Наставничество
материал

Майорова Светлана Нифонтовна

Наставничество на сегодняшний день - является эффективной кадровой технологией, позволяющей в кратчайшие сроки обеспечить передачу знаний и навыков от опытного сотрудника к вновь принятому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для педагога-наставника

1.Ф.И.О.______________________________________________________________________

2. Есть ли у Вас опыт работы в качестве наставника?

да

нет

3. Готовы ли Вы оказать необходимую помощь молодому специалисту / педагогу  в качестве педагога-наставника?

да

нет

4. Какие у Вас есть качества, навыки или другие характеристики, способные принести пользу молодому специалисту (отметить)?

умение планировать

умение сотрудничать/взаимодействовать

умение работать самостоятельно

умение анализировать

опыт работы

другое________________________________________________________________________

5. Умеете ли вы выслушивать собеседника, не перебивая его?

да

нет

не знаю

6. Перечислите негативные качества, которые Вас больше всего раздражают в человеке?

_____________________________________________________________________________

7. Вы предпочитаете давать советы или показываете решение на своём примере (подчеркните)?

8. Какими качествами на Ваш взгляд должен обладать наставник (отметить)?

сопереживание

строгость

авторитетность

пунктуальность

уважение к личности

поощрение инициативы

самокритичность

внимательность

требовательность

другое________________________________________________________________________

9.Какими качествами на Ваш взгляд Вы обладаете (отметить)?

сопереживание

строгость

авторитетность

пунктуальность

уважение к личности

поощрение инициативы

самокритичность

внимательность

требовательность

другое________________________________________________________________________

10. Оцените свой уровень владения компьютерными технологиями:

Не умею

Есть необходимость получить дополнительную информацию

Умею

Умею и могу научить других

Работа с файлами (копирование, удаление)

Работа в текстовом редакторе(Word, Publisher), набор текста, создание буклета

Создание презентаций (Microsoft Power Point)

Создание видеороликов

Обработка графического изображения (изменение качества картинок, фотографий)

Пользуетесь ли Вы Internet

Работа с интерактивной доской

Создание персонального сайта



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

 для молодых педагогов

I.

1.Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

Да

Нет

Частично

2.Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?______________________________________________________

3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?

- в календарно-тематическом планировании

- проведении занятий

- проведении внегрупповых мероприятий

- общении с коллегами, администрацией

- общении с воспитанниками , их родителями

- другое (допишите) _____________________________________________

4. Что представляет для вас наибольшую трудность?

- формулировать цели занятия

- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока

- мотивировать деятельность воспитанников

- формулировать вопросы проблемного характера

- создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении

- подготавливать для воспитанников  задания различной степени трудности

- активизировать деятельность воспитанников на занятии

- организовывать сотрудничество между воспитанниками

- организовывать само и взаимоконтроль воспитанников

- организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН воспитанников

- развивать творческие способности воспитанников

другое (допишите)______________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

- cамообразованию

- практико-ориентированному семинару

- курсам повышения квалификации

- мастер-классам

- творческим лабораториям

- индивидуальной помощи со стороны наставника

- школе молодого педагога

- другое (допишите)__________________________________________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

- типы  занятий, методика их подготовки и проведения

- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

- приемы активизации учебно-познавательной деятельности воспитанников

- учет и оценка знаний воспитанников

- психолого-педагогические особенности воспитанников  разных возрастов

- урегулирование конфликтных ситуаций

- формы работы с родителями

- формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками

- другое (допишите) ________________________________________

II.

1.Ф.И.О.______________________________________________________________________

2. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе? (отметьте)

признание вашей работы

уважение со стороны коллектива

хорошие условия работы

хорошая заработная плата

возможность самосовершенствоваться

творческая деятельность

возможность работать с детьми

другое________________________________________________________________________

3. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься музыкой, спортом, читать художественную .литературу, драматизация, что-то другое

_____________________________________________________________________________

4. Есть ли у Вас любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса Вы испытываете трудности? (отметьте):

планирование работы (перспективное и календарно-тематическое)

создание развивающей среды в группе

создание благоприятного микроклимата в группе

организация игровой деятельности

организация непосредственно-образовательной деятельности

сенсорное развитие

речевое развитие

развитие элементарных математических представлений

развитие представлений об окружающем

организация продуктивной деятельности (лепка, аппликация, изодеятельность)

определение уровня достижений детей (мониторинг)

общение с воспитанниками

общение с родителями

общение с коллегами

другое________________________________________________________________________

6. Если бы Вам предоставили возможность выбора консультаций и семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, какую бы тематику Вы выбрали? (подчеркните):

         методика подготовки и проведения непосредственно-образовательной деятельности

психологические  особенности детей разного возраста

формы работы с родителями

урегулирование конфликтных ситуаций

другое (допишите)________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Оцените свой уровень владения компьютерными технологиями:

Не умею

Есть необходимость получить дополнительную информацию

Умею

Работа с файлами (копирование, удаление)

Работа в текстовом редакторе(Word, Publisher), набор текста, создание буклета

Создание презентаций (Microsoft Power Point)

Создание видеороликов

Обработка графического изображения (изменение качества картинок, фотографий)

Пользуетесь ли Вы Internet

Работа с интерактивной доской

Создание персонального сайта

8. Считаете ли Вы для себя необходимой помощь педагога-наставника (подчеркните)?

да

нет

 



Предварительный просмотр:

Рассмотрен на

Педагогическом совете

от «   »____20____г. № ______

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего

 МБДОУ «Детский сад № 16»

Приказ от «   »____20____г. № ______

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

План работы старшего воспитателя с наставниками в соответствии с годовым планом

2022-2023 г.г.

г. Богородск, 2022 г.

Цель: оказание помощи молодым педагогам в повышении своей педагогической квалификации.

Задачи:

  1. Выявление профессиональных затруднений молодых педагогов.
  2. Разработка основных направлений работы с молодыми педагогами.
  3. Разработка индивидуальных планов работы наставника с молодыми специалистами.
  4. Анализ работы наставника и молодого специалиста.
  5. Диагностика роста молодого педагога.
  6. Перспективы дальнейшей работы.

Система работы с молодыми педагогами.

Система работы

Сбор информации о молодом педагоге.

Определение наставника.

Составление индивидуального плана.

Накопление теоретического

 и

практического материала.

Семинары, консультации, педсоветы, просмотры.

ООД, праздники, развлечения, продуктивная деятельность.

Оформление материала.

Перспективные планы, конспекты и другие мероприятия.

I этап. Диагностический.

Содержание этапа:

  1. Наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога:

- педагогическое образование;

- наличие опыта работы с детьми;

- выявление особенностей личности педагога;

     2.  Методы работы с молодыми педагогами.

          - опрос;

          - анкетирование;

          - собеседование;

          - наблюдение за организацией воспитательно – образовательного процесса.

     3.  Выделение трех групп педагогов.

          I. воспитатели с недостаточной теоретической и практической подготовкой;

          II.  воспитатели, не имеющие опыта практической работы;

          III. воспитатели со слаборазвитой мотивацией труда.

Вывод: в зависимости от полученных данных, наставник ставит цели работы, выбирает методы и формы.

Примерные цели и формы работы.

I

II

III

Усвоение теоретического материала, формирование навыков практической работы.

Овладение навыками практической работы с детьми, педагогами, родителями.

Повышение интереса и положительного отношения к педагогической деятельности. Помощь в осознании своей профессиональной значимости  и степени ответственности.

Формы работы

Консультации.

Семинары – практикумы.

Беседы.

Изучение методической литературы.

Взаимо посещения.

Коллективные просмотры.

Анализ пед. ситуаций.

Дискуссии.

Круглые столы.

Деловые игры.

Беседы.

Поощрения.

II этап. Практический.

Содержание этапа:

  1. Закрепление наставников за молодыми педагогами.
  2. Разработка индивидуальных планов работы наставника с педагогом.
  3. Оказание методической помощи в соответствии с планом наставника.

Индивидуальный план работы наставника

Ф.И.О ______________________  с молодым специалистом ___________________

Период 2022 – 2023 уч. год.

п/п

Содержание работы

Метод выполнения

Отметка о выполнении

Примечание

Дата: Октябрь (III – IVнеделя)

1.

2.

Дата: Ноябрь (II – III неделя)

III этап. Аналитический.

Содержание этапа.

  1. Анализ результатов работы молодого педагога с детьми.
  2. Динамика прогресса роста.
  3. Самоанализ деятельности педагога за прошлый год.
  4. Перспективы дальнейшей работы с молодым педагогом.
  5. Подведение итогов. Выводы.



Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе по организации наставничества за 2023 – 2024 год

 

Наименование ОУ МБДОУ «Детский сад №16»

Ф.И.О. наставника, должность, Майорова С.Н.,  воспитатель

Педагогический стаж работы наставника 10 лет

Ф.И.О. педагога, Лебедева Д.В.

Даты начала и окончания работы наставника с молодым педагогом: 2023- 2024 г.

Шкала оценок

1

2

3

4

не соответствует требованиям (знания и владение навыками отсутствует)

частично соответствует (знания и навыки недостаточные, отрывочные и несистематизированные, неуверенно применяются на практике)

соответствует требованиям (знания достаточно полные, но имеются вопросы, требующие дополнительной консультации, владение навыками достаточно уверенное)

превосходит требования (знания исчерпывающие, умения уверенно применяются на практике)

Профессиональные знания и умения

Наименование мероприятий

Дата начала

Оценка наставника

Комментарии

1

Изучение нормативно-правовой документации.

Октябрь

2

Продолжать изучать программы детально

2

Консультация «Методики проведения ООД»

Ноябрь

2

Обратить внимание на планирование ООД

3

Консультация

«Взаимоотношения с родителями и детьми»

Дкабрь

2

Выполняется

4

Организация детей в свободное время

Декабрь

2

Продолжать работать по теме

5

Использование в работе ИКТ

Январь

2

Создать свой сайт

6

Виды организации режимных моментов

Январь

2

Обратить внимание на организацию режимных моментов в утреннее время

7

Ведение документации

Февраль

3

Выполняется  

8

Пополнение уголка социально – коммуникативное развитие

Февраль

2

Продолжать пополнять  уголок дидактическим материалом

9

Подготовка к ЛОП, составление плана

Апрель

2

Выполняется

10

Составление отчетов

Май

3

Выполняется

Предварительная оценка (на основании выставленных наставником оценок)

22

Итоговая оценка (с учетом корректировок руководителя)

2,2

Руководитель _____________         ________________________________________  «______»_____________________20__________г.

                              подпись                               Ф.И.О.

Наставник  _____________         ________________________________________  «______»_____________________20__________г.

                              подпись                               Ф.И.О.

Педагог с результатами наставничества ознакомлен____________________  «______»_____________________20__________г.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»

Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...