Наставничество
материал
Наставничество на сегодняшний день - является эффективной кадровой технологией, позволяющей в кратчайшие сроки обеспечить передачу знаний и навыков от опытного сотрудника к вновь принятому.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.51 КБ | |
| 16.54 КБ | |
| 37.88 КБ | |
| 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для педагога-наставника
1.Ф.И.О.______________________________________________________________________
2. Есть ли у Вас опыт работы в качестве наставника?
да
нет
3. Готовы ли Вы оказать необходимую помощь молодому специалисту / педагогу в качестве педагога-наставника?
да
нет
4. Какие у Вас есть качества, навыки или другие характеристики, способные принести пользу молодому специалисту (отметить)?
умение планировать
умение сотрудничать/взаимодействовать
умение работать самостоятельно
умение анализировать
опыт работы
другое________________________________________________________________________
5. Умеете ли вы выслушивать собеседника, не перебивая его?
да
нет
не знаю
6. Перечислите негативные качества, которые Вас больше всего раздражают в человеке?
_____________________________________________________________________________
7. Вы предпочитаете давать советы или показываете решение на своём примере (подчеркните)?
8. Какими качествами на Ваш взгляд должен обладать наставник (отметить)?
сопереживание
строгость
авторитетность
пунктуальность
уважение к личности
поощрение инициативы
самокритичность
внимательность
требовательность
другое________________________________________________________________________
9.Какими качествами на Ваш взгляд Вы обладаете (отметить)?
сопереживание
строгость
авторитетность
пунктуальность
уважение к личности
поощрение инициативы
самокритичность
внимательность
требовательность
другое________________________________________________________________________
10. Оцените свой уровень владения компьютерными технологиями:
Не умею | Есть необходимость получить дополнительную информацию | Умею | Умею и могу научить других | |
Работа с файлами (копирование, удаление) | ||||
Работа в текстовом редакторе(Word, Publisher), набор текста, создание буклета | ||||
Создание презентаций (Microsoft Power Point) | ||||
Создание видеороликов | ||||
Обработка графического изображения (изменение качества картинок, фотографий) | ||||
Пользуетесь ли Вы Internet | ||||
Работа с интерактивной доской | ||||
Создание персонального сайта |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
для молодых педагогов
I.
1.Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
Да
Нет
Частично
2.Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?______________________________________________________
3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?
- в календарно-тематическом планировании
- проведении занятий
- проведении внегрупповых мероприятий
- общении с коллегами, администрацией
- общении с воспитанниками , их родителями
- другое (допишите) _____________________________________________
4. Что представляет для вас наибольшую трудность?
- формулировать цели занятия
- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока
- мотивировать деятельность воспитанников
- формулировать вопросы проблемного характера
- создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении
- подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности
- активизировать деятельность воспитанников на занятии
- организовывать сотрудничество между воспитанниками
- организовывать само и взаимоконтроль воспитанников
- организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН воспитанников
- развивать творческие способности воспитанников
другое (допишите)______________________________________________
5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- cамообразованию
- практико-ориентированному семинару
- курсам повышения квалификации
- мастер-классам
- творческим лабораториям
- индивидуальной помощи со стороны наставника
- школе молодого педагога
- другое (допишите)__________________________________________
6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- типы занятий, методика их подготовки и проведения
- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
- приемы активизации учебно-познавательной деятельности воспитанников
- учет и оценка знаний воспитанников
- психолого-педагогические особенности воспитанников разных возрастов
- урегулирование конфликтных ситуаций
- формы работы с родителями
- формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками
- другое (допишите) ________________________________________
II.
1.Ф.И.О.______________________________________________________________________
2. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе? (отметьте)
признание вашей работы
уважение со стороны коллектива
хорошие условия работы
хорошая заработная плата
возможность самосовершенствоваться
творческая деятельность
возможность работать с детьми
другое________________________________________________________________________
3. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься музыкой, спортом, читать художественную .литературу, драматизация, что-то другое
_____________________________________________________________________________
4. Есть ли у Вас любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса Вы испытываете трудности? (отметьте):
планирование работы (перспективное и календарно-тематическое)
создание развивающей среды в группе
создание благоприятного микроклимата в группе
организация игровой деятельности
организация непосредственно-образовательной деятельности
сенсорное развитие
речевое развитие
развитие элементарных математических представлений
развитие представлений об окружающем
организация продуктивной деятельности (лепка, аппликация, изодеятельность)
определение уровня достижений детей (мониторинг)
общение с воспитанниками
общение с родителями
общение с коллегами
другое________________________________________________________________________
6. Если бы Вам предоставили возможность выбора консультаций и семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, какую бы тематику Вы выбрали? (подчеркните):
методика подготовки и проведения непосредственно-образовательной деятельности
психологические особенности детей разного возраста
формы работы с родителями
урегулирование конфликтных ситуаций
другое (допишите)________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Оцените свой уровень владения компьютерными технологиями:
Не умею | Есть необходимость получить дополнительную информацию | Умею | |
Работа с файлами (копирование, удаление) | |||
Работа в текстовом редакторе(Word, Publisher), набор текста, создание буклета | |||
Создание презентаций (Microsoft Power Point) | |||
Создание видеороликов | |||
Обработка графического изображения (изменение качества картинок, фотографий) | |||
Пользуетесь ли Вы Internet | |||
Работа с интерактивной доской | |||
Создание персонального сайта |
8. Считаете ли Вы для себя необходимой помощь педагога-наставника (подчеркните)?
да
нет
Предварительный просмотр:
Рассмотрен на Педагогическом совете от « »____20____г. № ______ | УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 16» Приказ от « »____20____г. № ______ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
План работы старшего воспитателя с наставниками в соответствии с годовым планом
2022-2023 г.г.
г. Богородск, 2022 г.
Цель: оказание помощи молодым педагогам в повышении своей педагогической квалификации.
Задачи:
- Выявление профессиональных затруднений молодых педагогов.
- Разработка основных направлений работы с молодыми педагогами.
- Разработка индивидуальных планов работы наставника с молодыми специалистами.
- Анализ работы наставника и молодого специалиста.
- Диагностика роста молодого педагога.
- Перспективы дальнейшей работы.
Система работы с молодыми педагогами.
Система работы
Сбор информации о молодом педагоге.
Определение наставника.
Составление индивидуального плана.
Накопление теоретического
и
практического материала.
Семинары, консультации, педсоветы, просмотры. | ООД, праздники, развлечения, продуктивная деятельность. |
Оформление материала. | Перспективные планы, конспекты и другие мероприятия. |
I этап. Диагностический.
Содержание этапа:
- Наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога:
- педагогическое образование;
- наличие опыта работы с детьми;
- выявление особенностей личности педагога;
2. Методы работы с молодыми педагогами.
- опрос;
- анкетирование;
- собеседование;
- наблюдение за организацией воспитательно – образовательного процесса.
3. Выделение трех групп педагогов.
I. воспитатели с недостаточной теоретической и практической подготовкой;
II. воспитатели, не имеющие опыта практической работы;
III. воспитатели со слаборазвитой мотивацией труда.
Вывод: в зависимости от полученных данных, наставник ставит цели работы, выбирает методы и формы.
Примерные цели и формы работы.
I | II | III | |
Усвоение теоретического материала, формирование навыков практической работы. | Овладение навыками практической работы с детьми, педагогами, родителями. | Повышение интереса и положительного отношения к педагогической деятельности. Помощь в осознании своей профессиональной значимости и степени ответственности. | |
Формы работы | |||
Консультации. Семинары – практикумы. Беседы. Изучение методической литературы. Взаимо посещения. Коллективные просмотры. Анализ пед. ситуаций. | Дискуссии. Круглые столы. Деловые игры. Беседы. Поощрения. | ||
II этап. Практический.
Содержание этапа:
- Закрепление наставников за молодыми педагогами.
- Разработка индивидуальных планов работы наставника с педагогом.
- Оказание методической помощи в соответствии с планом наставника.
Индивидуальный план работы наставника
Ф.И.О ______________________ с молодым специалистом ___________________
Период 2022 – 2023 уч. год.
№ п/п | Содержание работы | Метод выполнения | Отметка о выполнении | Примечание |
Дата: Октябрь (III – IVнеделя) | ||||
1. | ||||
2. | ||||
Дата: Ноябрь (II – III неделя) | ||||
III этап. Аналитический.
Содержание этапа.
- Анализ результатов работы молодого педагога с детьми.
- Динамика прогресса роста.
- Самоанализ деятельности педагога за прошлый год.
- Перспективы дальнейшей работы с молодым педагогом.
- Подведение итогов. Выводы.
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе по организации наставничества за 2023 – 2024 год
Наименование ОУ МБДОУ «Детский сад №16» | |||||||
Ф.И.О. наставника, должность, Майорова С.Н., воспитатель | |||||||
Педагогический стаж работы наставника 10 лет | |||||||
Ф.И.О. педагога, Лебедева Д.В. | |||||||
Даты начала и окончания работы наставника с молодым педагогом: 2023- 2024 г. | |||||||
Шкала оценок | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
не соответствует требованиям (знания и владение навыками отсутствует) | частично соответствует (знания и навыки недостаточные, отрывочные и несистематизированные, неуверенно применяются на практике) | соответствует требованиям (знания достаточно полные, но имеются вопросы, требующие дополнительной консультации, владение навыками достаточно уверенное) | превосходит требования (знания исчерпывающие, умения уверенно применяются на практике) | ||||
Профессиональные знания и умения | |||||||
№ | Наименование мероприятий | Дата начала | Оценка наставника | Комментарии | |||
1 | Изучение нормативно-правовой документации. | Октябрь | 2 | Продолжать изучать программы детально | |||
2 | Консультация «Методики проведения ООД» | Ноябрь | 2 | Обратить внимание на планирование ООД | |||
3 | Консультация «Взаимоотношения с родителями и детьми» | Дкабрь | 2 | Выполняется | |||
4 | Организация детей в свободное время | Декабрь | 2 | Продолжать работать по теме | |||
5 | Использование в работе ИКТ | Январь | 2 | Создать свой сайт | |||
6 | Виды организации режимных моментов | Январь | 2 | Обратить внимание на организацию режимных моментов в утреннее время | |||
7 | Ведение документации | Февраль | 3 | Выполняется | |||
8 | Пополнение уголка социально – коммуникативное развитие | Февраль | 2 | Продолжать пополнять уголок дидактическим материалом | |||
9 | Подготовка к ЛОП, составление плана | Апрель | 2 | Выполняется | |||
10 | Составление отчетов | Май | 3 | Выполняется | |||
Предварительная оценка (на основании выставленных наставником оценок) | 22 | ||||||
Итоговая оценка (с учетом корректировок руководителя) | 2,2 | ||||||
Руководитель _____________ ________________________________________ «______»_____________________20__________г. подпись Ф.И.О. Наставник _____________ ________________________________________ «______»_____________________20__________г. подпись Ф.И.О. Педагог с результатами наставничества ознакомлен____________________ «______»_____________________20__________г.
| |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»
Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...





