Oрганизация работы педагогов с родителями воспитанников
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
За всю тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Ведь семья для ребенка – это источник опыта. В семье он находит примеры для подражания, но примеры для подражания он также находит и в детском саду. И в любом другом социуме. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны сотрудничать с семьями наших воспитанников. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и ОО. И в основе этой философии лежит идея, что за воспитание детей несут ответственность все-таки родители , а все остальные призваны лишь поддерживать и дополнять их воспитательскую деятельность. Поэтому цель ОО состоит в том, чтобы создать условия для благоприятного сотрудничества с родителями, установить доверительные отношения и конечно же профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а лишь дополняя ее и ненавязчиво обеспечивая более полную реализацию воспитательных функций семьи.
Вследствие всего вышесказанного перед нами педагогами встают несколько несложных задач:
- работать в тесном контакте с семьями воспитанников
- изучить их семейную микросреду
- оказать теоретическую помощь родителям
- использовать различные формы сотрудничества с родителями.
В чем же значимость такого сотрудничества?
Во- первых , положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу .
Во-вторых, учет индивидуальности ребенка. Педагог постоянно поддерживает контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе.
В третьих, ответственность родителей за воспитание ребенка. Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии ребенка, которое они считают нужным на данном этапе.
В четвертых, у родителей и педагогов появляется такая возможность как реализация единой программы воспитания и развития ребенка в ОО и семье.
Все это конечно хорошо сказано, но возникают некоторые препятствия, не позволяющие осуществить полноценное взаимодействие.
-родители пассивны и безразличны по отношению к своему ребенку.
-либо они чрезмерно заняты.
-либо у них присутствует недоверие к педагогу, и они не желают идти на контакт. А если они не доверяют, то и агрессивно воспринимают информацию, идущую от педагога.
-и еще такая причина, как недостаток времени у педагога для полноценного взаимодействия с семьей.
И, тем не менее, как бы там не было, мы всеравно пытаемся привлечь родителей к сотрудничеству, к совместной работе и реализовываем мы это все через разнообразные формы работы.
Это могут быть как традиционные. Так и нетрадиционные формы работ
Традиционные формы взаимодействия. Мы их все используем. Все они нам знакомы. Это формы работы, проверенные временем.
Беседы - Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей.
Консультации - организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей (плановые и внеплановые), индивидуальные и групповые.
Папки-передвижки- Формируются по тематическому принципу, тематику определяет педагог. Папку можно даже дать во временное пользование родителям.
Совместные праздники и развлечения- Это наши традиционные праздники, в которых принимают участие не только дети, но и родители.
«Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», День Победы и др. Родители могут проявить смекалку и фантазию на этих мероприятиях. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах, рассказывать интересные истории и т.д.
Родительские собрания- это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ОО и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).
Посещение семьи - Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. В игре с ребенком, в разговоре с его близкими можно узнать много нужной информации о малыше, его пристрастиях и интересах и т.д. Посещение приносит пользу и родителям, и педагогу : родители получают представление о том, как воспитатель общается с ребенком, имеют возможность в привычной для себя обстановке задать волнующие их вопросы относительно воспитания своего ребёнка, а педагогу позволяет познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме, традициями и нравами семьи.
Выставки совместных работ- Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей и повышают активность родителей в жизни группы.
Родительские конференции- одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, представители отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи и т.д.
Информационные стенды- Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка в приемной. В нем размещается полезная для родителей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей и другое.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к ОО. Их очень большое разнообразие. И сейчас появляются все более новые формы работы, которые построены по принципу телевизионных развлекательных программ, игр. Такие, как КВН, Поле чудес, Что, где, когда. Ток шоу и т.п.
И какую форму совместной работой мы бы не взяли, (традиционную или нетрадиционную), все эти мероприятия будут направлены на повышение компетентности родителей в различных вопросах, на повышение инициативности и заинтересованности родителей и на объединение родителей, детей и педагогов. Потому что эффективность работы ОО во многом зависит от взаимопонимания между персоналом ДОУ и родителями.
И успешное функционирование любого детского сада предполагает учет мнений и пожеланий родителей воспитанников. Что мы и делаем.
И как раз использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....
«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....

Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Современные формы и методы работы педагогов с родителями воспитанников, как фактор позитивного развития ребенка.
Из-за отсутствия тесного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приво...

консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

консультация для педагогов: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
консультация для педагогов...

Семинар-практикум для педагогов « Организация совместной работы педагогов с родителями воспитанников».
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:- актуализировать существующие проблемы во взаимодействии педа...
