Я и моя семья
проект
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружвющим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье к родному краю. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает личностные качества людей. Ознакомление детей с понятием «Семья невозможна без поддержки самой семьи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта:
Участники проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста, педагоги, родители.
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружвющим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье к родному краю. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает личностные качества людей. Ознакомление детей с понятием « Семья невозможна без поддержки самой семьи».
Цель:
Формировать у детей образ « Я», умение называть свое имя, имена членов семьи, родственников ( бабушка, дедушка).
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятиями « семья», « Имя», « Край»
- Развивать представления о своей семье, крае
- Развивать умение выражать свои чувства ( радость, нежность)
- Воспитывать чувство нравственного воспитания, и любви к родителям и родственникам, к краю
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
Ожидаемые результаты:
Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
Проявили уважение и заботу ко всем членам семьи, о родном крае;
Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
1 этап- подготовительный:
- Изучение литературы по теме
- Подбор материала по теме проекта
- Разработка проекта
2 этап основной
Мероприятие | цель |
Консультация для родителей « Ребенок в семье», « Путешествие по родному городу» Изготовление альбомов « Моя Семья», Рисунки « Природа родного края» | Вызвать интерес к патриотическому воспитанию в семье, к краю. |
3 этап заключительный
Анкетирование для родителей по нравственному воспитанию
Выставка рисунков
Оформление уголка « Моя семья» ( альбомы)
Папка-передвижка «Воспитание любви и уважения к родным людям»
Итоговое мероприятие « Маршрут выходного дня»
Презентация проекта
Совместная деятельность с детьми
Виды деятельности | Название мероприятия | Цели и задачи |
Игровая | Дидактические игры: « Назови ласково» « Вежливые слова» « Позвони по телефону Маме | Развивать связную интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; Формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; систематизировать представления о нормах поведения; воспитывать вежливость |
Маме, папе» « Где мы были что мы видели» « кто что любит делать?» « Кому что подарить» « кому что нужно для работы» Сюжетно-ролевые игры: « Семья принимает гостей» « Семья переезжает на новую квартиру» « Семья» « Дочки-матери» Настольные игры: «Кто где живет» « Мамы и детки» « В лесу» «пазлы Семья» Разыгрывание ситуаций « Праздник в семье» « День города» « как помирить поссорившихся членов семьи» « Вечер в семье» Игры с конструктором: «пазлы, кубики-картинки, строитель» | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы заместители и атрибуты. расширять представления детей о трудовой деятельности их родителей. Развивать способность соотносить животных с местом обитания, формировать представление о жизни в природе или рядом с человеком. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям к подготовке к празднику Воспитывать любовь к родному городу. Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам, развивать моторику, умение соотносить движения со словами. | |
Двигательная | Подвижные игры: « Наседка и цыплята» «Птички в гнездышках» « Экскурсия по родному городу» | Формировать у детей навыки двигательной активности, развивать смелость, ловкость, упражнять в беге, проговаривать слова за воспитателем. |
Коммуникативная | Беседы: « Кто где работает» « Как ты помогаешь родителям по дому» « У меня есть брат, сестра» « Дом в котором я живу» Отгадывание загадок, пословиц и поговорок о семье, крае « Что значит любить родителей» « Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) | Формировать представления о доме, семье, близких которые живут вместе, городе. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия : дом, семья, родные и близкие. |
Чтение художественной литературы | Потешка « Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор» Колыбельные песенки Сказки: « Волк и козлята» « маша и медведь» « три медведя» Д. Габе « Моя семья» К. Ушинский « Петушок с семьей» А. Барто « Посидим в тишине» | Познакомить детей с русскими народными сказками, ввоспитывать у детей умение слушать , сопереживать героям сказки, развивать память, внимание, подвести к пониманию соблюдений элементарных правил послушания. |
Речевая | Рассматривание картины « Коза с козлятами» , « Репка» Альбомы « Семья» Картины « Природа нашего края» | Учить детей рассматривать картину, увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами, продолжать учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. |
Продуктивная | Рисование « Украсим коврик для мамы» « Нарисуем Мишке шерстку» Пластилинография « Багульник» « Украсим бабушке платок» | Учить детей рисовать прямые линии, набирать гуашь на ватную палочку, развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. Учить детей работать с пластилином (брать шарик, придавливать). Воспитывать интерес к пластилинографии, Учить детей прикладывать жгутики на готовую форму |
Музыкально-театрализованная | Пение песенки « Вышла курочка гулять» « Серенькая кошечка» « Ладушки» Пляска с платочками» Музыкальная игра « Кошка с котятами» « Музыкопение « Пирожки» | Учить внимательно слушать музыку со словами, подпевать, выполнять движения в соответствии с текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....