Я и моя семья
проект

Орешина Елена Валерьевна

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружвющим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье к родному краю. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает личностные качества людей. Ознакомление детей с понятием «Семья невозможна без поддержки самой семьи».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moya_semya.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта:

Участники проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста, педагоги, родители.

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружвющим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье к родному краю. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает личностные качества людей. Ознакомление детей с понятием « Семья невозможна без поддержки самой семьи».

Цель:

Формировать у детей  образ « Я», умение называть свое имя, имена членов семьи, родственников ( бабушка, дедушка).

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с понятиями « семья», « Имя», « Край»
  2. Развивать представления о своей семье,  крае
  3. Развивать умение выражать свои чувства ( радость, нежность)
  4. Воспитывать чувство нравственного воспитания, и любви к родителям и родственникам, к краю
  5. Воспитывать  у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.

Ожидаемые результаты:

Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

Проявили уважение и заботу ко всем членам семьи, о родном крае;

Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

1 этап- подготовительный:

  1. Изучение литературы по теме
  2. Подбор материала по теме проекта
  3. Разработка проекта

2 этап основной

Мероприятие

цель

Консультация для родителей « Ребенок в семье»,

« Путешествие по родному городу»

Изготовление альбомов « Моя Семья»,

Рисунки « Природа родного края»

Вызвать интерес к патриотическому воспитанию в семье, к краю.

3 этап заключительный

Анкетирование для родителей по нравственному воспитанию

Выставка рисунков

Оформление уголка « Моя семья» ( альбомы)

Папка-передвижка «Воспитание любви и уважения к родным людям»

Итоговое мероприятие « Маршрут выходного дня»

Презентация проекта

Совместная деятельность с детьми

Виды деятельности

Название мероприятия

Цели и задачи

Игровая

Дидактические игры:

« Назови ласково»

« Вежливые слова»

« Позвони по телефону Маме

Развивать связную интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас;

Формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; систематизировать представления о нормах поведения; воспитывать вежливость
доброжелательность, уважение к окружающим.

Маме, папе»

« Где мы были что мы видели»

« кто что любит делать?»

« Кому что подарить»

« кому что нужно для работы»

Сюжетно-ролевые игры:

« Семья принимает гостей»

« Семья переезжает на новую квартиру»

« Семья»

« Дочки-матери»

Настольные игры:

«Кто где живет»

« Мамы и детки»

« В лесу»

«пазлы Семья»

 Разыгрывание ситуаций

« Праздник в семье»

« День города»

« как помирить поссорившихся членов семьи»

« Вечер в семье»

Игры с конструктором:

«пазлы, кубики-картинки, строитель»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы заместители и атрибуты. расширять представления детей о трудовой деятельности их родителей.

Развивать способность соотносить животных с местом обитания, формировать представление о жизни в природе или рядом с человеком.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям к подготовке к празднику

Воспитывать любовь к родному городу.

Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам, развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Двигательная

Подвижные игры:

« Наседка и цыплята»

«Птички в гнездышках»
« Вышла курочка гулять»

« Экскурсия по родному городу»

Формировать у детей навыки двигательной активности, развивать смелость, ловкость, упражнять в беге, проговаривать слова за воспитателем.

Коммуникативная

Беседы: « Кто где работает»

« Как ты помогаешь родителям по дому»

« У меня есть брат, сестра»

« Дом в котором я живу»

Отгадывание загадок, пословиц и поговорок о семье, крае

« Что значит любить родителей»

« Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

Формировать представления о доме, семье, близких которые живут вместе, городе. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия : дом, семья, родные и близкие.

Чтение художественной литературы

Потешка « Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор»

Колыбельные песенки

Сказки:

« Волк и козлята»

« маша и медведь»

« три медведя»

Д. Габе « Моя семья»

К. Ушинский « Петушок с семьей»

А. Барто « Посидим в тишине»
Потешка « Ладушки, ладушки»

Познакомить детей с русскими народными сказками, ввоспитывать у детей умение слушать , сопереживать героям сказки, развивать память, внимание, подвести к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.

Речевая

Рассматривание картины « Коза с козлятами» , « Репка»

Альбомы « Семья»

Картины « Природа нашего края»

Учить детей рассматривать картину, увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами, продолжать учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Продуктивная

 Рисование « Украсим коврик для мамы»

« Нарисуем Мишке шерстку»

Пластилинография « Багульник»

« Украсим бабушке платок»

Учить детей рисовать прямые линии, набирать гуашь на ватную палочку, развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

Учить детей работать с пластилином (брать шарик, придавливать). Воспитывать интерес к пластилинографии,

Учить детей прикладывать жгутики на готовую форму

Музыкально-театрализованная

Пение песенки « Вышла курочка гулять»

« Серенькая кошечка»

« Ладушки»

Пляска с платочками»

 Музыкальная игра « Кошка с котятами»

« Музыкопение « Пирожки»

Учить внимательно слушать музыку со словами, подпевать, выполнять движения в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....