родителями «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников»

Мастер-класс с родителями «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников»...